Данил Заболотный
Двадцатишестилетний врач-микробиолог, будущая звезда мировой медицинской науки и будущий президент Всеукраинской академии наук, Данил Заболотный провел на себе первый эксперимент: приняв только что изобретенную холерную вакцину, заразил себя холерным вибрионом. Еще дважды экспериментировал на собственном организме, испытывая сыворотку при исследовании чумы и дифтерии. Так Данил вступил в ярую войну с самыми страшными болезнями человечества, которое тысячелетиями скашивали целые города.
Этой борьбе он посвятил сорок пять лет своей
Всю жизнь берег родительский сельский дом, покрытый соломой, присматривал
Данил Кириллович Заболотный был высокообразованным человеком, любил книги, живопись, театр, писал стихи на украинском языке, а стихотворения Шевченко читал наизусть страницами.
Внимательный к украинскому языку, Заболотный знал и иностранные языки: латинский, немецкий, французский, английский. Председательствуя на международных конференциях, Данил Кириллович мог легко переводить слова на три языка одновременно.
- Сочинение на свободную тему: Все добро в мире – в любви Любовь – это чувство, которое Бог дал лишь наилучшему своему творению – человеку, в любви совершается все прекрасное на Земле. Человек приходит на планету, чтобы оставить после себя добрую память. Жизнь очень короткая, поэтому надо спешить создавать добро. “Давайте оставаться людьми, Так как это искусство – наивысшее в мире…” – писала Валентина Малышка. Хочется вспомнить […]...
- Участие учителей и учащихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях за второе полугодие 2011-2012 учебного года Учитель_Маслова Т. В.____________________________________________ № Название конкурса, олимпиады, конференции Сроки Участники Результат Международный Федеральный уровень Региональный уровень Муниципальный уровень Общее количество детей Учащиеся – победители (Ф ИО, класс) Результат “Эрудит” 20 апреля 7 Пока нет ответа. “Медвежонок” Март 11 Мызников Миша Караченко Никита Уваев Никита 1-2 место 1-2 место 3 место Конкурс рисунка. “Помнит сердце эти […]...
- Рассказ Бориса Гринченко “Олеся” Рассказ “Олеся” начинается с рассказа о далеких временах. Небольшое украинское село расположено среди болот Волыни. Татары и турки, которые делали набеги на нашу землю, часто не находили это поселение, так как оно пряталось между лесов. В одной из хат проживал старый казак Данил. Когда-то он храбро воевал против всяческих врагов, был хорошим запорожским казаком, но […]...
- Каштаны в нашем дворе Я живу в большом городе, но в доме небольшом, с садом во дворе. Правда, в нашем саду всего одна яблоня, два вишневых дерева, на трех недавно появились сливы, и еще только набирается сил юный орех. Зато прямо перед окнами возвышаются два огромных каштана. Родители говорят, что им по 90 лет. Когда-то, до войны, их было […]...
- План сочинения: Изображение человеческих страстей в “Маленьких трагедиях” План. I роковые поединки. II Я понять тебя хочу, смысла я в тебе ищу 1. ужасный век, ужасные сердца (скупой рыцарь) 2. Гений и злодейство, две вещи несовместимые (Моцарт и Сальери) 3. … за гладкий миг свиданья безропотно отдам я жизнь (каменный гость) 4. но много нас еще живых, и нам причины нет печалиться (пир […]...
- Характеристика героя Савельич, Капитанская дочка, Пушкин Характеристика героя Савельич Когда Петру Гриневу исполнилось 5 лет, у него появился слуга и учитель – стремянной Савельич. Савельич был обыкновенным крепостным, ухаживал за лошадью Гринева – старшего, помогал ему на охоте с собаками, но главным его качеством оказалось, что он ведет трезвый образ жизни, поэтому его и перевели воспитателем к Петру. Он учил Петра […]...
- Сочинение “1 сентября” День знаний появился в СССР, где он был, создан Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 июня 1984 года, и ежегодно отмечается 1 сентября. Этот день также знаменует собой окончание лета и начало осени. Это имеет особое значение для детей, которые пошли в первый класс как их еще принято называть первоклассники, которые приходят в школу […]...
- Сочинение на тему: “Посадка школьного сада” В прошлом году нашей школе исполнилось пятьдесят лет. Все это время она располагается в том самом помещении, где начинали учиться ее первые ученики. Деревья возле школы постарели, некоторые даже попадали от ветра, поэтому прошлой осенью директор предложил выкорчевать их, а весной на их месте посадить фруктовый сад. Это предложение с радостью поддержали, и вот, на […]...
- Каштаны в нашем дворе (сочинение-рассказ) Я живу в большом городе, но в доме небольшом (всего в два этажа), с садом во дворе. Правда, в нашем саду всего одна яблоня, два вишневых дерева, на трех недавно появились сливы, и еще только набирается сил юный орех. Зато прямо перед окнами возвышаются два огромных каштана. Родители говорят, что им по 90 лет. Когда-то, […]...
- Характеристика героя Николай Болконский, Война и мир, Толстой Николай Болконский Князь Николай Андреевич Болконский был отставным генералом, сосланным в деревню Лысые горы. Князь жил в имении постоянно вместе со своей дочерью Марьей. Он любил порядок, пунктуальность, никогда не тратил свое время на пустяки и поэтому воспитывал детей по своим суровым принципам. Уделял много время на образование Марьи, очень любил ее, но был строг […]...
- Старая береза (сочинение-рассказ) Я живу почти в центре города. Правда, это не центр, каким его считает большинство жителей, но действительно географический центр – так говорит мой папа. И в этом самом географической центре расположен наш небольшой домик с садом, таким же старым, как Дом. Все в саду, как положено: две яблони, два вишневых дерева, одна груша, две сливы […]...
- Примеры описаний природы для младших классов УТРО СОЛНЦА. За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот-вот должны сойти солнце. Его лучики уже вспыхивают на горизонте. Ждут утра все: растения, животных, люди. Только чему же его еще нет? Может, еще спит сладким сном? А может, поссорилось с землей и не хочет больше светить? Что же теперь? И все-таки […]...
- Осенняя аппликация с элементами рисования для детей старшей группы Осенние поделки для старшей группы детского сада Мастер-класс аппликация с элементами рисования “Красавица березка “ Автор: Аня Зиберт Возраст: 5 лет Руководитель: Костенко Татьяна Викторовна, воспитатель, МБДОУ ДС№59, г. Таганрог, Ростовская область Мастер-класс предназначен для детей 5-6 лет. Осенняя пора самая богатая и красивая. Каждый день происходят какие-то изменения с природой, пока она не станет […]...
- Сочинение на тему: “Путь к звездам” Люди смотрели на небо и им было очень интересно посмотреть что за облоками. И вот 1961 года 12 апреля с космодрома байконур стартовала первая ракта в которой находился человек. Первым космонавтом был Юрий Гагарин, этот человек победил силу притяжения и шагнул в космос. Этот поступок не оставил равнодушным ни одного землянина. На ракету были нужны […]...
- Джованни Боккаччо (1313-1375) Боккаччо – выдающийся итальянский гуманист, ученый-филолог, поэт, прозаик. Он родился во Флоренции в семье богатого купца. Отец хотел, чтобы сын продолжил его дело и отправил Джованни в Неаполь изучать торговлю и юриспруденцию. Но юноша с ранних лет увлекался изучением античных писателей, и, попав ко двору неаполитанского короля Роберта Анжуйского, он с наслаждением отдает себя литературным […]...
- Чума как источник мирового зла в одноименном романе А. Камю Французский писатель, родившийся в Алжире (колонии Франции), лауреат Нобелевской премии (1957). В своем творчестве представил экзистенционально – модернистский образец литературы. Он философски вглядывается в мир, где властвует абсурд, где “нет Бога”, его волнуют темы свободы, морального выбора человека и смысла его существования. Философские и эстетические взгляды представлены в драмах, эссе, публицистических выступлениях, литературно-критических статьях. Общемировой […]...
- Конспект урока для 1 класса “Из детского сада в школу” Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 “Искорка” города Протвино Московской области Конспект урока для 1 класса “Из детского сада в школу” Воспитатель второй категории Степанюк Галина Юрьевна Г. Протвино 2015г. Задачи: Определить с детьми основные отличия школы от детского сада. Формировать у детей представление о школьнике, как о новом […]...
- Пир во время чумы ДРАМАТУРГИЯ МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ Краткое содержание: Пир во время чумы Улица. Накрытый стол. Председатель (Вальсингам) напоминает о тех, кто уже умер от чумы, говорит о некоем Джаксоне, рассказы которого “тому два дня назад наш общий хохот славил”. Но много нас еще живых, и нам Причины нет печалиться. Председатель просит Мери спеть. Мери поет о торжестве любви […]...
- Колокольня “великой колоссальности” С какой бы стороны Харькова ты ни приближался к его центру, перед тобой обязательно мелькнет среди домов сияющий золотом купол колокольни Успенского собора. В 1819 году на собрании известных харьковчан было принято решение о строительстве новой колокольни Успенского собора “самой лучшей архитектуры”. Так жители Харькова решили увековечить память о славном окончании Отечественной войны 1812 года. […]...
- Сочинение “Лето в лагере” Сочинение “Лето в лагере” На летних каникулах я ездил отдыхать в лагерь “Солнечный”. Находится он на берегу Азовского моря, в сосновом бору. В нашем лагере было 12 отрядов, а я попал в пятый. Вожатые Данил Иванович, Светлана Игоревна и Анна Владимировна в шутку называли нас “пионерами”. Еще в “Солнечном” четыре смены, каждая по 18 дней. […]...
- Заметка дискуссионного характера в газету в публицистическом стиле. Спорт сегодня Занятия спортом сегодня вызывает много споров. Причина очень простая: то единственное, что нынче доступно всем детям без исключения – это уроки физкультуры в школе. За все другое нужно платить, и часто родители отказываются отдавать своих детей, в секции, так как семейный бюджет этого может не выдержать. Меня приводит в удивление, как много представители власти, депутаты […]...
- Характеристика героев по произведению “МЕТАМОРФОЗЫ” Овидия &;#124; КИПАРИС КИПАРИС Юноша Кипарис – друг сребролукого бога Аполлона, очень любил благородного оленя, принадлежащего нимфам, часто играл с ним, вскакивал ему на спину, украшал рога животного венками. И вот однажды, когда любимый олень Кипариса укрылся в тени дерева от полуденной жары, Кипарис, охотившийся неподалеку, не узнав его под сенью ветвей, метнул копье и сразил животное. Оплакивая […]...
- Характеристика героев по произведению Альбера Камю “ЧУМА” БЕРНАР РИЕ Бернар Рие – главный герой произведения, местный врач, он же рассказчик событий, происходящих в романе. Рие стоически борется с эпидемией чумы, в образе которой Камю показал любое стихийное бедствие, т. е. проявление всеобщего Зла. Также в “Чуме” нашли отражение взгляды писателя на необходимость борьбы с фашизмом (как чума уносит человеческие жизни, так и […]...
- Сочинение про белку, описание белки Сочинение про белку, описание белки Однажды Зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. И тут я заметил, что кто-то шевелится на толстом стволе старого дерева. Я посмотрел туда и увидел белку! Она держалась на стволе, крепко вцепившись в кору коготками на лапках. С первого взгляда было видно, что мех у белочки очень густой и […]...
- Краткое содержание Пряничный домик Шарль Перро Пряничный домик В один воскресный день дети из очень бедной семьи заблудились в лесу и набрели на пряничный домик с садом из конфет и лимонадным фонтаном. Лакомясь, они не заметили хозяйку дома – ведьму. Она схватила детей, но прежде чем съесть, решила откормить тощего Жана. Одо время им удавалось обманывать ведьму с помощью […]...
- Характеристика героя Вера Николаевна, Гранатовый браслет, Куприн Вера Николаевна Вера Николаевна была немного холодной, красивой, молодой женщиной. Она была похожа на свою мать, красавицу англичанку. Она имела гибкую фигуру и красивые плечи, а лицо было гордым и прекрасным, все всегда восхищались ее красотой и утонченностью. Она была замужем за князем Шеиным, Василием Львовичем. Он был ее другом детства, а потом они поженились. […]...
- Дружная семья – крепкая страна Семья – это частичка общества, которая объединяет родных людей в единое целое, делает их связи неразрывными. Можно иметь много знакомых и друзей, но только семья дает нам ощущение защищенности и потребности на всю жизнь, делает нас счастливыми и уверенными в будущем. Украина знала времена, когда семьи были большими, и три-четыре поколения жили под одной крышей, […]...
- Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицы Мой одноклассник Кирилл Носенко – человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит – одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает. На классном времени мы решили, что ученики, которые […]...
- Характеристика героя Раневская, Вишневый сад, Чехов Раневская Раневская Любовь Андреевна – главная героиня пьесы А. П. Чехова “Вишневый сад”, помещица и хозяйка имения с вишневым садом. Несколько лет тому назад умер ее муж, а затем трагически погиб сын Гриша. После этого она поспешно уехала в Париж, оставив имение, слуг и приемную дочь Варвару. Там она купила дачу в Монтоне, которую впоследствии […]...
- Человек – главный герой Олеся Гончара Признание пришло к Олесю Гончару с первого произведения. Вчерашний фронтовик, за плечами еще нет и тридцати, опубликовал лишь начало трилогии “Знаменосцы” – и вдруг критика заговорила о нем как о зрелом художнике. Для писателей его поколения определяющей, испытательной в жизни и творчестве полосой стала вторая мировая война. Пройдя курс ее “окопных университетов”, Гончар вынес оттуда […]...
- Изучение литературы в 9-м классе Это период интенсивного накопления знаний, представлений, первичных обобщений о природе словесного искусства. Постоянное рассмотрение содержания и формы произведения формирует понимание общей концепции анализа. Активизируются возможности использования теоретико-литературных понятий, совершенствуются морально-эстетичные и эмоциональные линии анализа текста, создается чувство перспективы, которое оказывает содействию формированию концептуального подхода к изучению художественных текстов. Углубляются связи между восприятием произведения, его интерпретацией, […]...
- Твір на тему: “Дерева взимку” Твір на тему: “Дерева взимку” Опис теми: Невеликий твір про дерева взимку. Про те, як вони сплять, про те, що сніг – це їхня ковдра, що захищає від стужених вітрів і сильних морозів. Не забувайте, що зима, так що одягайтеся потеплее). Коли дерева сплять Узимку дерева, які так весело шумлять своїми кронами влітку, коштують зовсім […]...
- Анализ стихотворения “Я вас любил…” Пушкина “Я вас любил…” (1929). В стихотворении погружаешься в мир воспоминаний. Это уже прошедшее время по форме и еще настоящее по смыслу и содержанию. В стихотворении, от его начала к концу, происходит трансформация чувства почти от отчаяния (оставшегося за начальной границей текста и лишь угадывающегося) – к просветленности, к высокому благородству и великодушию, к умиротворенному состоянию […]...
- Что я делала летом 2 класс Этими прекрасными летними каникулами, начиная с Июня месяца, я ходила на спортивную площадку в городе Невьянске, нас научили играть в пионербол волейбол, правильно подавать и принимать мяч, наш тренер Марина Васильевна Бухлакова каждый день занималась с нами с утра и до обеда. На обед нас кормили вкуснейшими обедами в школе № 2. В Июле я […]...
- Единство всего живого в поэзии Исса Исса родился в 1763 г. в горной провинции Синано в семье зажиточного крестьянина Кобаяси Ягохея. Его мать умерла в молодом возрасте, а мачеха сделала все возможное, чтобы будущий поэт уже в четырнадцать лет навсегда покинул семью и уехал искать судьбы в Эдо (Токио). Перебрав там множество профессий, Исса нашел свое призвание в поэзии. Путешествуя по […]...
- Цветы на подоконниках На подоконниках нашей школы стоят цветы. Родители приобрели или вырастили их собственноручно и принесли летом, перед праздником 1 сентября. Но через неделю часть горшков была загрязнена: в них появились бумажки, жвачки, листки были оборваны, сломаны, цветочки валялись на полу. Неужели ученики не понимают, что красоту нужно беречь? Ведь все это создается для нас! Выходя на […]...
- Базаров и родители Возможны два взаимоисключающих утверждения: “Несмотря на внешнюю черствость и даже грубость Базарова в обращении с родителями, он нежно любит их” (Г. Бялый) и “Разве не проявляется в отношении Базарова к родителям та душевная черствость, которая не может быть оправдана”. Однако в диалоге Базарова и Аркадия точки над i расставлены: “- Так видишь, какие у меня […]...
- По библейским рассказам о первых людях Человека Бог создал по образу своему и подобию своему после всех других созданий. Тело первого человека Он образовал из земли и оживил его бессмертной душой. Звали этого человека Адам (“человек из земли”). Одиноко и грустно было ему самому на земле. И тогда Бог создал женщину, которая носила имя Ева (“мать всех людей”), и замечательный райский […]...
- Что надо сделать, чтобы ребенок хорошо учился В начале учебного года вопрос, что надо делать, чтобы любимый отпрыск хорошо учился, особенно беспокоит родителей. Психологи приводят несколько правил, которые помогут родителям ладить с детьми, а детям – не бояться школы. С энтузиазмом ученики идут в школу, как правило, только в первом классе, позже их интерес постепенно пропадает. Чтобы мотивировать детей перед началом учебного […]...
- Роман “Чума”, анализ Роман-притча “Чума” был написан в годы Второй мировой войны, опубликован в 1947 году, получил Нобелевскую премию. Явная идея “Чумы” – это борьба европейского Движения Сопротивления против фашизма, отмечал автор. При помощи образа чумы, Камю пытался передать атмосферу оккупированной немцами Франции. Действие романа происходит в алжирском городе Оране. Рассказчик, доктор Риэ, констатирует событие чумного года, страшной […]...