Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицы
Мой одноклассник Кирилл Носенко — человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит — одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает.
На классном времени мы решили, что ученики, которые рисуют, оформят календарь именинника. Каждая страница такого календаря будет посвящаться ученику, который; будет праздновать день рождения. И даже тех ребят и девушек, у кого день выпадает
Кирилл вызвался руководить составлением такого необыкновенного календаря. Но за его участия изготовлено было несколько страниц, так как это занятие быстро ему надоело. Дальнейшая работа проводилась уже без него.
На первый взгляд, случайность — с кем не бывает? Но вот Кирилл берется, и, очень охотно, за новое дело. В классе готовится выставка изделий, посвященных золотой осени.
Кирилл обещает принести рисунки, а еще сделать из желудей и каштанов персонажей сказки «Вовлк и семеро козлят». И это дело не довел до конца.
И таких примеров, когда мальчик что-то начинал делать и не доказывал до конца, можно привести еще много. Как-то на уроке литературы мы читали пословица и высказывали свои мысли относительно того, кто и как их понимает. Когда же прочитали: «Одной работы не кончив, за другую не берись», в классе все красноречиво засмеялись.
— А что, разве есть в нас такие ученики, которых характеризует эта пословица? — хитро спросила учительница.
Конечно, на Кирилла никто не указал, но он чему-то покраснел.
- Раскрытие смысла пословицы: не боги горшки обжигают Говорят, что человек — венец природы. Действительно, мы отличаемся от других живых существ более развитым интеллектом, способностью к переживанию. Людям свойственно стремление к достижению каких-то вершин, к самосовершенствованию. Главное осознавать, что все в твоих руках. «Не боги горшки обжигают», — говорит народная пословица. И это так. Человек — царь природы, самое разумное существо на земле. […]...
- Сочинение на тему: раскрытие пословицы «Слово не стрела, а разит» Человеку свыше дано великое чудо — умение говорить. Наша речь — это отражение наших мыслей, поступков, взглядов, убеждений, нашего духовного мира. Без великого дара речи человек потерял бы большую часть самого себя. С помощью слова мы можем отстаивать собственное мнение, убеждать, спорить. С помощью слов мы можем поведать другим людям свои самые потаенные мысли. Бесценность […]...
- Определение: Что такое Поговорки и Пословицы? Пословицы — это краткие изречения, выражающие житейскую мудрость народа. Поговорка, как и пословица, — остроумное, меткое народное суждение, краткое по форме. Пословицы отличаются от поговорок своей законченностью. Пословица — законченная мысль, поговорка — только часть суждения. Например: Под лежачий камень вода не течет (пословица) — Бить баклуши (поговорка). Каждый день мы используем в своей речи […]...
- Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, устройство которого мы не до конца себе представляем, подготовить их к продуктивной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях, детали которой подчас трудно вообразить. Информатизация школы — сложный, многоэтапный процесс решения этой задачи. Движущие силы этого процесса определяются двумя группами объективно действующих […]...
- Пословицы и поговорки. Народное представление об окружающей среде Цель: ознакомить учеников с одним из жанров устного народного творчества — пословицами и поговорками; осмыслив литературоведческий материал, ученики должны понять суть понятий «поговорка», «пословица»; воспитывать интерес у учеников к народному творчеству, воспитывать чувство гордости за свою Отчизну, ее культурное наследие. Тип уроков: Уроки изучения нового материала. Оборудование: хлеб-Соль, калина, вышитые рушники, таблица, плакаты. Народ скажет, […]...
- Биография Кирилла Патриарх Кирилл — патриарх Московский, епископ Русской Православной Церкви. Митрополит Кирилл родился в Ленинграде 20 ноября 1946 года. Отцом митрополита Кирилла Гундяева был механик, впоследствии ставший священником Михаил Васильевич Гундяев. В семье митрополита Кирилла был еще один сын — Николай, который преподавал в Духовной Академии Санкт-Петербурга, а позже стал настоятелем Спасо-Преображенского собора. Образование в биографии […]...
- Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки для школьников. Мудрые мысли для детей и взрослых. Пословицы и поговорки также имеют огромное значение при обучении школьников русскому языку, при этом важна как их форма, так и содержание. По форме — это животрепещущее проявление родного слова, вылетевшего прямо из его живого глубинного источника — вечно юной, вечно развивающейся души народа. Это […]...
- Фольклор Пословицы и поговорки (Детские народные сказки) Жизнь крестьянских сыновей, искавших себе воли, кончалась, как правило, острогом, кандалами, тюрьмой. Трагедия бунтарей воспроизведена с большой выразительной силой в тюремных песнях: тужит в клетке ясный сокол; жаворонок тешит своей незатейливой песней колодников в земляной тюрьме; шумит дубровушка — молодец думу думает: заутра допрос у царя и казнь. Необозрима область жизни, охваченная пословицами и поговорками. […]...
- «Чужой пример — это единственная школа человечества; в другую школу человек никогда не ходил и ходить не будет» Многие из нас, познакомившись с творчеством Жюля Верна, начинают создавать в мыслях свою невиданную страну. В которой не будет лжи и подлости. Все будут дружить и уважать друг друга. Совместно трудиться и открывать все новые и новые горизонты в творчестве и технике. И сами мечтая становимся изобретателями и творцами чего-то нового неизведанного. Конечно, тот мир, […]...
- «Не имей сто рублей…» (размышление о смысле пословицы) В этот выходной мы классом отправились в зоопарк. Осень только тронула деревья первой желтизной, было тепло. Настроение — хорошее еще и потому, что родители дали мне деньги и на карманные расходы. Я чувствовал себя взрослым. По дороге то в одном, то в другом киоске покупал себе угощение. Учительница сказала мне: «А денег у тебя на […]...
- Обобщение и систематизация знаний по теме «Л. И. Глибов. Загадки. Пословицы и поговорки» Цель: обобщить и систематизировать знания учеников о пословицах И поговорках, загадки; формировать чувство гордости за сообразительность и мудрость нашего народа; добиваться осмысления значения в современном мире этих качеств; развивать внимание к лексике собственных суждений. Оборудование: Загадки, пословицы и поговорки народов мира. Тип урока: урок-Отчет. Для меня слово мудрости дороже золота. Демокрит Нет мудрее, чем народ, […]...
- «Длинная нитка — ленивая девка» (размышление о смысле пословицы) Наша бабушка — искусная вышивальщица. Вышитая ею скатерть украшает праздничный стол. В будни на столе в гостиной — другая скатерть с вышивкой, выполненной не менее искусно. А еще вызывают восхищение вышитые занавески, салфетки, рушники. На моих подушках наволочки — с вышитыми зверушками, какими-то затейливыми узорами. А еще бабушка вышивает портреты знаменитых людей, например Н. Гоголя […]...
- Все великое начинается с мелкого дела (пословицы и поговорки) Наверное, каждый человек с детства знает народные пословицы и поговорки. Эти короткие, но меткие выражения слышали мы от бабушки или дедушки, мамы или папы. Мой дед, например, когда смотрит, как я что-то делаю, не может удержаться и обязательно скажет что-то такое: «Семь раз отмерь, один раз отрежь» или «Все великое начинается с мелкого». Из-за этих […]...
- Урок-КВН «Пословицы и поговорки» Цель: проверить и закрепить знание учеников о пословицах и поговорках; развивать интерес и любовь к народному творчеству. Оборудование: Плакат с пословицами «В пословицах правды ищи», «От пословицы не убежишь», «Старая пословица навеки не сломится», предметы для литературного аукциона. Тип урока: Урок проверки и закрепление знаний. Ход урока I. Подготовительная работа -1. Каждый ряд образовывает команду […]...
- Тема сочинения и ее раскрытие в начальной школе Тема — это предмет сочинения, то, о чем говорится в этом тексте. Она определяет отбор материала, фактов, явлений, признаков, которые находят отражение в сочинении. От того, как сформулирована тема учителем, как подведены школьники к ее пониманию, зависит правильность и полнота сочинения. Первым по времени и по значению шагом в работе учителя над сочинением является выбор […]...
- Уход и условия содержания амадинов в домашних условиях Подготовка к ЕГЭ: Уход и условия содержания амадинов в домашних условиях Пестрые и шустрые амадины украсят любой дом, привнесут в него маленький праздник и порадуют хозяина своим видом и пением. Но, эти птицы требуют особого ухода, поэтому, кроме позитивных моментов, доставят массу хлопот, связанную с организацией их среды обитания. Амадины — это птицы, любящие свободу […]...
- КВН для 4 класса по теме: Пословицы и поговорки Конспект внеклассного мероприятия для 4 классаКВН. Пословицы и поговоркиАвтор: Журавлева Ирина Викторовна, учитель начальных классов МОУ Спас-Заулковская школа — интернат — ЦО «Планета детства « КВН Пословицы и поговорки Цель: — рассказать о ценности пословиц и поговорок; — способствовать расширению кругозора и обогащению словарного запаса учащихся; Подготовительная работа: Разделить класс на команды, подготовить задания для […]...
- «Где родился, там и сгодился» (размышление о смысле пословицы) «Вот если бы я жила в Америке, — вздыхала моя подруга, — поступила бы в Гарвард, получила бы хорошее образование, работала бы и было бы у меня много денег… А здесь что? Ну скажи, что меня здесь ждет?» Подруга, наверное, в чем-то права. Получить хорошую работу непросто. В Америку, что ли, уехать? В Гарвард поступить? […]...
- Раскрытие образа капитана Тушина в романе «Война и мир» Воссоздавая на страницах » Войны и мира » грандиозные картины сравнительно недавнего прошлого, Толстой показывал, на какие чудеса героизма ради спасения родины, во исполнение присяги и долга способны тысячи разных, порою незнакомых друг другу людей. Читать этот роман — как листать семейный альбом или гулять в галерее, где на стенах развешаны портреты десятков и сотен […]...
- Сочинение на тему: «Смысл пословицы — тот, кто ни во что не верит, всего боится» Великая мудрость человека содержится в разнообразных пословицах и поговорках. Крылатые высказывания поэтому и стали такими, что их авторы смогли объединить очень сложные и мудрые мысли в емкие и короткие фразы, которые потом быстро распространяются и становятся очень популярными среди обычных людей. Одно из таких популярных пословиц удалось сформулировать известному британскому драматургу и прозаику начале 20-го […]...
- Раскрытие пословице: Делу время потехи час Ничто не воспитывает человека так, как дело. Дело осмысленное, результатами которого можно гордиться. Если умело сочетаются моральные и материальные стимулы, появится в конечном счете и подлинная культура в работе. Но дело не только воспитывает человека, оно помогает добиться определенных высот в любом начинании. В народе всегда уважали трудолюбивых людей. И в фольклоре мы встречаем много […]...
- Работа моей мамы (с элементами описания процесса работы) В большой комнате нашей квартиры есть заветный уголок. Там стоит книжный шкаф. Две полки ее занимают не книжки, а писанки. Это украшенные узорами яйца. Расписыванием яиц увлекается моя мама. По специальности она учительница, а изготовление писанок — это еще одна ее любимое дело. Мама изучала, как изготовляются писанки, в Поднепровье, на Слобожанщине, на Полесье, на […]...
- Раскрытие основной идеи «Слова о полку Игореве» Талантливейшее произведение древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» было написано на рубеже XII-XIII веков, незадолго до опустошительного нашествия на Русь татаро-монгольских орд. Разрозненная страна, терзаемая княжескими междуусобицами, была легкой добычей воинственных кочевников. Автор с болью пишет: Сказал брат брату: «Это мое, и то мое же». И стали князья про малое «это великое говорить и сами […]...
- Раскрытие образа Константина Левина в романе «Анна Каренина» Роман Льва Николаевича Толстого » Анна Каренина «, задуманный автором как произведение, решающее вопросы семьи и брака, постепенно дополняется вопросами социальными, общественными, нравственными. Толстой показывает жизнь пореформенной России во всем ее многообразии. В его произведении представлены все классы и сословия. Новая действительность только начинающей «укладываться» капитализирующейся России вторгается в помещичий быт. На примере семьи Левина […]...
- Пословицы и поговорки из басен И. А. Крылова Зеркало и Обезьяна Чем кумушек считать трудиться, Не лучше ль на себя, кума, оборотиться? Волк и Волчонок …Сперва мне ведать надо, Каков пастух у стада?.. А где пастух дурак, там и собаки дуры. Волк и Лисица Охотно мы дарим, Что нам не надобно самим. Квартет Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Чтоб […]...
- Из опыта работы Учитель математики Орловской ОШ Стаж работы 34 года Высшая категория Работаю над темой «Повторение и систематизация учебного материала на уроках математики» . Использую циклическое повторение ранее изученного материала следующим образом: Устный счет По курсу математики (алгебра и геометрия) с 5-го по 11-й класс на каждую тему имею наглядные типовые задания, предлагаемые ученикам для решения устно […]...
- Раскрытие ценности жизни в романе Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо» Большая часть произведений выдающегося английского писателя XVIII века Д. Дефо основывается на богатом жизненном опыте самого автора. Талантливый публицист, журналист и писатель, Дефо много путешествовал. И впечатления от этих путешествий, мысли, которые они ему навевали, высказывал в своих сочинениях. Одним из таких сочинений и стал роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». К его созданию […]...
- Изложение содержания романа Платова «Котлован» «В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В увольнительном документе ему написали, что он устраняется с производства вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда». Вощев идет в другой город. На пустыре в теплой яме он устраивается на ночлег. В […]...
- Пересказ содержания романа Белля «Глазами клоуна» Роман «Глазами клоуна» тоже построен по принципу сжатого времени, его действие тоже длится только один день, и это тоже день, когда в сознании героя скрестились мысли о прошлом, настоящем и будущем. Клоун Ганс Шнир, герой романа, изображен в критический момент своей жизни — в пору служебных неудач и острого одиночества. Его оставила любимая женщина, с […]...
- Иллюстрация к сказке об Иване-Царевиче Жар-птице и Сером волке работы Ивана Билибина Иван Билибин — это Художник, который внес невосполнимое развитие в русские народные сказки своими иллюстрациями. В течение четырех лет он творчески оформил семь сказок, но этом не остановился. Художник вырос в Петербургской среде и был далек от Русского национального фольклора и прошлого. Но после посещения выставки художников в 1899 году, его мировоззрения изменились. Картина «Богатыри» […]...
- Цитаты. Самостоятельные работы Задание 1. Ниже помещено начало выпускного сочинения, в котором автор перестарался, подбирая яркие выражения и крылатые слова: В минуты горя и печали я беру томик стихотворений Блока и читаю, читаю С чувством, с толком, с расстановкой. И порой мне кажется, что меня хлебом не корми, а дай только почитать его стихотворения. И если бы передо […]...
- Сочинение Пересказ содержания повести в стихах Байрона «Корсар» Песнь первая. Об этом и об убитых в боях говорили корсары, которые отдыхали на острове Пиратов. Тут же следует психологический портрет Конрада: У них есть вождь. Добычу делит он, Никто из них не будет обделен. Но кто же этот вождь? Известно им, Что он прославлен и неустрашим. И тут все увидели парус, сначала думали, что […]...
- Об одной из форм опроса на уроке литературы Урок литературы — это, по сути, всегда урок-диалог. Но чтобы диалог состоялся, в нем заинтересованное участие должны принимать обе стороны; и учитель, конечно же, к разговору готов, а вот ученики… К сожалению, так много тех, кто решает, что готовиться к уроку вовсе не обязательно, ведь можно отмолчаться, понадеявшись на более ответственных и исполнительных или более […]...
- Эпиграфы в «Капитанской дочке» как квинтэссенция основного содержания глав В ряде случаев эпиграфы являются как бы квинтэссенцией основного содержания глав и даже передают самый дух рассказа, его тональность: таковы эпиграфы к главам I, III, IV, V, IX, XIII. Шутливый тон эпиграфов к первым трем названным главам соответствует ироническому тону мемуариста, вспоминающего заблуждения и ошибки своей юности. В этих главах отношение автора и рассказчика к […]...
- Варианты работы на уроках русского языка и литературы В учебнике И. Н. Сухих для 9-го класса (его фрагмент опубликован в номере) есть много свежих, интересных наблюдений и формулировок. Их можно использовать для работы на уроках русского языка или литературы. Например, так. Задание. Прочитайте текст, вставьте на место пропусков подходящие слова и словосочетания из списка после текста, при необходимости проверяя их значения по словарю. […]...
- Пословицы и поговорки про добро — зло Цитаты, афоризмы, крылатые выражения, пословицы и поговорки Добро — зло Высказывания и афоризмы о добре и зле Чем нравом кто дурней, Тем более кричит и ропщет на людей, Не видит добрых он, куда ни обернется, А первый сам ни с кем не уживется. И. А. Крылов * * * Не успокаивайтесь, не давайте усыплять себя! […]...
- Раскрытие проблемы «Вождь и народ» в поэме «Моисей» Поэма «Моисей» относится к наилучшим произведениям. Одна из главнейших тем поэмы — взаимоотношения предводителя и народных масс. Уже сорок лет пророк Моисей ведет свой народ к незримой цели — к обетованному краю. Люди, захваченные идеей, поверили Моисею, и пошли за ним. Но прошло много времени, и народ утратил веру. Все перестали ждать чуда и занялись […]...
- План сочинения по теме раскрытия идейного содержания произведения Более общая тема, связанная с раскрытием идейного содержания произведения, — «Конфликт «отцов» и «детей». Нужно иметь в виду, что понятия «отцы» и «дети» — условные. Под «отцами» или «старшим поколением», подразумевали выразителей реакционных общественных взглядов, а «детьми», или «младшим поколением», называли сторонников новых, революционно-демократических идей. В борьбе этих двух поколений и заключается конфликт романа. Поскольку […]...
- Некоторые особенности работы над сочинением для 1 класс Программа для І класса требует научить учеников коллективному, устному и письменному пересказу прослушанного или прочитанного небольшого рассказа по вопросам учителя. Ученики приобретают эти навыки тогда, когда начинается работа над развитием устного языка с приходом детей и с годами постепенно усложняется. Уже в букварный период чтения столбиков слов и текстов букваря надо организовать так, чтобы дети […]...
- Раскрытие образа Генриха IV в исторических хрониках Шекспира Анализ характеристики короля в первой и третьей сценах первого действия показывает, что уже в самом начале пьесы с достаточной полнотой раскрывается облик Генриха IV как Но предупреждаю: Я буду впредь, как требует мой сап. Суровым, грозным, вопреки природе. Я был нежней елея, мягче пуха И потому утратил уваженье, Что гордый дух лишь к гордому питает. […]...