Человек — герой пьесы Андреева «Жизнь человека»
«Бунтарь, стучащийся в железную дверь темницы жизни» — так определяет историк театра и литературы С. А. Венгеров сущность творчества Андреева. «Искание бесконечного в конечных его проявлениях» настолько сильно у писателя, что едва ли есть хотя бы одно произведение, где бы ни ставились основные вопросы бытия человеческого: о смерти и бессмертии, о цели и смысле жизни, о бессилии человека в борьбе с роком, о природе добра и зла. Признание объективной бессмысленности человеческой жизни идет у Андреева рядом с осознанием ее субъективной
А. А. Блок назвал андреевского Ч. «реальнейшим из реальных людей, без примеси необычного или фантастического». М. Горький, разбирая в письме к автору «Жизнь человека», писал: «В жизни твоего человека — почти нет человеческой жизни, а то, что есть,- слишком условно, не реально. < ...> Вообще ты слишком оголил твоего человека, отдалив его от действительности, и тем
В. Вересаев увидел не «образ человека вообще», а только «человека-обывателя».
Избрав своеобразную форму для своей пьесы, соединяющую «древнюю мистерию» с «наивностью лубка», Л. Андреев настаивал на том, что «драмы в жизни человека нет», что вся образная система пьесы лишь «рассказ о жизни, представление как живут». Резкие контрасты света и тьмы, бунта и смирения, протеста и мольбы сопровождают Ч. от рождения до смерти.
Сгущены до предела обстоятельства всей его жизни: юность, бедная и голодная, но окрашенная мерцающей надеждой на счастье; признание, богатство, зрелость, а с ними понимание тщеты славы, коварства подлых и завистливых врагов; крушение иллюзий в старости, нелепая смерть сына; смерь Ч. в нищете и бесславии, среди пьяниц с «мертвыми душами» в грязном и мрачном кабаке.
С самого рождения Ч. финал его жизни предопределен: Некто в сером, «наемный чтец», с «суровым безразличием» читает Книгу Судеб; в его руках оплывает свеча — символ сгорающей человеческой жизни. В молодости Ч.-роман-тик звал на бой Неизвестное: «Эй ты, как тебя там зовут: рок, дьявол или жизнь, я бросаю тебе перчатку…» После смерти сына звучит яростное проклятье Ч.: «Проклинаю мое сердце, мою голову — и все бросаю назад, в твое жестокое лицо, безумная Судьба». Апофеоз бунта — заключительная сцена: Ч. встает, выпрямляется и кричит неожиданно громко, призывным голосом, полным тоски и гнева: «Где мой оруженосец? — Где мой меч? — Где мой щит? — Я обезоружен! — Скорее ко мне! — Скорее! — Будь прокля…» На этом слове он умирает.
Ч.- жертва и борец в надрывной трагической русской действительности XX века.
- «Жизнь Человека» Андреева в кратком содержании На протяжении всего действия на сцене находятся Некто в сером и второй безымянный персонаж, молчаливо стоящий в дальнем углу. В прологе Некто в сером обращается к публике с объяснением того, что ей будет представлено. Это — жизнь Человека, вся, от рождения до смертного часа, подобная свече, которую он, свидетель жизни, будет держать в руке. На […]...
- Проблема влияния судьбы на жизнь человека пьесы Кальдерона «Жизнь это сон» Проблема судьбы (фатума) и ее влияния на жизнь человека была воплощена еще в мифах и издавна интересовала писателей. Так, сам Зевс боялся судьбы (вспомните троянский цикл и тайну Прометея). Не убежал от своей судьбы и киевский князь Олег, таки убитый своим «верным товарищем» — боевым конем («Повесть временных лет» Нестора Летописца и «Песня о вещем […]...
- Человек — характеристика персонажа Произведение: Жизнь человека Человек — герой пьесы Л. Н. Андреева «Жизнь человека» (1907). «Бунтарь, стучащийся в железную дверь темницы жизни» — так определяет историк театра и литературы С. А. Венгеров сущность творчества Андреева. «Искание бесконечного в конечных его проявлениях» настолько сильно у писателя, что едва ли есть хотя бы одно произведение, где бы ни ставились […]...
- Сочинение по повести Андреева «Жизнь Василия Фивейского» Л. Андреев писал не столько со знанием предмета, сколько преследуя субъективную цель. Внешние события интересовали его постольку, поскольку они давали повод для проповеди определенной идеи, связанной с проблемой человеческой души. Для него были важны не факты, не внешняя достоверность деталей, а «образ души», или, как он говорил, «кусочек психобиографии» человека. Вот почему в его произведениях […]...
- Человек и время в рассказах Л. Н. Андреева Творчество Леонида Николаевича Андреева, так волновавшее современников, служившее предметом полемики и породившее обширную критическую литературу, несомненно, должно быть отнесено к числу наиболее сложных и противоречивых явлений в истории русской культуры конца XIX — начала XX века. Писатель большого таланта, оригинальный художник со своим романтико-трагическим видением мира, Леонид Андреев в яркой и своеобразной форме запечатлел некоторые […]...
- Человек и власть. Как приказы и запреты общества влияют на жизнь человека Как приказы и запреты общества влияют на жизнь человека — вот вопрос, над которым размышляет И. А. Ильин. Автор с сожалением говорить нам о том, что человек несовершенен, поэтому в своей жизни «нуждается в идущих извне запретах», которые иногда необходимо подкреплять силой. Тем не менее, подобные приказы и законы могут вызвать в ответ только внешнее, […]...
- «Жизнь Василия Фивейского» Андреева краткое содержание Как муравей — песчинка к песчинке — строил отец Василий свою жизнь: женился, стал священником, произвел на свет сына и дочь. Через семь лет жизнь рассыпалась в прах. Утонул в реке его сын, жена с горя стала пить. Покоя не находит отец Василий и в храме — люди его сторонятся, староста открыто презирает. Даже на […]...
- Сочинение по повести Андреева Л. Н. «Жизнь Василия Фивейского» Повесть Л. Н. Андреева «Жизнь Василия Фивейского» можно поставить в один ряд с такими произведениями писателя, как «Иуда Искариот», «Христиане», «Сын человеческий», «Анатэма», «Савва», составляющими богоборческую линию в творчестве писателя. Впервые повесть была опубликована в сборнике товарищества «Знание» за 1903 год с посвящением Ф. И. Шаляпину. В последующих изданиях посвящение было снято. Отдельным изданием произведение […]...
- Жизнь и смерть в художественной концепции «Рассказа о семи повешенных» Л. Н. Андреева Вопрос жизни и смерти занимал очень многих русских писателей. Особенно ярко он выражен в произведениях Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого, позднее будет волновать Булгакова. У Достоевского мне запомнился рассказ князя Мышкина о состоянии человека перед казнью. (Толстой посвятил целый рассказ описанию жизни накануне смерти. Его герой смертельно больной человек и знает о грядущей […]...
- «Жизнь Василия Фивейского» Андреева в кратком содержании Как муравей — песчинка к песчинке — строил отец Василий свою жизнь: женился, стал священником, произвел на свет сына и дочь. Через семь лет жизнь рассыпалась в прах. Утонул в реке его сын, жена с горя стала пить. Покоя не находит отец Василий и в храме — люди его сторонятся, староста открыто презирает. Даже на […]...
- Драматургия Андреева Л. Н Андреев выступал как драматург с 1905 года, но первые опыты были не совсем удачны. Писатель искал в драме наиболее действенные формы отражения эпохи высокого драматического напряжения. Драматургия Андреева периода русской революции 1905-1907 годов — это поиски новых форм, синтезирующих литературу и другие виды искусства, которые приводят к насыщению пьес предельной условностью, символами, аллегориями. Революция отозвалась […]...
- Сюжет пьесы Кальдерона «Жизнь это сон» Если выводить происхождение термина «бароко» от слова «жемчужина», то пьеса «Жизнь — это сон» есть разве что самой ценной жемчужиной как по месту в творческом наследии П. Кальдерона, так и в роли иллюстрации основоположных принципов и поэтики барокко. От времени ее создания прошли сотни лет, а знаменитый монолог Сехисмундо («Ох, горе здесь мне…») до этого […]...
- Фреголи герой пьесы «Самое главное» Имя персонажа Евреинов заимствовал у реального лица. Это Леопольдо Фреголи (1867-1936) — артист варьете, мастер сценических трансформаций, фамилия которого при жизни сделалась нарицательной. Доктор Ф., он же Параклет, что по-гречески значит «заступник» и «утешитель», собирает труппу актеров, которым предстоит лицедействовать,- только не на сцене, а в жизни. Актер будет играть романтического возлюбленного перед несчастной некрасивой […]...
- Жизнь ночлежников до появления Луки (Анализ первой сцены пьесы М. Горького «На дне») Пьеса «На дне» была написана М. Горьким в 1902 году. За год до написания пьесы Горький так сказал о замысле новой пьесы: «Это будет страшно». Тот же акцент подчеркнут и в ее меняющихся названиях: «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Заглавие «На дне» впервые появилось на афишах Художественного театра. Автор выделил не место действия […]...
- Жизнь ночлежников до появления Луки (анализ 1 сцены пьесы М. Горького «На дне») Пьеса М. Горького «На дне», написанная в течение зимы и лета 1902 года, принесла автору мировую известность. Она была откликом писателя на самые актуальные проблемы современности. Идеологическая злободневность этого произведения сразу привлекла внимание русской общественности. Тематически пьеса завершила цикл произведений Горького о «босяках». Вот как писал о своей пьесе «На дне» сам автор: «Когда я […]...
- Эрнани герой пьесы В. Гюго Принято считать, что Эрнани — один из наиболее типичных романтических героев, выражающий тип героя-мстителя, страстного, чувствительного, экзальтированного. Пылкие монологи Эрнани невозможно произносить ровным голосом. Здесь все обнажено и до предела накалено. Настоящее имя героя — Хуан Арагонский, но он действует в пьесе под именем Э. — главаря разбойников. Он изгнанник, бандит, чьи владения — лес, […]...
- Анализ пьесы Педро Кальдерона «Жизнь есть сон» Сехизмундо — наследный принц, государства Полония, который растет в башне-тюрьме без человеческого общества. Единственным человеком, которого он видел, был тюремщик Клотальдо. В результате Сехизмундо рос в печали, и каждый день думал, почему у него такая судьба. Он думал, почему Бог дал волю речке, рыбе, птице, зверю, а его обделил. А в ходе своих размышлений и […]...
- «Жизнь есть сон» краткое содержание пьесы Кальдерона Облаченная в мужскую одежду Росаура и шут Кларин находят среди диких скал тюрьму принца Сехисмундо. Услышав голос узника, пара пугается и хочет бежать, но жалость к человеку, закованному в цепи, берет свое, и герои остаются на месте. Перед ними появляется Сехисмундо. Принц вопрошает небо о том, в чем заключается его грех? Герой считает, что он […]...
- Краткое изложение пьесы «Жизнь — это сон» В безлюдной горной местности, неподалеку от двора польского короля, заблудились Росаура, знатная дама, переодетая в мужское платье, и ее слуга Кларнет. Близится ночь, а вокруг ни огонька. Вдруг путники различают в полумраке какую-то башню, из-за стен которой им слышатся жалобы и стенания: это проклинает свою судьбу закованный в цепи Сехизмундо. Он сетует на то, что […]...
- Герой драмы Педро Кальдерона «Жизнь есть сон» Королю Басилио, мудрецу и звездочету, светила предсказали, что его сын С. станет чудовищным тираном; чтобы спасти страну от бедствий, Басилио объявил, что ребенок родился мертвым, и приказал держать его в горной башне. Решив проверить, не обманули ли его небесные знамения, король велит, усыпив Сехисмундо перенести его во дворец. Узнав, что он — будущий государь, которого […]...
- Литературный герой в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» В центре рассказа М. Шолохова «Судьба человека» (1956 — 1957) находится образ Андрея Соколова — литературный герой «нового типа». Шолохов сделал объектом пристального внимания и восхищения судьбу простого русского человека, такого же, как миллионы других. По мнению автора, Андрей Соколов не совершил в своей жизни никаких особенных подвигов — просто ему выпало существовать в суровую […]...
- Согласны ли Вы с утверждением Л. Н. Андреева: «Настоящую любовь можно узнать по тому, насколько от нее человек становится лучше…» Самым сильным и прекрасным чувством, на которое способен человек, является любовь. Всегда этому чувству посвящали хвалебные песни и, одновременно, посылали всякие проклятия. Человек так устроен природой, что прожить счастливо без любви ему не удастся. Чувство это характеризуется своей многоликостью. Мы испытываем его любви к родителям, друзьям, детям, мужьям и женам — и ко всем по-разному, […]...
- Краткое изложение Жизнь Человека Л. Н. Андреев Жизнь Человека На протяжении всего действия на сцене находятся Некто в сером и второй безымянный персонаж, молчаливо стоящий в дальнем углу. В прологе Некто в сером обращается к публике с объяснением того, что ей будет представлено. Это — жизнь Человека, вся, от рождения до смертного часа, подобная свече, которую он, свидетель жизни, […]...
- Жизнь и человек в произведениях Толстого Сочинение на примере романа «Война и мир». Жить для себя одного нельзя — это духовная смерть. «Жизнь только тогда, когда живешь для других», — писал Толстой. В романе этот принцип настоящей жизни является главным. Каратаев считал жизнь настоящей только ту, которая не имеет смысла как отдельная жизнь. Она имеет смысл только как частица целого. Князь […]...
- Человек — главный герой Олеся Гончара Признание пришло к Олесю Гончару с первого произведения. Вчерашний фронтовик, за плечами еще нет и тридцати, опубликовал лишь начало трилогии «Знаменосцы» — и вдруг критика заговорила о нем как о зрелом художнике. Для писателей его поколения определяющей, испытательной в жизни и творчестве полосой стала вторая мировая война. Пройдя курс ее «окопных университетов», Гончар вынес оттуда […]...
- Краткое содержание Жизнь Человека в сокращении (Андреев Л. Н.) На протяжении всего действа сцена терпит пребывание двух персонажей: Некто в сером одеянии и второго героя без имени, безмолвно находящегося в дальнем углу. В прологе действующее лицо в сером обращается к зрителям с речью, вводящей их в курс дела: все, что будет презентовано, представляет собой череду жизненных событий Человека, фактов, имеющих места от его рождения […]...
- Жизнь ночлежников до появления Луки. (Анализ I сцены пьесы А. М. Горького «На дне») Некоторые люди вступают на ложный путь невольно, ибо прямого пути для них не существует. Томас Манн Ужасен тот, кому уже нечего терять. Гете Несмотря на то, что пьеса А. М. Горького «На дне» была написана в начале прошлого века (в 1902 году), уже более ста лет известные режиссеры-постановщики обращаются к ней. В героях пьесы, опустившихся […]...
- Краткое содержание пьесы Брехта «Жизнь Галилея» I Галилей демонстрирует мальчику Андреа Сарти, сыну своей экономки и будущему ученику, на простых примерах коперниканскую модель солнечной системы. Галилей говорит о том, что наступает время нового знания, время пересмотра всех прежних истин и рождения новых. Птолемеевская система рассматривала землю неподвижной, надежной опорой. Сейчас все не так, оказывается, что нет никаких опор — все подвижно. […]...
- Останутся ли отец и мать родными ребенку? По тексту Г. И. Андреева И думать нечего: он совершенно чужой мне человек (ЕГЭ по русскому) Писатель и публицист Г. И. Андреев в своем тексте рассуждает над вопросом: остаются ли мать и отец самыми близкими людьми для своего ребенка? Анализируя проблему детской привязанности, Георгий Иванович повествует историю девушки, оставшейся в свое время без отца. Он ушел из семьи, поэтому девочка старалась внушить себе, что отныне папа для нее совершенно посторонний человек. […]...
- Арсеньев герой романа Бунина «Жизнь Арсеньева» Алексей Александрович Арсеньев герой автобиографического характера. Все в романе как бы намекает на то, что через его образ Бунин воссоздает этапы своего собственного жизненного пути. Родное село Арсеньева. — Каменка — во многом напоминает родину Бунина — хутор Бутырки Елецкого уезда; отец А.- Александр Сергеевич — это воссозданный портрет отца Бунина — Алексея Николаевича. В […]...
- Личность Леонида Андреева Андреев начинал как наивный, непритязательный, довольно сентиментальный реалист в старой «филантропической» традиции, в манере, больше напоминающей Короленко, чем Горького, — и именно этими рассказами привлек к себе внимание (Бергамот и Гараська, Ангелочек). Но довольно скоро он выработал свой собственный стиль — вернее, два стиля, ни один из которых не был вполне его собственным. Один из […]...
- Воздействие культуры. О влиянии искусства на жизнь человека Роль истинного искусства в жизни человека — вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. В. Вересаев. Во все времена этот морально-этический вопрос был злободневен. Злободневен потому, что «искусство, по словам Ф. М. Достоевского, никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскивании этого идеала». Роль искусства в […]...
- Герой романа Р. Музиля «Человек без свойств» В дневниках писателя на стадии замысла романа — Ахилл, Андерс. У.- сын известного юриста, 36 лет, независим и обеспечен; был офицером, инженером, затем математиком, но ни одна из этих профессий не дала ему удовлетворения, несмотря на то, что в каждой из них он добился успеха. Поэтому Ульрих решает взять «отпуск от жизни», чтобы найти более […]...
- Человек и власть. Влияние государства на личную жизнь граждан, на их убеждения и верования Влияние государства на личную жизнь граждан, на их убеждения и верования — вот проблема, над которой рассуждает И. А. Ильин. Размышляя над данным вопросом, автор утверждает, что «.внутренние убеждения человека, любовь, вера в Бога не создаются приказами». По его мнению, подобные указы могут вызвать в человеке лицемерие или протест. С точки зрения И. А. Ильина, […]...
- Ответственность человека за свою и чужую жизнь В 90-е годы XIX века в творчестве Чехова наступает перелом, связанный с изменением в общественной жизни. Тематика его произведений становится более серьезной. Продолжая линию критического реализма Гоголя и Салтыкова — Щедрина, Чехов выступает против гнилой «тины ужасающих мелочей», уродующих жизнь. Все глубже становятся темы его рассказов, усложняются характеры персонажей. Чехова интересует не только среда, засасывающая […]...
- Герой романа Дефо «Странная жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Образ Робинзона Крузо имеет большое общечеловеческое значение. Эту его сторону особенно отметил Жан-Жак Руссо в своем романе «Эмиль, или воспитании» (1762). Оказавшись после кораблекрушения на необитаемом острове, Робинзона Крузо единолично проходит многие стадии в становлении человечества как трудового сообщества, научается земледелию, строительству, ремеслам, а со временем, когда на остров прибывают испанцы, постепенно поднимается к справедливым […]...
- От «внешнего» человека к «сокровенному» (по повести А. П. Платонова «Сокровенный человек») Каждая новая эпоха дает своих новых героев, «новых людей». После революции 1917 года с особой остротой выдвинулся вопрос о «новом человеке» и его взаимоотношениях с миром. Он стал центральным в творчестве А. Платонова, чутко уловившего суть произошедших в России перемен и невольно передавшего всю трагичность их последствий. Произведения, созданные А. Платоновым в конце 20-х — […]...
- СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо») СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА (по роману Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо») 1 вариант Роман «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» принес английскому писателю Даниелю Дефо мировую известность. Это рассказ о человеке, который в результате кораблекрушения оказался на необитаемом острове наедине с природой, но не растерялся и не одичал в одиночестве. Необжитый уголок земли […]...
- Герой неоконченного романа Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» История жизни Тристрам Шенди кончается девятым томом, когда герою исполняется пять лет. Уже в самом названии заключена попытка ошарашить читателя, поскольку ни о каких мнениях пятилетнего ребенка в нем речь не идет. Этот стилистический ход позволил автору показать большое число экстравагантных персонажей, группирующихся вокруг ребенка и строящих планы по его воспитанию. Роман поразил современников не […]...
- Жизнь человека «от колыбели до могилы» (Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов») 1. Вечные вопросы романа. 2. Размышления о смысле жизни человека. 3. Образ Ильи Ильича Обломова как отражение русского национального характера. 4. Актуальность романа. … пока останется хоть один русский, до тех пор будут помнить Обломова. И. С. Тургенев Высказывание И. С. Тургенева оказалось пророческим. Именно роман «Обломов» И. А. Гончарова принес его автору бессмертную славу. […]...