Анализ стихотворения: Учись у них — у дуба, у березы
А. Фет — стихотворение «Учись у них — у дуба, у березы…».
В своем стихотворении А. Фет использует символический пейзаж. Зима символизирует лютый холод в сердце лирического героя. Весна же — это символ новой, бурлящей жизни, рождения в душе его «новых откровений».
Картины природы у Фета, таким образом, антитетичны, как полярны и душевные состояния лирического героя. Человек в этом стихотворении полностью уподобляется природному миру — деревьям, дубу и березе.
Человек в этом стихотворении уподобляется природе, которая многому может научить нас. Иногда нам бывает трудно разобраться в людях, понять, кому можно верить, понять, каким будет человек в экстремальной ситуации. И здесь подсказку дает нам сама природа.
Скромность, простота — это самое ценное качество в людях, по мысли лесника. Именно такие люди не подведут нас в трудную минуту, смогут выстоять среди жизненных бурь и невзгод. Эти люди основательны, они подобны небольшому дубку, укрепившемуся в земле и перегнавшего затем своих собратьев — березок и ветел.
- Анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы…» Стихотворение «Учись у них — у дуба, у березы…» (1883) принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке: Кругом зима, жестокая пора. Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый… Природа […]...
- Анализ стихотворения «Учись у них — у дуба, у березы…» Фет «Учись у них — у дуба, у березы…» (1883). Стихотворение принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке: Кругом зима, жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый… Природа […]...
- Анализ стихотворения А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы» Лингвистический анализ стихотворения А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы». Учись у них — у дуба, у березы Учись у них — у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердце рвет последние листы, И за […]...
- «Учись у них — у дуба, у березы…» анализ стихотворения Фета, сочинение Афанасий Фет написал стихотворение «Учись у них — у дуба, у березы…» в 64 летнем возрасте. Оно тепло было встречено читателями. Шел последний день 1883 года. Зимой поэт жил в Москве и, как всегда, много писал. Вышеназванное лирическое произведение было создано утром и уже отредактировано до начала новогоднего вечера. Один из исследователей творчества Фета определил […]...
- Анализ стихотворения Фета Учись у дуба у березы А. А. Фета принадлежал к представителям «чистой лирики». Его не зря называют поэтом природы, он как никто другой умел изображать красоту русских пейзажей. Он из современников наиболее ярко сумел показать внутреннюю взаимосвязь мира человека и природы. Первая строфа несет в себе идею стихотворения — это способность переносить неприятности, страдания и невзгоды, которая приносит жизнь. В […]...
- Сопоставительный анализ стихотворения А. А. Фета «Учись у них — у дуба, у березы» и стихотворения Ф. И. Тютчева «Silentium» При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит о том, что необходимо молчать в трудные минуты жизни, когда «за сердце хватает холод лютый», нужно смириться с трудностями молча, не высказывая своего недовольства, гнева, разочарования, как переживают «жестокую пору», зиму, […]...
- Анализ стихотворения Фета «Учись у них — у дуба, у березы» (2) Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при этом приобрел бесценный жизненный опыт, заставляющий его относиться к окружающему миру с философской точки зрения. Одним из наиболее ярких произведений Фета, в котором он предстает […]...
- Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении «Учись у них — у дуба, у березы…» играют образы деревьев? Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении «Учись у них — у дуба, у березы…» играют образы деревьев? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что природа часто рассматривалась писателями как эквивалент райского сада. Белые березы, например, служили устойчивым символом Родины. Дуб воспринимался как аллегория силы, вечности, духовной добродетели. […]...
- Анализ стихотворения Учись у них — у дубы, у березы (Фет А. А.) Каждый поэт ищет вдохновения. Кто-то находит его в книгах, кто-то в музыке. А. А. Фет — это человек, который черпает свой потенциал из природы. Его поэзия уникальна. Он, как художник, выражает словами все свои чувства к красоте природы России. У него нет кисти, которой он бы придавал чернилам цвет, но это не мешает ему идеально […]...
- Анализ стихотворения «Березы» Рубцова Н. М «Березы» Стихотворение «Березы» — грустный рассказ лирического героя о себе и о своей родной земле. Центральным мотивом в нем является мотив сиротства. Тем дороже стала для него родная деревня, береза над могилой матери, шум листопада, символизирующий любование родной природой. Зная, что Н. М. Рубцов воспитывался в детском доме, читатель часто отождествляет автора и лирического героя […]...
- Анализ стихотворения Рубцова «Березы» Береза — исконно русское дерево, которое символизирует мир, красоту, гармонию и душевное спокойствие. Неудивительно, что в старину именно эти деревья было принято высаживать на кладбище, так как они являлись своеобразным утешением тем, кто потерял своих близких. В русской поэзии береза является одним из знаковых литературных образов, неким связующим звеном между всем тем, что так дорого […]...
- Анализ стихотворения Блока На лугу 2 Стихотворение Блока «На лугу» было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении Блока — луг, прекрасное зеленое поле, на котором весело прыгают и играют дети, которые кажутся невинными, и ничего еще не понимающими в своей жизни. В […]...
- Анализ стихотворения «Я вас любил…» Пушкина «Я вас любил…» (1929). В стихотворении погружаешься в мир воспоминаний. Это уже прошедшее время по форме и еще настоящее по смыслу и содержанию. В стихотворении, от его начала к концу, происходит трансформация чувства почти от отчаяния (оставшегося за начальной границей текста и лишь угадывающегося) — к просветленности, к высокому благородству и великодушию, к умиротворенному состоянию […]...
- Анализ стихотворения Я пришел к тебе с приветом А.Фет — стихотворение «Я пришел к тебе с приветом». В этом стихотворении жизнь природы созвучна настроению лирического героя. Герой этого стихотворения молод, влюблен, полон вдохновения. В душе его живет радость, любовь ко всему живому, он воспринимает окружающий мир непосредственно, живо, ярко. Природа здесь увидена взглядом человека, душа которого наполнена счастьем. Поэтому все для него имеет […]...
- Анализ стихотворения «Гамлет» Пастернак «Гамлет» (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пастернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении «Гамлет» лирический герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеобщего «сумрака ночи». Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить […]...
- Анализ стихотворения «Когда разгуляется» Пастернака Б. Л Наследуя традиции А. С. Пушкина и И. С. Тургенева, Пастернак в стихотворении «Когда разгуляется» (1956) видит в природе образ гармонической простоты, природа для поэта не мастерская, но храм. В первых четырех строфах воссоздана картина «сурового пейзажа», сменяющегося «праздничным» преображением неба и земли. Но, начиная с последнего стиха четвертой строфы, мы видим уже не просто пейзаж. […]...
- Анализ стихотворения «Весны приход» Жуковского В. А Русские поэты обращаются в своих лирических произведениях к теме природы, описывая различные времена года, прекрасные ландшафты России, создавая природные зарисовки. Не является исключением и поэт конца XVIII — первой половины XIX века Василий Андреевич Жуковский, который, создавая поэтические произведения, описывает и состояние лирического героя на лоне природы. В стихотворении поэта «Приход весны» передано особое воодушевление […]...
- Анализ стихотворения «Стихотворения чудный театр» Ахмадулина Б. А «Стихотворения чудный театр» В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение «Стихотворения чудный театр» написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает «чудных божеств несравненный талант», неведомый дирижер, который берет грозную палочку «где-то меж звездами». Божественное […]...
- Анализ стихотворения «В минуты музыки» Рубцова Н. М «В минуты музыки» Для мировоззрения Н. М. Рубцова характерен элегический взгляд на мир, восприятие окружающей действительности через призму музыки. В стихотворении «В минуты музыки» это печальный плач скрипок, который гармонично сливается с остальными образами звучащего мира: шумом порывистых берез, голосом близкой женщины. Н. М. Рубцов обостренно ощущал конечность бытия. Мотив прощания буквально кочует из одного […]...
- Анализ стихотворения «Какая грусть! Конец аллеи…» Фет А. А Стихотворение А. А. Фета «Какая грусть! Конец аллеи…» рисует зимний пейзаж. Он метафоричен («Опять серебряные змеи Через сугробы поползли»), овеян авторской фантазией. Взгляд лирического героя даже в пустынном пейзаже видит любопытные детали: «Один лишь ворон против бури Крыламн машет тяжело». Душе лирического героя передается печальное настроение зимнего сна природы: «Лениво дума засыпает Над умирающим трудом». […]...
- Анализ стихотворения Гумилева «Природа» Точная дата создания произведения осталась неизвестной. «Природу» относят к 1918 г. — времени выхода сборника «Фарфоровый павильон», в который вошло стихотворение. Эта поэтическая книга — особое явление в творчестве Гумилева: она содержит вольные переводы стихотворений китайских авторов, доступные поэту в переложении из французских источников. Языки трех стран и культур, преломленные в художественном мире лирического героя, […]...
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие…» А. Т. Твардовский создал множество лирических произведений, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из главных тем творчества. В стихотворении «Снега потемнеют синие…» перед читателем разворачивается картина уходящей зимы, когда Снега потемнеют синие Вдоль загородных дорог, И воды зайдут низинами В прозрачный еще лесок… Наступающая весна связана в […]...
- «Предчувствия», анализ стихотворения В стихотворении создан характерный для поэзии Рембо образ бродяги-путешественника, который жаждет слияния с природой и миром. Природа для поэта не символ и храм, а живое существо, которое можно познать лишь с помощью чувств. С помощью природы и в ней непосредственно, лирический герой ощущает свое «я». Он неугомонный в поисках, неудержимый в чувствах, внутренняя энергия его […]...
- Анализ стихотворения «Во всем мне хочется дойти…» Пастернака Б. Л В стихотворении «Во всем мне хочется дойти…» (1956), открывающем книгу стихов «Когда разгуляется», поэт продолжает традиции русской классики (вспомните «Элегию» А. С. Пушкина; «Я жить хочу! хочу печали…» М. Ю. Лермонтова; «О, я хочу безумно жить…» А. А. Блока). Первые восемь строф стихотворения — это развернутое высказывание лирического героя о его желании проникнуть в сущность […]...
- Анализ стихотворения «Еще майская ночь…» Фет А. А Стихотворение Фета «Еще майская ночь…» (1857) наполнено природными зарисовками майской ночи. Лирический герой восхищается тем, что ему выпала возможность «увидеть» негу ночи. Он благодарит за это родной полночный край. И хотя май — последний месяц весны, но у лирического героя он появляется именно «из царства льдов, из царства вьюг и снега». Поэтому май именно вылетает […]...
- Анализ стихотворения: Вчера, о смерти размышляя Н. Заболоцкий — стихотворение «Вчера, о смерти размышляя…». Стихотворение было написано в 1936 году. В этом произведении Н. Заболоцкий перекликается с Ф.И. Тютчевым, противопоставляя человека и природу. Душа лирического героя ожесточается при мысли о смерти, чувствуя свое разъединение с вечностью. Вместе с тем лирический герой чувствует и понимает язык природы, слуху его доступно «трав вечерних […]...
- Анализ стихотворения «И скучно и грустно..» Лермонтова «И скучно и грустно..» (1840). В этом стихотворении взгляд поэта сосредоточен не на внешнем мире, а на душевных переживаниях человека. Лирическое произведение построено в форме внутреннего монолога, искренней исповеди лирического героя Желанья… что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят — все лучшие годы! Любить… но кого же? на время — не стоит труда, […]...
- Анализ Стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» было написано в 1829 году во время второго путешествия поэта на Кавказ. В нем он вспоминает о М. Н. Раевской. Стихотворение относится к любовной лирике, с элементами пейзажа и философской медитации, жанр его — элегия. С точки зрения […]...
- Анализ стихотворения Жуковского «Листок» Стихотворение было написано в 1818 году. В это время поэт находился в Петербурге и состоял на службе у государя — императора в качестве учителя русского языка у великой княгини Александры Федоровны. Пережил замужество М. Протасовой в 1817 году. Для 24 — летнего Жуковского это расцвет творчества. Личная драма поэта и связанное с ней разочарование во […]...
- Анализ стихотворения Рубцова Н. М. «В минуты музыки» Для мировоззрения Н. М. Рубцова характерен элегический взгляд на мир, восприятие окружающей действительности через призму музыки. В стихотворении «В минуты музыки» это печальный плач скрипок, который гармонично сливается с остальными образами звучащего мира: шумом порывистых берез, голосом близкой женщины. Н. М. Рубцов обостренно ощущал конечность бытия. Мотив прощания буквально кочует из одного стихотворения поэта в […]...
- «Вечерняя гармония» анализ стихотворения Бодлера, сочинение Бодлер является одним из самых популярных французских поэтов, стихотворения, которого переводятся на русский язык зачастую с потерей некоторого смысла и образа. «Вечерняя гармония» — произведение французского поэта, которое не оставило равнодушным его поклонников. Анализ творений Бодлера проводить непросто, так как существует несколько русскоязычных переводов, которые совсем не похожи между собой, поэтому понять истинный сюжет и […]...
- Анализ стихотворения Толстого «Тебя так любят все! Один твой тихий вид…» Главная черта нежной и улыбчивой героини любовной лирики Толстого — кротость. Тихая и добросердечная дама полна сочувствия к печалям и скорби окружающих. Ее участие, отзывчивость и терпение, адресованные близким, сродни самопожертвованию: лирическое «я» отмечает строгость, холодность и даже безжалостность приветливой женщины к собственной персоне. В душе возлюбленной скрыта загадка: ее улыбка грустна, а глаза остаются […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова И скучно и грустно, и некому руку подать Тема одиночества в произведениях Лермонтова имеет свои особенности, его одиночество это следствие того, что его герой не просто противопоставлен обществу, он разочарован в нем, это лишний человек. И именно такого лирического героя мы видим в этом стихотворении. Перед нами стихотворение-рассуждение героя о бессмысленности жизни, об окружающем его одиночестве. У него не осталось мечтаний, идеалом, стремлений […]...
- Анализ стихотворения «Властителям и судиям» «Властителям и судиям» (1795). Данное стихотворение относится к гражданско-обличительной лирике. Поэт точно перелагает текст 81-го псалма: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым? Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость; избавляйте бедного и нищего, исторгайте его из рук нечестивых. Не знают. […]...
- Анализ стихотворения «Я пришел к тебе с приветом…» Фет А. А В творчестве Фета есть стихотворения, которые смогли зафиксировать неуловимые и мимолетные настроения человеческой души. К таким произведениям можно отнести «Я пришел к тебе с приветом…» (1843). Радостью, которая переполняет лирического героя, он хочет поделиться с окружающими. Поэтому первой строчкой произведения становится его сообщение, что он пришел с приветом, «рассказать, что солнце встало». Восход никого не […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. «Стихотворения чудный театр» В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение «Стихотворения чудный театр» написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает «чудных божеств несравненный талант», неведомый дирижер, который берет грозную палочку «где-то меж звездами». Божественное происхождение таланта — […]...
- Анализ стихотворения Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре (Толстой А. К.) Стихотворение «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» было написано в 1858 году — в период творческого расцвета А. К. Толстого. Произведение относится к любовной лирике 1850-х. Поэт пытается раскрыть читателю философию любви, показать силу и благородную возвышенность этого чувства, сравниваемого с морем: «Мою любовь, широкую, как море,//Вместить не могут жизни берега…» Лирический герой говорит о […]...
- Анализ стихотворения «Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя…» Заболоцкого Н. А «Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя…» Н. А. Заболоцкий был сторонником натурфилософии. Согласно этому направлению философской мысли природа не разделяется на живую и неживую. В этой связи одинаково значимыми в ней являются и растения, и животные, и камни. Человек, умирая, тоже становится частью природного мира. Стихотворение «Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя…», написанное […]...
- Анализ стихотворения Рубцова «В минуты музыки печальной…» Стихотворение «В минуты музыки» относится к любовно-философской лирике. Его композиция — это ход от частного к общечеловеческому. Сначала Рубцов рассказывает читателям о расставании с дорогой сердцу женщиной. Тяжелое душевное состояние лирического героя усугубляется из-за мрачности пейзажа, который окружал его в тягостную минуту разлуки. Он вспоминает о первом снеге под серым небом, погаснувших полях, отсутствии солнца. […]...
- Анализ стихотворения Брюсова «У себя» В 1903 году Брюсов выпускает четвертый поэтический сборник, получивший название «Urbi et Orbi» («Граду и миру»). В нем огромное место отведено урбанистической теме. Валерий Яковлевич рисует картины жизни в большом городе, уделяя внимание самым разным персонажам. В частности, перед читателями открываются мысли рабочего и женщины легкого поведения. В этом сборнике поэт становится ближе к реальной […]...