Анализ стихотворения “Учись у них – у дуба, у березы…” Фет
“Учись у них – у дуба, у березы…” (1883). Стихотворение принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке:
Кругом зима, жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся кора.
Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый…
Природа помогает решать загадки, тайны человеческого бытия. Вглядываясь в природу, человек познает свои законы и возможности. Для лирического героя природа
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне.
Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша,
Для ясных дней, для новых откровений Переболит скорбящая душа.
Именно в природе заключены вечные тайны жизни, поняв которые, человек становится мудрее, нравственно богаче.
Глоссарий:
– учись у них у дуба у березы анализ
– анализ стихотворения фета учись у них у дуба у березы
– анализ стихотворения учись у них у дуба у березы
– анализ стиха учись у них у дуба у березы
– учись у них у дуба у березы анализ стихотворения
- Анализ стихотворения А. А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы…” Стихотворение “Учись у них – у дуба, у березы…” (1883) принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке: Кругом зима, жестокая пора. Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый… Природа […]...
- Анализ стихотворения А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы” Лингвистический анализ стихотворения А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы”. Учись у них – у дуба, у березы Учись у них – у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердце рвет последние листы, И за […]...
- Анализ стихотворения Фета Учись у дуба у березы А. А. Фета принадлежал к представителям “чистой лирики”. Его не зря называют поэтом природы, он как никто другой умел изображать красоту русских пейзажей. Он из современников наиболее ярко сумел показать внутреннюю взаимосвязь мира человека и природы. Первая строфа несет в себе идею стихотворения – это способность переносить неприятности, страдания и невзгоды, которая приносит жизнь. В […]...
- “Учись у них – у дуба, у березы…” анализ стихотворения Фета, сочинение Афанасий Фет написал стихотворение “Учись у них – у дуба, у березы…” в 64 летнем возрасте. Оно тепло было встречено читателями. Шел последний день 1883 года. Зимой поэт жил в Москве и, как всегда, много писал. Вышеназванное лирическое произведение было создано утром и уже отредактировано до начала новогоднего вечера. Один из исследователей творчества Фета определил […]...
- Анализ стихотворения Фета “Учись у них – у дуба, у березы” (2) Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при этом приобрел бесценный жизненный опыт, заставляющий его относиться к окружающему миру с философской точки зрения. Одним из наиболее ярких произведений Фета, в котором он предстает […]...
- Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что природа часто рассматривалась писателями как эквивалент райского сада. Белые березы, например, служили устойчивым символом Родины. Дуб воспринимался как аллегория силы, вечности, духовной добродетели. […]...
- Анализ стихотворения Учись у них – у дубы, у березы (Фет А. А.) Каждый поэт ищет вдохновения. Кто-то находит его в книгах, кто-то в музыке. А. А. Фет – это человек, который черпает свой потенциал из природы. Его поэзия уникальна. Он, как художник, выражает словами все свои чувства к красоте природы России. У него нет кисти, которой он бы придавал чернилам цвет, но это не мешает ему идеально […]...
- Анализ стихотворения: Учись у них – у дуба, у березы А. Фет – стихотворение “Учись у них – у дуба, у березы…”. В своем стихотворении А. Фет использует символический пейзаж. Зима символизирует лютый холод в сердце лирического героя. Весна же – это символ новой, бурлящей жизни, рождения в душе его “новых откровений”. Картины природы у Фета, таким образом, антитетичны, как полярны и душевные состояния лирического […]...
- Сопоставительный анализ стихотворения А. А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы” и стихотворения Ф. И. Тютчева “Silentium” При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит о том, что необходимо молчать в трудные минуты жизни, когда “за сердце хватает холод лютый”, нужно смириться с трудностями молча, не высказывая своего недовольства, гнева, разочарования, как переживают “жестокую пору”, зиму, […]...
- Анализ стихотворения “Березы” Рубцова Н. М “Березы” Стихотворение “Березы” – грустный рассказ лирического героя о себе и о своей родной земле. Центральным мотивом в нем является мотив сиротства. Тем дороже стала для него родная деревня, береза над могилой матери, шум листопада, символизирующий любование родной природой. Зная, что Н. М. Рубцов воспитывался в детском доме, читатель часто отождествляет автора и лирического героя […]...
- Человек и природа в лирике А. А. Фета. Чтение наизусть одного стихотворения Своеобразие лирики А. А. Фета. Поэт развивает романтическую традицию, в рамках которой возвышает эстетический идеал, а его любимыми темами становится изображение любви, дружбы, природы. Лирика А. А. Фета глубоко интуитивна, она не стремится к рассудочности, поэта влечет мир переживаний и ощущений. Это стремление к чувственным и эмоциональным проникновениям в тайны бытия не может быть длительным […]...
- Анализ стихотворения Рубцова “Березы” Береза – исконно русское дерево, которое символизирует мир, красоту, гармонию и душевное спокойствие. Неудивительно, что в старину именно эти деревья было принято высаживать на кладбище, так как они являлись своеобразным утешением тем, кто потерял своих близких. В русской поэзии береза является одним из знаковых литературных образов, неким связующим звеном между всем тем, что так дорого […]...
- Анализ стихотворения “Не то, что мните вы, природа…” Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” (1836). Природа в стихотворении одухотворена, очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку. Природа и человек образуют единство, поэтому вдохновение поэта созвучно с жизнью природы, которая изображается в движении, как участница событий человеческой жизни, как проявление Божественной мудрости: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Фет “Вечер” (1855). Стихотворение относится к пейзажной лирике Фета: в нем изображается неброская красота русской природы. Поэт замечает ее неуловимые переходные состояния: как художник-пейзажист он рисует словесно, находя все новые оттенки и звуки. Для поэта природа – источник неожиданных открытий, философского оптимизма: Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на […]...
- Анализ стихотворения Н. М. Карамзина “Осень” Смысл стихотворения “Осень” в раздумьях о конечности жизни, о соотношении краткости человеческой жизни и вечного движения природы. Природа в “Осени” сравнивается с человеческой жизнью, которая также переживает пору цветения, молодости, зрелости, увядания и смерти. Три последние строфы надо понимать так, что, несмотря на такое соответствие между природой и человеком, природа каждую весну возрождается, в то […]...
- Анализ стихотворения “На бледно-голубой эмали…” Мандельштам “На бледно-голубой эмали…”. Стихотворение состоит всего из трех строф. В первой строфе изображены ранняя весна, апрельский вечер. На фоне неба “незаметно вечереют березы”: На бледно-голубой эмали, Какая мыслима в апреле, Березы ветви поднимали И незаметно вечерели. Во второй строфе описан “узор, отточенный и мелкий”, который сопоставляется с рисунком, талантливо исполненным художником, расписывающим фарфоровую чашку. Природа […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” Цветаева “Молитва” (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо – самобытность, непохожесть на других, исследование собственной души. В данном стихотворении, написанном в сентябре 1909 года в Тарусе, лирическая героиня мечтает о чуде. Обращаясь к Богу, поэтесса одновременно и хочет познать жизнь во всем ее разнообразии, и в то же […]...
- Анализ стихотворения “Природа – тот же Рим…” Мандельштам “Природа – тот же Рим…” Стихотворение вошло в первый поэтический сборник “Камень” (1908-1915), Название сборника знаменательно, так как камень – ключевое понятие в художественном мировосприятии поэта, олицетворяющий образ времени, хранитель истории. В стихотворении отразились основные особенности художественного стиля О, Мандельштама – отсутствие ярких рифм, стремление к простоте. Основная тема лирического произведения – размышление над проблемами […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “ПОТОК СГУСТИЛСЯ И ТУСКНЕЕТ…” АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Ф.И. ТЮТЧЕВА “ПОТОК СГУСТИЛСЯ И ТУСКНЕЕТ…”. ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение “Потоксгустился и тускнеет…” было написано Ф.И. Тютчевым в 1830-е годы. В 1836 году оно впервые было напечатано в пушкинском “Современнике”. Мы можем отнести его к философской лирике. Жанр его – лирический фрагмент, стиль – романтический. В нем присутствуют элементы пейзажа. Произведение делится на две […]...
- Анализ стихотворения “Есть в осени первоначальной…”; Тютчева “Есть в осени первоначальной…”; (1857). В стихотворении изображена одухотворенная природа, которая потрясает читателя подлинностью состояния. Поэт чувствует душу земли подобно земледельцу-труженику. В народном сознании живет благоговейное отношение к стихийным силам природы. Природа здесь не конкретизирована, она полна загадочности, таинственности, и в этом ее сила: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день […]...
- Анализ стихотворения “Мороз” Самойлов “Мороз”. Стихотворение является прямой стилизацией и Пушкина, и Тютчева: Лихие, жесткие морозы, Весь воздух звонок, словно лед. Читатель ждет уж рифмы “розы”, Но, кажется, напрасно ждет. Напрасно ждать и дожидаться, Притерпеваться, ожидать Того, что звуки повторятся И отзовутся в нас опять. Повторов нет! Неповторимы Ни мы, ни ты, ни я, ни он. Неповторимы эти зимы […]...
- Анализ стихотворения “Сияла ночь” Фет “Сияла ночь” (1877). Стихотворение относится к любовной лирике Фета и посвящено Татьяне Андреевне Берс, сестре Софьи Андреевны Толстой. Сам текст произведения – не столько о чувстве поэта, а о высокой человеческой любви. Здесь переданы одновременно и волнения поэта, и переживания лирического героя, и воспоминания читателя. Лирический герой переживает две встречи с возлюбленной, между которыми – […]...
- Анализ стихотворения “Одним толчком согнать ладью живую…” Фет “Одним толчком согнать ладью живую…” (1887). В этом стихотворении Фет говорит о назначении высокой поэзии: Одним толчком согнать ладью живую С наглаженных отливами песков, Одной волной подняться в жизнь иную, Учуять ветр с цветущих берегов, Тоскливый сон прервать единым звуком, Упиться вдруг неведомым, родным, Дать жизни вздох, дать сладость тайным мукам, Чужое вмиг почувствовать своим, […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского “Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...
- Анализ стихотворения “Я пришел к тебе с приветом…” Фет “Я пришел к тебе с приветом…” (1843). Стихотворение относится к ранней лирике поэта и посвящено любви. Опорными словами произведения являются: привет, солнце, свет, трепет листьев. По эмоциональному состоянию они близки друг другу и создают представление о сильном переживании – радости, счастье, любви. Предметы внешнего мира и чувства лирического героя соотносятся и находятся в движении. Стихотворение […]...
- Анализ стихотворения “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1912). Данное стихотворение А. Блока посвящено “страшному миру”. Лирический герой – человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, милосердии. Кольцевая композиция произведения раскрывает его проблематику: бессмысленность и тусклость существования, невозможность найти выход из создавшегося положения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет […]...
- Анализ стихотворения “В ресторане” Блока “В ресторане” (1910). Героиня блоковского стихотворения лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослеживается увлекательная игра поэта: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: “И этот влюблен”. В красоте лирической героини нет ничего таинственного, завораживающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не может возникнуть […]...
- Анализ стихотворения “Мадонна” Пушкина “Мадонна” (1830). По свидетельству современников Пушкина, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обобщающий смысл: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Идеал скромной жизни, вдохновленной трудом и красотой, выражен поэтом в следующих строках: …Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: […]...
- Анализ стихотворения “Рабочий” Гумилев “Рабочий” (1918). Размышляя о смысле человеческого существования, поэт пишет стихотворение “Рабочий”, в котором фактически предсказывает свою насильственную смерть: Пуля, им отлитая, отыщет Грудь мою, она пришла за мной… Кровь ключом захлещет на сухую, Пыльную и мятую траву. И Господь воздаст мне полной мерой За недолгий мой и горький век. Слово “рабочий” – “невысокий старый человек” […]...
- Анализ стихотворения “Шепот, робкое дыханье…” Фет “Шепот, робкое дыханье…” (1850). Стихотворение относится к ранним произведениям Фета и является подлинно новаторским. Набор звуков и зрительных впечатлений образует художественно убедительную картину: возлюбленная вечером пришла на встречу влюбленных, затем ночь любви, наконец, утро и слезы расставанья: Шепот, робкое дыханье, Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца. Ряд […]...
- Анализ стихотворения “За гремучую доблесть грядущих веков…” Мандельштам “За гремучую доблесть грядущих веков…” Стихотворение относится к лирике 30-х годов. В нем мотив кризиса века связан с личной бедой. Век сравнивается поэтом с волкодавом, становится “зверем”: Мне на плечи бросается век-волкодав, но не волк я по крови своей… Все окружающее становится смертельно-опасным. Пространство стихотворения резко сжимается. Лирический герой ощущает трагедию века, трагедию современности. Пространство […]...
- Анализ стихотворения “О сущем” Твардовский “О сущем”. Стихотворение относится к философской лирике Твардовского: поэт размышляет о посмертной духовной связи людей и поколений. Лирического героя не волнуют посмертная слава, власть, мелочные почести, но он по праву стремится найти свое место, свою часть на земле: Мне славы тлен – без интереса И власти мелочная страсть. Но мне от утреннего леса Нужна моя […]...
- Анализ стихотворения “На севере диком стоит одиноко…” Лермонтова “На севере диком стоит одиноко…” (1841). “На севере диком…” является вольным переводом стихотворения Г. Гейне немецкого поэта – “Сосна стоит одиноко”. Главная тема произведения Гейне – разлука двух влюбленных. Основная тема стихотворения Лермонтова – трагическая разобщенность людей, трагическое одиночество и невозможность его преодолеть. Трагизм ощущения сосны и пальмы передан с помощью художественно-изобразительных средств: “Одета, как […]...
- Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова “Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов обращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]...
- Анализ стихотворения “Письмо к маме” Окуджава “Письмо к маме”. В данном стихотворении поэт многое осмысливает по-новому: он стремится понять, почему все так произошло и с его семьей, и в целом со страной. Лирический герой обращается к матери, сосланной в Красноярск на лесоповал, и призывает ее к милосердию, так как ее палачи не ведали что творили, поэтому рефреном проходят следующие строки: Прости […]...
- Анализ стихотворения “Король” Окуджава “Король”. Стихотворение посвящено Великой Отечественной войне, воспоминаниям о ней: Но однажды, когда “мессершмитты”, как вороны, разорвали на рассвете тишину, наш Король, как король, он кепчонку, как корону – набекрень, и пошел на войну. Здесь создан романтический образ московского мальчишки, по-рыцарски благородного, верного друга, ставшего воином и погибшего на полях сражений: Вновь играет радиола, снова солнце […]...
- Анализ стихотворения “Ты пробуждаешься, о Байя…” Батюшкова “Ты пробуждаешься, о Байя…” (1819). Эту элегию Батюшков пишет, посетив Байю, загородную резиденцию римских императоров, где жили Цезарь, Нерон, Калигула, Тиберий, Адриан В стихотворении звучит горечь. Для поэта в этот период она необходимый источник вдохновения: Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы При появлении Аврориных лучей, Но не отдаст тебе багряная денница Сияния протекших дней, Не […]...
- Анализ стихотворения “Прозаседавшиеся” Маяковский “Прозаседавшиеся” (1922). Это стихотворение послереволюционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм – вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатирическим приемом становится гротеск – происходит смешение реального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […]...
- Анализ стихотворения “Арион” Пушкина “Арион” (1927). Стихотворение по форме является иносказанием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем поколении. В поэтическом произведении переплетаются три образа: образ “мы” – единство, братство друзей; образ “я” – лирическое самовыражение поэта и “челн” как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие затруднения у поэта […]...