Анализ пьесы А. Н. Островского “Бедность не порок”
В своей первоначальной редакции пьеса имела другое название -“Гордым Бог противится”, и должна была состоять лишь из двух актов.
Ни одна из пьес Островского не вызвала таких бурных и принципиальных споров после своего опубликования, как эта. Завязалась острая полемика между представителями демократической критики и славянофилами, которые усмотрели в этой комедии, и в первую очередь в образе Любима Торцова, художественное воплощение своих общественных идеалов.
Действительно, взгляды славянофилов нашли свое отражение в этой пьесе, которая в значительной мере стоит особняком от общего обличительно-сатирического плана драматургии Островского в целом.
План
Знакомство с основными героями пьесы и обстановкой в доме. Любовь Мити и дочери Торцова. История Любима Торцова.
Решение Гордея Карпыча выдать дочь замуж за нелюбимого, но богатого. Рассказ Любима Торцова о Коршунове. Расстройство помолвки.
Сватовство Мити.
- Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы Островского “Бедность не порок” Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы Островского “Бедность не порок” План I. “Колумб Замоскворечья”. II. Любовь – созидательная, преображающая сила. 1. Главные герои пьесы. 2. Умение любить – главное достоинство героев пьесы. 3. Роль Любима Торцова. III. Преображающая сила любви. Александра Николаевича Островского называли “Колумбом Замоскворечья”, района Москвы, где жили люди […]...
- Любовь патриархального мира в пьесе Островского “Бедность не порок” История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые […]...
- Краткое содержание пьесы А. Н. Островского “Бедность не порок” Основные действующие лица: Гордей Карпыч Торцов – богатый купец. Пелагея Егоровна – его жена. Любовь Гордеевна – их дочь. Любим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся. Африкан Саввич Коршунов – фабрикант. Митя – приказчик Торцова. Действие происходит в уездном городе, в доме купца Торцова, во время Святок. Митя в своей комнате тоскует по возлюбленной. Появившаяся […]...
- Бедность не порок Островский Александр Николаевич 1823-1886 Бедность не порок Жанр произведения – комедия. Завязка: Митя признается в любви Любови Гордеевне. Кульминация: отец Любови Гордей Карпыч Торцов решает выдать свою дочь замуж за богатого фабриканта Африкана Саввича Коршунова. Развязка: речь Любима Карпыча, после которой у Гордея Карпыча “открываются глаза” на происходящее. Намечается свадьба Мити и Любови Гордеевны, поскольку […]...
- Характеристика и характер Любима Торцова по пьесе (комедии) Бедность не порок (Островский А. Н.) Любим Карпыч Творцов – “промотавшийся” брат Гордея Торцова. Его отец умер, когда герою было около двадцати лет. Имущество с братом разделили так, что самому Любиму Торцову достались “деньги, да билеты, да вексели” (“заведение” Гордей Карпыч забрал себе), после чего герой поехал в Москву посмотреть свет. Некоторое время красиво жил, но позже денег почти не осталось, […]...
- Сочинение на тему: Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова в комедии Бедность не порок, Островский Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова Произведение А. Н. Островского “Бедность не порок” было написано в 1853 году. Название было другое – “Гордым бог противится”, но смысл от этого не изменился. За такие откровенные картины из жизни купеческого сословия, Островского называли “Колумбом Замоскворечья”. Он обличал драматическую жизнь, скрытую за высокими заборами и […]...
- Краткий анализ Бедность не порок (Островский А. Н.) Произведение Островского “Бедность не порок” было написано как пьеса, и разделено на три действия. В первом действии читателя знакомят с главными героями. В центре событий находится семья купца Торцова, которая состоит из пяти человек: сам купец Гордей Торцов, его жена Пелагея, дочь Любовь Гордеева, брат купца Любим Карпыч и его племянник Яша. Торцов совсем недавно […]...
- Краткая характеристика произведения “Бедность не порок” Островского А. Н Жанр – комедия. Завязка – бедный приказчик Митя любит дочь богатого хозяина, Любовь Гордеевну. Кульминация: Гордей Карпыч Торцов решает выдать дочь за богатого фабриканта Коршунова. Развязка-. Торцов дает согласие на брак Мити и Любови Гордеевны. Островский – создатель национально самобытного театрального стиля, опирающегося на фольклорную традицию, создатель “народной комедии”. Идеалы народной нравственности А. Н. Островский […]...
- Характеристика героя Любовь Гордеевна, Бедность не порок, Островский Любовь Гордеевна Любовь Гордеевна Торцова – героиня комедии “Бедность не порок”, дочь богатого купца Гордея Карпыча, возлюбленная Мити. Она является одной из самых ярких героинь Островского с “горячим сердцем”. Любовь искренне влюблена в приказчика своего отца – бедного юношу Митю. Он также влюблен в нее, но они оба догадываются, что Гордей Карпыч никогда не даст […]...
- Характеристика героя Коршунов, Бедность не порок, Островский Коршунов Коршунов Африкан Савич – персонаж комедии А. Н. Островского “Бедность не порок”, богатый фабрикант из Москвы, друг Гордея Карпыча. Фамилия героя говорит сама за себя. Это деловитый купец, который словно коршун готов захватить не только свою добычу, но и чужую. Когда-то он разорил Любима Карпыча, а теперь водил дружбу с его братом. Африкан Савич […]...
- Характеристика героя Любим Торцов, Бедность не порок, Островский Любим Торцов Любим Карпыч Торцов – герой комедии А. Н. Островского “Бедность не порок”, промотавшийся брат Гордея Торцова. Этот персонаж наделен духовностью и высокими моральными качествами. Он может изображать шута или скомороха, но в душе оставаться серьезным и глубоким человеком. После того, как он промотал часть отцовского наследства в Москве и был обманут хитрым фабрикантом […]...
- Характеристика героя Гордей Торцов, Бедность не порок, Островский Гордей Торцов Гордей Карпыч Торцов – герой комедии А. Н. Островского “Бедность не порок”, богатый купец, отец Любови Гордеевны, брат Любима Карпыча. Имя этого персонажа говорит само за себя. Гордей Карпыч – человек гордый и заносчивый. После смерти отца он выбрал себе в наследство доходное заведение, а брату Любиму отдал деньгами и векселями. Любим Карпыч […]...
- Характеристика героя Митя, Бедность не порок, Островский Митя Митя – герой комедии “Бедность не порок”, бедный юноша, работающий приказчиком у Торцова Гордея Карпыча. Он живет в маленькой комнатушке, получает мизерное жалование, которое вынужден отправлять своей престарелой матери. Митя очень беден, но у него есть самое главное человеческое богатство – доброта. Он отзывчивый и заботливый человек с лучшими моральными качествами. Когда его хозяин […]...
- Сочинение на тему: Роль Любима Торцова в развитии сюжета в комедии Бедность не порок, Островский Роль Любима Торцова в развитии сюжета Комедия в трех действиях “Бедность не порок” была написана Александром Николаевичем Островским В 1853 году и через год вышла в печать. Премьера пьесы состоялась в январе 1854 года в Малом театре и имела большой успех. В своем произведении автор рассказал о драме, разворачивающейся в купеческом доме. Главные герои бедный […]...
- Краткое содержание Бедность не порок по действиям Действующие лица: Гордей Карпыч Торцов – богатый купец Пелагея Егоровна – его жена Любовь Гордеевна – их дочь Любим Карпыч Торцов – его промотавшийся брат Африкан Савич Коршунов – фабрикант Митя – приказчик Торцова Яша Гуслин – племянник Торцова Гриша Разлюляев – молодой купчик, сын богатого отца Анна Ивановна – молодая вдова Маша – подруга […]...
- БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК (по стихотворению Роберта Бернса “Честная бедность”, вариант 2) Шотландский поэт Роберт Берне в своем стихотворении “Честная бедность” рассуж- дает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью. В стихотворении противопоставлены бед- ные, но честные и богатые, но нечестные лю- ди. Он утверждает, что богатство не означает, что его обладатель […]...
- БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК (по стихотворению Роберта Вернса “Честная бедность”, вариант 1) В стихотворении знаменитого шотланд- ского поэта Роберта Бернса говорится о том, что бедность не является человеческим поро- ком. Бедный – это не значит плохой. Так же, как и богатство не означает, что его об- ладатель – это хороший человек. Если ты беден, но честен, то стыдиться нечего. А тот человек, который стыдится, – “трусливый раб […]...
- Островский, Краткое содержание Бедность не порок Краткое содержание Основные действующие лица: Гордей Карпыч Торцов – богатый купец. Пелагея Егоровна – его жена. Любовь Гордеевна – их дочь. Любим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся. Африкан Саввич Коршунов – фабрикант. Митя – приказчик Торцова. Действие происходит в уездном городе, в доме купца Торцова, во время Святок. Митя в своей комнате тоскует по […]...
- Характеристика героя Пелагея Егоровна, Бедность не порок, Островский Пелагея Егоровна Пелагея Егоровна Торцова – персонаж комедии “Бедность не порок”, супруга Гордея Карпыча и мать Любови Гордеевны. Это женщина со старорусским именем истинная почитательница национальных традиций и обычаев. Она не понимает и не принимает стремления своего мужа ко всему иностранному и даже корит его за это. Домочадцам и подругам она жалуется и говорит, что […]...
- Анализ пьесы А. Н. Островского “Бесприданница” В этой пьесе купцы практически ничем не напоминают тех, с которыми мы встречались в “Грозе”. Это дельцы нового времени, приобретшие внешний лоск просвещенности. Они являются владельцами торговых фирм, а не лавок, носят европейские костюмы вместо купеческих поддевок, живут уже не баснями Феклуши, а последними новостями из парижских газет. Уже не власть авторитета и устоявшихся традиций, […]...
- Бедность не порок (По стихотворению Р. Бернса “Честная бедность”) Роберт Бернс – известный поэт не только у себя на родине, в Шотландии, но и во всем мире. Строки из его стихов стали для шотландцев лозунгами, многие стихи Бернс задумал как песни, и теперь их поют не только на его родине. Поэзия Бернса проста, но очень изящна и полна жизненных сил и веселья, она близка […]...
- Краткое содержание Бедность не порок в сокращении (Островский А. Н.) (1853 г.) Действие комедии происходит в одном уездном городе во время святок, в доме купца Торцова. Главные действующие лица: Торцов Гордей Карпыч, купец, очень богатый; Пелагея Егоровна, его жена; Любовь Гордеевна, их дочь; Торцов Любим Карпыч, брат Гордея Карпыча; Коршунов Африкан Савич, фабрикант; Митя, приказчик Торцова; Гуслин Яша, племянник Торцова; Разлюляев Гриша, молодой купец, сын […]...
- Анализ пьесы А. Н. Островского “Гроза” Это произведение было напечатано в 1860 году, в период общественного подъема, когда начали рушиться крепостнические устои, и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В русской литературе гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу, и у Островского это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В пьесе отразились впечатления от путешествия по Волге, которое […]...
- Сочинение на тему: Патриархальный мир в комедии Бедность не порок, Островский Патриархальный мир Комедия в трех действиях “Бедность не порок” была написана А. Н. Островским в 1853 году, а напечатана уже через год. Первоначальное название комедии – “Гордым Бог противиться”. Автора произведения когда-то называли “Колумбом Замоскворечья”, так как он жил в “купеческом” районе Москвы и прекрасно знал порядки этого сословия. Он мастерски описывал весь драматизм, происходящий […]...
- Анализ пьесы Островского “Бесприданница” История создания. Драме “Бесприданница” – своему сороковому произведению – Островский отдал более четырех лет работы, отделывая ее самым доскональным образом. Написанная в 1879 году “Бесприданница” обозначила новую ступень творческой эволюции художника. В Пьесе продолжается развитие типичных для Островского тем и проблематике. По тому, насколько различаются картины нравов приволжских городов Калинова и Бряхимова, как изменилась ключевая […]...
- Анализ пьесы Островского “Бедная невеста” В “Бедной невесте” Островский избрал вторую из этих возможностей, но осуществил ее не совсем уверенно. Он сделал Машеньку личностью довольно заурядной, способной сначала легко, увлечься светскими манерами Мерича, а затем столь же легко убедить себя в неизбежности брака с Беневоленским. Драматург сделал акцент не на изображении внутреннего мира героини (страдания ее обрисованы лишь внешне), а […]...
- Знакомство Паратова и Карандышева (анализ сцены из 2 действия пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”) Драма “Бесприданница” стала одной из вершин драматургии Островского. По степени драматизма и глубине психологизма, по характеру конфликта ее сравнивают с “Грозой”. Такое сопоставление дает возможность ощутить новые грани дарования автора, развитие его художественного таланта. Каждый персонаж “Бесприданницы” раскрыт с предельной достоверностью и убедительностью. Юлий Капитоныч Карандышев и Сергей Сергеич Паратов, по сути, являются представителями разных […]...
- Жанр и композиция пьесы “Гроза” А. Н. Островского По жанру пьесу “Гроза” можно отнести к особому типу трагедии: социально-бытовой ее форме, где предметом изображения становятся коллизии повседневности, но возведенные в степень катастрофического противоречия героя с окружающим его миром. Трагедия – один из основных жанров драмы; в основе ее неразрешимый конфликт личности с жизнью или самим собой, в результате которого герой физически погибает, но […]...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. […]...
- История создания пьесы “Гроза” А. Н. Островского А. Н. Островский – величайший русский драматург. Современники стали называть его “Колумбом Замоскворечья”, поскольку главным действующим лицом своих пьес впервые в русской литературе Островский сделал купца – выразителя русской натуры и средоточия народной жизни. По словам Гончарова, автор 47 оригинальных пьес, Островский достроил здание, “в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь”. Он окончательно […]...
- “Свои люди – сочтемся”, анализ пьесы Островского Известный русский драматург Александр Николаевич Островский, получивший юридическое образование, некоторое время работал в Московском коммерческом суде, где разбирались имущественные споры между ближайшими родственниками. Этот жизненный опыт, наблюдения, знание быта и психологии мещанско-купеческого сословия и были положены в основу творчества будущего драматурга. Первым крупным произведением Островского стала пьеса “Банкрот” (1849), позже получившая название “Свои люди – […]...
- Анализ пьесы “Гроза” А. Островского Пьеса А. Островского “Гроза” по праву считается одной из вершин его литературной деятельности. Изданная накануне реформ 1861 года, она во многом описала перелом, происходящий в общественном сознании народа. Действие пьесы разворачивается в вымышленном городе Калинове на берегу Волги. Большое внимание автор уделает описанию красот природы и обычной жизни провинциального города. Калинов как будто застыл в […]...
- “Снегурочка”, анализ пьесы Александра Николаевича Островского Александра Николаевича Островского по праву можно считать создателем репертуара для национального русского театра. Несмотря на то, что прославился он больше всего своими произведениями о нравах русского купечества (которое критик Николай Добролюбов очень метко прозвал “темным царством”), среди мрачных и немного страшных сюжетов из жизни замоскворецких купцов есть очень светлое и сказочное произведение – “Снегурочка” , […]...
- “Бесприданница”, анализ пьесы Островского Русский драматург Александр Николаевич Островский создал целую плеяду русских характеров. В основном это были купцы: степенные, с окладистой бородой. И если в некоторых пьесах драматурга можно встретить настоящих “самодуров”, то есть произведения, где Островский продолжил традиции Тургенева в изображении женских характеров. “Тургеневская” девушка отличается решительностью, она может первой признаться в своих чувствах и никогда не […]...
- Смысл названия пьесы А. Н. Островского “Гроза” С появлением А. Н. Островского в русской литературе изменилось многое, а основные перемены произошли в драматургии: писатель открыл новый конфликт в русской жизни, новую среду – купечество, которая принесла своих героев и новый смысл пьес, следовательно, принципиально новые названия произведений. Эти изменения хорошо заметны в пьесе А. Н. Островского “Гроза”. Почему автор именно так назвал […]...
- “Гроза”, анализ пьесы Александра Островского Александр Николаевич Островский оставил яркий след в русской литературе, прежде всего, благодаря своей драматургии, которая стала основой для русского национального театра. И по сей день лучшие пьесы русского драматурга ставятся на сценах российских и мировых театров. Кроме того, Островский предоставил широкому кругу читателей возможность увидеть жизнь русского купечества, полную внешнего благополучия, но представлявшую порой нелицеприятную […]...
- Фольклорная основа пьесы А. Н. Островского “Снегурочка” “Снегурочка” написана Островским по мотивам и материя,. устного народного творчества. Драматург дает пьесе подзаголо ^ “Весенняя сказка” и поясняет: “Действие происходит в Стп * берендеев в доисторические времена”. В пьесе, как в сказке ряду с людьми действуют Весна-Красна, дед-Мороз, Леший, ЭДа леница, сама героиня – Снегурочка, дочка Мороза и Весны. И в же Страна берендеев […]...
- Идейно-тематическое содержание пьесы “Гроза” А. Н. Островского “Гроза” была создана в третий период творчества драматурга, охватывающий предреформенные годы. Если в первый период Островский занимает критические позиции по отношению к показанному в его ранних пьесах “темному царству”, а в пору близости к славянофилам в москвитянский период, наоборот, склонен идеализировать патриархальный купеческий мир, то в предреформенный период, когда драматург сблизился с “Современником” Некрасова, он […]...
- Разговор Кнурова с Вожеватовым (анализ 2-го явления I действия пьесы А. Н. Островского “Бесприданница”) “Бесприданница” (1878 г.) считается лучшей психологической драмой А. Н. Островского. В этой пьесе драматург обращается к жизни новой, буржуазной России. В центре внимания Островского – жизнь людей многих сословий: дворян, купцов, чиновников. В пореформенные годы в обществе происходят резкие изменения: дворяне, даже самые богатые, постепенно разоряются, купцы превращаются в хозяев жизни с миллионным состоянием, их […]...
- Художественное своеобразие пьесы Островского “Гроза” Прослушав “Грозу” в чтении автора, Тургенев писал в 1859 г., что эта пьеса – “удивительнейшее, великолепнейшее произведение русского, могучего, вполне овладевшего собой таланта”. Время подтвердило справедливость столь высокой оценки. Ни в одной из предшествующих пьес драматурга русская жизнь не была еще показана так широко, как в “Грозе”. Это нашло отражение даже в ее построении. Действие […]...