Любовь патриархального мира в пьесе Островского “Бедность не порок”
История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов.
Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди – добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, хорошим человеком. Характерно,
Чернышевский и Добролюбов считали “Бедность не порок” слабой пьесой, а ее счастливый конец – не воспеванием народной широты и доброты, а приукрашиванием реальной, куда более мрачной действительности.
Новаторство пьесы Островского ярко проявилось в постановке Малого театра, в частности, в исполнении роли Любима Торцова знаменитым актером Провом Садовским. В то же время, как среди читателей, так и среди зрителей и даже среди актеров находились люди, которых шокировала
Многие присоединялись к этому мнению, полагая, что мир купцов и приказчиков, крючкотворов и пьяниц не достоин сценического воплощения, даже самого талантливого.
В самом конце царствования им. Николая I Островский создает своеобразную патриархальную утопию в пьесах москвитянинского периода.
Для москвитянинцев была характерна сосредоточенность на идее национальной самобытности, которая разрабатывалась ими преимущественно в сфере теории искусства, особенно проявляясь в интересе к народной песне, а также к допетровским формам русского быта, сохранявшимся еще в среде крестьянства и патриархального купечества. Патриархальная семья представлялась моделью идеального общественного устройства, где отношения между людьми были бы гармоничны, а иерархия основывалась бы не на принуждении и насилии, но на признании авторитета старшинства и житейского опыта. Последовательно сформулированной теории или, тем более, программы у москвитянинцев не было.
Однако в литературной критике они неизменно защищали патриархальные формы и противопоставляли их нормам “европеизированного” дворянского общества не только как исконно национальные, но и как более демократичные.
Островский и в этот период видит социальную конфликтность изображаемого им быта, показывает, что идиллия патриархальной семьи чревата драмой.
- Краткая характеристика произведения “Бедность не порок” Островского А. Н Жанр – комедия. Завязка – бедный приказчик Митя любит дочь богатого хозяина, Любовь Гордеевну. Кульминация: Гордей Карпыч Торцов решает выдать дочь за богатого фабриканта Коршунова. Развязка-. Торцов дает согласие на брак Мити и Любови Гордеевны. Островский – создатель национально самобытного театрального стиля, опирающегося на фольклорную традицию, создатель “народной комедии”. Идеалы народной нравственности А. Н. Островский […]...
- Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы Островского “Бедность не порок” Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы Островского “Бедность не порок” План I. “Колумб Замоскворечья”. II. Любовь – созидательная, преображающая сила. 1. Главные герои пьесы. 2. Умение любить – главное достоинство героев пьесы. 3. Роль Любима Торцова. III. Преображающая сила любви. Александра Николаевича Островского называли “Колумбом Замоскворечья”, района Москвы, где жили люди […]...
- Характеристика героя Любовь Гордеевна, Бедность не порок, Островский Любовь Гордеевна Любовь Гордеевна Торцова – героиня комедии “Бедность не порок”, дочь богатого купца Гордея Карпыча, возлюбленная Мити. Она является одной из самых ярких героинь Островского с “горячим сердцем”. Любовь искренне влюблена в приказчика своего отца – бедного юношу Митю. Он также влюблен в нее, но они оба догадываются, что Гордей Карпыч никогда не даст […]...
- Краткий анализ Бедность не порок (Островский А. Н.) Произведение Островского “Бедность не порок” было написано как пьеса, и разделено на три действия. В первом действии читателя знакомят с главными героями. В центре событий находится семья купца Торцова, которая состоит из пяти человек: сам купец Гордей Торцов, его жена Пелагея, дочь Любовь Гордеева, брат купца Любим Карпыч и его племянник Яша. Торцов совсем недавно […]...
- Бедность не порок Островский Александр Николаевич 1823-1886 Бедность не порок Жанр произведения – комедия. Завязка: Митя признается в любви Любови Гордеевне. Кульминация: отец Любови Гордей Карпыч Торцов решает выдать свою дочь замуж за богатого фабриканта Африкана Саввича Коршунова. Развязка: речь Любима Карпыча, после которой у Гордея Карпыча “открываются глаза” на происходящее. Намечается свадьба Мити и Любови Гордеевны, поскольку […]...
- Характеристика и характер Любима Торцова по пьесе (комедии) Бедность не порок (Островский А. Н.) Любим Карпыч Творцов – “промотавшийся” брат Гордея Торцова. Его отец умер, когда герою было около двадцати лет. Имущество с братом разделили так, что самому Любиму Торцову достались “деньги, да билеты, да вексели” (“заведение” Гордей Карпыч забрал себе), после чего герой поехал в Москву посмотреть свет. Некоторое время красиво жил, но позже денег почти не осталось, […]...
- Островский, Краткое содержание Бедность не порок Краткое содержание Основные действующие лица: Гордей Карпыч Торцов – богатый купец. Пелагея Егоровна – его жена. Любовь Гордеевна – их дочь. Любим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся. Африкан Саввич Коршунов – фабрикант. Митя – приказчик Торцова. Действие происходит в уездном городе, в доме купца Торцова, во время Святок. Митя в своей комнате тоскует по […]...
- Сочинение на тему: Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова в комедии Бедность не порок, Островский Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова Произведение А. Н. Островского “Бедность не порок” было написано в 1853 году. Название было другое – “Гордым бог противится”, но смысл от этого не изменился. За такие откровенные картины из жизни купеческого сословия, Островского называли “Колумбом Замоскворечья”. Он обличал драматическую жизнь, скрытую за высокими заборами и […]...
- Характеристика героя Митя, Бедность не порок, Островский Митя Митя – герой комедии “Бедность не порок”, бедный юноша, работающий приказчиком у Торцова Гордея Карпыча. Он живет в маленькой комнатушке, получает мизерное жалование, которое вынужден отправлять своей престарелой матери. Митя очень беден, но у него есть самое главное человеческое богатство – доброта. Он отзывчивый и заботливый человек с лучшими моральными качествами. Когда его хозяин […]...
- Характеристика героя Коршунов, Бедность не порок, Островский Коршунов Коршунов Африкан Савич – персонаж комедии А. Н. Островского “Бедность не порок”, богатый фабрикант из Москвы, друг Гордея Карпыча. Фамилия героя говорит сама за себя. Это деловитый купец, который словно коршун готов захватить не только свою добычу, но и чужую. Когда-то он разорил Любима Карпыча, а теперь водил дружбу с его братом. Африкан Савич […]...
- Сочинение на тему: Роль Любима Торцова в развитии сюжета в комедии Бедность не порок, Островский Роль Любима Торцова в развитии сюжета Комедия в трех действиях “Бедность не порок” была написана Александром Николаевичем Островским В 1853 году и через год вышла в печать. Премьера пьесы состоялась в январе 1854 года в Малом театре и имела большой успех. В своем произведении автор рассказал о драме, разворачивающейся в купеческом доме. Главные герои бедный […]...
- Краткое содержание Бедность не порок по действиям Действующие лица: Гордей Карпыч Торцов – богатый купец Пелагея Егоровна – его жена Любовь Гордеевна – их дочь Любим Карпыч Торцов – его промотавшийся брат Африкан Савич Коршунов – фабрикант Митя – приказчик Торцова Яша Гуслин – племянник Торцова Гриша Разлюляев – молодой купчик, сын богатого отца Анна Ивановна – молодая вдова Маша – подруга […]...
- Бедность не порок (По стихотворению Р. Бернса “Честная бедность”) Роберт Бернс – известный поэт не только у себя на родине, в Шотландии, но и во всем мире. Строки из его стихов стали для шотландцев лозунгами, многие стихи Бернс задумал как песни, и теперь их поют не только на его родине. Поэзия Бернса проста, но очень изящна и полна жизненных сил и веселья, она близка […]...
- БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК (по стихотворению Роберта Вернса “Честная бедность”, вариант 1) В стихотворении знаменитого шотланд- ского поэта Роберта Бернса говорится о том, что бедность не является человеческим поро- ком. Бедный – это не значит плохой. Так же, как и богатство не означает, что его об- ладатель – это хороший человек. Если ты беден, но честен, то стыдиться нечего. А тот человек, который стыдится, – “трусливый раб […]...
- БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК (по стихотворению Роберта Бернса “Честная бедность”, вариант 2) Шотландский поэт Роберт Берне в своем стихотворении “Честная бедность” рассуж- дает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью. В стихотворении противопоставлены бед- ные, но честные и богатые, но нечестные лю- ди. Он утверждает, что богатство не означает, что его обладатель […]...
- Краткое содержание Бедность не порок в сокращении (Островский А. Н.) (1853 г.) Действие комедии происходит в одном уездном городе во время святок, в доме купца Торцова. Главные действующие лица: Торцов Гордей Карпыч, купец, очень богатый; Пелагея Егоровна, его жена; Любовь Гордеевна, их дочь; Торцов Любим Карпыч, брат Гордея Карпыча; Коршунов Африкан Савич, фабрикант; Митя, приказчик Торцова; Гуслин Яша, племянник Торцова; Разлюляев Гриша, молодой купец, сын […]...
- Тест к пьесе “Гроза” А. Н. Островского 1. Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Провинциальный город Б. Петербург В. Москва 2. Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Кудряш Б. Калиныч В. Тихон Г. Варвара 3. Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Социальный Б. Семейно-бытовой В. Психологический Г. […]...
- Сочинение на тему: Любовь в пьесе А. Н. Островского “Бесприданница” Любовь Целых четыре года посвятил созданию своей пьесы “Бесприданница” Александр Николаевич Островский. Сегодня, благодаря нашумевшей кинокартине, она более известна, как “Жестокий романс”. Премьерные спектакли по пьесе состоялись осенью 1878 года, но не имели большого успеха. И только после смерти автора произведение получило всеобщее признание. События происходят в вымышленном городе на Волге под названием Бряхимов. Касаются […]...
- Образ “жестокого мира” в драматургии А. Н. Островского. (По пьесе “Гроза” или “Бесприданница”) Русская литература 2-й половины XIX века Образ “жестокого мира” в драматургии А. Н. Островского. (По пьесе “Гроза” или “Бесприданница”) А. Н. Островский являлся одной из центральных фигур в развитии русской драматургии ХIХ века. Пьеса “Гроза” представляет для читателей особый интерес, так как в ней не только описываются социальный и нравственный конфликты, но и дается достаточно […]...
- Сочинение по пьесе Островского “Гроза” Название своей знаменитой пьесе “Гроза” Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении. А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон. Кроме […]...
- Любовь и милосердие (о пьесе “Гроза” А. Н. Островского) Что, собственно, способствовало пробуждению самосознания Катерины? Когда она почувствовала себя личностью? Когда полюбила. Именно любовь Катерины при всей ее трагической обреченности освещает ярким светом окружающий мрак. Ее любовь возрождает Тихона и даже Бориса, пробуждая в них чувства сострадания и жалости; и в них растет, разумеется, в разной мере, то самое самосознание, которого они были вначале […]...
- Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? Какой конфликт лежит в основе пьесы А. Н. Островского “Гроза”? А. Н. Островский Где происходит действие пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Провинциальный город б. Петербург в. Москва Кто из названных героев не является персонажем пьесы А. Н. Островского “Гроза”? а. Кудряш б. Калиныч в. Тихон г. Варвара Какой конфликт лежит в основе пьесы А. […]...
- Образ “жестокого мира” в драматургии А. Н. Островского По пьесе “Гроза” В 1859 г. Александр Николаевич Островский создает одно из самых сильных своих произведений – драму “Гроза”, в которой показывает как типично русский купеческий дом Кабановых, являющийся олицетворением “жестокого мира”. В доме, широко известном в волжском городе Калинове, главенствует и таким образом устанавливает нравы дома Марфа Игнатьевна Кабанова, по-видимому, давно вдова, может быть, и при жизни […]...
- Отзыв по пьесе А. Н. Островского “Свои люди – сочтемся” Пьеса “Свои люди – сочтемся”, над которой А. Н. Островский работал с 1846 по 1849 год, стала дебютом молодого драматурга. Первоначальное название произведения – “Банкрут” – дает представление о сюжете пьесы. Ее главный герой, прожженный купец Большов, задумывает и осуществляет необычную аферу. Он объявляет себя бакротом, хотя таковым на самом деле не является. Благодаря этому […]...
- Характеристика образа Лидии Чебоксарам в пьесе островского Лидия Чебоксарам – новый, необычный для Островского тип молодой девушки. Выставив в комедии о “мудрецах” на позор предательство ума, Островский в “Бешеных деньгах” показал, как идут на продажу любовь и красота. 24-летняя московская красавица, существо холодное и расчетливое, будто скользит взглядом поверх голов своих обожателей, и цепко выхватывает лишь одно: кто из них в этот […]...
- Характеристика художественного мира А. Н. Островского сочинение, статья, краткое содержание, анализ, биография, тест, пересказ, литература эпическая неторопливость развития действия и обстоятельность сценических характеров; подробные описания патриархально-купеческого быта; акцент на индивидуальной судьбе личности и стремлении к счастью отдельного обычного человека; при этом история жизни героя выступает мерилом оценки состояния общества; тип героя (героини) “горячего сердца”, который наделен естественным возвышенным порывом к счастью, не мыслит жизни без “воли” и отчаянно защищает свое […]...
- Любовь или неспособность выстоять в мире “золотого тельца”? (по пьесе А. И. Островского “Бесприданница”) Пьеса ” Бесприданница ” написана в конце 70-х годов XIX века. Это было время торжества нуворишей – разбогатевших купцов. Все большее влияние на людей оказывали деньги, заслонившие подлинные ценности. Трагические последствия этого мы видим, обращаясь к судьбе главной героини драмы. Лариса – мягкая, чистая девушка. Она способна прежде всего чувствовать прекрасное, одарена художественным талантом – […]...
- Роль ремарок в пьесе А. Н. Островского “Лес&;;gt Ремарка – от французского слова remarque – означает замеча-ние, пояснение. Это указание автора на поступки, жесты, интона-ции героев, на особенности их речи и многое другое. Во времена Островского, во второй половине XIX века, роль ремарок возросла, так как усилился интерес к психологии персонажей. Островский, как и многие другие русские драматурги, уделял немалое внимание ремаркам. В […]...
- Сочинение по “Грозе” Островского на тему: “Луч света в темном царстве” (Образ Катерины в пьесе) Сочинение по “Грозе” Островского на тему: “Луч света в темном царстве” (Образ Катерины в пьесе) Александр Николаевич Островский в своей знаменитой пьесе “Гроза” поднял одну из острейших социальных проблем XIX века – уклада быта русского купечества, роль женщины в семье. Драма написана в то время, когда крепостнический строй неумолимо разрушался, а писатели все чаще издавали […]...
- Сочинение по пьесе Островского “Гроза”: Система образов Своеобразие “Грозы” состоит в том, что в ней далеко не все действующие лица связаны друг с другом в сюжетном отношении. Так, например, Дикой никакого видимо отношения к Катерине не имеет, подробные рассказы о его самодурстве по старым эстетическим меркам могли бы показаться лишними. Но и он, и другие несюжетные персонажи были совершенно необходимы для драматурга, […]...
- Сочинение на тему: “Они правы, я вещь, а не человек”(По пьесе А. Н. Островского “Бесприданница”) Мир драматургии А. Н. Островского разнообразен и интересен. Со сцены на нас смотрят купцы, помещики, чиновники, студенты, актеры и многие другие герои. Они создают своеобразный мир, в котором люди “жили, трудились, копили, наживали, разорялись, влюблялись, обманывали, надеялись… “. Н. Добролюбов писал, что Островский создавал “пьесы жизни”. И таковыми они являлись потому, что сюжеты взяты из […]...
- Новаторство А. Н. Островского Самоотверженный труд, сопутствовавший драматургу на протяжении всей его жизни, ознаменовался блестящими результатами. Именно А. Н. Островский своими драматическими шедеврами довершил создание русского национально-самобытного театра, начатое Фонвизиным, Грибоедовым и Гоголем. Роль Островского, первостепенного писателя, корифея национально-самобытной драматургии, была признана всей прогрессивной общественностью еще при его жизни. Гончаров писал: “Островский бесспорно самый крупный талант в современной литературе!” […]...
- “Темное царство” в новое время (о пьесе “Бесприданница” А. Н. Островского) Драматург нередко упоминал место действия своих произведений. Например: “Действие происходит в городе Калинове, на берегу Волги…” (“Гроза”). В “Бесприданнице” же есть ремарка, указывающая не только на место, но и на время действия: “Действие происходит в настоящее время в городе Бряхимове, на Волге”. В настоящее время – слова эти чрезвычайно знаменательны. В сознании современников семидесятые годы […]...
- Город Калинов (по пьесе А. Н. Островского “Гроза”) Александр Николаевич Островский – крупнейший драматург прошлого столетия. Его знаменитые пьесы и по сей день входят в репертуар многих театров России. “Он начал необыкновенно,” – писал о нем И. С. Тургенев. После того, как Островский прочитал свою первую пьесу “Картина семейного счастья”, его сразу же окрестили, “светилом в отечественной литературе”. И сразу перед ним открылись […]...
- Темы “горячего сердца” и “темного царства”, драматургический конфликт в пьесе Островского “Гроза” Цели: проверить знание содержания прочитанных действий драмы “Гроза”; совершенствовать умение комментировать и выразительно читать сцены из пьесы, определять конфликт и проблемы, поднятые драматургом, анализировать прочитанное, делать самостоятельные выводы; учить добру, справедливости, уважению к человеческой личности. Оборудование: портрет а. н. Островского; иллюстрации к драме; фрагменты кинофильма или спектакля “Гроза” (на выбор учителя); текст драмы; эпиграф на […]...
- ТЕМА ИГРЫ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ЛЕС” КЛАССИКА А. Н. ОСТРОВСКИЙ ТЕМА ИГРЫ В ПЬЕСЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО “ЛЕС” Мотив игры, маски, комедиантства пронизывает весь текст пьесы Островского “Лес”. Многие действующие лица этого произведения как бы играют свою роль на сцене жизни. Героев А. Н. Островского в “Лесе” можно разделить на три категории: одни играют совершенно не свойственную им роль (Гурмыжская, Буланов), […]...
- Сочинение по пьесе Островского “Бесприданница” А. Н. Островский, выдающийся русский драматург, обладал уникальным мастерством в постижении и передаче самых глубоких человеческих чувств, стремлений, мечтаний. Все его произведения отмечены неповторимым психологизмом и правдивостью. В любой жизненной ситуации, особенно в трагической, он находил самую суть и мастерски отражал ее в своих пьесах. Наилучшим драматическим произведением Островского по праву считается пьеса ” Бесприданница […]...
- Изображение “жестоких нравов” “темного царства” в пьесе А. Н. Островского “Гроза” Александр Николаевич Островский был наделен великим талантом драматурга. Он заслуженно считается основателем русского национального театра. Его пьесы, разнообразные по тематике, прославили русскую литературу. Творчество Островского имело демократический характер. Он создавал пьесы, в которых проявлялась ненависть к самодержавно-крепостническому режиму. Писатель призывал к защите угнетенных и униженных граждан России, жаждал социальных перемен. Огромная заслуга Островского в том, […]...
- Растерянные люди (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”) В крупных художниках реализм и Романтизм всегда как будто соединены. М. Горький Наиболее непосредственно и прямо цели автора, его идеология воплощаются в реалистических пьесах, овеянных в той или иной мере романтикой, в таких, как “Дбходное место”, “Гроза” и “Бесприданница”. Здесь прекрасен сам предмет изображения – ведущие положительные герои. Той же цели, устремляя читателей и зрителей […]...
- Характеристика образа Турусиной в пьесе “На всякого мудреца довольно простоты” А. Н. Островского “Барыня родом из купчих”,- определяет ее Островский, и этим уже многое сказано. В доме Турусиной еще держатся черты старомосковского уклада с его хлебосольством и набожностью, глазками лампадок по углам и толчеей ворожей и странниц в задних комнатах и на кухне. А в нраве самой хозяйки суеверия замоскворецкой купчихи переплелись с замашками стареющей светской львицы, принимающей […]...