Сочинение на тему: Роль Любима Торцова в развитии сюжета в комедии Бедность не порок, Островский
Роль Любима Торцова в развитии сюжета
Комедия в трех действиях “Бедность не порок” была написана Александром Николаевичем Островским В 1853 году и через год вышла в печать. Премьера пьесы состоялась в январе 1854 года в Малом театре и имела большой успех. В своем произведении автор рассказал о драме, разворачивающейся в купеческом доме.
Главные герои бедный приказчик Митя и дочь богатого купца Любовь Гордеевна давно влюблены друг в друга, но бояться признаться.
В доме Торцова Гордея Карпыча царят патриархальные порядки и все
Половину отцовского состояния он промотал, а оставшуюся часть доверил фабриканту Коршунову, который его обдурил. Теперь, когда ему негде было жить, он приехал к брату, а тот принимал его неласково.
Любим Карпыч – человек мудрый и рассудительный. Он понял, что брат его стыдиться и решил его при возможности проучить. Такая возможность вскоре
Связавшись с Коршуновым, Торцов стал часто ходить к нему в гости и приглашать его к себе. Он и не подозревал, насколько хитер этот старый фабрикант. Со временем Гордей Карпыч решил отдать свою единственную дочь за него, чтобы заиметь богатого зятя в Москве.
Эта новость потрясла не только Любовь Гордеевну, но и всех домочадцев.
Супруга Торцова Пелагея Егоровна как могла противилась решению мужа, но он был непреклонен в своем решении. Уж очень Гордей Карпыч хотел жить в столице и вращаться в высшем обществе. Окружающие и домочадцы казались ему невеждами.
Сложившиеся в его доме порядки были настолько патриархальны, что даже сильная любовь к Мите не могла заставить Любовь Гордеевну пойти против отцовской воли.
В этой нелегкой ситуации молодым на помощь пришел Любим Карпыч. Он бесцеремонно ворвался в дом брата, из которого его намедни выгнали, и раскрыл всем сущность Коршунова. Любим рассказал, как хитрый фабрикант отнял у него половину наследства. Он открыто потребовал вернуть ему долг, а заодно и заплатить хороший выкуп за племянницу.
Заносчивый Коршунов был оскорблен таким приемом в доме Торцовых.
Теперь он требовал от Гордея Карпыча прийти и кланяться ему в ноги, чтобы он взял в жены Любовь Гордеевну. Но и Торцов свое место знал. Он никогда и никому не кланялся в ноги и теперь не собирался. В порыве он пообещал отдать дочь за любого другого претендента, хотя бы за Митю.
Эти слова несказанно обрадовали всех. Воспользовавшись моментом, влюбленные попросили благословить их. Так, Любим Карпыч не только помог молодым обрести счастье, но и открыл глаза брату.
Благодаря этому персонажу, восторжествовала справедливость: Африкан Савич был посрамлен, а Гордей Карпыч – приведен в рассудок.
- Характеристика и характер Любима Торцова по пьесе (комедии) Бедность не порок (Островский А. Н.) Любим Карпыч Творцов – “промотавшийся” брат Гордея Торцова. Его отец умер, когда герою было около двадцати лет. Имущество с братом разделили так, что самому Любиму Торцову достались “деньги, да билеты, да вексели” (“заведение” Гордей Карпыч забрал себе), после чего герой поехал в Москву посмотреть свет. Некоторое время красиво жил, но позже денег почти не осталось, […]...
- Сочинение на тему: Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова в комедии Бедность не порок, Островский Почему главным действующим лицом пьесы Островский сделал Любима Торцова Произведение А. Н. Островского “Бедность не порок” было написано в 1853 году. Название было другое – “Гордым бог противится”, но смысл от этого не изменился. За такие откровенные картины из жизни купеческого сословия, Островского называли “Колумбом Замоскворечья”. Он обличал драматическую жизнь, скрытую за высокими заборами и […]...
- Характеристика героя Коршунов, Бедность не порок, Островский Коршунов Коршунов Африкан Савич – персонаж комедии А. Н. Островского “Бедность не порок”, богатый фабрикант из Москвы, друг Гордея Карпыча. Фамилия героя говорит сама за себя. Это деловитый купец, который словно коршун готов захватить не только свою добычу, но и чужую. Когда-то он разорил Любима Карпыча, а теперь водил дружбу с его братом. Африкан Савич […]...
- Островский, Краткое содержание Бедность не порок Краткое содержание Основные действующие лица: Гордей Карпыч Торцов – богатый купец. Пелагея Егоровна – его жена. Любовь Гордеевна – их дочь. Любим Карпыч Торцов – его брат, промотавшийся. Африкан Саввич Коршунов – фабрикант. Митя – приказчик Торцова. Действие происходит в уездном городе, в доме купца Торцова, во время Святок. Митя в своей комнате тоскует по […]...
- Бедность не порок Островский Александр Николаевич 1823-1886 Бедность не порок Жанр произведения – комедия. Завязка: Митя признается в любви Любови Гордеевне. Кульминация: отец Любови Гордей Карпыч Торцов решает выдать свою дочь замуж за богатого фабриканта Африкана Саввича Коршунова. Развязка: речь Любима Карпыча, после которой у Гордея Карпыча “открываются глаза” на происходящее. Намечается свадьба Мити и Любови Гордеевны, поскольку […]...
- Характеристика героя Любовь Гордеевна, Бедность не порок, Островский Любовь Гордеевна Любовь Гордеевна Торцова – героиня комедии “Бедность не порок”, дочь богатого купца Гордея Карпыча, возлюбленная Мити. Она является одной из самых ярких героинь Островского с “горячим сердцем”. Любовь искренне влюблена в приказчика своего отца – бедного юношу Митю. Он также влюблен в нее, но они оба догадываются, что Гордей Карпыч никогда не даст […]...
- Характеристика героя Митя, Бедность не порок, Островский Митя Митя – герой комедии “Бедность не порок”, бедный юноша, работающий приказчиком у Торцова Гордея Карпыча. Он живет в маленькой комнатушке, получает мизерное жалование, которое вынужден отправлять своей престарелой матери. Митя очень беден, но у него есть самое главное человеческое богатство – доброта. Он отзывчивый и заботливый человек с лучшими моральными качествами. Когда его хозяин […]...
- Краткий анализ Бедность не порок (Островский А. Н.) Произведение Островского “Бедность не порок” было написано как пьеса, и разделено на три действия. В первом действии читателя знакомят с главными героями. В центре событий находится семья купца Торцова, которая состоит из пяти человек: сам купец Гордей Торцов, его жена Пелагея, дочь Любовь Гордеева, брат купца Любим Карпыч и его племянник Яша. Торцов совсем недавно […]...
- Краткое содержание Бедность не порок в сокращении (Островский А. Н.) (1853 г.) Действие комедии происходит в одном уездном городе во время святок, в доме купца Торцова. Главные действующие лица: Торцов Гордей Карпыч, купец, очень богатый; Пелагея Егоровна, его жена; Любовь Гордеевна, их дочь; Торцов Любим Карпыч, брат Гордея Карпыча; Коршунов Африкан Савич, фабрикант; Митя, приказчик Торцова; Гуслин Яша, племянник Торцова; Разлюляев Гриша, молодой купец, сын […]...
- Краткая характеристика произведения “Бедность не порок” Островского А. Н Жанр – комедия. Завязка – бедный приказчик Митя любит дочь богатого хозяина, Любовь Гордеевну. Кульминация: Гордей Карпыч Торцов решает выдать дочь за богатого фабриканта Коршунова. Развязка-. Торцов дает согласие на брак Мити и Любови Гордеевны. Островский – создатель национально самобытного театрального стиля, опирающегося на фольклорную традицию, создатель “народной комедии”. Идеалы народной нравственности А. Н. Островский […]...
- Краткое содержание Бедность не порок по действиям Действующие лица: Гордей Карпыч Торцов – богатый купец Пелагея Егоровна – его жена Любовь Гордеевна – их дочь Любим Карпыч Торцов – его промотавшийся брат Африкан Савич Коршунов – фабрикант Митя – приказчик Торцова Яша Гуслин – племянник Торцова Гриша Разлюляев – молодой купчик, сын богатого отца Анна Ивановна – молодая вдова Маша – подруга […]...
- Сочинение на тему: “Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета поэмы М. Ю. Лермонтова “Про царя Ивана Васильевича” Действие поэмы “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” Михаила Юрьевича Лермонтова разворачивается в эпоху царствования царя Ивана Грозного. Эти смутные и страшные времена остались в истории и народной памяти как одна из самых кровавых страниц истории Руси. Правление Ивана Грозного стало символом беззакония и деспотизма. Справедливость и закон в те […]...
- Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы Островского “Бедность не порок” Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы Островского “Бедность не порок” План I. “Колумб Замоскворечья”. II. Любовь – созидательная, преображающая сила. 1. Главные герои пьесы. 2. Умение любить – главное достоинство героев пьесы. 3. Роль Любима Торцова. III. Преображающая сила любви. Александра Николаевича Островского называли “Колумбом Замоскворечья”, района Москвы, где жили люди […]...
- Любовь патриархального мира в пьесе Островского “Бедность не порок” История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком. В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые […]...
- Сочинение: Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета “Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” М. Ю. Лермонтова Действие поэмы Михаила Юрьевича Лермонтова “Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова” происходит во времена царствования Ивана Грозного. Эта эпоха осталась в памяти народной как одна из самых кровавых в истории Руси. Она стала символом деспотизма и беззакония. Жестокая воля царя заменяла собой закон и справедливость. А для того чтобы обеспечить […]...
- БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК (по стихотворению Роберта Вернса “Честная бедность”, вариант 1) В стихотворении знаменитого шотланд- ского поэта Роберта Бернса говорится о том, что бедность не является человеческим поро- ком. Бедный – это не значит плохой. Так же, как и богатство не означает, что его об- ладатель – это хороший человек. Если ты беден, но честен, то стыдиться нечего. А тот человек, который стыдится, – “трусливый раб […]...
- Бедность не порок (По стихотворению Р. Бернса “Честная бедность”) Роберт Бернс – известный поэт не только у себя на родине, в Шотландии, но и во всем мире. Строки из его стихов стали для шотландцев лозунгами, многие стихи Бернс задумал как песни, и теперь их поют не только на его родине. Поэзия Бернса проста, но очень изящна и полна жизненных сил и веселья, она близка […]...
- Какую роль играет сцена c Городничем в развитии сюжета пьесы? (Ревизор) Текст по комедии Н.В. Гоголя “Ревизор” Какую роль играет приведенная сцена в развитии сюжета пьесы? (Городничий пришел в гостиницу приглашать мнимого ревизора в свой собственный дом.) Данная сцена “завязывает” действие и определяет развитие основного сюжета пьесы. Приехавший из Петербурга чиновник Хлестаков, “тряпка”, “фитюлька”, по определению городничего, очень преуспел, обманывая солидных местных чиновников, которые сами являлись […]...
- БЕДНОСТЬ НЕ ПОРОК (по стихотворению Роберта Бернса “Честная бедность”, вариант 2) Шотландский поэт Роберт Берне в своем стихотворении “Честная бедность” рассуж- дает о вечных вопросах: что такое бедность и богатство, что такое честь и ум. Как честь и ум сочетаются с богатством и бедностью. В стихотворении противопоставлены бед- ные, но честные и богатые, но нечестные лю- ди. Он утверждает, что богатство не означает, что его обладатель […]...
- Сочинение: Монолог Чацкого “А судьи кто?..” и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” В комедии “Горе от ума” Александр Сергеевич Грибоедов свои заветные мысли вкладывает в уста главного героя Александра Андреевича Чацкого, который выражает их чаще всего в форме монологов. Они играют важнейшую роль в выявлении идейного смысла произведения. Всего Чацкий произносит шесть монологов. Каждый из них характеризует ступень в развитии сюжета комедии. Первый из них (“Ну что […]...
- Сочинение: Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Пьеса Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” относится к жанру общественных комедий. Это означает, что основной конфликт ее – социальный: противоречие между положительным главным героем Чацким, представляющим передовые силы русского общества, и консервативной, порочной средой, которая его окружает. Ярким выразителем идеологии этой среды является главный антагонист Чацкого Павел Афанасьевич Фамусов. Фамусов – типичный московский барин […]...
- Сочинение на тему: “Роль эпизода в драматическом произведении” по комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” “В “Ревизоре” нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое, округленное внутренним содержанием, не внешнею формою, и потому представляющие собою особый и замкнутый в самом себе мир… “ А. С. Грибоедов Эпизод – всего лишь часть от чего-либо, составной компонент единого целого. Что касается комедии […]...
- Роль Европейского Севера в развитии русской культуры 1. По разным источникам информации определите центры художественных промыслов. Вологодское кружево, как нетрудно догадаться, изготавливается в Вологде. Такие художественные промыслы, как резьба по кости и работа по бересте, используют местный материал: моржовые бивни и наружную часть коры березы. В старину на бересте писали как на бумаге. Начиная с 1951 г. было обнаружено свыше 800 берестяных […]...
- Сочинение на тему: РОЛЬ ЯЗЫКА В КОМЕДИИ Д. И. ФОНВИЗИНА “НЕДОРОСЛЬ” Комедия “Недоросль” признана лучшим произведением выдающегося русского драматурга Д. И. Фонвизина. В ней писатель правдиво изобразил русскую крепостническую действительность, выставил ее, по словам В. Г. Белинского, “как бы на позор, во всей наготе, во всем ужасающем безобразии”. Жестокость и произвол помещиков заявляют о себе в комедии Фонвизина “во весь голос”. Крепостники, подобные Простаковой и Скотинину, […]...
- Роль природы в нравственном развитии Пьера Безухова Почти такую же роль играет природа в нравственном развитии Пьера Безухова. После расстрела пленных, когда Пьеру показалось, что его вера в жизнь окончательно погибла и никогда уже не возродится, к нему приходит просветление, и вера в жизнь все-таки возрождается. В этом Пьеру помог и Платон Каратаев, и переживание тягот плена, и напряженная умственная и душевная […]...
- Роль Базарова в развитии основного конфликта (по роману И. С. Тургенева “Отцы и дети”) В своем творчестве Иван Сергеевич Тургенев старался всегда идти в ногу со временем. Он горячо интересовался событиями в стране, наблюдал за развитием общественных движений. К анализу явлений русской жизни писатель подходил со всей ответственностью и пытался досконально разобраться во всем. Свой Роман “Отцы и дети” писатель точно датирует 1859 годом, когда в русском обществе видную […]...
- Роль Базарова в развитии основного конфликта романа Тургенева “Отцы и дети” В своем творчестве Иван Сергеевич Тургенев старался всегда идти в ногу со временем. Он горячо интересовался событиями в стране, наблюдал за развитием общественных движений. К анализу явлений русской жизни писатель подходил со всей ответственностью и пытался досконально разобраться во всем. Свой роман “Отцы и дети” писатель точно датирует 1859 годом, когда в русском обществе видную […]...
- Культура эпохи античности и ее роль в развитии мировой культуры Культуры греков и римлян, получившие в литературе название “античной”, заложили основы культуры Средиземноморья, новой Европы. Римской культуре была уготована лучшая судьба, чем древнегреческой. В Италии и Франции древнеримская культура никогда не угасала, даже когда победило христианство, а также когда эти цивилизованные территории были ареной варварских нашествий. Культуре Древней Греции повезло меньше. Если Гомер уцелел при […]...
- Краткое содержание комедии Свои люди – сочтемся в сокращении (Островский А. Н.) Большова Олимпиада Самсоновна (Липочка), купеческая дочь на выданье, сидя одна у окна, с книжкой в руках, рассуждает о том, какое приятное занятие – танцы. Она начинает вальсировать, ведь не танцевала уже полтора года, боится при случае “оконфузиться”. Танцует она плохо. Входит Аграфена Кондратьевна, ее мать. Она начинает отчитывать дочь, которая, даже не позавтракав, с утра […]...
- Роль педагога в развитии детей младшего дошкольного возраста Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребенка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Игра выступает в роли своеобразного мостика от мира детей к миру взрослых, где все переплетено и взаимосвязано: мир взрослых влияет на мир детей […]...
- Конспект урока для 3 класса “Роль семьи в формировании и развитии языка” Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение “Детский сад комбинированного вида №75 “Гвоздичка” Конспект урока для 3 класса “Роль семьи в формировании и развитии языка” Подготовила воспитатель высшей категории По обучению детей Татарскому языку Саломатова Гузалия Назиповна Г. Набережные Челны, 2014 Характерной особенностью сегодняшнего дня в Татарстане является рост числа межнациональных браков. Немаловажную роль в интенсивности межнациональных […]...
- Сочинение на тему: Катерина – луч света в темном царстве в пьесе Гроза, Островский Катерина – луч света в темном царстве Из под пера знаменитого драматурга 19 века Александра Николаевича Островского вышло множество пьес, в которых обрисовывался мир купечества. В основном этот мир населен властолюбивыми, невежественными людьми, от деспотизма которых, в первую очередь, страдают родные и близкие. В 1859 году критик Николай Александрович Добролюбов, впечатленный пьесами Островского, написал статью […]...
- Какую роль сыграла Кабаниха в трагической развязке по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Островский создал образы персонажей, характеры которых отличаются своей масштабностью и цельностью. У него получалось акцентировать внимание читателя на их достоинствах или пороках. В особенности это касается богатой калиновской купчихи – героини пьесы “Гроза” по имени Марфа Игнатьевна. Будучи ханжой, Кабанова, делает все дела “под видом благочестия”. Она набожна внешне, хотя, по мнению Кулигина, “нищих оделяет” […]...
- Роль любовного сюжета в романе “Обломов” Гончарова И. А Из наслаждений жизни Одной любви музыка уступает; Но и любовь – гармония… Л. С. Пушкин Роман Гончарова имеет весьма незатейливое содержание: в нем подробно описывается примерно полгода из жизни главного героя – Ильи Ильича Обломова, причем никаких особенных событий за это время не происходит. Роман состоит из четырех частей: в первой Обломов лежит на диване; […]...
- Сочинение: Роль персонажей в комедии “Горе от ума” Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является ярчайшим примером связи литературы с жизнью общества. Злободневность произведения актуальна и по сей день. Автору удалось в своем произведении четко изобразить смену одной исторической эпохи последующей, показать конфликт двух разных поколений. Благодаря большому количеству в комедии внесценических персонажей, которые разделены на два противоположных лагеря (Чацкого и Фамусова), […]...
- Сочинение на тему: Всегда ли любовь делает человека счастливым? в пьесе Гроза, Островский Всегда ли любовь делает человека счастливым? Любовь – это высшее чувство, ради которого люди готовы многим пожертвовать. Она способна окрылять человека, дарить надежду, награждать жизненными силами и дарить безграничное счастье. Недаром в произведениях всех классиков обязательно встречается тема любви. Как писал Ф. М. Достоевский: “Любовь искренняя, направленная прямо в душу человеческую, – исцеляет”. Но всегда […]...
- Сочинение на тему: Трагическая судьба Катерины в пьесе Гроза, Островский Трагическая судьба Катерины Драма А. Н. Островского “Гроза” была написана в нелегкое для России время. Во второй половине 19-го века страна находилась на пороге отмены крепостничества, что не могло не отразиться в произведении классиков. Автор прекрасно описал жизнь и быт русского купечества, подчеркивая даже незначительные детали, чтобы читатель мог окунуться в атмосферу того времени. Главная […]...
- Сочинение на тему: Письмо Катерине в пьесе Гроза, Островский Письмо Катерине Здравствуй, милая Катерина! Давно не получала от тебя весточки. Как ты там? Что у тебя нового в жизни? Ты, наверное, скучаешь по дому, по родителям. Тебе нужно обязательно навестить их, а то они совсем заждались тебя. У нас здесь все по-прежнему: дом, сад, церковь и снова дом. А помнишь, как ты просыпалась рано, […]...
- Сочинение на тему: Город Калинов и его обитатели в пьесе Гроза, Островский Город Калинов и его обитатели Пьеса “Гроза” А. Н. Островского стала одним из выдающихся произведений в русской литературе. Написанная на пике больших реформаций в стране, она частично отражает изменения, происходившие в обществе. Александр Николаевич, как мастер точных описаний, сумел в полной мере показать все темные стороны Калинова и его обитателей. Большую часть населения составляли ограниченные […]...
- Краткое содержание комедии Не все коту масленица в сокращении (Островский А. Н.) Действующие лица: Дарья Федосеевна, сорокалетняя вдова купца Круглова; Агния, ее двадцатилетняя дочь; Ахов Ермил Зотыч, богатый купец лет шестидесяти; Ипполит, приказчик Ахова, 27 лет; Маланья, кухарка Дарьи Федосеевны; Феона, дальняя родственница Ермила Зотыча. Сцена первая Агния, беседуя с матерью, рассказывает о своем знакомстве с Ипполитом. Он постоянно встречает ее в городе, провожает домой, потом ходит […]...