Характеристика героев по произведению Ромена Роллана “КОЛА БРЮНЬОН”

КОЛА БРЮНЬОН

Кола Брюньон – резчик по дереву из города Кламси (в этом городе родился и провел свои юные годы сам Роллан), человек, “пронесший через испытания ра­дость жизни” и воплотивший в себе все лучшие чер­ты французского народа. Это столяр и скульптор, ба­лагур и мыслитель, отец семейства, ссорящийся с де­тьми и горячо к ним привязанный, друг брэвского кюре, непочтительный к церковным святыням, зако­нопослушный обыватель и бунтарь, беспутный муж, оплакивающий смерть сварливой жены и пронесший через всю жизнь робкую любовь

к Ласочке, одинокий мудрец, построивший себе “хату с краю”, вне город­ских стен, и предводитель населения Кламси в кри­тические для города часы. Образ Кола Брюньона полон внут­ренних контрастов – и в то же время внутренне гар­моничен.

Роман представляет собой запись событий одного года жизни главного героя. Кола характеризуется недюжинными творческими способностями, редко­стным жизнелюбием, а также отменной способностью выпить, поесть, позлословить. Благодаря этому пер­сонажу, читатель имеет возможность познакомится с огромным количеством присказок, неожиданных и острых словечек, поражающих

своей яркостью. Об­лик талантливого человека из народа глубоко при­влекателен своею цельностью, своим мужеством и не знающей преград энергией.

Кола Брюньон, горячо любящий Францию, с уважением и добродушием относится к чужеземцам. “…Хорошего человека, откуда бы он ни был, приятно видеть и грех обидеть… такой чело­век мне друг дорогой, будь он итальянец или кто дру­гой”. Однако, когда речь заходит о тех, кто развязы­вает войны, о тех, кто готов “поглотить половину всей земли, а сами и капусты на ней посадить не умеют”, Кола не столь уж добродушен. Труженик и созидатель, он ненавидит войны, он также терпеть не может “всяких изуверов, фанатиков-живоглотов, католиков и гугенотов”.

Кола страдает от насилий, чинимых знат­ными феодальными сеньорами и их наемниками, ра­зоряется от бесчисленных поборов и податей, боится быть сожженным на костре за вольнодумство (он жи­вет в бурное и жестокое время – 1616 г.). Герой за­думывается над несправедливостями жизни бедняка. В его словах слышится не просто озабоченность лич­ной судьбой, это – тревога за судьбу своей родины: “Для чего заведены на земле все эти скоты, эти аристократы, эти политики, эти феодалы, нашей Фран­ции обьедалы, которые, воспевая ей хвалу, грабят ее на каждом углу?” Кола полон гордости за свой народ, который является носителем всех духовных и мате­риальных ценностей. Спесивому графу де Маюбуа приходится выслушать от Кола полный перечень того, что умеет делать обыкновенный труженик, а также нелицеприятное замечание о том, что только народ является истинным хозяином Франции: “Что мы умеем, кроме, значит, того, чтобы брюхатить землю и делать ее плодородной… сеять, выращивать овес и пшеницу, прививать виноград… молотить зерно… де­лать хлеб и вино, тесать камни… ковать железо, чека­нить, плотничать, проводить каналы, строить, возво­дить города с их соборами, – словом, быть хозяевами французской земли”.

Роллан показывает, что фран­цузский народ только до поры готов терпеть обиды и унижения. Кола предсказывает то время, когда про­стой люд с дубинками в руках добьется свободы, а “господ пусть черт заберет”. В главе “Мятеж” глав­ный герой обнаруживает у себя способность противо­стоять насилию и злу, решительно стать на защиту жизни и имущества кламсийцев от грабителей-поджигателей. Он проявляет силу и отвагу народного во­жака, философски замечая: “Лучший способ стеречь свой дом – это защищать другой” или “Кто за свою шкуру не хочет драться, тот может с ней и расстать­ся”.

У Кола свой взгляд и на искусство, на его место в жизни людей: “Для нас искусство – нечто родное, гений очага, друг, товарищ; оно высказывает лучше, чем мы сами, то, что все мы чувствуем; искусство – это наш домашний бог”. С гневом думает Кола о сия­тельных идиотах, которые не умеют создавать пре­красное, а только его разрушают: “Трижды убийца, убивающий мысль!” По дороге домой он встречает мальчишку Робине, – тот несет спасенную им от по­жара статуэтку Магдалины, одну из лучших скульп­тур своего учителя. И Кола растроган: “Вот лучшие из моих работ: души, изваянные мною.

Их у меня не от­нимут. Сожгите все дотла! Душа цела”. Лишения и испытания не сломили героя, не заставили видеть мир в черном цвете, не убили в нем тягу ко всему до­брому и прекрасному, что есть на земле.

В последних главах романа Кола – больной, овдовевший, состарив­шийся, лишившийся дома и всего своего имущества. Однако он по-прежнему полон чувства с обственного достоинства. В главе “Читая Плутарха” Кола размыш­ляет о том, как возвышает человека способность на­слаждаться чтением.

Ему жалко тех, кто высокомер­но пренебрегает прошлым и довольствуется настоя­щим: человеку нужна родовая память, знание минувших эпох. Читая, Кола чувствует себя причаст­ным к жизням, радостям и страданиям людей других стран, других времен и сравнивает себя с родона­чальником рода людского – Адамом. Обогащенный жизненным опытом, чтением книги о великих мужах древности, герой ощущает силу братства, связую­щего всех людей.

Он ясно и без страха смотрит в бу­дущее.

Глоссарий:

– кола брюньон анализ

– ромен ролан кола брюньон анализ

– роллан кола брюньон анализ

– кола брюньон краткое содержание по главам

– кола брюньон критика


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Характеристика героев по произведению Ромена Роллана “КОЛА БРЮНЬОН”