Кола Брюньон характеристика образа Брюньона Кола
Брюньон Кола – главный герой повести, образ, для творчества Роллана не очень обычный. Главное в этой книге – прославление жизни во всех ее проявлениях. Имя Breugnon означает “сочный плод”, результат скрещивания персика с абрикосом. И сам Б. К. живет сочно, вкусно, не отказывая себе в радостях.
Любит пошутить и попьянствовать с друзьями, поухаживать за женщинами, попикироваться со своей любимой дочкой Мартиной, насладиться чтением и особенно работой: он искусный резчик по дереву. Жизнь его совсем не балует: расставание с любимой девушкой, большая семья, духовное отдаление детей, смерть жены, родная деревня, переходящая из рук в руки в междоусобных ссорах, поджог дома соседями, длительная прикованность к постели с переломом ноги, варварское разрушение слаженных им деревянных панелей, лестниц, буфетов. Повествование строится в форме дневниковых записей, которые следуют “ритму календаря природы”.
Речь Б. К. пересыпана пословицами, афоризмами, каламбурами, щедро используются рифмы и ассонансы.
- Характеристика героев по произведению Ромена Роллана “КОЛА БРЮНЬОН” КОЛА БРЮНЬОН Кола Брюньон – резчик по дереву из города Кламси (в этом городе родился и провел свои юные годы сам Роллан), человек, “пронесший через испытания радость жизни” и воплотивший в себе все лучшие черты французского народа. Это столяр и скульптор, балагур и мыслитель, отец семейства, ссорящийся с детьми и горячо к ним привязанный, друг […]...
- Краткое содержание Кола Брюньон Ромен Роллан Кола Брюньон “Жив курилка…” – кричит Кола приятелям, пришедшим посмотреть, помер ли он от чумы. Но нет, Кола Брюньон, “старый воробей, бургундских кровей, обширный духом и брюхом, уже не первой молодости, полвека стукнуло, но крепкий”, не собирается покидать столь любимую им землю и по-прежнему упивается жизнью, даже находит ее “более смачной, чем раньше”. […]...
- Краткое содержание повести Роллана “Кола Брюньон” “Жив курилка…” – кричит Кола приятелям, пришедшим посмотреть, помер ли он от чумы. Но нет, Кола Брюньон, “старый воробей, бургундских кровей, обширный духом и брюхом, уже не первой молодости, полвека стукнуло, но крепкий”, не собирается покидать столь любимую им землю и по-прежнему упивается жизнью, даже находит ее “более смачной, чем раньше”. Кола – столяр, у […]...
- Краткое изложение повести Ромен Роллана “Кола Брюньон” “Жив курилка…” – кричит Кола приятелям, пришедшим посмотреть, помер ли он от чумы. Но нет, Кола Брюньон, “старый воробей, бургундских кровей, обширный духом и брюхом, уже не первой молодости, полвека стукнуло, но крепкий”, не собирается покидать столь любимую им землю и по-прежнему упивается жизнью, даже находит ее “более смачной, чем раньше”. Кола – столяр, у […]...
- Краткое содержание Дмитрий Борисович Кабалевский. Кола Брюньон (Мастер из Кламси) КОЛА БРЮНЬОН (МАСТЕР ИЗ КЛАМСИ) Опера в трех актах (шести картинах) Либретто В. Г. Брагина Действующие лица: Кола Брюньон Селина (Ласочка) Мартина Гамби Жифляр Герцог М-ль де Теом Кюре Нотариус Женщина с факелом Пуляр, старшина города Конюший Возница Пьяный солдат Глашатай Баритон Меццо сопрано Сопрано Тенор Баритон Тенор Сопрано Бас Тенор Сопрано Бас Баритон или […]...
- Мальчик с пальчик характеристика образа Мальчика с пальчика Мальчик с пальчик – младший из семи сыновей дровосека и его жены, семилетний ребенок маленького роста (при рождении был не больше пальца, откуда и прозвище). М. с п. спасает себя и братьев, когда отец, не будучи в состоянии их прокормить, отводит детей в лес и там оставляет: М. с п. находит дорогу домой по камешкам, […]...
- Декамерон характеристика образа Гризельды Гризельда – жена Гвалтьери, маркиза Салуццкого, взятая из бедной деревенской семьи и подвергнутая им неслыханным испытаниям: сначала он отбирает у нее детей, дочь и сына, делая вид, что приказал их убить, затем изгоняет из дома в одной сорочке и, наконец, велит подготовить дом к приему новой жены и прислуживать ей за столом. Г. принимает все […]...
- В круге первом характеристика образа жен зэков Жены зэков. Это особая категория мучеников. Во многом им приходится куда тяжелее, чем их мужьям на шарашке: они подвергаются всеобщему презрению – на работе и на коммунальных кухнях, их преследуют, увольняя с работы, лишают детей куска хлеба, понуждают отречься от мужей, не говоря уж об испытании нескончаемой разлукой и беспокойством за них. Некоторые женщины не […]...
- Поднятая целина характеристика образа Разметнова Андрея Разметнов Андрей – председатель сельсовета в Гремячем Логе. Происходит из бедной семьи. Во время первой мировой войны получил три Георгиевских креста. В 1918 г. вернулся, а затем ушел в Красную Армию. Находясь в госпитале, узнал, что белые казаки изнасиловали его жену, которая затем покончила с собой, а их сын через две недели заболел и умер. […]...
- Отцы и дети характеристика образа Базарова Василия Ивановича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Базаров Василий Иванович – отец Евгения, представитель уходящего в прошлое патриархального мира, напоминанием о котором Тургенев заставляет почувствовать движение истории и более всего – драматизм этого движения. В. И. отставной штаб-лекарь, разночинец по происхождению, именующий себя “плебеем”. В отличие от своей жены, чья психология сближает ее со “старомосковскими” (т. е. […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Катерина Ивановна – супруга Мармеладова. Из числа “униженных и оскорбленных”. Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском […]...
- Обмен характеристика образа Дмитриева Виктора Георгиевича Дмитриев Виктор Георгиевич – главный герой повести, тридцатисемилетний сотрудник НИИ, потомственный москвич и интеллигент. У него смертельно заболела мать, и жена, до того откровенно не любившая свекровь, вдруг предложила мужу срочно обменять их квартиры на одну большую и поселиться вместе с матерью, то есть использовать ее близкую смерть для увеличения их жилплощади. Оскорбленный душевной глухотой […]...
- Улисс характеристика образа Леопольда Блума Блум Леопольд. Странствия нового Одиссея Б. Л., мелкого рекламного агента тридцати восьми лет, еврея по национальности, начинаются тогда же, когда и странствия Стивена – Телемаха, – в восемь утра 16 июня 1904 г. День Б. Л. начинается с того, что он готовит завтрак для своей жены Мэрион, себе на завтрак покупает почки, читает письмо от […]...
- Волшебнай гора характеристика образа Нафта Лео Нафта Лео – один из двух наставников Ганса Касторпа в Берггофе. Во втором томе романа – квартирант дамского портного Лукачека, устроивший себе там обитое красным штофом роскошное жилье. “Это был маленький тощий человечек, с бритым лицом… разительного, хотелось бы даже сказать острого, почти едкого безобразия… Все в нем было отточенно-ост-рым: и монументальный крючковатый нос, и […]...
- Илиада характеристика образа Андромаха Андромаха – жена Гектора. А. появляется в 6-й песне, описывающей встречу с ней вернувшегося с битвы в город Гектора. А. умоляет его остаться в Трое, но муж отказывается. Затем А. отсутствует в поэме вплоть до смерти Гектора, о которой она узнает, услышав стенания матери Гекубы. А. оплакивает мужа, а после возвращения Приама, царя Трои, из […]...
- Война и мир характеристика образа Ростовой ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростова – графиня, “женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми… Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение”. При создании образа графини Р. Толстым были использованы черты характера и некоторые обстоятельства жизни его бабушки по […]...
- Вишневый сад характеристика образа Ани ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Аня – дочь Раневской, 17 лет. Увлечена студентом Петей Трофимовым и находится под его влиянием. Под воздействием е го рассуждений о том, что нужно искупить прошлое страданием и непрерывным трудом, говорит, что уже не любит вишнево-го сада, как прежде, и что непременно уйдет из дома. Утешая мать после продажи имения, декламирует […]...
- Магомет характеристика образа Магомета Магомет – обманщик, грязный плут, самозванец, негодяй, противопоставленный всем положительным началам, носителем которых в пьесе сделан правитель Мекки Сафир. “Я изображаю Магомета – фанатика, насильника, обманщика, позор человеческого рода…” – напишет В., работая над трагедией. Канву сюжета составляют обстоятельства захвата пророком М. Мекки, однако основные события, воссозданные в трагедии, являются вымышленными. М. похищает детей правителя […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Характеристика образа Елены в трагедиях Еврипида Елена – персонаж трех трагедий Еврипида: “Троянок”, “Елены” и “Ореста”. Две из них, “Троянки” и “Орест”, представляют традиционный образ Е. – убежавшей с Парисом неверной жены и виновницы бед, обрушившихся на Элладу. В трагедии “Елена” Еврипид изображает Е. невиновной. В трагедии “Троянки” изображен увод в рабство знаменитых троянских женщин. В числе пленных оказывается и Е., […]...
- Верный Иоганнес характеристика образа Верного Иоганнеса Верный Иоганнес (“Верный Иоганнес”) – один из типов немецкого фольклора – самоотверженный друг, в данном варианте (происходящем из области Цверн) слуга, в другом (из Падерборна) – королевский сын по имени Йозеф, помогающий сводному брату. В. И., узнав, что для счастья молодого короля, оставленного на его попечение умершим королем-отцом, по воле таинственной силы должно быть совершено […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Воланда Воланд – персонаж, воплощающий бесконечный и непостижимый универсум в единстве нерасторжимых противоположностей, пребывающий “по ту сторону добра и зла” и предпочитающий справедливость милосердию. Ср. монументальный истинный “облик” В., принимаемый им в финале: “Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь – […]...
- Отверженные характеристика образа Гавроша Гаврош – парижский мальчик-бродяга. Сын вороватого и жестокого трактирщика Тенардье, впоследствии ставшего настоящим уголовником, он с детства находится на дне общества. Родители выгнали его из дома, и Г. живет на улице, перебиваясь случайными заработками и мелким воровством. Во время республиканского восстания 1832 г. он присоединяется к революционерам, вместе с ними сражается против правительственных войск и […]...
- Превращение характеристика образа Замза Грегора Замза Грегор – главный герой новеллы. Проснувшись после беспокойного сна, молодой коммивояжер обнаруживает, что превратился в насекомое. “Лежа на панцирно-твердой спине, он видел… свой коричневый, выпуклый, разделенный дугообразными чешуйками живот…” Г. пытается не удивляться случившемуся. Превращение он считает результатом усталости и недомогания. Решив для начала подняться с постели, одеться, позавтракать, а уже потом осмыслить происходящее, […]...
- Илиада характеристика образа Ахилла Ахилл (Ахиллес) – главный герой поэмы, суровый и неумолимый воин. В ответ на оскорбление, которое нанес ему Агамемнон, верховный вождь и предводитель войска ахейцев, в течение 10 лет осаждавших Трою, А. отказывается от участия в войне. Из-за этого ахейцы терпят одно поражение за другим. Но когда вождь троянцев Гектор убивает друга А. Патрокла, А. забывает […]...
- Отверженные характеристика образа Жана Вальжана Вальжан Жан – раскаявшийся каторжник. Бедняк и сирота, он в 1796 г., еще подростком, был арестован за мелкую кражу и благодаря жестокой судебной системе своего времени провел на каторге целых девятнадцать лет. Освободившись в 1815 г., он переживает духовный переворот после встречи с праведником – епископом Мириэлем – и с тех пор сам начинает творить […]...
- Котлован характеристика образа Прушевского Прушевский – инженер, производитель работ; о герое говорится, что это “не старый, но седой от счета природы человек”. Он сам “выдумал” идею “общепролетарского дома” и руководит его строительством: по его проекту “через год весь местный класс пролетариата выйдет из мелкоимущественного города и займет для жизни монументальный новый дом”; однако П. не в состоянии “предчувствовать устройство […]...
- Лето господне характеристика образа Сергея Ивановича Сергей Иванович (именинник в день мучеников Сергия и Вакха, 20 октября (7 октября) – отец Ивана. Мученик Сергий, ему принадлежат слова, имеющие важнейшее значение для жизни и смерти носящего его имя С. И., сказанные в темнице: “для ищущих небесной жизни – еже жити Христос, и еже умрети, приобретение есть”). Вместе с Горкиным – центральный образ […]...
- Гроза характеристика образа Кабановой Марфы Игнатьевны Кабанова Марфа Игнатьевна (Кабаниха) – центральная героиня пьесы, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. В перечне действующих лиц о ней сказано: богатая купчиха, вдова. В системе персонажей пьесы – антагонист главной героини, Катерины, контрастное сопоставление с которой имеет определяющее значение для понимания смысла пьесы. Сходство героинь можно усмотреть как в принадлежности их к миру патриархальных […]...
- Андромаха характеристика образа Пирра Пирр – сын Ахилла, царь Эпира. В качестве военной добычи после победы греков в Троянской войне получил вдову Гектора Андромаху вместе с сыном Астианаксом. Отмечая его заслуги перед греками, царь Спарты Менелай посылает ему свою дочь Гермиону, брак П. с которой должен укрепить союз греческих государств. Но П. любит Андромаху. Неразделенная любовь П. трагична, как […]...
- Исповедь сына века характеристика образа Октава де Т Октав де Т. – молодой человек из состоятельной семьи, ведущий праздную жизнь в Париже. Тяжело травмированный изменой любовницы, О. под влиянием своего циничного друга Деже-не пускается в беспорядочный разврат. Смерть отца заставляет его вернуться в родную провинцию, и там он встречает молодую вдову Бригитту Пирсон. Вспыхнувшая в нем любовь не сразу встречает взаимность, но и […]...
- Горе от ума характеристика образа София (Софья) Павловна Фамусова ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) София (Софья) Павловна Фамусова – центральный женский персонаж комедии; 17-летняя дочь хозяина московского дома, в котором разворачивается действие; после смерти матери воспитана “мадамой”, старушкой Розье, которая за “лишних” 500 руб. перебралась воспитательницей в другой дом. Другом детства С. был Чацкий; он же […]...
- Обломов характеристика образа Пшеницыной Агафьи Матвеевны ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Пшеницына Агафья Матвеевна – вдова чиновника, оставшаяся с двумя детьми, сестра Ивана Матвеевича Мухоярова, кума Тарантьева. Именно Тарантьев поселяет Обломова, вынужденного искать новую квартиру, в домике П. на Выборгской стороне. “Ей было лет тридцать. Она была очень бела и полна в лице, так что румянец, кажется, не мог пробиться сквозь щеки. Бровей […]...
- Скупой характеристика образа Гарпагона Гарпагон – отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариану. Историю, рассказанную Плавтом, Мольер переносит в современный ему Париж. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость, дойдя до высшего предела, вытесняет все другие качества личности персонажа, становится его характером. Скупость превращает Г. в настоящего хищника, что отражено в его имени, образованном Мольером от […]...
- Улисс характеристика образа Блум Мэрион Блум Мэрион. Несомненным, хотя и не единственным прототипом жены Блума является Нора, жена Джойса; в то же время, чтобы создать образ новой Пенелопы, Джойс, естественно, подчеркивает в образе женское начало, существенно видоизменяет и внешние, и внутренние черты Норы. Б. М. в отличие от Норы изменяет мужу (что не мешает тому относиться к жене с обожанием […]...
- Собака на сене характеристика образа Теодора Теодоро – один из главных персонажей комедии. Секретарь графини де Бельфлор влюбляется в свою госпожу, узнав о ее чувствах к нему. Любовь Дианы дарит ему надежду на счастье и неожиданное возвышение в обществе. Увлеченный своими дерзкими мечтами, Т. тотчас расстается с Марселой, служанкой графини. Перемены настроения Дианы заставляют Т. на протяжении всего действия комедии то […]...
- Конармия характеристика образа Павличенко Матвея Родионовича Павличенко Матвей Родионович – конармеец, “красный генерал”, герой-рассказчик “Жизнеописания Павличенки Матвея Родионыча”. Будучи пастухом в Ставропольской губернии, женился на девушке по имени Настя. Узнав, что помещик Никитинский, у которого он работал, пристает к его жене, просит расчет; однако помещик заставляет его в течение десяти лет выплачивать долг. В 1918 г., уже став командиром красноказачьего отряда, […]...
- Сид характеристика образа Сида Сид – героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово “сид” означает “господин”. В развитии сюжета два поступка Р. являются ключевыми: месть за отца, оскорбленного графом Гормасом, и победоносное сражение с маврами. Они определяют не только характер взаимоотношений героев трагедии, но и ее нравственно-этическую проблематику. […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Свидригайлова Аркадия Ивановича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Свидригайлов Аркадий Иванович – один из центральных пфоев. “…Лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид… Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов – один из главных героев. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков – бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...