Внеклассное мероприятие «Слабое звено»

Подготовительная работа: заготовка карточек с именами участников и баллов, расстановка столов полукругом перед столом ведущего и ассистента, приготовление листов и маркеров, индивидуальные задания для учителей

Правило игры: Игра сводиться к следующему: ведущий читает вопросы по очереди всем участникам игры, ассистент показывает количество набранных баллов. Перед тем, как ведущий задаст вопрос очередному участнику, он должен положить в банк определенное количество баллов. Задача игроков — как можно больше положить в банк максимально

возможную сумму. Время каждого ответа ограничено.

После окончания тура команда выбирает «слабое звено» — выбывающего из игры участника. В конце игры остаются два участника, между которыми проводиться «дуэль» из пяти пар вопросов, которая поможет выявить самого сильного участника игры.

Ход игры

Вступление.

Ведущий: Здравствуйте Дети, учителя. Сегодня мы с вами играем игру «Слабое звено». Восемь участников примите, пожалуйста, свои места за столами. В качестве ассистента мне поможет Мазко Ирина.

Вы помните правила? Ваша задача, как можно быстрее дать правильный ответ, и

положить в банк больше денег. После каждого раунда вы должны выбрать самого слабого игрока, который покидает игру.

Итак, начнем!

Первый раунд

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

1. Текстовый редактор может выполнять следующие операции:

— Создание графических изображений

— Редактирование текста

— Выполнять сложные математические операции

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

2. Электронные таблицы предназначены для:

— Создание картинок

— Математических расчетов

— Выполнить вычисления

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

3. С помощью графического редактора можно выполнять следующие действия:

— Рисовать

— Построить чертеж

— Выполнить вычисления

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

4. Что является программой-оболочкой:

— MS DOS

— Windows

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

5. Что является программой-оболочкой

— Бейсик

— Norton Commander

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

6. База данных — это…

— Пакет прикладных программ

— Редактор шрифтов

— Печатающее устройство

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

7. Программы создания и редактирования на ПК рисунков, диаграмм, чертежей и других графических изображений называются:

— Электронные таблицы

— Графический редактор

— Текстовый редактор

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

8. Операционная система — это…

— MS Dos

— Бейсик

— Pascal

Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.

Рекламная пауза: учащиеся 3 класса читают стих «Вот компьютер»

Наверху машинной всей

Размещается дисплей

Славно смелый капитан

А на нем горит экран.

Ярко радугой он дышит

И на нем компьютер пишет

И рисует без запинки

Все возможные картинки.

Под дисплеем главный блок

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам

Этот блок зовут системный.

Вот знакомьтесь дисковод

Если дискетой дружен

То и справочник не нужен

В упаковке как конфета

Быстро вертится дискета

Там записаны программы

И для папы и для мамы

Там веселых игр десятки

Друг за другом по порядку

Блок системный все что нужно

У нее узнает дружно

Трудятся они вдвоем

Утром вечером и днем.

Это вот клавиатура

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужна

Пальцы прыгать тут должны.

А вот это принтер братцы

Тут нам надо разобраться

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу втащит

И сейчас же буквы, точки, запятые

Строчка к строчке напечатает в момент

Вот компьютер верный Кент!

А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______

Второй раунд

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

1. К устройствам ввода или вывода относиться монитор?

— Вывода

— Ввода

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

2. Назовите устройство, которое является «мозгом» компьютера?

— Видеокарта

— Процессор

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

3. Является ли принтер устройством ввода информации?

— Да

— Нет

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

4. Является ли клавиатура устройством ввода информации?

— Да

— Нет

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

5. Назовите устройство вывода информации:

— Клавиатура

— Дисковод

— Мышь

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

6. Что относиться к внешней памяти компьютера?

— Монитор

— Принтер

— Флешка

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

7. Верно ли утверждение, что работой процессора управляют оперативная память?

— Да

— Нет

Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.

Рекламная пауза. Учащиеся 7 класса предлагают поиграть в игру «Поле чудес» с учителями

1. Его еще называют жестким диском.

2. Бывает текстовым, графическим

А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______

Третий раунд

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

1. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать системный блок:

— Процессор, клавиатура

— Процессор, винчестер, дисковод, видеоплата, материнская плата

— Процессор, дисковод, монитор

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

2. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер:

— Принтер, память, дисковод

— Системный блок, монитор, клавиатура, мышь

— Процессор, винчестер, дисковод

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

3. Выберите из ниже перечисленных набор устройств, из которых можно собрать компьютер

— Системный блок, монитор, принтер, клавиатура, мышь, колонки

— системный блок, монитор, клавиатура

— системный блок, монитор, дисковод, клавиатура

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

4. Что больше 1 Мбайт или 1 Кбайт?

— 1 Кбайт

— 1 Мбайт

— 1 байт

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

5. Укажите наименьшую единицу информации

— 1 байт

— 1 Гбайт

— 1 бит

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

6. Сколько бит в одном байте

— 8

— 12

Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.

Рекламная пауза. Учащиеся 9 класса предлагают учителям назвать виды компьютеров

А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______

Четвертый раунд

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

1. Сколько байт в одном килобайте?

— 1024

— 326

— 842

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

2. Сколько Мбайт в 1 Гбайт?

— 326

— 1024

— 842

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

3. Сколько Кбайт в 1 Мбайт?

— 326

— 842

— 1024

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

4. Выразите в битах 12 байтов?

— 96 бит

— 128 байт

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

5. Выразите в байтах 2 Кбайт

— 2048

— 2034

Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.

Рекламная пауза. Учащиеся 11-А класса предлагают поиграть в игру «Посади дерево» с учителями

Последовательно выполните команду

1. Принеси лопату, лейку и саженец

2. Выкопай ямку

3. Поставь саженец в ямку

4. Засыпь ямку землей

5. Налей воды в лейку

6. Полей саженец

7. Отнеси лопату и лейку

А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______

Пятый раунд

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

1. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?

— 128

— 256

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

2. Перечислите все единицы измерения информации в порядке возрастания

— Бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт

— Байт, Кбайт, Гбайт, бит, Мбайт

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

3. Сколько байт в следующей фразе «Мы учимся в школе»

— 17

— 22

— 30

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

4. Верно ли, что 2 Гбайт равны 2048 байт

— Да

— Нет

Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.

А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______

Шестой раунд

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

1. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 11000?

— 24

— 32

— 12

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

2. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 10101?

— 21

— 12

— 42

Положите в банк деньги. Внимательно слушайте вопрос

3. Сколько байт информации содержится в сообщении объемом четверть килобайта?

— 348

— 512

— 256

Учитель: Вы положили в банк ___денег. Из-за кого вы теряете деньги в игре? Напишите имя самого слабого участника.

А сейчас мы узнаем, кто является самым слабым звеном______

Финал .

Итак, у нас осталось двое участников, вышедших в финал. Я буду задавать вам вопросы до тех пор, пока один из вас даст три правильных ответа. Кто правильно ответит первым — тот и победит!

Пусть победит сильнейший!

1. Для чего предназначен помощник?

2. Каким образом наиболее часто выделяется гиперссылка в тексте?

3. Вирус — это…

4. Сеть — это…

5. Диск — это…

6. В каком формате графический редактор Paint сохраняет рисунки

7. Сколько символов могут содержать имена файлов?

8. С помощью, каких комбинаций клавиатуры можно скопировать выделенный текст в буфер обмена?

9. Информация передается со скоростью 2,5 Кбайт,/с. какой объем информации будет передан за 20 минут?

10. Сочетание, каких клавиш дает возможность перехода в начало документа?

Итак, сегодня победил (ла)_____________

Всем участникам вручить призы, а победителю грамоту.

Спасибо вам за участие!


Внеклассное мероприятие «Слабое звено»