Урок на тему: Редьярд Киплинг “Если…”



Цель: Показать на материале стихотворения, как литература формирует и воспитывает личность, провозглашая лучшее в человеке; совершенствовать навыки текстологического анализа произведения, навыки работы с литературоведческими терминами; работать над выразительным чтением стихотворения наизусть; развивать связную речь учащихся; воспитывать культуру ответа: логичность, последовательность, доказательность, убедительность, умение отстаивать свое мнение.

ХОДУРОКА

1. Конкурс выразительного чтения стихотворений наизусть

2. Беседа с учащимися

Что хотел сказать Р. Киплинг своим стихотворением?.. Как вы думаете, удалось ли это ему?

Какие художественные средства использовал Киплинг, чтобы выразить свою мысль ярче, точнее?.. Привести примеры анафор и антитез из текста стихотворения.

3. Работа над различными переводами стихотворения* (по группам)

С последующей беседой

Можем ли мы утверждать, что перед нами переводы стихотворения Р Киплинга “ІГ…”? Аргументируйте свое мнение. В чем, по-вашему, своеобразие каждого из этих переводов?

Сохранили ли

переводчики главную идею?

Присутствуют ли в переводах антитеза и анафора как художественные средства языка автора?

* Предлагаются тексты В. Корнилова “Когда…” и А. Шараповой “Из тех ли ты…” (см. приложение).

– Что из этих приемов меняется вот стихотворения к стихотворению – антитеза или анафора?

4. Развитие связной речи

Задание: Доказать, что лучшие литературные произведения поставили перед собой и выполняют задачу формирования лучших качеств человека (с использованием приема “Моя трибуна”): выступление на-чинается однои из заданных фраз:

1) “Я хочу рассказать в литературном герое, в котором воплотились лучшие черты человека…”

2) “Литературный герой, ставший примером для подражания многих поколений,- это…”

3) “Если бы меня спросили, про кого из героев прочитанных книг я хотел бы рассказать как о Человеке с большой буквы, я бы обязательно назвал…”

4) “Если люди из далекого будущего будут, судит в нашем обществе по определенным личностям, я бы хотел, чтобы они узнали об…”

III. Подведение итогов урока

Уч и т е л ь. В каждого читателя свой любимый герой. В каждого времени свои ценности. Но есть высокие этические ценности, вечные во все Бремена, черты, характеризующие Человека с большой буквы.

Задача настоящей литературы – на лучших примерах формировать личность.

IV. Домашнее задание

Подготовиться к защите проекта: “Тема в курсе литературы 7-го класса, которая оказалась мне наиболее близкой (кажется мне самой главной)”. Это может быть подробный рассказ с аргументами, иллюстрациями (плакат, коллаж, литературно-музыкальная композиция).

Или: “Тема, которую я предлагаю ввести в курс литературы” (в ней должны найти отражение аргументы, конкретные авторы и произведения).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Урок на тему: Редьярд Киплинг “Если…”