Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра “Угадай словечко” На тему “Россия – наша Родина”

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 ст. Ладожской

Разработка урока ОРКСЭ

Урок-игра

“Угадай словечко”

На тему “Россия – наша Родина”

Учитель ОПК

Кобелева И. А.

“Россия – наша Родина”

Цель :

– сформировать представление о Родине.

-познакомить учащихся с государственной символикой, раскрыть понятия многонациональность, духовные ценности.

Задачи:

– воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине,

– воспитывать уважение к народам, живущим в разных уголках нашей страны

– прививать интерес к многонациональной культуре нашей страны,

– учить анализировать увиденное и применять на практике

– уметь отвечать на поставленные вопросы, работать в группах

Тип урока : Урок-игра.

Оборудование: Мультимедийная презентация “Наш Дом – Россия”, аудиозапись “Гимн России”, учебник А. Кураева “Основы православной культуры”.

Ход урока:

Организационный момент:

Тема урока записывается на доске и в тетрадях.

Речь учителя:

Рябята, мы с вами начинаем изучать новый предмет: Основы религиозной культуры и светской этики. Этот предмет очень интересен, и поэтому первый урок у нас тоже будет необычным уроком, а уроком-игрой “Угадай словечко”. Вам предлагается разделиться на две группы. Каждая группа, будет зарабатывать баллы в качестве звездочек, но чтобы их заработать, надо будет правильно отвечать на вопросы, и угадывать слова, которые будут зашифрованы на экране.

Тема урока “Россия – наша Родина”. Поэтому все вопросы будут связанны именно с ней.

Я предлагаю вашему вниманию прослушать рассказ Ю. Яковлева “Все о ней”, но в этом рассказе будет пропущено одно слово, которое я не буду называть, но вы должны догадаться…

“В большой стране у каждого человека есть свой Уголок – деревня, улица, дом, где он Родился. Это его маленькая _______ А из множества Маленьких разных уголков и состоит наша Общая, великая _______ Она начинается на пороге твоего дома. Она Огромна и прекрасна. Всегда с тобой, где бы ты ни жил.

И у каждого Она одна. Как Мама. _________ – мать своего народа. Она гордится своими Сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на Помощь, придает силы.”

Ребята как вы думаете о каком слове идет речь?

Ребята угадывают слово РОДИНА

Ребята, а что мы еще знаем о Родине? Как называется наша Родина? Правильно, наша Родина, наш общий дом-Россия.

Наша страна, не исключение из других, она имеет свою государственную символику, которую вы обязаны знать. Давайте вспомним, как же выглядит герб России? (на экране варианты) а теперь флаг России? ( На экране варианты ). А как вы думаете, почему флаг России имеет три цвета, может это что-то обозначает?( Ребятам предлагают C Я варианты ответов ) Считается, что белый цвет – выражает чистоту устремлений, синий – обозначает волю к миру, красный – готовность не жалеть своей крови при защите Родины. Так может быть и герб имеет какое-либо значение? Герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла на красном геральдическом щите.

Две головы орла напоминают об исторической необходимости для России обороны от запада до востока. В лапах – скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди – изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом.

А про что мы еще забыли? Что еще не хватает в нашей государственной символике? Может быть угадаем это слово? Следущее задание звучит так:

” Это слово означает восхваление, торжественную песню. Ее исполняют в особо торжественных случаях: при вручении наград, на встречах с послами других стран… И слушают стоя.”

Дети угадывают слово ГИМН

Ребята, а может вспомним слова гимна? ( Можно включить аудиозапись не более одного куплета”

Теперь мы с вами знаем, что наша большая Родина это Россия, но у каждого человека есть своя Малая Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Любит и гордится своим народом.

Ребята, а как называется наша малая Родина?

Ответы учеников.

Хорошо ребята, это слово вы знаете, а что вы знаете про свою станицу,(село, город) чем она богата и интересна, а может кто-нибудь знает историю происхождения станицы(села, города)?

(ученикам предлагается составить небольшие рассказы про маленькую родину)

Наша малая родина находится ( Указывается район, край ) и является частичкой государства, а вот кто знает как звучит полное название нашего государства? ( РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.)

Слово Федерация Говорит о том, что в государстве объединено много республик, краев и областей. В них живут люди разных народов. Каждый народ имеет свою культуру, традиции, ценности. Следующее слово которое мы будем угадывать очень сложное.

Но если мы внимательно посмотрим на картинки, то сразу догадаемся о чем идет речь. Мы знаем что наша Россия, большая, могучая, великая страна. Многие народы населяют ее: русские, чуваши, татары, башкиры, карелы, коми, удмурты, марийцы и другие.

Так про какое еще важное определение мы забыли?

Учащиеся угадывают слово МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ

В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Россия стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежали к разным народам и верованиям. Имели свои ценности. – мысли и правила, образцы поведения, которые очень важны для человека и всего общества, помогающие нам выбирать поступки и оценивать их.

Общепризнанные ценности: добро, истина, польза, красота, справедливость, совесть, честь, жизнь, свобода. Но еще есть слово, Без которого вера не может существовать, у каждого народа она своя, единственная и неповторимая, и мы обязаны уважать и не критиковать ее, несмотря на разные духовные ценности ее народа.

РЕЛИГИЯ (в качестве подсказки первую букву можно открыть)

И в качестве заключения, хочу добавить: ” Ребята, у каждого человека на Земле есть своя большая и малая Родина, наша Родина-Россия, это дом для всех кто проживает на ее территории, это много национальностей, верований, но ко всем кто окружает нас с вами, мы должны относиться с добром и любовью, и этому учит наш новый предмет – Основы религиозной культуры и светской этики.”

Подведение итогов.

Домашнее задание:

В качестве домашнего задания можно предложить ребятам нарисовать памятные места своей Малой родины, свою улицу, край и т. д.



Разработка урока ОРКСЭ Урок-игра “Угадай словечко” На тему “Россия – наша Родина”