Сочинение-рассуждение ОГЭ сборник Н. Нефедовой вариант 4 задание 15.2

<

p>»Зачем же ты опять напачкал? — сердито спросил хозяин. Я объяснил ему, что без людей — скучно очень…!»

<

p>В отрывке из романа Максима Горького «Детство» автор рассказывает историю собственного учения в детстве у чертежника. Первого урока юный ученик добился с трудом: хозяева до того использовали его как слугу. Получив задание сделать ровный чертеж, Алешка не справился с ним: домик на чертеже получился кривым и косым.

<

p>Чтобы зарисовать «неправимые чудеса» чертежа, мальчик создал из него картину. То есть

решил исправить дело с помощью фантазии, как он сам говорит. «Дождик идет… При дожде все дома кажутся кривыми…» Читая этот отрывок, я подумал о том, что многим людям неинтересна «сухая» работа, рутинное занятие, в котором нет творческого подхода.

Юный Алешка как раз и старался подойти творчески к своему первому серьезному делу и сотворить чертеж поинтереснее.

<

p>Второй чертеж мальчишка тоже не утерпел и превратил в картину. «Вторая копия у меня вышла лучше. Но мне не понравилось, что дом пустой, и я наполнил его разными жителями: в окнах сидели румяные барыни с кавалерами, у крыльца стоял

извозчик и лежала собака». Без людей дом становится скучным — так рассуждает маленький творец.

<

p>Я не раз замечал, что взрослым людям детские фантазии представляются каким-то излишним мусором. Они даже могут видеть в свободе детей некий злой умысел, нарочное непослушание. «Зачем напачкал?» — злится хозяин, видя художества мальчишки над чертежом. Ведь проще — просто скопировать!

<

p>Максим Горький рассказывает нам о полете творчества, искорка которого есть в каждом человеке. О желании украсить мир, насколько это возможно, сделать свое дело как можно лучше. Многие взрослые утратили такие благородные стремления.

Маленький герой «Детства» Алеша напоминает нам всем об этом.


Сочинение-рассуждение ОГЭ сборник Н. Нефедовой вариант 4 задание 15.2