Сочинение-рассуждение ОГЭ сборник Н. Нефедовой вариант 4 задание 15.2
<
p>»Зачем же ты опять напачкал? — сердито спросил хозяин. Я объяснил ему, что без людей — скучно очень…!»
<
p>В отрывке из романа Максима Горького «Детство» автор рассказывает историю собственного учения в детстве у чертежника. Первого урока юный ученик добился с трудом: хозяева до того использовали его как слугу. Получив задание сделать ровный чертеж, Алешка не справился с ним: домик на чертеже получился кривым и косым.
<
p>Чтобы зарисовать «неправимые чудеса» чертежа, мальчик создал из него картину. То есть
Юный Алешка как раз и старался подойти творчески к своему первому серьезному делу и сотворить чертеж поинтереснее.
<
p>Второй чертеж мальчишка тоже не утерпел и превратил в картину. «Вторая копия у меня вышла лучше. Но мне не понравилось, что дом пустой, и я наполнил его разными жителями: в окнах сидели румяные барыни с кавалерами, у крыльца стоял
<
p>Я не раз замечал, что взрослым людям детские фантазии представляются каким-то излишним мусором. Они даже могут видеть в свободе детей некий злой умысел, нарочное непослушание. «Зачем напачкал?» — злится хозяин, видя художества мальчишки над чертежом. Ведь проще — просто скопировать!
<
p>Максим Горький рассказывает нам о полете творчества, искорка которого есть в каждом человеке. О желании украсить мир, насколько это возможно, сделать свое дело как можно лучше. Многие взрослые утратили такие благородные стремления.
Маленький герой «Детства» Алеша напоминает нам всем об этом.
- Сочинение ОГЭ на тему «Что такое память?» сборник 2016 Н. Нефедовой, вариант 1, задание 15.3 < p>Память — это свойство человека сохранять былое. Такое определение лично я могу дать памяти. Сохранять — означает сберегать, ощущать и вызывать картины прошлого и чувства прошлого в своей голове. Память — это, образно говоря языком современных компьютерщиков, свободный доступ к своему прошлому. < p>Часто мы сталкиваемся с тем, что память отказывает нам. «Многое из […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ Н. Нефедова 2016, вариант 2, задание 15.2 < p>»Весь пожар видел, с начала?… Бабушка-то, а? Старуха ведь?….Бита, ломана….То-то же…» < p>Часто мы встречаем в жизни таких пожилых людей, которым хочется низко поклониться, замерев от уважения и восхищения. Эти люди не обращают внимания на возрастные болячки и упадок сил. Они дышат радостью жизни, огонь перемен горит в их глазах. Такие старики и старухи […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 5 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сочинение. «Маленький Тимофей долго жалел себя, лежа на куче опавших листьев и глядя в далекое равнодушное небо. Потом встал и ушел из зоопарка. Навсегда», — так заканчивает текст Татьяна Витальевна Устинова. Смысл этих финальных строк я понимаю так. Тимофей не мог вытерпеть горя одиночества и разлуки, поэтому и уходит из зоопарка. Приведу примеры-аргументы, доказывающие это. […]...
- Сочинение — рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 Сборник И. П. Цыбулько 2014 года Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы — двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И. В. Артюшков. Приведу примеры из текста Е. А. Ранневой. Так, в предложении 30 мать […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Как Вы понимаете значение слова СИЛЬНЫЙ человек. ? Какого человека можно считать сильным? В моем понимании, сильный человек — это тот, кто не обидит слабого, кто не опускает руки, даже если ситуация кажется безвыходной. Сильный — это человек, который старается добиться всего сам и может идти наперекор своим принципам или привычкам. В тексте В Осеевой […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 7 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Добро — это то, на чем держится мир. Оно в человеке или есть, или нет. Рождается на свет вместе с ним. У доброго человека есть какая-то внутренняя потребность помогать другим, он своей добротой и любовью хочет охватить весь мир. Ему неважно, как его добро обернется: за или против него. Этому человеку важно творить добро. Ему […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 23 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Какого человека можно считать сильным? Сильные люди — это те, что берут в жизни ответственность не только за себя, но и за окружающих. Сильный человек никогда не обидит других людей или животных. Он выше этого, так как в полной мере осознает природу своей силы. По-настоящему сильным является тот, кто развит духовно. Приведу примеры из текста […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.4 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое настоящее искусство? Настоящее искусство, на мой взгляд, это изображение действительности в художественных образах. Это те произведения живописи, литературы, архитектуры, в которых отражен внутренний мир человека. Настоящее искусство создается не ради славы и денег, это лишь способ выразить свои мысли и чувства. Приведу примеры, подтверждающие сказанное. В тексте Т. Толстой поднимается проблема выбора между […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое доброта? Доброта — это незаменимое качество человека, которое ни с чем не может сравниться и нужно абсолютно всем людям. К сожалению, в наше время, его категорически не хватает, а иногда про него и вовсе забывают. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту Э. Ю. Шима и жизненному опыту. В произведении автора можно найти […]...
- Что украшает человека? (2 вариант, сочинение-рассуждение) Человека украшают скромность, отзывчивость, готовность прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, сострадание, милосердие. Зимой и птицы и животные особенно сильно нуждаются в покровительстве человека. Казалось бы, чем может помочь пичуге обыкновенный библиотекарь? Зоя Михайловна нашла, как поддержать синичек. За окном библиотеки она устроила кормушку, куда насыпает семечки, пшено, кладет кусочки сала. И радуется, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 1 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Душевная сила — это сила воли, основанная на чувстве долга, на желании преодолеть себя, а также на огромной любви к людям, к профессии, к жизни… Душевная сила — это и способность человека делать все для достижения поставленных целей, и умение держать жизненные удары. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Распутина и жизненному опыту. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 9 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Что такое человечность? Человечность — это моральное качество, отражающее милосердное отношение к окружающим. Я считаю, что человечность — это и уважение к людям, сочувствие, доверие и великодушие. Так, учительница Анна Сергеевна, героиня текста Е. А. Пермяка, решила пробудить в своем ученике Андрюше чувство доброты к его соседке по парте, поведав историю из своего детства. Мальчику […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 33 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 3 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.». «Трусы только боятся! Кто делает дурное — боится.» — такими словами успокаивает себя герой текста Н. Гарина-Михайловского. Я думаю, что смысл этой фразы в том, что рисковать своей жизнью не так страшно, если это во благо кому-то. Мальчик Тема действительно […]...
- Поступок, за который мне стыдно (сочинение-рассуждение) (Первый вариант) Однажды мы с Димой Копыловым, с которым учимся в одном классе и даже сидим за одной партой, поехали в выходной на рыбалку. Был май, вода была холодная, и еще никто не купался. Нам повезло: мы поймали несколько рыбешек. На мостках, с которых мы ловили рыбу, откуда ни возьмись возник щенок. Он тихонько скулил, видно, был […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 8 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое добро? Добро — это бескорыстное стремление к осуществлению блага, например, помощи ближнему, а также незнакомому человеку или животному. Если добро не нужно кому-то, это еще не значит — никому! Ценность добра — в нем самом, другой нет и не будет. Если вы за свое добро ожидаете вознаграждения, тогда, наверное, творить его не нужно. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 34 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «- Собаки не ошибаются, не ошибаются… — бурчал себе под нос инженер Молчанов». «-Собаки не ошибаются, не ошибаются. — бурчал себе под нос инженер Молчанов». Так заканчивает свой рассказ современный писатель и кинодраматург В. К. Железников. Эту фразу я понимаю следующим образом. Собака Яна, сидевшая каждый день взаперти, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 9.1 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое настоящее искусство? Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, настоящее искусство — это отражение действительности в живописи, кинематографе, литературе, архитектуре и во многом другом; еще это источник познания окружающей действительности и процесс выражения внутреннего мира человека. Мне кажется, настоящее искусство положительно влияет на душу человека, делает его добрым, внимательным. Обращусь к фрагменту произведения […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 19 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы.» «А может, украл кто-нибудь? Есть такие подлецы…» Так звучит один из фрагментов текста В. Осеевой. Я понимаю эти слова следующим образом. Родители Сережи назвали «подлецами» равнодушных людей, обидевших Марью Павловну. Действительно, кража — это очень нехороший поступок. Но одно дело, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Сострадание — жалость, вызванная несчастьем другого человека. Это сочувствие и милосердие к людям, идущее от чистого сердца. Так, примером сострадания может являться отношение Коли к брошенным детям. Ведь их боль тронула его. Мальчику стало очень страшно от одной мысли о том, что все эти дети оказались брошенными. Они были не нужны ни своим родителям, ни […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 15 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Самовоспитание. Несмотря на то что в словаре С. И. Ожегова оно имеет одно значение, но сколько смысловых оттенков у этого слова! Это и воспитание у себя трудолюбия, целеустремленности, силы воли. Так, в тексте Л. Пантелеева описывается история мальчика, который, играя с мальчишками, охранял «пороховой склад». Он дал честное слово и не мог покинуть пост, потому […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 24 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Какого человека можно считать сильным? Сильный человек — это такой человек, который может извиниться первым. Он силен характером, его тяжело сломить, если он решил достичь чего-то. Я считаю, что сильным человека делают его поступки, а не его физическая сила. Сильный — это тот, кто признает свои ошибки и пытается исправить их. Чтобы доказать это, обратимся […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тесту 25 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 Как вы понимаете значение слова КРАСОТА? Красота, на мой взгляд, это мельчайшие чудесные детали в природе, которые создают единую картину окружающего нас мира. Она поражает нас либо своим величием, либо простотой. Там или иначе красота природы окружает нас постоянно, наполняя жизнь красками: иногда яркими, как цветы в поле или закат солнца, иногда тусклыми, как грозовые […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, что помог старичок понять Павлику. Сочинение ученика С. Н. Мищенко. В. Осеева рассказывает в тексте о старичке, который, встретив на улице мальчика, помог понять ему две вещи. Так чем же помог старичок Павлику? Во-первых, он помог ему понять то, что никто по первой же просьбе не должен исполнять ничьи прихоти. Раньше Павлик […]...
- Что такое счастье? (сочинение-рассуждение) (Второй вариант) Одни думают, что счастье неуловимо. Другие пытаются найти его в деньгах, работе, детях, помощи другим людям. Однако не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: человек быстро привыкает ко всему. Нет такой суммы денег, которая сделала бы человека счастливым навсегда, так же как и с детьми, друзьями, работой могут возникнуть проблемы, не зависящие от […]...
- Что важнее всего в человеке? (сочинение-рассуждение) (Второй вариант) Я считаю, что в человеке важнее всего — то, какой он в общении, какие у него мысли и представления о мире. Какой прок от денег, если у тебя нет любви к людям, сочувствия к чужой беде, если ты не умеешь и не хочешь по-настоящему дружить? Что толку от крутой машины, особняка в престижном районе с […]...
- Нужно ли заниматься спортом? (сочинение-рассуждение) (Первый вариант) В нашем классе новенькая. Зовут ее Даша. Едва она появилась в классе, мальчишки стали стараться понравиться ей. У меня шансов было мало: я невысокого роста, почти на голову ниже Даши и на уроке физкультуры стою в шеренге почти последним. Я неуверенно чувствую себя на гимнастических снарядах, на беговой дорожке. А когда ребята играют в футбол, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.2 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое драгоценные книги? Драгоценные книги — это, как мне кажется, поучительные книжные страницы, которые развивают мышление, дарят уверенность, укрепляют силу духа и, конечно же, являются для нас другом и советчиком. Но самое главное — они дарят уверенность в доброте людей. Чтобы доказать данный тезис, обращусь к тексту В. М. Пескова и жизненному опыту. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 2 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что же такое душевные силы? Душевные силы — это внутренние силы человека, основанные на сильной любви. С их помощью мы справляемся с жизненными трудностями и учимся преодолевать себя. Но иногда мы не ощущаем этой силы и пытаемся всеми способами восполнить ее недостаток. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту В. Г. Распутина и жизненным наблюдениям. […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 5 «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок», — эти слова произносит начальница «Городского дома ребенка». В чем заключается их смысл? Я думаю, что эта женщина так отвечает мальчику Николаю, пришедшему в детский дом в поисках информации о своей […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 30 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Геракл совершил свои подвиги как храбрец, а этот молодой человек совершил свой подвиг из трусости.» Смысл фрагмента текста я понимаю так: учитель, уличивший мальчика в трусости и обмане, не ругает его, а, иронически сравнив со знаменитым греческим героем Гераклом, ставит ученика в смешное положение перед всем классом. Во-первых, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 3 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Что такое душевные силы? На мой взгляд, это свойство человека преодолевать различные испытания за счет упорства, силы воли и жизнерадостного отношения к окружающему миру. Докажу свою мысль следующими примерами. В качестве первого аргумента, доказывающего данный тезис, возьму предложение 19-27. Бабушка спокойно отнеслась к тому, что перед ней сидит волк. Она будто распространила на него свою […]...
- Сочинение-рассуждение на тему «Дело толком красно» Сочинение-рассуждение на тему «Дело толком красно» Каждый день мы делаем множество дел. Например, решаем задачи, варим овсянку на завтрак, чистим зубы, умываемся. Но не каждое дело, даже нужное, можно назвать удачным. Сейчас я постараюсь объяснить, почему. Существуют плохие поступки. Например, обидеть друга или нагрубить прохожему на улице — это однозначно плохой поступок. А есть дела, […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 21 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Объясните, что помог старичок понять Павлику? Старичок помог понять Павлику, что главное в жизни быть вежливым, чаще использовать волшебное слово «пожалуйста». Грубость и злоба никогда не были помощниками человека в решении того или иного вопроса. Приведу примеры из текста В. Осеевой. Во-первых, вспомним, как Павлик, решив проверить силу волшебного слова, подошел к сестре и попросил […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 35 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 2 Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «- А боль я должен был понимать. Этим нельзя пренебрегать.» Фрагмент текста Юрия Осиповича Домбровского, звучит так:»-А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать….» Действительно, поймав краба, Зыбин не понимал, насколько больно будет беззащитному крабу. Он думал, что больно бывает только людям, а краб быстро высохнет, не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 10.1 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое неуверенность в себе? По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учет собственную […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4 Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Как! Педагог! Я утверждаю! Что! Лучше! Не искать! — И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: — А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок». Героиня фрагмента повести А. Лиханова, начальница «Городского Дома ребенка», заявляет парнишке, пришедшему найти хоть что-то о своих родителях, о своей матери: «Как! Педагог! Я утверждаю! […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.5 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое драгоценная книга? Книги — это вечный источник знаний. Книги всегда находятся рядом с нами. Когда мы появляемся на свет, мама читает нам сказки перед сном, и мы засыпаем. После мы уже сами учимся познавать мир, читая, и помогает нам научиться читать азбука. Затем мы читаем приключенческие книги, рассказы, романы. Мы иногда даже не […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 4.1 Открытого банка заданий. Вариант 3 Что такое драгоценные книги? Что такое драгоценные книги? Я считаю, что прилагательное «драгоценные» имеет значение «нужные», «важные». Такие книги являются другом и советчиком человека, завораживают его, делают участником событий, описанных на их страницах. Они объединяют прошлое, настоящее и будущее. Чтобы доказать данный тезис, обратимся к тексту А. А. Лиханова и жизненному опыту. В произведении Альберта […]...
- Радость и муки творчества, 2 вариант (сочинение-рассуждение) Описание событий в романах и других произведениях может быть разным — это и живопись, и музыка, и архитектура, и наука. Но у любого творчества есть свои «радости и муки». Муки творчества в музыке — это разбор, знакомство с новыми произведениями, ежедневные занятия и упражнения, иногда просто физическая усталость. Наконец программа готова, и музыканты участвуют в […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 6.1 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ? Жизненные ценности. Что же это? Быть может, это власть или деньги, престижная работа или новая машина? Нет! Для меня жизненными ценностями являются семья, любовь, дружба, милосердие, честь и совесть, патриотизм — все то, на чем основывается сама жизнь. Я считаю, что самой главными нравственными ценностями являются семья, любовь, забота близких. Не […]...