Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4

Как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “Как! Педагог! Я утверждаю!

Что! Лучше! Не искать! – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься.

Станешь еще более… одинок”.

Героиня фрагмента повести А. Лиханова, начальница “Городского Дома ребенка”, заявляет парнишке, пришедшему найти хоть что-то о своих родителях, о своей матери: “Как! Педагог! Я утверждаю!

Что! Лучше! Не искать! – И вдруг добавила каким-то неожиданно человеческим тоном: – А то разочаруешься. Станешь еще более… одинок”.

В чем смысл этой фразы? В том, что она умеет сострадать и хочет уберечь молодого человека от разочарований? Нет, эта женщина не способна к сочувствию, ее тон, ставший “неожиданно человеческим “, скоро сменится полнейшим равнодушием.

Сопереживать, сострадать будет детдомовский паренек Коля. Попробую доказать.

Коля уже уходил, но его остановил деткой писк. Открыв белую дверь, юноша видит: “В большой и светлой комнате вдоль стен стояли рядами деревянные кроватки, а в них лежали младенцы”. А рядом никого из взрослых нет.

И никого это не ужасает, кроме Николая. Он потрясен, его “била в висок ужасная мысль”: малюток бросили.

Потом встреченная им тетка-медсестра с усмешкой говорит: “Ничего страшного. Вырастим. Выходим.

Выкормим”. Нам становится жутко, особенно после того как эта же женщина рассказывает герою рассказа, что к ним “всякие американцы пачками едут, детишек усыновляют”. И не горько ей и начальнице “Дома ребенка” от того, что родная страна от этих детей отказалась.

Так подумаем еще раз, в чем смысл фразы начальницы. Позволю себе предположить, что А. Лиханов заставляет нас задуматься о сострадании и равнодушии. Человек, сам прошедший через испытание интернатской жизнью, способен сочувствовать и сопереживать, а у тех, кому это необходимо, потому что они каждый день живут рядом с брошенными беззащитными детьми, чувство сострадания стерлось, исчезло.

И это страшно.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Сочинение-рассуждение 15.2 на ОГЭ 2015 года По тесту 17 сборника тестов И. П. Цыбулько. Вариант 4