Сочинение на тему: Любовь на 1000 лет. По лирике Петрарки
Как удивительно сознавать, что каждая эпоха не была величественной сама по себе. Это величие создавали люди. И именно их взнос в историю и составлял эпоху. А людям, малым или большим, свойственно в чем-то ошибаться, в чем-то убеждаться.
Только так появляются нетрадиционные решения, только так вершатся большие дела. Наверное, по-иному не бывает. Ведь мир гармонии одновременно есть и мир противоречий. И этот мир накладывает свой отпечаток на человека, тем не менее, каждое столетие имеет своих гениев, иногда их имена остаются в забвении, а иногда
Таким есть имя Франческо Петрарки, который считается первым писателем эпохи Возрождения.
Подпочвам этой выдающейся эпохи постоянное творчество Данте. А поскольку Петрарки освещал общие исторические противоречия, которые характеризовали средневековую Италию в целом, то именно это и определило его ведущую роль в формировании новой, национальной культуры итальянского Возрождения. Я думаю, что роль Петрарки определяется еще и тем, что он стал первым большим ученым-гуманистом, и именно поэтому утвердился как первый большой лирик итальянского
Его фигура олицетворяла реальное воплощение нового писателя и новый тип взаимоотношений человека и общества. Что помогло Петрарке полностью посвятить себя светской культуре европейского гуманизма? Парадоксально, но само принятие духовного сана. Ведь этот факт разрешил ему входить в разные общественные круги и видеть жизнь разных слоев.
Вскоре к нему пришла слава лучшего лирика современности.
Духовный сан не помешал Франческо Петрарки полюбить женщину, которую в апреле тысяча триста двадцать седьмого года он встретил в церкви святой Клары. Кто она? Об этом, наверное, мы никогда не узнаем.
Но она существовала, и Петрарки действительно любил ее. Даже после смерти Лауры, эта любовь не покинула поэта:
Лет трижды семь должен был гореть я, Амуров раб, ликуя на костре. Она ушла,- я дух вознес горе. Продлится ль плач за грань десятилетья?
Что помогло Петрарке создавать Свои шедевры, преисполненные искренности и простоты? Возможно, влияние античной литературы, которая прославляла все положительные человеческие качества. А может, такой был его характер — уважать дружбу, сохранять верность любви. И что важнейшее, он никогда не терял друзей.
А это уже больше чем характер, это — божий дар. Во многих семьях он был не просто капелланом, он был другом. Об этом свидетельствует переписка поэта. Но в то же время Петрарки уважал и часы одиночества.
Одиночество было его естественном залогом, возможностью ощутить внутреннюю свободу. А свобода была для него еще и возможностью свободно относиться к миру.
Вот мысли к мысли, вот горы к другой нехоженными я иду путями: душа когда-то отдохнуть должна над тихой пустынною рекой или в донесет границ двумя горами…
Итак, красота и искренность человеческих чувств — это не просто ведущая мысль лирики Петрарки. Это мировосприятие свободного человека. Даже в первом своем стихе Франческо Петрарки на первый план ставит искренность человеческих чувств.
Это произведение было посмертным посвящением его матери, где автор поклялся ей в вечной памяти и вечной любви. Но наиболее полно раскрываются человеческие чувства в произведениях «Книги песен». Это своеобразная поэтическая исповедь зрелого человека.
Тема «Книги песен» — юношеская любовь, высокая, чистая, но боязливая и неразделенная. Автор надеется на понимание читателя, надеется вызвать сочувствие. Автор и герой в «Книге песен» объединены слияниям лирического «я», хотя между ними существует определенное расстояние. Для восприятия «Книги песен» это расстояние необходимое, ведь Петрарки упоминает бывшую любовь. «Книга песен» — это книга воспоминаний, датированных самим автором, поэтому произведения и пронизаны легкой грустью:
Ø «Меня Любовь маяла двадцать лет, но я был бодр в огне и весел в боли; когда же ушла мадонна из юдоли — десятый час душе покоя нет». Но ни Лаура, ни любовь Петрарки не знают развития. Время двигается мимо них, и любовь не имеет истории.
Образ Лауры есть новаторство в литературе того времени, ведь автор изобразил живую реальную женщину. И основным в освещении ее образа не стали бытовые детали, так как Лаура раскрывается через внутренний мир поэта, через восприятие им окружающей действительности. Родник журчит, звенит листвою ветка, Я слышу голос госпожи моей, И ей лесная подражает птица.
Красота и искренность человеческих чувств в лирике Петрарки достигается еще и близостью к народным средневековым песням. Используя их язык, сравнение, метафоры, Петрарки воссоздал образ новых взаимоотношений человека и окружающего, земного мира, человека и природы.
Благословенный день, месяц, лета, время И миг, когда мой взор то очи встретил! Благословенный тот край и дол тот светел, Где пленником я стал прекрасных глаз.
Изображая свою тоску, Петрарки часто переносил ее на природу, и тогда его внутренний мир, как и мир Лауры, становился частью природы и приобретал чрезвычайную пластику.
Уж хмурый воздух с едким туманом, Клубящийся под набежавшим ветром, Вот-вот готов заморосить дождем, Уже кругом кристаллом стали реки, И вместо злаков, покрывавших долы, Куда ни глянь — лишь изморозь да лед.
В произведениях Петрарки полностью отсутствующий средневековый аскетизм, а внутренний конфликт чувств не перерастает в конфликт с действительностью, так как поэт оценивает и жизнь, и собственные ощущения с точки зрения земного человека. «Книга песен» — первая в истории европейской поэзии сборник, где обусловлено внутреннее единство лирических произведений. Каждый сонет можно рассматривать и как отдельное произведение, и как часть одной большой целостности, преисполненной нового понимания любви, природы и общества, характерного для нового человека Возрождения.