Тема сочинения Торжество любви на 1000 лет. По трагедии “Ромео и Джульетта”
От времени создания трагедии В. Шекспира “Ромео и Джульетта” прошло не одно столетие, но до этого времени зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль в трагедии, воспринимают это как ярчайшее событие в своей творческой жизни. “Ромео и Джульетта” (1595) принадлежит к первому этапу творчества выдающегося драматурга, когда писатель создает в основном лирические комедии. В двух же трагедиях (вторая, кроме названной,- “Юлий Цезарь”), несмотря на большое количество пасмурных сцен, побеждает
Оптимизм автора в этот период его творчества оказывается более сильным за человеконенавистничество и корыстолюбие.
Основной лейтмотив трагедии – развенчание мира феодальных отношений, вражеских человеку, таких, что искажают ее естественные чувства. Вражда вельможных семей Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, так как она разъяряет жителей города, делает общую жизнь
Возможно, когда-то этот конфликт и имел реальное основание, но сейчас даже память о нем исчезла. Эта вражда – пережиток давнего, тем не менее, она еще имеет силу и способна мешать утверждению новой морали, нового порядка. Таким образом, в трагедии сталкиваются две общественно-моральных силы: дух феодальной жестокости и мести и принципы любви, гармонии грядущей эпохи Возрождения.
Но прежде всего “Ромео и Джульетта” – виднейший гимн любви. Юноша и девушка из враждующих семей полюбили друг друга. Их любовь – не только страстное чувство, которое не признает никаких препятствий, но и чувство, которое бесконечно обогащает душу.
Шекспир очень поэтически показывает рождение и развитие этого высокого чувства. Вот Ромео видит Джульетту на балу, и ее красота поразила юношу:
Ее сиянье факелы затмило. Она подобна яркому берилу В ушах арапки… Любил ли я хоть раз с этих пор?
Нет! это были ложные богини, Я истинной красы не знал доныне!
Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя возле окна, видит Ромео, а он стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они объяснились,- тяжело найти в мировой литературе эпизоды, которые равняются этому по силе высказывания чувств. Любовь превращает героев. Никогда не извинил бы прежний Ромео напыщенному Тибальду грубость.
Любящий Ромео становится терпеливым. Любовь делает его здравомыслящим и по-своему мудрым. Только когда Тибальд набросится на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие.
Джульетта младенчески непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше знать толк в человеческих взаимоотношениях – лучше, чем ее родители, которые желают видеть женихом Джульетты вельможного Париса.
Ведь еще некоторое время тому назад она была готова присмотреться к Парису. И, возможно, если бы не произошла встреча с Ромео на балу, состоялся бы еще один брак, довольно счастливый, на основании послушания дочери перед желанием родителей. Но Джульетта признает, что лучше умереть, чем вступить в брак с нелюбимым. Девушка первой начинает разговор о бракосочетании, в ее словах, обращенных к избраннику, ощущается душевная зрелость и достоинство любящей женщины:
Поверь мне, и я верна буду, Чем те, что хитро притворяют равнодушие.
То, что Джульетты лишь тринадцать лет, еще раз доказывает: большие чувства доступные и юным душам. “Любви все возрасты покорны”,- скажет об этом позднее гениальный русский поэт. Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, гордое осознание собственной правоты – все это делает Джульетту ярчайшим символом прекраснейшего человеческого чувства. Герои борются за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. С той же решительностью, с которой Джульетта пьет снотворное зелье, который предложил ей монах Лоренцо,- берется она и за кинжал, так как знала: любимый наложил на себя руки, так как убедился в ее смерти.
Разделить с ним его судьбу – в этом увидела Джульетта свою обязанность. Девушка гибнет, едва лишь испытав счастье любви, о которой мечтала и которое взлелеяла в своем сердце. Без Ромео жизнь теряет смысл, так как дважды любить невозможно…
Любовь Ромео и Джульетты – неудержимое, чистое и героическое – длится лишь несколько дней и противостоит давним взглядам и отношениям средневековой окоченелости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила в конце концов враждующие семьи, но какой ценой!
Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа – принципа мира, дружбы, любви. Горе потери принуждает Монтекков и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственное будущее. В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства святи и значительные по возрасту залогу предрассудки.
Так было и так будет всегда, пока живет человек.