Шпаргалка для взрослых
Правила работы с тревожными детьми
1. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
2. Не сравнивайте ребенка с окружающими.
3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
4. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
5. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
6. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
7. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
8. Будьте последовательны в воспитании ребенка.
9.
10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
11. Не унижайте ребенка, наказывая его.
Правила работы с гиперактивными детьми
1. Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.
4. Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
5. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
7. Использовать тактильный
8. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.
9. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
10. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
11. Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
12. Предоставлять ребенку возможность выбора.
13. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет преимущества!
Правила работы с агрессивными детьми
1. Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
2. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
3. Быть последовательным в наказаниях ребенка, наказывать за конкретные поступки.
4. Наказания не должны унижать ребенка.
5. Обучать приемлемым способам выражения гнева.
6. Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустрирующего события.
7. Обучать распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
8. Развивать способность к эмпатии.
9. Расширять поведенческий репертуар ребенка.
10. Отрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
11. Учить брать ответственность на себя.
- Семейная проблема. . Одиночество ребенка в мире взрослых людей Одиночество ребенка в мире взрослых людей — вот проблема, над которой рассуждает А. Лиханов. Писателя переполняет чувство жалости и сочувствия к детям, оказавшимся в детских домах, испытывающим одиночество, недостаток любви и заботы, ведь «даже самый внимательный и добрый воспитатель не сможет дать ребенку то душевное тепло, которое дали бы ему мать и отец.». А. Лиханова […]...
- В рунете в три раза больше детей, чем взрослых Не менее 90% российских детей регулярно пользуются интернет-пространством, при этом большинство родителей практически не следят за активностью своих чад в Сети и даже не подозревают, зачем малолетние юзеры часами пялятся в мониторы. Таковы статистические данные, которые приводит российский Фонд развития интернета. Согласно расчетам экспертов, в России, в среднем, ребенок впервые выходит в Сеть в возрасте […]...
- Адаптация ребенка к детскому саду. Советы психолога Советы психолога в период адаптации детей к условиям детского сада «Как помочь ребенку войти в новый для него мир»Уважаемые родители, адаптация к детскому садику может протекать у ребенка очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и т. п. Все это […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (3) Рассказ Бунина «Цифры» написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные […]...
- Шпаргалка Произведение-исследование Как произошло слово «шпаргалка»? Как появилось слово шпаргалка, наука точно не знает. Возможно, за основу, был взят корень — скважин-, от «шпарить быстро, без запинки». Вторая версия — шпаргалка происходит от санскритского «вьоагапе», что означает «секретный, тайный документ». Но самой вероятной представляется версия, что это слово, как и много других, связанных с образованием, досталось нам […]...
- Сказка для детей и взрослых (по произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») (2) Антуан де Сент-Экзюпери — человек, при жизни ставший легендой, — обладал, по словам одного из его учителей, «воистину Универсальным талантом». Он был мыслителем, поэтом, ученым, пилотом, конструктором, изобретателем. Сент-Экзюпери нашел свое призвание в авиации и в литературе. Увлечение авиационным Ремеслом стало для него источником поэтического вдохновения, благодатной почвой для его писательского таланта. Лейтмотив всего его […]...
- Взрослым о детях или детям о взрослых? Навстречу школьным стандартам, убегая от них «- Скажите, пожалуйста, Лев Николаевич, в каком возрасте можно дать детям ваше «Детство»? — Да ни в каком. — Как ни в каком?! — По-моему, так. «Детство и отрочество» не думаю, чтобы было полезно детям. Вот » Кавказский пленник«, — вдруг особенно оживившись, сказал Толстой, — » Жилин и […]...
- Учим ребенка младшего школьного возраста учиться Предлагаю несколько простых советов, которые помогут научить вашего ребенка хорошо учиться. Чтобы малыш научился лучше писать буквы, развивайте мелкую моторику: занимайтесь лепкой, рисованием, раскрашиванием мелких картинок, аппликацией, вышивкой и т. д. Занятие должно быть интересным ребенку. Ребенку 6-7 лет подходит игровая форма занятий. Обязательно читайте ему перед сном детские сказки и литературу, соответствующую возрасту. Во […]...
- Тема урока — Забота взрослых… Нужна ли она детям? Оборудование уроков Портрет К. Д. Ушинского. «Словарь характеристик». Иллюстрация в учебнике. Урок 65й I. Минуты поэзии (Дети читают наизусть стихотворения о зиме.) П. Подведение итогов 1. Обобщающая беседа с учащимися Учитель. Сегодня мы заканчиваем третью главу учебника. Что вы узнали о роли взрослых, самых близких и родных людей, в жизни маленьких детей? Дети. — Взрослые […]...
- Сочинение на тему: «Взаимоотношение детей и взрослых в повести Л. Н. Толстого «Детство» Николенька Иртеньев, главный герой трилогии Л. Н. Толстого, показан в своем развитии, мы можем наблюдать, как он растет, развивается, как меняются его взгляды. Герой сначала думал, что взрослые должны только любить его. И не удивительно, ведь мальчик рос в радостной теплой атмосфере. Но он рано научился задумываться над поступками окружающих и анализировать сои. Он совестлив, […]...
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина «Цифры») (4) К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, […]...
- Рекомендации психолога Памятка для родителей и педагогов «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста» — Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Чудесно! Совершенно! Отлично! — Замечательно! Превосходно! Чудно! — Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем […]...
- До уваги батьків! Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагаю психологический тренинг «Тренинг взаимодействия родителей с детьми». Цель данной групповой работы: повышения вашей психологической культуры, компетентности в области воспитания и взаимодействия с детьми. В программе используются идеи ведучих психологов: Т. Г. Гордона, К. Роджерса, А. Адлера, а также опыт работы психологов Санкт-Петербурга. Чем интересна и полезна тренинговая форма работы? Многие […]...
- КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») Центральная тема сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» — противопоставление миру взрослых волшебной страны детства, где «прекрасно все», — проходит через все творчество писателя. Этот мотив звучит и в «Южном почтовом», и в заметках из «Записных книжек», ив «Планете людей», ив «Военном летчике», […]...
- Судьбы взрослых ткут подростки Валентин Берестов Валентин Дмитриевич Берестов был человеком, которого в Москве 1970-1990-х годов, не только в литературной, но и в школьностуденческой, в музейной, в гуманитарной, кажется, знали все. Он оказывался желанным гостем повсюду, и, разумеется, нередко приходил в Литературный институт. Руководитель нашего семинара прозы Василий Петрович Росляков любил приглашать на занятия интересных писателей. Так у нас […]...
- Сказка для детей и взрослых (по произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») (1) Как часто взрослые замечают, что их восприятие окружающего мира отличается от детского. Кажется, что с возрастом оно становится более тусклым, серым, обыденным, не оставляя места чудесам. К счастью, не все взрослые люди таковы: знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сумел не только сохранить веру в сказку, но и поделиться своей верой со многими людьми. Сказка […]...
- Переход подростка в мир взрослых Американский писатель Дж. Сэлинджер необыкновенно ярко проявил себя в произведениях, посвященных юношеству, духовному миру молодого человека. И хотя творчество этого писателя приходится на середину XX века, его мысли и чувства близки и понятны современному поколению молодых. Роман Сэлинджера «Над пропастью во ржи» вышел в свет в 1951 году и через несколько месяцев занял первое место […]...
- Как подготовить ребенка к детскому саду Адаптация-что это? Как подготовить ребенка к детскому саду. Как следует обращаться с ребенком в этот период Автор: Золоторева Тамара Александровна. Воспитатель МБДОУ детского сада №17 «Ладушки » города Новоалтайска Адаптация (лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды. Детский сад — это место, где ребенок впервые остается один, без родителей, а […]...
- Как относится к отметкам ребенка Как относится к отметкам ребенка. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только […]...
- Влияние взрослых на формирование личности подростка. По тексту А. Попова Закружился в диком танце осени, спрятал под листвой дороги (ЕГЭ по русскому) А. Попов в своем тексте обращается к проблеме роли взрослых людей в формировании личности ребенка. Для раскрытия темы автор приводит воспоминания героя о дедушке. Рассказчик заставляет нас прочувствовать переживания подростка, доверяющего деду свои сокровенные мысли. Он ждет совета от опытного человека, но мудрый старик не дает прямых указаний, не делится готовыми истинами. Вместо этого он […]...
- Как родители разговаривают с детьми У некоторых родителей возникает чувство, что дети их совсем не слушаются. Но часто проблема заключается не в непослушных детях, а в непонятных выражениях родителей. Мы подскажем, как нужно разговаривать с детьми, чтобы добиться их понимания. Разговор с детьми: без содержания В процессе общения между родителями и ребенком очень важно выражаться четко и ясно. Но вместо […]...
- Сочинение на тему: КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц») Рассматривая незамысловатые рисунки в сказке А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», невольно задаешься вопросом: «Маленький принц» написан для детей или для взрослых? Но после прочтения книги все вопросы исчезают сами собой. В сказке перед нами предстает сложный, иногда жестокий мир. Но писатель смотрит на этот мир глазами мудрого ребенка, устами которого глаголет истина, для которого существуют […]...
- Родительское собрание «Как устранить конфликты между детьми» Как устранить конфликты между детьми. Правила для родителей. Правило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их сами и помогите осознать ребенку. Назовите предполагаемое вами чувство ребенка, покажите, что вы его понимаете. Осознование чувств, называние их целительно для детей, и для родителей. Можно сделать и […]...
- ПЕРВЫЙ В ЖИЗНИ КОЛЛЕКТИВ:ПРАВИЛА АДАПТАЦИИ Для того, чтобы адаптация ребенка к прошла менее болезненно, очень важно заранее — месяца за 3-4 — заняться самостоятельной подготовкой ребенка к Детскому саду. 1. Расскажите ребенку, что такое Детский сад, зачем туда ходят Дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в Детский сад. Например: » Детский сад — это такой большой Дом с красивым […]...
- Тема урока: Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна «Тапер». Рождественское чудо Тема урока : Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна «Тапер». Рождественское чудо. Цели : 1. Образовательные: — Раскрыть центральные образы рассказа. — Провести лексическую работу над непонятными словами и выражениями. 2. Развивающие: 1 Развивать умение выделять эпизоды. 2 Развивать умение находить в тексте портретную характеристику персонажей. 3 Развивать умение соотносить прототип […]...
- Конспект родительского собрания «Не хочу делать уроки!» Смирнова Наталья Михайловна Заместитель директора по ВР МБОУ Александро — Ершинская СОШ 2015 — 2014 учебный год Общешкольное родительское собрание «Не хочу делать уроки!» Цели: 1. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднений. 2. Расширить объем знаний родителей о формах и методах решения возникших проблем с детьми. 3. Выработать совместную программу действий […]...
- Воспитание трудолюбия у ребенка Как прививать любовь к труду у детей? Чтобы ребенок рос трудолюбивым… Родители иногда сомневаются, в каком возрасте ребенок должен мыть посуду, выносить мусор, убирать игрушки. Однозначного ответа нет. Все зависит от способностей, интересов ребенка и состава семьи. Полезные советы для родителей от опытного воспитателя Столь Оксаны Владимировны 1. У каждого ребенка должны быть свои посильные […]...
- Консультация для родителей. Подготовка ребенка к детскому саду Как подготовить ребенка к детскому саду. Советы и рекомендации Автор: Удалова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ № 128 «Рыбачок «, г. Мурманск. 1.Если вы решили отдать малыша в дошкольное учреждение, представьте, как изменится жизнь и для вас, и для вашего ребенка. Не думайте, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, […]...
- Сочинение на тему: «Любовь к детям», «Любовь матери к ребенку» < p>Дети — это продолжение человеческой жизни. Это те, о ком заботятся взрослые, кому они передают свое тепло, любовь, знания и умения. Больше всех, конечно, своих детей любят их родители. Ведь это продолжение их рода, продолжение их самих. < p>Впрочем, бывают разные случаи. Бывает, что родители своих детей не любят, равнодушны к ним или злятся […]...
- ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ 1. Не начинайте того, чего не знаете: Для правильного воспитания ребенка необходимо знать его возрастные и индивидуальные особенности. 2. Не относитесь к ребенку как к своей собственности, не воспитывайте его для себя. Ваша цель — вырастить его для жизни среди людей. 3. Доверяйте ребенку. Объясняйте, что он делает лучше, а не хуже. […]...
- Порядок рождения ребенка в семье и его характер Окружение, в котором растет ребенок, играет важную роль в том, как будет развиваться его личность. Поэтому характер ребенка, который родился в семье последним, будет принципиально отличаться от характера ребенка, который был в семье единственным ребенком. Конечно же, теория взаимосвязи порядка рождения и личности А. Адлера не гарантирует, что вашему первому ребенку будут присущи все черты, […]...
- Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий Как помогать ребенку в приготовлении домашних заданий. Посидите со своим ребенком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависит его школьные успехи. У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения […]...
- Викторина по основам безопасности жизнедеятельности и экологии для учащихся 1 классов Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рождественская средняя общеобразовательная школа» Викторина По основам безопасности жизнедеятельности и экологии Для учащихся 1 классов Разработчик: учитель основ безопасности жизнедеятельности Учитель начальных классов Мураховская Ольга Александровна С. Рождествено 2014 год Цели: Обеспечение здорового образа жизни, сохранение здоровья. Обеспечение личной безопасности младшего школьника. Задачи: Образовательные: Формировать навыки безопасного поведения в лесу; правила экологической […]...
- Ділова гра » Чи знаємо ми права дитини « ДЕЛОВАЯ ИГРА «ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?» ЦЕЛИ Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка. В игре участвуют три команды. Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится викторина. […]...
- КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЯТИКЛАССНИКОВ Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать […]...
- Конспект родительского собрания «Поощрение и наказание» Родительское собрание. Тем А: «Поощрение и наказание» Задачи : Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье. Форма проведения : презентация, обмен мнениями. Ход собрания. Уважаемые мамы и папы! Тема нашего сегодняшнего собрания поощрение и наказание детей в семье. Слайд 1. Поговорим о […]...
- Сочинение на тему 1 июня день защиты детей Ни одна семья немыслима без ребенка в семье. Все эти дети нуждаются в заботе, поддержке, внимании и защите. Но от кого и чего их нужно защищать? Каждый день люди получают информацию. Источником может быть общение с другими людьми, пресса, телевидение и радио. Но информация может быть и негативной, от нее и нужно защищать детей, чтобы […]...
- . Изменения в развитии ребенка при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному возрасту «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Когда мы хотим начать новое дело в своей жизни, то все тщательно продумываем: оцениваем свои знания и возможности, пытаемся предсказать результат. Мы ответственно подходим к своему новому проекту и боимся попасть в беду, подвести своих родных, коллег или знакомых. Я думаю что ни одно серьезное и ответственное дело не […]...
- Рекомендации для родителей 1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы […]...
- КОПИЛКА советов по развитию УВЕРЕННОСТИ у детей КОПИЛКА Советов для родителей по развитию чувства уверенности у детей Старайтесь не сравнивать своего ребенка с другими детьми (неважно в чью пользу идет сравнение). Более верный путь — научить ребенка сравнивать себя «сегодняшнего» с собой «вчерашним» и видеть себя » завтрашнего». Вы можете сказать своему ребенку: «Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты […]...