Ділова гра ” Чи знаємо ми права дитини “
ДЕЛОВАЯ ИГРА “ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА ДЕТЕЙ?”
ЦЕЛИ
Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе.
Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
В игре участвуют три команды. Члены каждой команды рассказывают о своем опыте по ознакомлению детей с их правами. Ведущий делает сообщение по проблемам правового воспитания детей в дошкольном учреждении, затем проводится викторина.
Задания и вопросы викторины
1. Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о
У детей есть только одно право: делать то, что велят им родители и воспитатели. Все остальные права приходят в свое время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью. (Согласно ст. 2 все права распространяются на всех Детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по за Щите его прав.)
Ребенок должен жить в своей семье, несмотря на то, что это противоречит его интересам. (Согласно ст. 9 ребенок имеет право Жить со своими родителями, за исключением
2. Выберите правильный ответ.
– Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья) могут повлиять на неодинаковое использование детьми своих прав:
А) таких различий нет; (Согласно ст. 2 все права распределя Ются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, пола, Религии, политических и других убеждений, национального, Этнического или социального происхождения, имуществен Ного положения, состояния здоровья и рождения.)
Б) национальная принадлежность;
В) состояние здоровья.
– Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка:
А) педагоги;
Б) родители; (Согласно ст. 18 родители несут основную от Ветственность за воспитание ребенка.)
В) члены правительства.
– На кого Конвенция о правах ребенка возлагает обеспечение ухода за детьми без родителей:
А) на благотворительные организации;
Б) на иностранных спонсоров;
В) на государство. (Согласно ст. 20 государство обязано обес Печить социальную защиту ребенка, лишенного семейной среды, И обеспечить соответствующую альтернативу семейной Заботы либо помещение в соответствующее учреждение По уходу за детьми.)
– Государство должно защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая:
А) не указана в официальных справочниках;
Б) может мешать образованию и вредить здоровью; (Соглас Но ст. 32 ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа, предоставляющая опасность для Его здоровья или развития.)
В) не соответствует интересам и склонностям ребенка.
– Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию в них:
А) чувства страха перед наказанием;
Б) осторожности в реализации своих желаний;
В) чувства достоинства и значимости. (Согласно ст. 40 ребенок, нарушивший закон, имеет право на такое обращение, которое Способствует развитию у него чувства собственного досто Инства и значимости, принимает во внимание его возраст и Нацелено на его социальную реинтеграцию.)
– ООН считает человека ребенком от рождения до:
А) 16 лет;
Б) 18 лет; (Согласно ст. 1 ребенком признается лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается Совершеннолетие в более раннем возрасте.)
В) 19 лет.
3. Приведите примеры из детской художественной литературы, где нарушены права детей на:
Образование;
Необходимый уровень жизни;
Имя.