Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (4)
К сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие еще сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными. А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость.
Возникающие споры и недоразумения зачастую вызывают обиды и взаимные упреки, а все потому, что человек не может (или не хочет) посмотреть на себя со стороны.
Рассказ И. А. Бунина “Цифры”
Дяде было лень. Ему не хотелось немедленно ехать в город. Дядя вдруг решил стать строгим воспитателем, а не воспитателем-другом. И кто же виноват в разразившемся скандале – неужели мальчик, не умеющий
И как мне было жаль, когда вместо того, чтобы понять, как ребенок воспринимает происходящее, дядя продолжал “держать марку”, давно уже осознав, что он не прав. И все же взрослый из рассказа Бунина был мудрым и порядочным человеком, а к тому же дядей, бесконечно любящим племянника. Они помирились, а по прошествии какого-то времени дядя разобрался в собственных ошибках, потому что эта ссора слишком глубоко потрясла его сердце.
Я уверена, что подобных конфликтов между взрослыми и детьми будет меньше, а понимания больше, если люди начнут задумываться над тем, что делают, слушать, что говорят, и видеть, какие поступки совершают.
- Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) (3) Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за пустяка. Дядя, приехав в гости к племяннику, пообещал ему купить в подарок пенал, книжки, цветные […]...
- Сочинение на тему: “Тема воспитания детей в семье по рассказу Бунина “Цифры” Мир взрослых и детей находится рядом. Ведь дети не смогли бы обходиться без взрослых. А жизнь взрослых без детей стала бы бессмысленной и пустой. Но тем не менее дети и взрослые так плохо понимают друг друга. Если детям такое непонимание можно простить, ведь их жизненный опыт так мал, то взрослые должны бы быть более разумными. […]...
- “По ту сторону зеркала” (мир ребенка глазами взрослого. По рассказу И. А. Бунина “Цифры”) Большое влияние на творчество Ивана Бунин оказал А. П. Чехов. Именно он, одним из первых предсказал неординарную литературную судьбу будущего писателя. Видимо поэтому в рассказах Бунина нередко звучат отголоски чеховских мотивов. Рассказ Бунина “Цифры” показывает читателю непростые взаимоотношения ребенка и взрослых людей. Взрослым часто бывает трудно поставить себя на место малыша. И поэтому недоразумения и […]...
- Анализ рассказа И. А. Бунина “Цифры” Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация – дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка – ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. О непонимании […]...
- Внутренний мир ребенка в изображении И. А. Бунина (“Цифры”) (План) Разный взгляд на вещи детей и взрослых – причина конфликтов между ними. (Конфликт между дядей и маленьким племянником в рассказе Бунина произошел из-за того, что взрослые и Дети по-разному смотрят на одни и те же явления, по-разному воспринимают поступки друг друга. То, что взрослым кажется баловством, капризом, для ребенка может составлять весь смысл, все счастье […]...
- “Цифры” краткое содержание рассказа Бунина В рассказе “Цифры” Бунин описывает ссору маленького непоседливого мальчика Жени и его дяди. Рассказ начинается со сцены прощения, когда маленький мальчик, заглянув вечером к дяде перед сном желает тому спокойной ночи и, не удержавшись, обращается к дяде с так долго мучившей его просьбой. “И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры!” – восклицает Женя, полный страха, что […]...
- Бунин, Анализ произведения Цифры, План Анализ произведения Жанр произведения – психологический рассказ. Герои – мальчик, дядя, мама, бабушка. Завязка – мальчик упрашивает дядю показать ему цифры и доставить небольшие детские радости. Кульминация – дядя резко обрывает мальчика, вызвав его бурные слезы. Развязка – ребенок учится писать цифры. Это рассказ о взаимоотношениях ребенка и взрослого, построенный на изложении отдельных моментов ссоры. […]...
- Пересказ “Цифры” Бунина И. А План пересказа 1. Ссора рассказчика со своим племянником. 2. Мальчик горит желанием получить подарки от дяди, а тот не хочет его баловать. 3. Ребенок не реагирует на замечания взрослых, играя в шумную игру. Дядя наказывает его. Мальчик рыдает. 4. Когда он успокаивается, взрослые убеждают его, что он должен попросить у дяди прощения. Мальчик непреклонен. 5. […]...
- Урок по рассказу И. А. Бунина “Цифры” Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа – мелодию, которой определяется все последующее. И. А. Бунин 1. Слово учителя. “Какая мука наше писательское ремесло!.. А какая мука найти звук, мелодию рассказа – мелодию, которой определяется все последующее”. Так говорил Иван Бунин о писательской судьбе, скромно замечая при этом, что “всю […]...
- Сочинение на тему: Расскажите о произведениях Бунина, которые были уже прочитаны вами Уже прочитаны такие рассказы И. А. Бунина: “Косцы”, “Лапти”, “В деревне”, “Цифры”. Рассказ “Косцы” – воспоминания человека, покинувшего родину. Герой вспоминает о березах, о русской природе, о косцах. Это произведение было непросто читать: в нем нет яркого сюжета, описания очень красивые, но воспринимать их очень непросто. Рассказ “Цифры” о взаимоотношениях взрослых и детей. Мальчик и […]...
- Внутренний мир главного героя в рассказе Бунина “Цифры” Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа – живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже. Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на […]...
- Над чем заставляет задуматься и. Бунин в рассказе цифры? Очень надо помогите! Бунин “Цифры” – сочинение “Взаимоотношения детей и взрослых (по рассказу И. А. Бунина “Цифры”) . Рассказ Бунина “Цифры” написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Вот о чем идет в рассказе речь. Дядя, поссорившись со своим горячо любимым племянником Женей, пытается объяснить мотивы своего поведения по отношению к малышу. Ссора произошла вроде бы из-за […]...
- Краткое содержание рассказа И. А. Бунина “Цифры” (Первый вариант) Дядя вспоминает о ссоре со своим маленьким племянником, возникшей однажды зимним вечером. Мысленно обращаясь к мальчику, он говорит ему, что тот большой шалун, который, увлекшись чем-нибудь, не знает удержу. Зато нет ничего трогательнее этого же малыша, когда он, расшалившись, прижмется вечером к плечу взрослого и обовьет шею своими ручонками с такой нежностью, на которую способно […]...
- Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе Бунина “Цифры” Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети. Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, […]...
- ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” ИДЕЯ ДОБРОТЫ И ЧУТКОСТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА “ЦИФРЫ” 1 вариант В центре рассказа И. А. Бунина “Цифры” – непростые отношения между взрослыми и детьми. Это произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: […]...
- Анализ рассказа Бунина Цифры В рассказе “Цифры” описываются два главных героя, дядя и его племянник. Бунин показывает в нем не простые отношения между взрослыми и детьми, но не всегда взрослые понимают, что у детей тоже присутствует чувство собственного достоинства, есть свои желания и мечты. Многие взрослые ранят их своими поступками и словами, сами не понимая, что, это еще нежные, […]...
- Идея чуткости и доброты в рассказе Бунина “Цифры” В центре рассказа И. А. Бунина “Цифры” – непростые отношения между взрослыми и детьми. Это” произведение призывает не омрачать бессердечием радостный мир детства. Взрослые, не желая выходить на улицу за карандашами и бумагой, обманули маленького мальчика и сказали ему, что все магазины закрыты: “Уж очень не хотелось мне идти в город”, “Придет полицейский и арестует”, […]...
- Сочинение на тему Восприятие мира ребенка взрослым в рассказе И. Бунина “Цифры&;;quot Тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства. Дети и взрослые – люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. […]...
- “Цифры” Бунина в кратком содержании “Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, – это было после одной из наших ссор, – и, опустив глаза, сделал такое грустное личико? Ты большой шалун, и когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Но я не знаю никого трогательнее тебя, когда ты […]...
- Сочинение на тему: “Взаимоотношение детей и взрослых в повести Л. Н. Толстого “Детство” Николенька Иртеньев, главный герой трилогии Л. Н. Толстого, показан в своем развитии, мы можем наблюдать, как он растет, развивается, как меняются его взгляды. Герой сначала думал, что взрослые должны только любить его. И не удивительно, ведь мальчик рос в радостной теплой атмосфере. Но он рано научился задумываться над поступками окружающих и анализировать сои. Он совестлив, […]...
- ЦИФРЫ И. А. БУНИН ЦИФРЫ Этот рассказ написан в форме исповеди взрослого человека маленькому мальчику. Автор обращается к своему племяннику Жене, с которым у него произошла серьезная размолвка, пытаясь и ему и себе объяснить мотивы своего поведения. Дядя очень любит этого малыша. “Должен сказать тебе: ты большой шалун. Когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу”, […]...
- КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Центральная тема сказки Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц” – противопоставление миру взрослых волшебной страны детства, где “прекрасно все”, – проходит через все творчество писателя. Этот мотив звучит и в “Южном почтовом”, и в заметках из “Записных книжек”, ив “Планете людей”, ив “Военном летчике”, […]...
- Сочинение на тему: КНИГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ (по сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) Рассматривая незамысловатые рисунки в сказке А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”, невольно задаешься вопросом: “Маленький принц” написан для детей или для взрослых? Но после прочтения книги все вопросы исчезают сами собой. В сказке перед нами предстает сложный, иногда жестокий мир. Но писатель смотрит на этот мир глазами мудрого ребенка, устами которого глаголет истина, для которого существуют […]...
- Сказка для детей и взрослых (по произведению А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (2) Антуан де Сент-Экзюпери – человек, при жизни ставший легендой, – обладал, по словам одного из его учителей, “воистину Универсальным талантом”. Он был мыслителем, поэтом, ученым, пилотом, конструктором, изобретателем. Сент-Экзюпери нашел свое призвание в авиации и в литературе. Увлечение авиационным Ремеслом стало для него источником поэтического вдохновения, благодатной почвой для его писательского таланта. Лейтмотив всего его […]...
- Тема урока: Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна “Тапер”. Рождественское чудо Тема урока : Мир детей и мир взрослых в рассказе А. И. Куприна “Тапер”. Рождественское чудо. Цели : 1. Образовательные: – Раскрыть центральные образы рассказа. – Провести лексическую работу над непонятными словами и выражениями. 2. Развивающие: 1 Развивать умение выделять эпизоды. 2 Развивать умение находить в тексте портретную характеристику персонажей. 3 Развивать умение соотносить прототип […]...
- В рунете в три раза больше детей, чем взрослых Не менее 90% российских детей регулярно пользуются интернет-пространством, при этом большинство родителей практически не следят за активностью своих чад в Сети и даже не подозревают, зачем малолетние юзеры часами пялятся в мониторы. Таковы статистические данные, которые приводит российский Фонд развития интернета. Согласно расчетам экспертов, в России, в среднем, ребенок впервые выходит в Сеть в возрасте […]...
- Бунин, Краткое содержание Цифры Краткое содержание Дядя вспоминает о ссоре со своим маленьким племянником, возникшей однажды зимним вечером. Мысленно обращаясь к мальчику, он говорит ему, что тот большой шалун, который, увлекшись чем-нибудь, не знает удержу. Зато нет ничего трогательнее этого же малыша, когда он, расшалившись, прижмется вечером к плечу взрослого и обовьет шею своими ручонками с такой нежностью, на […]...
- Взаимоотношения суходольцев в одноименной повести Бунина В повести “Суходол” Бунин большое внимание уделяет женским образам, а именно – Наташе и Тоне. Жизни данных героинь представлены как череда ненастий, выпавших на их долю, но, несмотря на это, их жизнь представлена буднично, где нет ничего яркого и значимого. Самое страшное то, что Наташа и Тоня не пытаются изменить свою жизнь. Они просто плывут […]...
- Сказка для детей и взрослых (по произведению А. де Сент-Экзюпери “Маленький принц”) (1) Как часто взрослые замечают, что их восприятие окружающего мира отличается от детского. Кажется, что с возрастом оно становится более тусклым, серым, обыденным, не оставляя места чудесам. К счастью, не все взрослые люди таковы: знаменитый французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери сумел не только сохранить веру в сказку, но и поделиться своей верой со многими людьми. Сказка […]...
- Сценарий урока Математика 1 класс Все цифры Математика. 1класс Тема: Все цифры. Цель урока: закреплять навыки счета; совершенствовать умения выполнять сложения вида + 1, +2, +3,+4;продолжить формирование умений сравнивать число предметов; развивать речевые умения, внимание и память. Ход урока 1.Организационный момент. 2.Ребята, сегодня мы будем повторять все цифры, которые изучили. Скоро Новый год и вы все любите наряжать лесную красавицу. Вот сегодня […]...
- Тема любви в прозе И. А. Бунина По рассказу И. А. Бунина “Чистый понедельник” По рассказу И. А. Бунина “Чистый понедельник” Иван Алексеевич Бунин – величайший писатель рубежа XIX-XX вв. Он вступил в литературу поэтом, создал замечательные стихотворные произведения. 1895 г. …Опубликован первый рассказ “На край света”. Поощряемый похвалами критиков, Бунин начинает заниматься литературным творчеством. Иван Алексеевич Бунин – лауреат самых различных премий, в том числе и лауреат Нобелевской […]...
- Биография Бунина для детей Поэт и писатель, публицист, академик и первый писатель из России, удостоенный Нобелевской премии по Литературе – Бунин Иван Алексеевич стал так же значимым деятелем российской эмиграции. Родился поэт 10 октября 1870 года в дворянской семье. Тство свое Бунин провел на широких просторах полей Орловской губернии. До 11 лет мальчик воспитывался и получал образование дома, затем […]...
- Семейная проблема. Взаимоотношения отцов и детей Какими должны быть взаимоотношения отцов и детей – вот проблема, над которой рассуждает автор. В. Захаров, анализируя взаимоотношения И. С. Тургенева и его матери, делает вывод, что связь родителей и их детей разрушается на почве разницы во взглядах на мир, юношеского максимализма детей и старческого нетерпения отцов. Автор считает, что отцы и дети – близкие […]...
- Цифры краткое содержание Бунин И. А. Цифры “Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, – это было после одной из наших ссор, – и, опустив глаза, сделал такое грустное личико? Ты большой шалун, и когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Но я не знаю никого […]...
- Цифры – И. А. Бунин “Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, – это было после одной из наших ссор, – и, опустив глаза, сделал такое грустное личико? Ты большой шалун, и когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Но я не знаю никого трогательнее тебя, когда ты […]...
- Краткое содержание “Цифры” Бунин “Мой дорогой, когда ты вырастешь, вспомнишь ли ты, как однажды зимним вечером ты вышел из детской в столовую, – это было после одной из наших ссор, – и, опустив глаза, сделал такое грустное личико? Ты большой шалун, и когда что-нибудь увлечет тебя, ты не знаешь удержу. Но я не знаю никого трогательнее тебя, когда ты […]...
- Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена (по рассказу И. А. Бунина “Темные аллеи”) Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена. Эта фраза, как никакая другая, наиболее подходит к сборнику рассказов Бунина “Темные аллеи”. У Бунина был свой, отличный от других авторов, взгляд на любовь. Как бы сильно герои его произведений ни любили друг друга, как бы крепко они ни были привязаны друг другу, финал был […]...
- Сочинение по рассказу Бунина И. А. “Чистый понедельник” Вошедший в сборник “Темные аллеи” рассказ И. А. Бунина “Чистый понедельник” написан в 1944 году. Он совмещает в себе трагическое и лирическое начала. В центре сюжета произведения – любовная история. При этом для И. А. Бунина важны не столько сами события, столько чувства, эмоции героев рассказа. В этом и состоит основная особенность большинства его произведений. […]...
- Отцы и дети. Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей? Как эпоха влияет на взаимоотношения отцов и детей – вот проблема, над которой размышляет Е. Кореневская. Автор свои рассуждения строит на основе письма в газету семидесятилетнего москвича, который относится к своему внуку, как к инопланетянину. Дед признается, что тот – хороший парень, но манеры, одежда мальчишки, серьги в ухе, словечки, которые он использует в речи, […]...
- Смысл названия и проблематика одного из произведений И. А. Бунина (по рассказу “Легкое дыхание”) Как известно, название произведения несет большую смысловую и символическую нагрузку. Часто оно содержит в себе не только тему, но и главную идею или конфликт. Эта характерная черта относится и к творчеству И. А. Бунина. В сборнике “Темные аллеи” (1943 год) многие его рассказы озаглавлены, исходя именно из такого критерия: “Темные аллеи” (символ таинственности любви и […]...