Преступление и наказание характеристика образа Заметова Александра Григорьевича
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
(Роман, 1866)
Заметов Александр Григорьевич – письмоводитель в полицейской конторе, товарищ Разумихина. “Лет двадцати двух, с смуглою и подвижною физиономией, казавшеюся старее своих лет, одетый по моде и фатом, с пробором на затылке, расчесанный и распомаженный, со множеством перстней и колец на белых отчищенных щетками пальцах и золотыми цепями на жилете”. Вместе с Разумихиным приходит к Раскольникову во время его болезни сразу после убийства старухи. Он подозревает Раскольникова, хотя и делает вид, что тот его просто интересует.
Случайно встретясь с ним в трактире, Раскольников дразнит того разговором об убийстве старухи, а потом вдруг огорошивает вопросом: “А что, если это я старуху и Лизавету убил?” Сталкивая этих двух персонажей, Достоевский сопоставляет два разных модуса существования – напряженное искание Раскольникова и благополучно-сытое обывательское прозябание вроде заметовского.
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой Сонечки ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладова Сонечка – дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории “кротких”. “…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лизаветы ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лизавета – младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны. “…Высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на нее день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от нее даже побои”. Смуглое доброе лицо. Занимается стиркой и починкой белья. […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Порфирия Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Порфирий Петрович – пристав следственных дел, правовед. “…Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладова Семена Захаровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладов Семен Захарович – титулярный советник, отец Сонечки. “Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отекшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но […]...
- (Б). ПРЕСТУПЛЕНИЕ РАСКОЛЬНИКОВА В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Детективная основа сюжетной линии Раскольникова. Внешние и внутренние причины преступления: прошлое, характер Раскольникова, обстоятельства жизни. Неприятие мира униженных и оскорбленных. Причина возникновения мысли об убийстве старухи-процентщицы. “Проба” Главные мотивы преступления. Чтение и анализ сцены убийства старухи-процентщицы. Теория Раскольникова. Идеологический фон статьи (Макс Штирнер “Единственный и его собственность”, А Шопенгауэр “Мир как воля и представление”, Ф. […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Разумихин Дмитрий Прокофьевич – бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. “Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача… Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольниковой Дуни ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) – сестра Рас-кольникова. Гордая и благородная девушка. “Замечательно хороша собою – высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Свидригайлова Аркадия Ивановича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Свидригайлов Аркадий Иванович – один из центральных пфоев. “…Лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид… Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Алены Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Алена Ивановна – коллежская регистраторша, процентщица, “…крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Марфы Петровны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Марфа Петровна – помещица, супруга Свидригайлова. О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и […]...
- (В). ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Подчиненное положение группировки женских образов по отношению к Раскольникову. Социальный фон преступления Раскольникова с участием женских персонажей. Мотив поруганной красоты, загубленной жизни. Символический смысл “кротких” женщин (социальная беззащитность человека). Роль диалогов в раскрытии женских образов. Споры Раскольникова с Дуней, Соней. Образ Сони Мармеладовой, ее роль в романе. Сначала Раскольников считает Соню такой же преступницей, как […]...
- Юридическое и нравственно-философское наказание (с ориентацией на роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В одном из философских отступлений романа “Воскресенье” Л. Н. Толстой писал, что прежде чем обвинять человека, нужно узнать обстоятельства, приведшие к тому или иному деянию. Если сказать: “Он убил свою жену!”, — праведный гнев захлестнет и приговор будет однозначным: “Виновен!”. Но кто знает, может быть жена была самым страшным деспотом в жизни будущего убийцы? Таким […]...
- Индивидуализм главного героя в романе “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – это роман о России середины XIX столетия, которая пережила эпоху глубочайших социальных преобразований и моральных сотрясений. С первых страниц романа мы узнаем о том, что Раскольников решился на какое-то дело. У него родилась мечта, к осуществлению которой он очень близок. А месяц назад, почти умирая от голода, он вынужден был заложить […]...
- Смысл заглавия романа Достоевского “Преступление и наказание” Смысл заглавия романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Проблематика романа Достоевского “Преступление и наказание”. Следует указать на нравственно-философский характер проблематики; соответственно и проблема преступления рассматривается Достоевским не в уголовно-криминальном смысле, но в плане философско-психологическом. II. Главная часть 1. Преступление в понимании Достоевского. Достоевский воспринимает преступление Раскольникова не как нарушение уголовных законов, но как […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольникова Родиона Романовича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Раскольников Родион Романович – главный герой. Соотносим с пушкинским Германном (“Пиковая дама”), бальзаков| ским Растиньяком (“Отец Горио”), Жюльеном Сорелем из рома-на Стендаля “Красное и черное”. Сам Достоевский в черновых материалах к роману сопоставляет Раскольникова с Жаном Сбо-гаром, героем одноименного романа французского писателя Ш. Нодье (1818). “…Замечательно хорош собою, с прекрасными […]...
- Нравственные уроки образа Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев этого писателя является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – убийство старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет […]...
- Характеристика героя Лизавета, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Лизавета Лизавета – это невинная жертва Раскольникова, которая была убита вместе со своей старшей сводной сестрой ростовщицей Аленой Ивановной. Достоевский ее описывает как неуклюжую женщину высокого роста, тридцати пяти лет. У нее смиренный и робкий характер – “…чуть не идиотка”. Лизавета находится практически в полном рабстве у своей старшей сестры, которая ей помыкает […]...
- Тест к роману “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова? А. Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова? А. Робеспьер Б. Наполеон В. Александр Македонский Г. Гораций 3. Кто в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” воплощает христианский идеал самопожертвования? А. Марфа Петровна Свидригайлова Б. Дуня Раскольникова В. Соня […]...
- Вопросы и ответы к роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” (№1) Как Достоевский раскрывает образ преступного мира, описывая Петербург? При описании “серединных улиц” Петербурга поражают духота, толкучка, вонь и грязь. Люди обозлены, они задыхаются в городе, как “в доме без форточек”. Гнетущее впечатление усиливается при описании трактира, пьяной исповеди Мармеладова (“некуда пойти человеку”), символического сна Раскольникова. Преступный мир толкает человека на преступление против личности (судьба Сонечки), […]...
- Индивидуалистический бунт главного героя в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Преступление и наказание” – это роман о России середины XIX столетия, которая пережила эпоху глубочайших социальных преобразований и моральных сотрясений. С первых страниц романа мы узнаем о том, что Раскольников прельстился на какое-то дело. У него родилась мечта, к осуществлению которой он очень близок. А месяц назад, почти умирая с голода, он вынужден был заложить […]...
- Родион Раскольников и его теория в романе Достоевского “Преступление и наказание” Родион Раскольников и его теория в романе Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” I. Вступление Общая характеристика главного героя романа – Родиона Раскольникова (социальное и имущественное положение, черты характера, образ жизни и т.п.). II. Главная часть 1. Теория Раскольникова: а) деление человечества на “два разряда”; б) предназначение людей “высшего разряда” (сказать “новое слово”, сделать “первый шаг”); […]...
- “Я СЕБЯ УБИЛ!” (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) “Я СЕБЯ УБИЛ!” (преступление и наказание Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Ф. М. Достоевский жил и творил в эпоху, когда в стране росло недовольство существующими порядками, и писатель в своих произведениях показал людей, которые пытаются протестовать против царящего зла. Таков Родион Раскольников – главный герой романа “Преступление и наказание”. Страшная […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лужина Петра Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лужин Петр Петрович – тип дельца и “капиталиста”. Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги. Он защищает прогресс “во […]...
- ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ДВЕ МОРАЛИ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО “ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ” Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” – социальный, философский и психологический роман. Мне кажется, ярче всего в романе выражена психологическая линия. Преступление занимает одну часть романа, а наказание – пять частей. И наказание Раскольникова заключается в нравственных страданиях. В своем […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лебезятникова Андрея Семеновича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лебезятников Андрей Семенович – министерский чиновник. “…Худосочный и золотушный человечек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже […]...
- Анализ образа Петербурга по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Одним из наиболее значительных образов в романе “Преступление и наказание” является образ Петербурга. В первую очередь, это место действия, где разворачиваются события, описанные в произведении. Кроме того, образ столицы имеет и некую философскую перспективу. Рассуждая о причинах различных пороков в обществе, критик Разумихин говорит о Петербурге именно как о “среде”. Т. е. в романе затрагивается […]...
- Имеет ли человек право на преступление? (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Главный герой романа “Преступление и наказание”-Радион Раскольников. Он молодой человек, бедный студент. Пишет странную теорию, а позже, следуя этой теории, убивает старуху проценщицу и ее сестру Лизавету. Но в чем суть этой теории? Почему Расскольников решился на столь тяжолое преступление? В этой теории Раскольников делит человечество на два вида: обыкновенных людей и людей необыкновенных. Он […]...
- Идея или теория Раскольникова и ее крах по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В своем известнейшем романе Достоевский изображает столкновение теории главного героя с логикой жизни. Писатель убежден в том, что любая теория делается несостоятельной при столкновении с жизненной реальностью. Следовательно, нельзя строить жизнь по теории. Поэтому основная философская мысль “Преступления и наказания” раскрывается не через систему логичных доказательств и опровержений, а в результате столкновения человека, одержимого преступной […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Катерина Ивановна – супруга Мармеладова. Из числа “униженных и оскорбленных”. Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском […]...
- Развитие Родиона Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) В начале романа Достоевского “Преступление и наказание” герой убивает старую процентщицу и ее сестру Лизавету. Он тщательно готовит преступление, пришивает петельку для топора к плащу, сворачивает “заклад” так, чтобы Алена Ивановна не сразу развязала его, просчитывает время убийства. Если до того его план зрел в душевной лихорадке, то потом Раскольников делается вдруг расчетливым и педантичным. […]...
- Цитатная характеристика героев преступление и наказание Образ Лужина Роман “Преступление и наказание” был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался “Пьяненькие”, но постепенно замысел романа трансформировался в “психологический отчет одного преступления”. Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию – и самую […]...
- Роль образа Свидригайлова двойника Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Особую роль в произведении писатель отводит образу Свидригайлова. Этот персонаж и сопоставляется с Раскольниковым, и одновременно противопоставляется ему. Аркадий Иванович Свидригайлов – это циничный и безнравственный человек. Сначала мрачные петербургские притоны, а затем неожиданное богатство и власть над крестьянами – это все, жутким образом развратило его. Но неспроста Раскольникова, который уже совершил преступление, так сильно […]...
- Очень краткое содержание Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Преступление и наказание, само название весьма лаконично и кратко передает смысл романа. По одному названию можно понять, что сперва следует преступление и за ним, следом, наказание. Раскольников много, и долго думает о преступлении, и совершено не задумывается о наказании. Он продумывает преступление до деталей, в его плане все совершенно, он способен совершить это преступлении и […]...
- Образ характер и характеристика Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Достоевский как великий романист, прежде всего, стремился понять смятенную душу своего современника, помочь людям найти путь к идеалу и постичь истину. Он с большим интересом изучал внутренний мир людей, которым довелось жить в ненормально устроенном обществе. В своих произведениях писатель открывал самые потаенные глубины человеческой души, обнажал ее самые сокровенные стороны. Показывая жизнь России, отражая […]...
- Рассуждение: Почему Раскольников совершил преступление? по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Почему Раскольников совершил преступление? Важнейшая проблема в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” заключается в объяснении причин преступления Родиона Раскольникова. Из содержания романа мы узнаем, что главный герой – совсем молодой человек, учащийся петербургского университета, который живет бедно. У него недостаточно средств для того, чтобы учиться и оплачивать квартплату, однако ему стараются помогать мать […]...
- Характеристика героя Свидригайлов, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Свидригайлов Свидригайлов является одним из определяющих героев романа. В первую очередь, конечно, определяющим для Родиона Раскольникова, использующий фигуру Свидригайлова в качестве ориентира. Перед Раскольниковым Свидригайлов предстает человеком, который, несмотря на совершенные злодеяния, продолжает наслаждаться жизнью. “Лет пятидесяти…Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, […]...
- Шаги Раскольникова к преступлению по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Творчество Федора Михайловича Достоевского относится к сложной и противоречивой эпохе. В середине XIX века в России среди народных масс усилился рост недовольства существующими порядками. В своих произведениях писатель показывал судьбы и характеры людей, которые пытались противостоять царившему злу. К таким личностям по праву можно отнести и Родиона Раскольникова, главного героя известнейшего романа “Преступление и наказание”. […]...
- Случайности на пути Раскольникова к убийству (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) В романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский достигает вершины своего таланта. Он с величайшим мастерством изображает перед читателями душевный мир запутавшегося в своих мыслях и сомнениях человека – Родиона Раскольникова. Убийца – такой приговор выносит справедливое общество главному герою. Да, автор соглашается, его герой убийца. Но этим определением не исчерпывается характеристика образа. потому что […]...
- Жертва революции характеристика образа Ефима Григорьевича Ефим Григорьевич – герой-рассказчик, называющий себя “жертвой революции”. Он демонстрирует зажившие ссадины и царапины на ноге и рассказывает, что шесть лет назад “был задавлен революционным мотором”. Служа полотером у графа Орешина, он “за четыре дня до революции” был заподозрен в краже золотых часов графини. Вернувшись домой, герой страдает от несправедливости, ибо часов не брал. Через […]...
- Идея Раскольникова и ее крушение(По роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, логика жизни всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию. Значит, строить жизнь по теории нельзя. И потому главная философская мысль романа раскрывается не как система логических доказательств и опровержений, а как столкновение человека, одержимого крайне преступной теорией, с жизненными процессами, опровергающими эту теорию. […]...