Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой Сонечки
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
(Роман, 1866)
Мармеладова Сонечка — дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории «кротких». «…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а вернувшись, отдала деньги мачехе Катерине Ивановне и легла лицом к стене, «только плечики да тело все вздрагивают». Катерина же Ивановна весь вечер у нее в ногах на коленях простояла, «а потом так обе и заснули вместе, обнявшись».
Впервые появляется в эпизоде со сбитым лошадьми Мармеладовым, который перед самой смертью просит у нее прощения. Раскольников приходит к ней, чтобы признаться в убийстве и таким образом переложить на нее часть своей муки, за что ненавидит С.
Героиня — тоже преступница. Но если Раскольников преступил через других для себя, то С. преступила через себя для других. У нее он находит любовь и сострадание, а также готовность разделить его судьбу и вместе с ним нести крест.
Она по просьбе Раскольникова читает ему Евангелие, принесенное С. Лизаветой, главу про воскресение Лазаря. Это одна из самых величественных сцен в романе: «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги».
С. подталкивает Раскольникова к покаянию. Она следует за ним, когда он идет признаваться. Она едет за ним на каторгу. Если Раскольникова заключенные не любят, то к С. они относятся с любовью и уважением.
Сам же он холоден и отчужден с ней, пока к нему самому не приходит наконец озарение, и тогда он вдруг понимает, что ближе ее нет у него на земле человека. Через любовь к С. и через ее любовь к нему Раскольников, по мысли автора, воскресает к новой жизни. «Сонечка, Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» — символ самопожертвования во имя ближнего и бесконечного «ненасытимо-го» страдания.
- Образ вечной Сонечки Мармеладовой характеристика по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) По собственному признанию Достоевского, его волновала судьба практически каждого человека на земле, а точнее «девяти десятых» всего человечества. Небезразличны ему были страдания социально обездоленных и нравственно униженных людей в условиях активно развивающегося буржуазного строя. «Преступление и наказание» — это роман, изображающий картины жизни городской бедноты с максимальной правдивостью и открытостью. Крайняя нищета — это такое […]...
- Правда Сонечки Мармеладовой (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» представляет читателю галерею персонажей, которые не только толкают Родиона Раскольникова на преступление, но и прямым или косвенным образом содействуют признанию главного героя в содеянном, осознанию Раскольниковым несостоятельности его теории, явившейся, на мой взгляд, основной причиной преступления. Я думаю, что человеком, который подтолкнул главного героя к признанию, помог ему […]...
- Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Достоевского, по его собственному признанию, волновала судьба «девяти десятых человечества», нравственно униженных, социально обездоленных в условиях современного ему буржуазного строя. Роман «Преступление и наказание» — это роман, воспроизводящий картины социальных страданий городской бедноты.-Крайняя нищета характеризуется тем, что «идти больше некуда». Образ нищеты постоянно варьируется в романе. Это и судьба Катерины Ивановны, оставшейся после смерти мужа […]...
- Анализ финальной встречи Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Встреча Родиона Раскольникова и Сони Мармеладовой на каторге — ключевой эпизод романа. Сонечка Мармеладова для Раскольникова — источник и смысл жизни. Она сумела воскресить Раскольникова, вдохнуть в него новую жизнь, потому что именно Соня становится проводником Раскольникова к миру христианских, духовных ценностей. Для него открывается и иной мир — мир любви. Во время свидания на […]...
- Роль образа Сони Мармеладовой в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова — центральный женский образ в романс Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Эта героиня входит в число тех персонажей Достоевского, в которых писатель выразил свое представление о совершенном человеке. Сопя наделена особым даром: евангельские истины любви, бескорыстия, ненасилия даны ей от Бога, запечатлены в ее душе — они определяют ее отношение к миру, […]...
- Дневник Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Предисловие В жизни человека бывают такие моменты, когда ни одна человеческая душа не может облегчить то нравственное страдание, которое убивает сердце, ни один разговор не сможет быть облегчением, потому что бывают чувства и ситуации, когда чужие, пусть может быть и близкого человека, но все же чужие, глаза не смогут разглядеть в сбивчивой исповеди всю глубину […]...
- Характеристика героя Сонечка Мармеладова, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Сонечка Мармеладова Сонечка Мармеладова является дочерью Семена Захаровича Мармеладова, один из главных персонажей романа. Достоевский ее описывает как небольшую блондинку восемнадцати лет с красивыми голубыми глазами. Раскольников впервые узнает о ней из рассказа его отца в распивочной, а первая встреча Родиона и Сони происходит в комнате Мармеладовых, после того, как ее отца сбивает […]...
- Исповедь Сонечки Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В глубине России, в далекой Сибири на месте жестокой каторги недавно археологи обнаружили потрясающую находку — письмо одной известной заключенной — Сони Мармеладовой под названием «Исповедь Господу». Наш журнал предоставляет читателям уникальную возможность прочитать эту легендарную исповедь. «Господи, я хочу исповедоваться перед тобой в последние дни своей жизни. На мою долю выпала нелегкая судьба: рано […]...
- Образ характер и характеристика Сони Мармеладовой ее роль и судьба по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Впервые перед читателем Сонечка предстает молоденькой, скромной и невинной девушкой, очень бедно одетой и с немного запуганным лицом. Особой красотой Сонечка не отличалась, но ее кроткие голубые глаза отражали необычайную прелесть ее души. Когда они оживлялись, выражение лица девушки становилось настолько милым и простодушным, что невольно привлекало к себе внимание окружающих. Непросто складывалась судьба девушки. […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Заметова Александра Григорьевича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Заметов Александр Григорьевич — письмоводитель в полицейской конторе, товарищ Разумихина. «Лет двадцати двух, с смуглою и подвижною физиономией, казавшеюся старее своих лет, одетый по моде и фатом, с пробором на затылке, расчесанный и распомаженный, со множеством перстней и колец на белых отчищенных щетками пальцах и золотыми цепями на жилете». Вместе […]...
- Образ «вечной Сонечки» в романе Достоевского «Преступление и наказание» Один из центральных персонажей романа «Преступление и наказание» — Соня Мармеладова. Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на […]...
- Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание»; Преступление и наказание Достоевский Ф. М Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание» Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но кто из них кто — не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство — вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях. А что же простые люди? Неужели […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Порфирия Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Порфирий Петрович — пристав следственных дел, правовед. «…Лет тридцати пяти, росту пониже среднего, полный и даже с брюшком, выбритый, без усов и бакенбард, с плотно выстриженными волосами на большой круглой голове, как-то особенно выпукло закругленной на затылке. Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно […]...
- ОБРАЗ СОНИ МАРМЕЛАДОВОЙ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» КЛАССИКА Ф. М. ДОСТОЕВСКИЙ ОБРАЗ СОНИ МАРМЕЛАДОВОЙ В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» Ложь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров — все это составляет основу конфликта романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», самого знаменитого, может быть, произведения писателя. Униженные, оскорбленные, «маленькие люди», «подпольные люди» — персонажи едва ли не […]...
- Образ Сони Мармеладовой по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Главный женский образ в романе «Преступление и наказание» — это конечно образ Сони. Она как бы является противоположностью Раскольникова. Раскольников делит людей на типы, а для Сони все люди равны и едины. Мы знаем главное еще до встречи Раскольникова с ней из рассказа ее отца. Ради отца, мачехи и ее детей Соня идет на панель, […]...
- Образ Сони Мармеладовой в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» Ложь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров — все это составляет основу конфликта романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», самого знаменитого, может быть, произведения писателя. Униженные, оскорбленные, «маленькие люди», «подпольные люди» — персонажи едва ли не всех произведений Достоевского. Так и в «Преступлении и наказании». Брошенные на улицах дети, пьяная девочка […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Свидригайлова Аркадия Ивановича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Свидригайлов Аркадий Иванович — один из центральных пфоев. «…Лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид… Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладова Семена Захаровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладов Семен Захарович — титулярный советник, отец Сонечки. «Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного сложения, с проседью и с большой лысиной, с отекшим от постоянного пьянства, желтым, даже зеленоватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольниковой Дуни ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) — сестра Рас-кольникова. Гордая и благородная девушка. «Замечательно хороша собою — высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. […]...
- Образ «вечной Сонечки» в романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» В романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами. Идея Раскольникова о том, что есть люди — «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе много опровержение. И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой […]...
- Образ Сони Мармеладовой в романе Достоевского «Преступление и наказание» Сколько живет человечество, всегда в нем были Добро и Зло. Но кто из них кто — не всегда отличишь с первого взгляда. Самопожертвование, благородство — вот что всегда ценилось в людях. Но ценим мы лишь благородных рыцарей на белых конях. А что же простые люди? Неужели нет в них благородства? Не правы те, кто думают […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Разумихин Дмитрий Прокофьевич — бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. «Наружность его была выразительная — высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача… Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже […]...
- Образ Сони Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Соня Мармеладова — героиня романа Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Бедность и крайне безнадежное семейное положение вынуждают эту молодую девушку зарабатывать на панели. Читатель впервые узнает о Соне из адресованного Раскольникову рассказа бывшего титулярного советника Мармеладова — ее отца. Алкоголик Семен Захарович Мармеладов прозябает вместе с женой Катериной Ивановной и тремя маленькими детьми — […]...
- Образ Сони Мармеладовой и его значение для понимания идейной композиции романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание» выражает свое отношение к Родиону Раскольникову посредством других действующих лиц романа, что позволяет автору вершить своеобразный «суд» над своим героем. И тем основным действующим лицом, в столкновении которого с Раскольниковым и выявляется позиция самого автора, становится Соня Мармеладова. Именно она — воплощение идеала христианского смирения, кротости и […]...
- Разговор Раскольникова с Соней Мармеладовой на ее квартире (анализ эпизода из главы 4, части 4 романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Творчество Ф. М. Достоевского представлено многими великолепными романами и рассказами, которые еще при жизни писателя были признаны классикой: «Братья Карамазовы», «Бесы», «Подросток», «Записки из Мертвого дома» и многие другие. Среди его произведений особенно выделяется роман «Преступление и наказание», в котором главным действующим лицом является Родион Раскольников, мучимый угрызениями совести после убийства старухи — процентщицы и […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лизаветы ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лизавета — младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны. «…Высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на нее день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от нее даже побои». Смуглое доброе лицо. Занимается стиркой и починкой белья. […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Катерины Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Катерина Ивановна — супруга Мармеладова. Из числа «униженных и оскорбленных». Лет тридцати. Худая, довольно высокая и стройная женщина, с прекрасными темно-русыми волосами, с чахоточными пятнами на щеках. Взгляд ее резок и неподвижен, глаза блестят как в лихорадке, губы запеклись, дыхание неровное и прерывистое. Дочь надворного советника. Воспитывалась в губернском дворянском […]...
- Анализ эпизода «Чтение Лазаря Сони Мармеладовой Раскольникову» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Анализируемый эпизод является очень важным в романе «Преступление и наказание»: именно в нем теория Раскольникова о «властьимущих» сталкивается с покорностью кроткой Сони. Чтение легенды о воскрешении Лазаря происходит во время встречи Родиона с девушкой, и, прочитав эту сцену, мы понимаем, какой по-настоящему сильной является Соня и как несостоятельна теория Раскольникова. Эпизод начинается с описания комнаты, […]...
- Правда Сони Мармеладовой по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Для каждого романа характерно наличие множества различных героев. Роман Достоевского «Преступление и наказание» не стал исключением. Главным героем этого произведения является Родион Раскольников. Он изучает других персонажей, на основе своих наблюдений создает собственную теорию, делает некие умозаключения, которые впоследствии толкают его на преступление. Стало быть, все герои, с которыми общался Раскольников, отчасти виновны в совершении […]...
- Сочинение на тему: Правда Сони Мармеладовой в романе Преступление и Наказание, Достоевский Правда Сони Мармеладовой Роман «Преступление и наказание» был написан Ф. М. Достоевским на рубеже общественного излома. В социуме происходили непоправимые изменения — народ двигался в сторону капитализма, когда все покупалось и продавалось. Главный герой произведения — молодой студент Родион Раскольников, который на основе изучения людей создает личную теорию о разделении общества на два лагеря. К […]...
- Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Еще в древние времена люди прекрасно понимали силу и значение слов в жизни человека. Возможно, вам известна знаменитая философская притча о трех «ситах» Сократа. К знаменитому древнегреческому мудрецу пришел знакомый, который хотел рассказать ему об одном его друге. И тогда Сократ попросил «просеять» его рассказ через три «сита»: правды, добра и пользы. Оказалось, что вести, […]...
- Характеристика Родиона Романовича Раскольникова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Родион Романович Раскольников — бывший студент, которого читатель застает в положении крайней бедности. Молодой человек озабочен духовным поиском, он стремится сделать мир, существование окружающих лучше любыми способами. Этот максимализм доводит Раскольникова до безумной жестокой теории о преступлении через жизни отдельных людей для общего блага. Родион Романович противоречив: с одной стороны, готов пожертвовать последним, чтобы помочь […]...
- Сонечка Мармеладова — характеристика персонажа Произведение: Преступление и наказание «Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Дочь Мармеладова. Чтобы помочь голодающей семье, начала заниматься проституцией. Сначала мы узнаем о ней из рассказа Мармеладова. В первый раз вернувшись домой с деньгами, Сонечка отдала их своей мачехе Катерине Петровне и легла лицом к стене, «только плечики […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Алены Ивановны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Алена Ивановна — коллежская регистраторша, процентщица, «…крошечная, сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом… Белобрысые, мало поседевшие волосы ее были жирно смазаны маслом. На ее тонкой и длинной шее, похожей на куриную ногу, было наверчено какое-то фланелевое тряпье, а на плечах, несмотря на жару, […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Марфы Петровны ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Марфа Петровна — помещица, супруга Свидригайлова. О ней читатель узнает из письма матери Раскольникову и из рассказа Свидригайлова, которого она спасла из долговой тюрьмы, заплатив за него крупную сумму. Когда Свидригайлов начал ухаживать за Дуней Раскольниковой, служившей у нее гувернанткой, она выгнала ее, но, узнав про ее невиновность, раскаялась и […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Вальхиной Сонечки ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 — 1855) Валахина Сонечка — дочь знакомой Иртеньевых г-жи Вала-хиной. Николенька знакомится с ней на дне рождения бабушки и сразу влюбляется. Вот первое его впечатление: «…Из закутанной особы вышла чудесная двенадцатилетняя девочка в коротеньком открытом кисейном платьице, белых панталончиках и крошечных черных башмачках. На беленькой шейке была черная бархатная ленточка; […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольникова Родиона Романовича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Раскольников Родион Романович — главный герой. Соотносим с пушкинским Германном («Пиковая дама»), бальзаков| ским Растиньяком («Отец Горио»), Жюльеном Сорелем из рома-на Стендаля «Красное и черное». Сам Достоевский в черновых материалах к роману сопоставляет Раскольникова с Жаном Сбо-гаром, героем одноименного романа французского писателя Ш. Нодье (1818). «…Замечательно хорош собою, с прекрасными […]...
- Письмо к Соне Мармеладовой (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Здравствуйте, уважаемая Соня! Пишет вам девушка из 21 века, узнавшая о вашей судьбе, о вашей жизненной истории из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Прежде всего, позвольте выразить свое глубокое уважение и восхищение вашей безмерной любовью к ближним, вашей мудростью, вашей огромной внутренней силой. Да-да, мне кажется, что именно эти черты как нельзя лучше […]...
- Раскольников и Соня в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В своем романе «Преступление и наказание» Федор Михайлович Достоевский поднимает проблему вседозволенности, возвышения одного человека над другим, «наполеонизма». Он показывает, как эта, казалось бы, довольно логичная и хорошо выстроенная теория, разбивается на практике, принося мучения, страдания и, в конце концов, раскаяние главному герою романа. Родион Романович Раскольников, молодой человек, мещанин по происхождению, бросил учебу в […]...
- Анализ образов главных героев в романе «Преступление и наказание» Мир главных героев романа «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского — это мир потерянных в большом городе маленьких людей, которые пытаются найти свое место под солнцем и согреться любовью. Необычные и такие жизненные, неоднозначные и совершающие порой непонятные поступки, главные герои романа раскрывают суть произведения: смысл человеческой жизни — в любви и всепрощении. Родион Раскольников […]...
- Идейно-композиционная роль образа Сони Мармеладовой Вот передо мной лежит книга Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Автор затрагивает в этом произведении многие проблемы, но самая главная из них — проблема нравственности. Достоевский касается этой проблемы во многих своих произведениях, но наибольшее развитие эта проблема получила именно в «Преступлении и наказании». Возможно, именно это произведение заставляет многих задуматься над своими поступками. […]...
- Тест к роману «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова? А. Злость на старуху-процентщицу Б. Бедность В. Желание самоутверждения Г. Жажда свободы 2. Кто является кумиром Раскольникова? А. Робеспьер Б. Наполеон В. Александр Македонский Г. Гораций 3. Кто в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» воплощает христианский идеал самопожертвования? А. Марфа Петровна Свидригайлова Б. Дуня Раскольникова В. Соня […]...
- «Я себя убил…» (по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание») Одни говорят, что этот человек — великий христианин. Другие помнят, что он был революционером, участвовал в заговоре петрашевцев. Этот человек с такой тяжелой судьбой, такой бедный, загнанный, страшно работавший, этот гений, у которого не было денег на еду, — он жил за границей на плохом чае, а в России умолял одного из издателей, чтобы ему […]...
- В чем смысл эпилога романа Достоевского «Преступление и наказание» Роман Достоевского «Преступление и наказание» — произведение необычное. В нем нет авторского голоса, который указал бы читателям, в чем его смысл, кто из героев прав, а кто виноват, где искать истину, в которую верит писатель. У каждого героя здесь свой голос, своя «идея», которая ведет его. Из столкновения и развития этих идей и возникает та […]...
- Характеристика героя Лизавета, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Лизавета Лизавета — это невинная жертва Раскольникова, которая была убита вместе со своей старшей сводной сестрой ростовщицей Аленой Ивановной. Достоевский ее описывает как неуклюжую женщину высокого роста, тридцати пяти лет. У нее смиренный и робкий характер — «…чуть не идиотка». Лизавета находится практически в полном рабстве у своей старшей сестры, которая ей помыкает […]...
- Нестандартная трактовка образа Сони Мармеладовой Ложь и правда, добро и зло, борьба идей, столкновения характеров — все это составляет основу конфликта романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», самого знаменитого, может быть, произведения писателя. Униженные, оскорбленные, «маленькие люди», «подпольные люди» — персонажи едва ли не всех произведений Достоевского. Так и в «Преступлении и наказании». Брошенные на улицах дети, пьяная девочка […]...
- Анализ образа Петербурга по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Одним из наиболее значительных образов в романе «Преступление и наказание» является образ Петербурга. В первую очередь, это место действия, где разворачиваются события, описанные в произведении. Кроме того, образ столицы имеет и некую философскую перспективу. Рассуждая о причинах различных пороков в обществе, критик Разумихин говорит о Петербурге именно как о «среде». Т. е. в романе затрагивается […]...
- Образ характер и характеристика Лужина и Свидригайлова по роману Преступление и наказание (Достоевский Ф. М.) Для того чтобы подчеркнуть контрасты современной ему реальности, Достоевский противопоставляет в романе характеры различных героев: Лужина и Мармеладова, Разумихина и Раскольникова, Свидригайлова и Дунечки. С помощью этих образов автору удается наиболее правдиво изобразить суровую действительность того времени с ее жестокостью, социальным неравенством, угнетением одних и вседозволенностью других. Главной задачей своего творчества Достоевский считал поиск человека […]...
- Цитатная характеристика героев преступление и наказание Образ Лужина Роман «Преступление и наказание» был задуман Достоевским еще на каторге. Тогда он назывался «Пьяненькие», но постепенно замысел романа трансформировался в «психологический отчет одного преступления». Достоевский в своем романе изображает столкновение теории с логикой жизни. По мнению писателя, живой жизненный процесс, то есть логика жизни, всегда опровергает, делает несостоятельной любую теорию — и самую […]...
- Характеристика героя Свидригайлов, Преступление и наказание, Достоевский Характеристика героя Свидригайлов Свидригайлов является одним из определяющих героев романа. В первую очередь, конечно, определяющим для Родиона Раскольникова, использующий фигуру Свидригайлова в качестве ориентира. Перед Раскольниковым Свидригайлов предстает человеком, который, несмотря на совершенные злодеяния, продолжает наслаждаться жизнью. «Лет пятидесяти…Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве с проседью, а широкая, густая борода, […]...