Жертва революции характеристика образа Ефима Григорьевича
Ефим Григорьевич – герой-рассказчик, называющий себя “жертвой революции”. Он демонстрирует зажившие ссадины и царапины на ноге и рассказывает, что шесть лет назад “был задавлен революционным мотором”. Служа полотером у графа Орешина, он “за четыре дня до революции” был заподозрен в краже золотых часов графини.
Вернувшись домой, герой страдает от несправедливости, ибо часов не брал. Через пять дней он вдруг вспоминает, что во время работы, найдя часы на ковре, сам их “в кувшинчик с пудрой пихнул”. Срочно отправившись в дом графа, он по дороге узнает, что “вчера произошла Октябрьская революция”, а подбежав к дому, видит, как из него выводят арестованного графа.
Герой едва успевает крикнуть ему, что часы – “в кувшинчике с пудрой”, как получает толчок колесами грузовика: “Ну, думаю, есть одна жертва”. Герой, считающий себя “жертвой революции”, ведет себя скромно и удручен лишь тем, что председатель жилтоварищества “обмеривает комнату в квадратных метрах” – видимо, пытаясь обнаружить у него излишки жилплощади.
- В круге первом характеристика образа Рубина Льва Григорьевича Рубин Лев Григорьевич – заключенный, филолог, друг и оппонент Нержина в спорах. Прототипом для этого образа послужил филолог-германист Лев Копелев, автор книги “Хранить вечно”. Р. внешне человек несколько неопрятный: пуговица оторвана, пояс на форменном комбинезоне расслаблен. Но глаза живые, черные и черная, жесткая, курчавая борода. Неутомимый спорщик, выдумщик, Р. эмоционален, ироничен, вспыльчив. На фронте был […]...
- Война и мир характеристика образа Ростовой ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростова – графиня, “женщина с восточным типом худого лица, лет сорока пяти, видимо изнуренная детьми… Медлительность ее движений и говора, происходившая от слабости сил, придавала ей значительный вид, внушающий уважение”. При создании образа графини Р. Толстым были использованы черты характера и некоторые обстоятельства жизни его бабушки по […]...
- Сид характеристика образа Химены Химена – дочь графа Гормаса, страстно влюбленная в Родри-го. Гордая наследница славного рода, она являет врожденное благородство души в сочетании со стойкостью характера и силой чувств. Ссора графа Гормаса с отцом Родриго – тяжкое испытание, выпавшее на долю X. Она заранее одобряет поступок Родриго, так как хочет видеть в нем равного себе по глубине страсти […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лизаветы ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лизавета – младшая, сводная сестра процентщицы Алены Ивановны. “…Высокая, неуклюжая, робкая и смиренная девка, чуть не идиотка, тридцати пяти лет, бывшая в полном рабстве у сестры своей, работавшая на нее день и ночь, трепетавшая перед ней и терпевшая от нее даже побои”. Смуглое доброе лицо. Занимается стиркой и починкой белья. […]...
- Война и мир характеристика образа Курагина Василия ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Курагин Василий – князь, отец Элен, Анатоля и Ипполита; известный и влиятельный в петербургском свете человек, занимающий важные придворные посты. Князь В. относится ко всем окружающим снисходительно покровительственно, говорит тихо, всегда пригибая за руку своего собеседника. Он появляется “в придворном, шитом мундире, в чулках, башмаках, при звездах, […]...
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОЦЕССА ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ Общая характеристика развития страны в годы после Октябрьской революции. Сложность периодизации русской литературы послереволюционных лет. Трудности развития и богатство творчества. Три потока развития литературы, объединенные в последние десятилетия: советская литература, возвращенная литература и литература русского зарубежья. Советская литература. 19171941 годы: Тема России и революции в творчестве писателей нового поколения: “Железный поток” А. Серафимовича, “Бронепоезд 14-69” […]...
- Война и мир характеристика образа Ростова Ильи Андреевича ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Ростов Илья Андреевич – граф, отец Наташи, Николая, Веры и Пети Ростовых, известный московский барин, богач, хлебосол. Р. умеет и любит пожить, добродушен, щедр и мотоват. Многие черты характера и некоторые эпизоды жизни своего деда с отцовской стороны, графа И. А. Толстого, писатель использовал при создании образа […]...
- Война и мир характеристика образа Берга ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Берг – немец, “свежий, розовый гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный”. В начале романа поручик, в конце – полковник, сделавший неплохую карьеру, имеющий награды. Б. точен, спокоен, учтив, эгоистичен и скуп. Окружающие посмеиваются над ним. Говорить Б. мог только о себе и своих интересах, главным из […]...
- Дон Жуан характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан – в версии Байрона романтический персонаж, который открывает в себе разлад между заложенным природой и тем, что взлелеяно обществом, и этим резко отличается от своих предшественников. Они – в обработках легенды от Тирсо де Молина до Мольера – были неизменно наделены человеческой цельностью, тогда как у Байрона персонаж, сохраняя духовное ядро своей личности […]...
- Конармия характеристика образа Сидорова Сидоров – конармеец, сосед Лютова по квартире в Новограде-Волынском (“Солнце Италии”), изучающий по ночам итальянский язык и план Рима. Лютов называет С. “тоскующим убийцей”. В письме к женщине по имени Виктория С. рассказывает о былом увлечении анархизмом, о своем трехмесячном пребывании в махновской армии и о встрече с лидерами анархистов в Москве. Герой тоскует без […]...
- Поднятая целина характеристика образа Разметнова Андрея Разметнов Андрей – председатель сельсовета в Гремячем Логе. Происходит из бедной семьи. Во время первой мировой войны получил три Георгиевских креста. В 1918 г. вернулся, а затем ушел в Красную Армию. Находясь в госпитале, узнал, что белые казаки изнасиловали его жену, которая затем покончила с собой, а их сын через две недели заболел и умер. […]...
- Повести Белкина характеристика образа Сильвио ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) ВЫСТРЕЛ Сильвио – тридцатипятилетний офицер-дуэлянт, одержимый идеей мести. История о нем поведана И. П. Белкину неким полковником И. Л. П., в инициалах которого легко прочитывается намек на знаменитого бретера той поры И. П. Липранди; повествование ведется от лица И. Л. П. Полковник-рассказчик, в свою очередь, сначала описывает […]...
- Война и мир характеристика образа Сони ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Соня – племянница и воспитанница старого графа Ростова, выросшая в его семье. В основу сюжетной линии С. положены судьба Т. А. Ергольской, родственницы, близкого друга и воспитательницы писателя, прожившей до конца своих дней в Ясной Поляне и во многом побудившей Толстого к занятиям литературным трудом. Однако духовный […]...
- Гроза характеристика образа Кулигина Кулигин – персонаж, частично выполняющий функции выразителя авторской точки зрения и потому иногда относимый к типу героя-резонера, что, однако, представляется неверным, т. к. в целом этот герой, безусловно, отдален от автора, изображен достаточно отстраненно, как человек необычный, даже несколько диковинный. В перечне действующих лиц о нем сказано: “мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле”. Фамилия героя прозрачно намекает […]...
- Сид характеристика образа Сида Сид – героическое прозвище, данное поверженными им маврами дону Родриго и ставшее названием первой трагедии французского классицистического театра. Арабское слово “сид” означает “господин”. В развитии сюжета два поступка Р. являются ключевыми: месть за отца, оскорбленного графом Гормасом, и победоносное сражение с маврами. Они определяют не только характер взаимоотношений героев трагедии, но и ее нравственно-этическую проблематику. […]...
- Улисс характеристика образа Леопольда Блума Блум Леопольд. Странствия нового Одиссея Б. Л., мелкого рекламного агента тридцати восьми лет, еврея по национальности, начинаются тогда же, когда и странствия Стивена – Телемаха, – в восемь утра 16 июня 1904 г. День Б. Л. начинается с того, что он готовит завтрак для своей жены Мэрион, себе на завтрак покупает почки, читает письмо от […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Карла Иваныча (Мауэра) ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Карл Иваныч (Мауэр) – немец, учитель, гувернер. Появляется в самом начале повести “Детство” хлопающим мух над головой спящего Николеньки Иртеньева, чем вызывает недовольство разбуженного воспитанника. Толстой подчеркивает чудаковатость К. И. и его доброту, однако и разницу между поведением героя в детской и в классной, где тот уже выступает […]...
- Матренин дом характеристика образа Григорьевой Матрены Васильевны Григорьева Матрена Васильевна – крестьянка, одинокая женщина шестидесяти лет, из-за болезни отпущенная из колхоза. В рассказе документально воспроизведена жизнь Матрены Тимофеевны Захаровой жительницы деревни Мильцево (у Солженицына Тальново) Курловского района Владимирской области. Первоначальное название “Не стоит село без праведника” было изменено по предложению Твардовского, считавшего, что оно слишком прямолинейно раскрывает смысл центрального образа и всего […]...
- Сочинение на тему: Кто Германн – виновник или жертва в повести Пиковая дама, Пушкин Кто Германн – виновник или жертва А. С. Пушкин – великий мастер пера и человек, подаривший русской классической литературе целую череду бесподобных рассказов, повестей, поэм и сказок. Повесть “Пиковая дама” была им написана примерно в 1834 году и считалась одной из наиболее мистических работ. В ней автор передал историю, которую услышал от своего друга о […]...
- Война и мир характеристика образа Безухова Пьера ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Безухов Пьер – один из главных героев романа; вначале герой повести о декабристе, из замысла которой возникло произведение. П. – незаконный сын графа Безухова, известного екатерининского вельможи, ставший наследником титула и огромного состояния, “массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках”, его отличает умный, робкий, “наблюдательный […]...
- Человек в футляре характеристика образа Беликова ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ (Рассказ, 1898) Беликов – главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику В.: “Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на […]...
- Три товарища характеристика образа Роберта Локампа Локамп Роберт – один из трех солдат войны 1914-1918 гг., однополчан, оставшихся в живых и пронесших свое фронтовое товарищество сквозь послевоенное безвременье, автор особенно ярко высвечивает его фигуру. От его лица ведется повествование. Это словно бы alter ego Пауля Боймлера и Эрнста Биркхольца из предшествовавших романов Ремарка (“На Западном фронте без перемен”, “Возвращение”), но повзрослевший, […]...
- Будденброки характеристика образа Иоганна Иоганн мл. (Жан) – сын Иоганна Б., консул. По сравнению со своим отцом человек совершенно другой эпохи. Ж. набожен и в то же время привержен “практическим идеалам” умеренного конституционализма и свободы торговли. В отличие от прямолинейной, не знающей сомнений личности старика Иоганна личность консула как бы раздвоена. Его моральная уязвимость заставляет размышлять и видеть больше, […]...
- Мертвые души характеристика образа Коробочка Настасья Петровна Коробочка Настасья Петровна – вдова-помещица, коллежская секретарша; вторая (после Манилова и перед Ноздревым) “продавщица” мертвых душ. К ней (гл. 3) Чичиков попадает случайно: пьяный кучер Селифан пропускает множество поворотов на возвратном пути от Манилова. Ночная “потьма”, грозовая атмосфера, сопровождающие приезд к Настасье Петровне, пугающе-змеиное шипение стенных часов, постоянные воспоминания К. о покойнике-муже, признание Чичикову (уже […]...
- Поднятая целина характеристика образа Нагульнова Макара Нагульнов Макар – секретарь партячейки в Гремячем Логе. Главная жизненная цель героя – “мировая революция”. По его словам, испытывал “с мальства к собственности ненависть”, несмотря на то (вернее, вследствие того) что сам происходил из зажиточной семьи. На фронте первой мировой войны Н. был отравлен газами, а в гражданскую войну – контужен. На следующий день после […]...
- В круге первом характеристика образа Сологдина Дмитрия Александровича Сологдин Дмитрий Александрович – прототипом послужил Дмитрий Михайлович Панин, автор книги “Лубянка-Экибастуз: лагерные записки” (М., 1990). С. 37 лет, женат, имеет сына, которого никогда не видел, так как тот родился, когда С. сидел в тюрьме. Из старинной дворянской семьи, пострадавшей при революции. Юный С. отнесся к революции двояко: с одной стороны, ненавидел ее как бунт […]...
- Баня характеристика образа рассказчика Герой-рассказчик, начиная свой монолог с того, что, по слухам, “в Америке бани очень отличные”, повествует о походе в обыкновенную советскую баню, “которая в гривенник”. Придя туда, он получил в раздевалке два номерка, которые голому человеку некуда деть: “Карманов нету. Кругом – живот да ноги”. Привязав номерки к ногам, герой отправляется на поиски шайки. С трудом […]...
- Мертвые души характеристика образа Ноздрев Ноздрев – молодцеватый 35-летний “говорун, кутила, лихач”; третий по счету помещик, с которым Чичиков затевает торг о мертвых душах. Знакомство происходит в 1-й главе, на обеде у Прокурора; возобновляется случайно – в трактире (гл. 4). Чичиков направляется от Коробочки к Собакевичу. Ноздрев, в свою очередь, вместе с “зятем Межуевым” возвращается с ярмарки, где пропил и […]...
- Характеристика образа Розины в комедиях Бомарше П Розина – воспитанница сухаря и тайного сладострастника доктора Бартоло, мечтающего о наслаждениях, которых ему не дано изведать из-за вмешательства Альмавивы, покорившего сердце юной севильянки. Впоследствии уже ей самой предстоит вернуть угасшую страсть мужа, прибегнув для этого к дерзкой и хитроумной проделке. “Женщина глубоко несчастная и притом ангельской кротости”, Р. в “Преступной матери” должна, разрушая злые […]...
- Что делать характеристика образа Лопухова Дмитрия Сергеича (Бьюмонта Чарльза) ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Лопухов Дмитрий Сергеич (Бьюмонт Чарльз) – один из главных героев. “…Среднего роста или несколько повыше среднего, с темными каштановыми волосами, с правильными, даже красивыми чертами лица, с гордым и смелым видом…” – таким его видит Вера Павловна в момент знакомства (он становится учителем ее брата Феди). […]...
- Горе от ума характеристика образа София (Софья) Павловна Фамусова ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками – 1833; полностью – 1862) София (Софья) Павловна Фамусова – центральный женский персонаж комедии; 17-летняя дочь хозяина московского дома, в котором разворачивается действие; после смерти матери воспитана “мадамой”, старушкой Розье, которая за “лишних” 500 руб. перебралась воспитательницей в другой дом. Другом детства С. был Чацкий; он же […]...
- Милый друг характеристика образа Жоржа Дюруа Дюруа Жорж (Милый друг) – выходец из нормандских крестьян, так и не получив диплома бакалавра, два года служил унтер-офицером в захолустных крепостях на юге Алжира. Он приезжает в Париж, служит мелким чиновником и мечтает о карьере. Встречает на улице своего сослуживца по гусарскому полку Шарля Форестье, который устраивает его работать в газете “Французская жизнь” и […]...
- Собака на сене характеристика образа Дианы де Бельфлор Диана де Бельфлор – главная героиня комедии. В основе сюжета лежит любовь Д., “высокородной графини” де Бельфлор, к ее секретарю Теодоро. Гордая и недоступная Д. влюбляется из ревности, узнав о любви Теодоро к служанке Марселе. Разрушив любовь Теодоро и Марселы, Д. тем не менее не может быть счастлива со своим избранником. Рождающаяся любовь борется в […]...
- Адольф характеристика образа Адольфа Адольф. История А., рассказанная Констаном, не слишком богата событиями. А., сын министра одного немецкого курфюрста, окончив Геттингенский университет, приезжает в небольшой немецкий городок. Он одинок, привык скрывать свои подлинные мысли за шутками и злословием, живет без цели и привык думать, что цель, которая была бы достойна хоть малейшего усилия, вообще не существует. Он слышит от […]...
- Замок характеристика образа К. (К.) К. (К.) – обозначенный одним инициалом герой романа, землемер, прибывший поздно вечером в Деревню для выполнения земельных работ и снискания милости Замка. Получив сообщение о запретах, предписаниях и своей ненужности, он поначалу решителен, целеустремлен, не желает примиряться с внешними требованиями и условностями. “Я приехал сюда не для того, чтобы жить в почете и спокойствии”, – […]...
- Тема предателя и героя характеристика образа Килпатрика Ферпоса Килпатрик Ферпос – герой освободительной борьбы в Ирландии. Его правнук Район пытается раскрыть тайну гибели своего славного предка, убитого в 1824 г. накануне решающего восстания. Хотя убийство произошло в театре, на глазах у многочисленных свидетелей, раскрыто оно не было. Дополнительную пищу для размышлений дает тот факт, что примерно в то же время произошел тайный суд […]...
- Человек-невидимка характеристика образа Гриффина Гриффин – странный незнакомец (“он был закутан с головы до пят, а широкие поля фетровой шляпы скрывали все его лицо”) с небольшим багажом, состоящим из двух чемоданов, заполненных бумагами, книгами и загадочными сосудами, появляется в доме миссис Холл. Содержательницу дома для постояльцев он привлекает готовностью надолго задержаться и прилично платить. Главным требованием, предъявляемым Г. к […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов – один из главных героев. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков – бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...
- Недоросль характеристика образа Стародум Стародум – дядя Софьи, родной брат ее матери. В качестве прототипов образа С. называли воспитателя Павла I графа И. И. Панина, масона-просветителя Н. И. Новикова. Фамилия “Стародум” означает, что носитель следует не обычаям патриархальной старины и не новым нравам современного света, но принципам Петровской эпохи, исказившимся при Екатерине II, когда просвещение и воспитание приняло ложные […]...