По тексту Платонова Шел я однажды по этому делу из госпиталя в свою часть (ЕГЭ по русскому)
Андрей Платонович Платонов — один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку.
В прочитанной мною статье автор поднимает проблему бесчеловечности войны. В небольшом, но очень содержательном тексте Андрей Платонович повествует о жестокости немецких солдат: «…Он заморился здесь на немецких военных работах: там он сильно остудился, работал некормленым, терпел поругание, и стал с тех пор чахнуть».
Также автор пишет о тяготах военных лет, выпавших на долю
Нам зерно надо с базы возить — от нас тридцать два километра».
Позиция автора выражена очень четко и понятно. Он утверждает, что война никого не щадит, даже инвалидов и стариков. Так и героям рассказа, которые не в состоянии работать, приходиться брать в руки орудия труда и пахать, чтобы прокормить себя и других.
Я полностью согласна с мнением А. П. Платонова, война, на самом деле, очень жестока со всеми. Она отнимает у людей все, что согревает душу и помогает
Свою позицию я готова подтвердить аргументами из литературы.
Во-первых, произведение этого же писателя, А. П. Платонова «Возвращение». Капитан Иванов после демобилизации армии возвращается домой. Его встречает жена и двое заметно повзрослевших детей: Настя и Петрушка.
В последнем отец замечает явное очерствение. Петрушка долгое время рос без папы, он привык делать всю мужскую работу по дому самостоятельно, без чьей-либо помощи. Война отняла у юноши детство: игры в прятки, догонялки, игрушки. Беззаботная пора прошла бесследно, а возможно ее и не было.
Поэтому он и стал жестким и черствым.
Во-вторых, роман Халеда Хоссейни «Бегущий за ветром». В произведении идет речь о войне в Афганистане. В результате одной из этнических чисток во время правления Талибана хазареец Хасан, брат главного героя Амира, вместе со своей женой хазаркой погибают.
Но остается их сын Сохраб. У мальчика никого не осталось, он потерял самых близких людей — родителей. Будучи сиротой его помещают в детский дом. Сохраб испытывает много горестей во время этой страшной войны.
Он также становится жертвой детской проституции. Именно об этих грязных поступках я и говорила, ведь в мирное время мальчик ни за что бы на это не согласился. Но во время войны, у него не остается выбора: либо смерть, либо рабство. Его детская психика сломлена.
У него нет никого, кому бы он мог рассказать о своей беде, никого, кто бы мог его защитить, оказать помощь. А все это из-за страшного слова «война» .
Текст заставил меня задуматься об этой страшной поре. Мы живем в мирное время, мы можем учиться, заниматься тем, чем хотим, развиваться, а ведь во время войны ничего этого сделать нельзя. Война отнимает все эти возможности у человека, вместе с надеждой на лучшее.
Поэтому так важно поддерживать мир на земле, особенно сейчас, когда он стал таким зыбким.