По тексту Львова Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы дают человеку (ЕГЭ по русскому)
Прочитанный мною текст С. Л. Львова заставил меня задуматься над вопросом » Что такое самовоспитание?» Именно эта проблема является одной из центральных в данном тексте.
Автор размышляет над проблемой самовоспитания, приводя в пример А. Т. Болотова » вся долгая жизнь Болотова — непрерывный труд самовоспитания» . Так же он вспоминает А. П. Чехова, который «благодарил за каждый кусок хлеба», однажды он, проснувшись, понял, «что в его жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая»
Авторская позиция выражена четко. Автор убежден, важно ставить перед собой цель и стремиться к ней.
Мысль, высказанная С. Л. Львовым, близка и понятна мне. Я тоже считаю, что самовоспитание -это прежде всего размышления над самим собой, над своими поступками. Постановка целей и стремление к их осуществлению.
Свою позицию я готова подтвердить аргументами.
Работа над самим собой — важная сторона духовной жизни человека. Желание разобраться в своих мыслях, проверить свои поступки — вот самое главное условие самовоспитания.
- По тексту Львовича Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы (ЕГЭ по русскому) Львов Сергей Львович-известный критик и публицист. Мастер своего дела. Написал множество произведений биографической и детской литературы, а так же статей о советской и зарубежной литературе. Автор поднимает актуальную во все времена проблему самовоспитания человека. В данном тексте Львов рассуждает о важности саморазвития человека. В начале он пишет о жизненном пути Болотова. «… всю свою жизнь […]...
- По тексту Чуковского Надо себя дрессировать», — писал Чехов (ЕГЭ по русскому) Самовоспитание… Что это такое? Какую роль оно играет в нашей жизни? На эти вопросы отвечает К. Чуковский на примере биографии известного русского писателя А. П. Чехова. Автор поднимает интересную проблему самовоспитания человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте рассказывается о показательной биографии А. П. Чехова. Он писал: «Надо дрессировать себя», — в […]...
- Рассуждение по тексту Львова проблема мужественности (Гиа по русскому) Давно прошли времена рыцарей, но и сейчас, слыша слово «рыцарь», мы представляем себе сильного, мужественного человека, защитника слабых и угнетенных. Это слово стало обозначать настоящего мужчину со всеми лучшими качествами представителей сильного пола. Однако времена меняются, и сейчас встретить рыцаря не так-то просто. Этой важной проблеме — проблеме мужественности — и посвящает свой текст С. […]...
- Проблема недопонимания по тексту Львова («Нередко в близком человеке…») (ЕГЭ по русскому) Все чаще и чаще между близкими людьми случаются ссоры из-за несоответствия вкусов и предпочтений. Именно поэтому С. Л. Львов поднимает проблему недопонимания. Автор рассказывает о молодой семье, в которой муж перестал интересоваться увлечениями жены и вскоре обнаружил у нее любовь к серьезной музыке. Но не оценил этого. Муж всячески презирал ее увлечение, отказался пойти с […]...
- По тексту Львова Случилось так, что в качестве преподавателя в аудиторию (ЕГЭ по русскому) Существует высказывание: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Но так ли важно иметь дорогую одежду, чтобы обратить на себя внимание? С. Львов поднимает проблему обманчивости внешнего вида. Что делать: «Быть или казаться?» Как на этот вопрос отвечает каждый из нас? Автор рассказывает читателю конкретный случай из жизни. Будучи юным, с не бравым видом и […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом по тексту Львова («Немолодая женщина, крупный ученый…») (ЕГЭ по русскому) Порой одно единственное слово, брошенное нами в порыве гнева, делает нашего собеседника уязвимым, замкнутым, выбивает его из колеи. Именно поэтому С. Л. Львов, знаменитый публицист, поднимает проблему необдуманного обращения со словом и раскрывает ее на основе своей статьи. Прежде чем употребить какое-либо слово, нужно хорошо подумать, стоит ли говорить это. Недаром старая русская пословица гласит:»Слово […]...
- Сочинение по тексту ЕГЭ С. Л. Львова Нередко в близком человеке — сыне, дочери, муже, жене… (ЕГЭ по русскому) Что такое непонимание? Как оно влияет на жизнь друзей, семей, народов? Проблему непонимания между людьми раскрывает С. Л. Львов в своем тексте. Каждый из нас хоть раз ругался с дорогим человеком. Из-за чего это происходило? Чаще всего причиной служини разногласия и непонимания. Поэтому автор пытается раскрыть эту проблему через анализ семейной истории одной из радиослушательниц. […]...
- Проблема роли близких людей в становлении человека. По тексту С. Л. Львова Приобщение к искусству может происходить и в просторном (ЕГЭ по русскому) Прозаик, публицист и критик С. Л. Львов поднимает в своем произведении вопрос о роли близких в становлении личности. Думаю, эта проблема всегда будет актуальной, поскольку человеку свойственно прислушиваться к мнению окружающих, даже если он не следует их советам. Автор текста вспоминает собственную историю о том, как в былые времена увлечение музыкой было для его товарищей […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом. По тексту С. Л. Львова Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю. (ЕГЭ по русскому) Публицист С. Л. Львов в своем тексте детально рассматривает проблему слова. Он предлагает задуматься об обращении со словом, о том, как оно может отразиться на отношениях с окружающими. Ведь порой необдуманное слово способно нанести глубокую рану. Для заострения внимания на данной проблеме, автор повествует о немолодой женщине, которая в результате падения поранила ногу. Она обратилась […]...
- Рассуждение о выбооре по тексту Деникина В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание (ЕГЭ по русскому) Выбор является основным этапом в принятии решения. Любое решение предполагает отбор приемлемого варианта из ряда возможных. Шекспировское выражение «быть или не быть, вот в чем вопрос…» — мудро подчеркивает важность подобных моментов в жизни. Жизненный путь человека всегда сопровождается выбором. Мы выбираем стиль одежды, книги для чтения, будущую профессию, друзей, любимого человека, приоритеты в мировоззрении. […]...
- По тексту Качалкова Сергей Николаевич Плетенкин вернулся домой (ЕГЭ по русскому) Что такое совесть? Задумываемся ли мы над своими поступками? Эти и другие вопросы поднимает в своем произведении русский писатель-прозаик С. С. Качалков. Автор задумывается над важной и актуальной во все времена проблемой ответственности за свои поступки. В небольшом, но емком по содержанию произведении автор рассказывает историю, произошедшую с С. Плетенкиным, который придя домой и рассказав […]...
- НУжна ли человеку способность к состраданию? (Текст С. Львова) Нужна ли человеку способность к состраданию? Именно этим вопросом, который не может не волновать современного человека, задается С. Львов в своем тексте. Автор говорит о том, что сочувствие — великая человеческая способность и потребность, благо и долг. В качестве доказательства своих мыслей С. Львов приводит историю старого врача, сочувствующего своим пациентам и пришедшего к мысли […]...
- По тексту Воронковой Антонина Андроновна вышла из столовой (ЕГЭ по русскому) Именно проблему неправильного воспитания подрастающего поколения поднимает Л. Ф. Воронкова в своем тексте. Автор предлагает к анализу диалог, состоявшийся между учительницей и матерью отстающей в учебе девочки. Педагог просит повлиять на дочь, заставить ее делать уроки. Родительница категорично заявляет: «Мое дело — кормить ребенка, одевать, а уж учить — это ваше дело». Она не осознает, […]...
- По тексту Слезкин Если бы где-нибудь существовал добрый волшебник (ЕГЭ по русскому) А. В. Слезкин — российский журналист, поэт, один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к человеку. Автор затрагивает важную и актуальную, на мой взгляд, проблему: проблему плохой жизни, недовольства всем и вся. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте А. В. Слезкин рассуждает о том, что везде […]...
- Рассуждение по тексту Ю. М. Нагибина. Необдуманный поступок. (ЕГЭ по русскому) Необдуманный поступок. Просто действие. Способен ли человек на это? Может ли он просто, без рассуждений сделать что-то доброе, помочь ближнему, спасти чью-то жизнь? Об этом размышляет Ю. М Нагибин. Эта проблема актуальна в наше время, ведь многие из нас действительно не способны совершить действие, не подумав до этого, будет ли от него польза, какое мнение […]...
- Проблема сострадания (По тексту С. Львова) Одна из проблем, поднятых в тексте — это проблема сострадания. Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть глаза на происходящее вокруг и не тратить своих сил на тех, кто для нас «посторонний». Автор текста убежден, что сочувствие — «великая человеческая способность и […]...
- По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому) Почему мы перестали чувствовать свою ответственность перед окружающим миром? Почему мы уничтожаем нашу Землю, превращая ее в мусорную свалку? Такие вопросы возникают после прочтения текста Ю. В. Бондарева. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. Привлекая читателей к этой проблеме, Ю. В. Бондарев повествует нам о своих мыслях, которые возникли у […]...
- Рассуждение по тексту Бондарева проснулся глубокой ночью от неистового бега, грохота колес, от скрипа полок (ЕГЭ по русскому) Многие из нас задумывались о нашей планете. О том, что она всего лишь маленький кусочек жизни в космосе. О том, как небрежно относиться человечество к нашей планете. Вот и в предложенном тексте Ю. В. Бондарев затрагивает проблему ответственности человека за сохранение жизни на Земле. Эта проблема в наше время актуальна как никогда. Сейчас человечество, не […]...
- Сочинение ГИА по тексту Львова В своей повседневной речи мы используем огромное количество слов, делаем мы это, почти не задумываясь. В письменной речи все немного иначе. Для того, чтобы наша письменная речь была яркой, выразительной, нам необходимо знать и использовать грамматические правила и лексику. В учебнике русского языка сказано: «Одним из важнейших признаков культуры речи является ее правильность». Попробуем разобраться […]...
- Раскрыть смысл высказывания Граник: «Знаки препинания дают возможность сказать гораздо больше, чем можно записать буквами» (ЕГЭ по русскому) Лингвист русского происхождения Генриетта Григорьевна Граник говорила о том, что посредством знаков препинания в письменной речи можно сказать больше, чем пользуясь буквами. С их помощью можно добиться выражения различных мыслей и окрашивания чувствами. Что означает данная фраза? Применяя 10 знаков препинания, которыми представлена система современной русской пунктуации, мы добиваемся усиления восприятия текста, выражения различных чувств, […]...
- Проблема крика родителя на ребенка (по тексту С. Львова) Крик родителя на ребенка, учителя на ученика — что это? Проявление силы, или же, наоборот, слабости? Можно ли достигнуть желаемого результата, повышая голос на детей? — все это вопросы, которые затронул в своей статье С. Львов. Грубость и постоянно повышенный тон никогда не говорят в пользу родителя или педагога. У детей, которые подвергаются подобному негативному […]...
- По тексту Щербиной о детстве (ЕГЭ по русскому) Т. Щербина — российский поэт, прозаик. В своем творчестве она часто обращается к детству, исследуя те основы, на которые опирается взрослый человек. В небольшом, но емком по содержанию тексте автор ставит проблему привязанности человека к месту, связанному с воспоминаниями детства. Она рассказывает нам о своей даче в Зеленограде. Образ этого места связан у нее с […]...
- Работа по тексту С. Львова Любой учебник по этикету, говоря о том, что такое тактичность, подчеркнет, что это уважение к другому человеку, соблюдение границ его «личного пространства». Нарушение этих границ всегда очень неприятно и болезненно. Именно об этом говорится в тексе С. Львова. Автор рассказывает о том, как его семья пришла проститься с одним из самых красивых озер Эстонии — […]...
- Влияния музыки на человека по тексту Айтматова Откуда все это в человеке — музыка, песни, молитвы, какая необходимость была и есть в них (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Ученые, психологи давно утверждают, что музыка может оказывать различное воздействие на людей. Песня способна вызвать волнение. оживить самые сокровенные думы. Ч. Т. Айтматов поднимает в своем тексте проблемы воздействия музыки на человека. Позиция автора текста Данияр — главный герой произведения. Он своей песней пробуждает в собеседнике такие чувства, каких он […]...
- По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому) Д. С Лихачев — один из замечательных мастеров художественного слова. Его труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеют очень важное значение. Вот и в прочитанном мною тексте, автор повествует об удивительных свойствах памяти. В чем величайшее нравственное значение культурной памяти? Именно эту проблему ставит в своем тексте автор. Раскрывая проблему, Дмитрий […]...
- По тексту Долина Любовь — трудная душевная работа, ее не каждый осилит (ЕГЭ по русскому) В предложенном для анализа тексте поднимается проблема истинной любви (1). Автор раскрывает данный вопрос, размышляя о природе любви (2). В своем повествовании о высоком чувстве Н. Долина задается вопросом: «Как же удержать любовь?» и «Как стать такой же единственной, какой была роза для Маленького принца?»(3). Отсылка на повесть Антуана Сент-Экзюпери неслучайна, ведь именно в ней […]...
- Рассуждение по тексту Астафьева о человечности (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что человечность это, прежде всего, осмысленное и гуманное отношение к окружающим. Доброта, любовь, забота — качества определяющие настоящего человека. Ведь именно это отличает нас от зверей. Только человек может сочувствовать чужому горю, или наоборот порадоваться успеху другого человека. Для того что бы это доказать приведу пример из текста и из жизни. Так, например, […]...
- По тексту Лихачева Замечали ли вы, какое большое впечатление производят произведения литературы (ЕГЭ по русскому) В небольшом, но очень содержательном тексте автор предлагает поразмышлять над тем, как чтение книг важно для нас. Что книга это невероятный кладезь знаний, который развивает нас как личность, может пронести через разные временные эпохи, раскрывает перед нами невероятные горизонты » Одним словом, делает вас мудрыми». Так же автор пишет о том, что очень важно читать […]...
- Рассуждение о самовоспитании по тексту Осипова Александр Васильевич Суворов происходил из небогатого дворянского рода (ЕГЭ по русскому) Что подразумевает самовоспитание? На мой взгляд, это работа над собой, заключающаяся в развитии навыков, талантов, формировании новых умений, достижении целей нелегкими путями. Непростое дело — учить кого-то, но систематически заниматься самовоспитанием намного сложней — необходимо осознанное стремление стать лучше. Константин Осипов написал биографию славного русского полководца Александра Суворова. Эта яркая историческая личность прославила Отечество, но […]...
- По тексту Искандера Я скажу просто: вдохновение есть награда (ЕГЭ по русскому) Что такое творческое вдохновение? Именно на этот вопрос стареться ответить в своем тексте Ф. Искандер. Раскрывая данную проблему, автор размышляет над самим понятием вдохновение. Он подчеркивает, что : «вдохновение вбрасывает писателя на вершину его идеала».оно не может лгать и заблуждаться, даже если оно не соответствует законам истины. Ф. Искандер. обращает внимание на то, что писатель […]...
- По тексту Солухина Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время (ЕГЭ по русскому) Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира Солухина. Автор поднимает важную проблему : любовь к Родине. В небольшом, но очень содержательном тексте автор рассуждает о том, что же может быть прекрасней родной земли: «Мне хотелось рассказать ей […]...
- Рассуждение по тексту Гранина С течением времени начинаю понимать, что до человека порой можем достучаться только совесть (ЕГЭ по русскому) Что такое совесть? Многие из нас задумывались над этим. Но никто не может дать точного истинного ответа на этот вопрос. Как поступить по совести? Что такое совестливый поступок? И до сих пор люди спорят над этой проблемой. Ведь сколько людей столько и мнений. И в тексте автор ставит проблему совести. Затронутая Граниным проблема актуальна и […]...
- По тексту Ворошилова Цензура родилась вместе с первой книгой (ЕГЭ по русскому) Автор ставит актуальную во все времена проблему цензуры в литературе. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор рассказывает о том, что цензура и книги всегда неразрывно связаны друг с другом. Ворошилов начинает свой текст словами: «Цензура родилась вместе с первой книгой.» Также писатель рассказывает о том, зачем вообще нужна цензура в литературе. […]...
- По тексту Гранина Детство редко дает возможность (ЕГЭ по русскому) Детство — это прекрасная пора в жизни каждого человека. Но как именно оно влияет на развитие личности? Какую роль играет в нем? Этими и другими вопросами задается Д. А. Гранин. В данном тексте автор ставит волнующую проблему роли детства в формировании личности человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте писатель рассказывает о […]...
- Можно ли словом убить? Сочинение с форума сайта по тексту С. Львова В современном обществе люди постепенно забывают о существовании морали и вежливости — важных составляющих человеческого общения. Их вытесняют злость и бескультурье, которые, безусловно, способны причинить боль окружающим. Но способны ли мало обдуманные фразы, брошенные в сторону собеседника, нанести травму, схожую с ударом ножа? Этот вопрос взволновал известного публициста Сергея Львова. Проблема бездумного обращения со словом […]...
- По тексту Кассиля Немецкие минометы били по всей равнине (ЕГЭ по русскому) Героизм… Что же это такое? Какую роль играет героизм в современной жизни человека? Что заставляет человека совершить героический поступок? Эти и другие вопросы возникают в голове после прочтения текста Л. А Кассиля. Автор в данном тексте затрагивает важную проблему: проблему героизма. Проблема совершения подвига охватывает весь текст. Автор передает нам ощущение и чувства героя перед […]...
- По тексту Жуховицкого Девятилетняя девчушка мечтательно произносит (ЕГЭ по русскому) Какие жизненные цели должен ставить перед собой человек? Над этой проблемой предлагает задуматься Леонид Жуковский. Писатель в своем тексте анализирует жизненные цели подростков и утверждает читателя в том, что они совершенного другие, чем у предыдущего поколения. Леонид Жуковский пишет о том, что главная цель в жизни молодежи-«шикарная жизнь», за которую они не готовы бороться. Автор […]...
- По тексту Куделина На эти размышления меня натолкнули недавно (ЕГЭ по русскому) Что такое героизм? Как отличить истинный героизм от ложного? Именно эти вопросы рассматривает в своем тексте В. В. Куделина. Рассматривая проблему, автор делиться с читателем своими впечатлениями от просмотра фильмов Человеке-пауке. В. В. Куделина отмечает то, что этот персонаж очень популярен у детей и является их кумиром, но проанализировав сюжет серии кинокартин можно сделать вывод, […]...
- По тексту Валеевой В маленькой темной клетке с толстыми железными прутьями (ЕГЭ по русскому) Почему люди должны гуманно относиться к братья нашим меньшим? Именно проблему жестокого отношения к животным подымает в своем тексте М. Д. Валеева. В. Валеева рассказывает читателю весьма трагичную историю о паре безымянных волков, которые «уже с десяток лет» живут в зоопарке. Когда волку, однажды, удалось бежать его: «поймали, сова зажали в клетку и долго били […]...
- По тексту Львовича Быть или казаться? (ЕГЭ по русскому) Всегда ли соответствует преставление человека о самом себе? Этот вопрос не теряет актуальности и по сей день, поскольку стремление быть похожим на кого-то с каждым днем возрастает. Над этой проблемой предлагает задуматься Л. С. Львович. Писатель в своем тексте повествует историю студента первокурсника, который своим внешним видом хотел уподобиться образу одного из героев произведений Александра […]...