Сочинение ГИА по тексту Львова
В своей повседневной речи мы используем огромное количество слов, делаем мы это, почти не задумываясь. В письменной речи все немного иначе. Для того, чтобы наша письменная речь была яркой, выразительной, нам необходимо знать и использовать грамматические правила и лексику.
В учебнике русского языка сказано: “Одним из важнейших признаков культуры речи является ее правильность”. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Культура – это понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности.
Чтобы речь была правильной, необходимо знать и использовать правила русского языка.
Лексика – первый раздел русского языка, знания которого помогут нам выстроить правильные предложения и с точностью выразить свои мысли. При помощи слов мы даем название всему, что нас окружает, ведь слова – это слепок нашего мышления. В предложенном тексте Львов Сергей Львович использовал фразеологизм “с иголочки одетый”, а так же “всегда под рукой”.
В первом случае, фразеологизм “с иголочки одетый” означает, что человек был одет в только что сшитое, во все новое и нарядное, а во втором ” всегда под рукой” – всегда рядом, с собой.
Грамматика – вторая неотъемлемая часть, знание которой позволят правильно оформить мысли на письме. В своем тексте С. Л. Львов использовал однородные сказуемые “исправляет, расставляет, “причесывает” (стиль)”. Они помогают автору более подробно описать работу учительницы, донести до читателя желаемое значение употребленных слов, а также помогают перечислить действия и увидеть последовательность.
Итак, можно сделать вывод, что без грамматических и лексических правил наша письменная речь не может быть грамотной и правильной, при помощи этих знаний мы можем составлять яркие, богатые завершенные тексты.
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту Астафьева В. П Каждый день своей жизни в нашей устной речи мы употребляем огромное количество слов, сами того не замечая. В письменной речи все немного иначе, мы должны знать много грамматических и лексических правил, для того, чтобы наша письменная речь была яркой выразительной и правильной. Кстати будет высказывание русского филолога Льва Васильевича Успенского: “Грамматика позволяет нам связать между […]...
- СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс по высказыванию, взятого из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” тексту Антуана де Сент-Экзюпери “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” Русский язык богат и разнообразен. Знание правил русского языка помогают нам правильно излагать свои мысли, грамотно составлять предложения. В письменной речи все немного сложнее. Для […]...
- Сочинение ГИА Русский язык богатый и многогранный. В нем множество различных средств выразительности и разнообразных конструкций. В устной речи мы не задумываемся о том, как бы выглядели эти же слова на письме. Ведь в письменной речи необходимо более подробно знать правила русского языка. Существует два основных раздела в русском языке. Это грамматика и лексика. Лексика – это […]...
- Cочинение ГИА по тексту Устиновой Т. В Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин однажды сказал: “Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис, и грамматика, и знаки препинания охотно ей повинуются”. Какой же смысл несет в себе это высказывание? Попробую объяснить его, обратившись к тексту Устиновой Татьяны Витальевны. Этими словами М. Е. Салтыков-Щедрин хотел […]...
- Можно ли словом убить? Сочинение с форума сайта по тексту С. Львова В современном обществе люди постепенно забывают о существовании морали и вежливости – важных составляющих человеческого общения. Их вытесняют злость и бескультурье, которые, безусловно, способны причинить боль окружающим. Но способны ли мало обдуманные фразы, брошенные в сторону собеседника, нанести травму, схожую с ударом ножа? Этот вопрос взволновал известного публициста Сергея Львова. Проблема бездумного обращения со словом […]...
- Сочинение по тексту ЕГЭ С. Л. Львова Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене… (ЕГЭ по русскому) Что такое непонимание? Как оно влияет на жизнь друзей, семей, народов? Проблему непонимания между людьми раскрывает С. Л. Львов в своем тексте. Каждый из нас хоть раз ругался с дорогим человеком. Из-за чего это происходило? Чаще всего причиной служини разногласия и непонимания. Поэтому автор пытается раскрыть эту проблему через анализ семейной истории одной из радиослушательниц. […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА по тексту В. А. Осеевой-Хмелевой Георг фон Габеленц сказал однажды: “Языком человек не только выражает что-либо, он им выражает также и самого себя”. Я полностью согласна с мнением немецкого языковеда. Действительно, ведь при помощи языка человек может выразить не только то, что он думает, но и то, как он думает. Для подтверждения этой мысли обратимся к тексту Осеевой-Хмелевой Валентины Александровны […]...
- Рассуждение по тексту Львова проблема мужественности (Гиа по русскому) Давно прошли времена рыцарей, но и сейчас, слыша слово “рыцарь”, мы представляем себе сильного, мужественного человека, защитника слабых и угнетенных. Это слово стало обозначать настоящего мужчину со всеми лучшими качествами представителей сильного пола. Однако времена меняются, и сейчас встретить рыцаря не так-то просто. Этой важной проблеме – проблеме мужественности – и посвящает свой текст С. […]...
- По тексту Львова Случилось так, что в качестве преподавателя в аудиторию (ЕГЭ по русскому) Существует высказывание: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Но так ли важно иметь дорогую одежду, чтобы обратить на себя внимание? С. Львов поднимает проблему обманчивости внешнего вида. Что делать: “Быть или казаться?” Как на этот вопрос отвечает каждый из нас? Автор рассказывает читателю конкретный случай из жизни. Будучи юным, с не бравым видом и […]...
- Сочинение-рассуждение ГИА, по высказыванию, взятому из Литературной энциклопедии: “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев” “Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев”. Русский язык – великий язык. Его разнообразие и красота не имеют границ. Существует два раздела русского языка: письменная речь и устная речь. Для того чтобы […]...
- Сочинение-рассуждение о сохранении русского языка по тексту С. Казначеева Задумывались ли вы когда-нибудь о значимости родного языка в жизни русского человека? Об этом в своей публицистической статье рассуждает литературовед С. Казначеев. Автор поднимает проблему развития и сохранения русского языка, использования слов или символов, которые принадлежат иностранным языкам, а именно их чрезмерное использование., которое может привести к вымиранию русской речи. Сегодня наш язык очень засорен […]...
- Проблема сострадания (По тексту С. Львова) Одна из проблем, поднятых в тексте – это проблема сострадания. Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть глаза на происходящее вокруг и не тратить своих сил на тех, кто для нас “посторонний”. Автор текста убежден, что сочувствие – “великая человеческая способность и […]...
- Работа по тексту С. Львова Любой учебник по этикету, говоря о том, что такое тактичность, подчеркнет, что это уважение к другому человеку, соблюдение границ его “личного пространства”. Нарушение этих границ всегда очень неприятно и болезненно. Именно об этом говорится в тексе С. Львова. Автор рассказывает о том, как его семья пришла проститься с одним из самых красивых озер Эстонии – […]...
- Сочинение по тексту № 2 Высказывание Л. В. Успенского я понимаю так: слова обозначают лишь предметы, признаки и их действия. Превратить набор слов в предложение с законченным смыслом можно только с помощью грамматики. Это можно доказать на примере прочитанного текста. Если разбить предложение 10 на 18 отдельных слов, поставленных в начальную форму, то предложение потеряет всякий смысл, но как только […]...
- Сочинение ГИА по тексту А. Алексина Я согласна с высказыванием Льва Васильевича Успенского: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Действительно, при помощи лексических и грамматических явлений строится наша письменная речь. Попробую доказать свое мнение на примере данного текста. Мир вокруг нас сложен и многообразен, поэтому мы не думаем обо […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом по тексту Львова (“Немолодая женщина, крупный ученый…”) (ЕГЭ по русскому) Порой одно единственное слово, брошенное нами в порыве гнева, делает нашего собеседника уязвимым, замкнутым, выбивает его из колеи. Именно поэтому С. Л. Львов, знаменитый публицист, поднимает проблему необдуманного обращения со словом и раскрывает ее на основе своей статьи. Прежде чем употребить какое-либо слово, нужно хорошо подумать, стоит ли говорить это. Недаром старая русская пословица гласит:”Слово […]...
- Проблема крика родителя на ребенка (по тексту С. Львова) Крик родителя на ребенка, учителя на ученика – что это? Проявление силы, или же, наоборот, слабости? Можно ли достигнуть желаемого результата, повышая голос на детей? – все это вопросы, которые затронул в своей статье С. Львов. Грубость и постоянно повышенный тон никогда не говорят в пользу родителя или педагога. У детей, которые подвергаются подобному негативному […]...
- Сочинение по тексту №10 Известный писатель Иван Александрович Гончаров утверждал:” Язык не есть только говор, речь: язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных”.Нельзя не согласиться с мнением автора высказывания, потому что при помощи языка мы можем не только общаться, но и представлять образ всякого человека. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания. Автор текста использовал лексическую […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом. По тексту С. Л. Львова Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю. (ЕГЭ по русскому) Публицист С. Л. Львов в своем тексте детально рассматривает проблему слова. Он предлагает задуматься об обращении со словом, о том, как оно может отразиться на отношениях с окружающими. Ведь порой необдуманное слово способно нанести глубокую рану. Для заострения внимания на данной проблеме, автор повествует о немолодой женщине, которая в результате падения поранила ногу. Она обратилась […]...
- Сочинение на тему: “Жизнь языка – это драма” Язык – это не просто набор слов, правил знаков. Язык – это, прежде всего история, люди, жизнь. Можно сказать, что язык живет, потому что он существует, развивается, меняется. Он претерпевает нововведения, реформы и правила. Существует выражение “Жизнь языка – это драма”. Попробуем разобраться в смысле этого высказывания и понять, действительно ли это так. Язык существует […]...
- По тексту Жаровой Какое же зеркало жизни наш язык (ЕГЭ по русскому) Русский язык… Великий и могучий! Так почему же мы не можем сохранить его таковым? В своем тексте Т. В. Поднимает проблему сохранения русского языка, особенно актуальную в современном мире. Автор показывает нам, как старомодные слова в наше время приобретают новую окраску, порой звуча пренебрежительно. Мы стали забывать: как на самом деле должно звучать то или […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ “Синтаксис и пунктуация” по высказыванию С. И. Львова < p>”Синтаксис и пунктуация изучаются одновременно, так как от строения предложения, способов связи в нем слов или частей этого предложения зависит расстановка знаков препинания и их выбор” – С. И. Львова, лингвист. < p>Синтаксис в русском языке – один из разделов грамматики и лингвистики. Это наука о сочетаемости слов друг с другом, о верном построении […]...
- Проблема недопонимания по тексту Львова (“Нередко в близком человеке…”) (ЕГЭ по русскому) Все чаще и чаще между близкими людьми случаются ссоры из-за несоответствия вкусов и предпочтений. Именно поэтому С. Л. Львов поднимает проблему недопонимания. Автор рассказывает о молодой семье, в которой муж перестал интересоваться увлечениями жены и вскоре обнаружил у нее любовь к серьезной музыке. Но не оценил этого. Муж всячески презирал ее увлечение, отказался пойти с […]...
- По тексту Львова Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы дают человеку (ЕГЭ по русскому) Прочитанный мною текст С. Л. Львова заставил меня задуматься над вопросом ” Что такое самовоспитание?” Именно эта проблема является одной из центральных в данном тексте. Автор размышляет над проблемой самовоспитания, приводя в пример А. Т. Болотова ” вся долгая жизнь Болотова – непрерывный труд самовоспитания” . Так же он вспоминает А. П. Чехова, который “благодарил […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 9 сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Авторы учебника русского языка утверждают, что “просторечные слова служат характеристиками явления в кругу […]...
- Проблема роли близких людей в становлении человека. По тексту С. Л. Львова Приобщение к искусству может происходить и в просторном (ЕГЭ по русскому) Прозаик, публицист и критик С. Л. Львов поднимает в своем произведении вопрос о роли близких в становлении личности. Думаю, эта проблема всегда будет актуальной, поскольку человеку свойственно прислушиваться к мнению окружающих, даже если он не следует их советам. Автор текста вспоминает собственную историю о том, как в былые времена увлечение музыкой было для его товарищей […]...
- Сочинение ГИА по тексту Бондарева Ю. В Лев Васильевич Успенский сказал: “Один словарный состав без грамматики еще не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение”. И я полностью согласна с этим высказыванием. Ведь действительно, лишь вместе с грамматикой наш словарный запас приобретает особую форму, смысл, значение. Для подтверждения этой мысли, обратимся к тексту Бондарева Юрия Васильевича – русского […]...
- Сочинение по тексту №1 “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения,” – так написал о языке А. В. Успенский. Я согласен с филологом, потому что именно с помощью слов мы строим предложения и имеем возможность общаться, выражая наши мысли. Обратимся к тексту А. Г. Алексина. В предложении 42 […]...
- Сочинение на ГИА 2014 года по тесту 8 сборника Н. А. Сениной Учебник русского языка утверждает, что “богатство слов не составляет еще богатства всего языка. Определенный смысл, гибкость, выразительность – вот что необходимо языку, и это достигается при помощи грамматики”. Эту фразу я понимаю так. Богатство языка – это не только огромный словарный запас, но и возможности грамматики, которая помогает всем словам приобрести “смысл, гибкость, выразительность”. Приведу […]...
- Сочинение по тексту Зимний дуб Русский писатель XX века Константин Георгиевич Паустовский утверждал: “Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом”. На мой взгляд, это очень мудрые слова. Ярким подтверждением этому является текст Ю. Нагибина. Что происходит с человеком, когда он остается наедине с природой? Он становится самим собой. Так и Анна […]...
- Словарь орфоэпический Словарь орфоэпический – справочник, отражающий правила произношения и ударения слов. Самым авторитетным словарем такого рода является Орфоэпический словарь русского языка Р. И. Аванесова (1983). Словарь содержит несколько вариантов нормированного произношения слова, а также минимальную грамматическую информацию о слове. Словарь трудностей русского произношения, подготовленный М. Л. Каленчук и Р. Ф. Касаткиной (1997), представляет правила произношения новых […]...
- Сочинение по тексту В. Астафьева Шел май сорок третьего года (Гиа по русскому) В момент проговаривания персонажем внутреннего монолога, мы понимаем, каков его характер, а не только чувства и мысли. Приведу примеры на основе текста В. П. Астафьева. Во-первых, в предложениях 13 и 19 мы видим, как главный герой очень сильно хочет есть и как подозревает своего напарника в том, что тот один съест их общую макаронину. Это […]...
- Сочинение на тему: “Что такое хорошая речь?” Речь. Что же такое хорошая, правильная грамотная речь? Этот вопрос с виду прост, но ответ на него довольно-таки сложный и глубокий. Хорошая речь – это не просто знание правил орфографии, морфологии, пунктуации и других разделов русского языка, но и правильное, разумное использование всего этого в повседневной жизни, в своей речи. Русский язык беспределен, его развитие […]...
- Сочинение на тему “Пока жив язык, жива нация” Россия – великая держава, обладающая богатой историей и, как писал И. С. Тургенев “великим, могучим русским языком”. Основой сохранения нации главным образом является ее язык. Русский язык – зеркало русской самобытности, отражение самой жизни народа, поэтому каждый уважающий себя россиянин обязан сохранять свой язык. “Сохранить язык” это вовсе не так трудно, как может показаться на […]...
- Зачем в художественном тексте используют синонимы Синонимы – слова одной части речи, близкие по значению, но различные по написанию, кроме того отличающиеся оттенками значения или стилистической окраской. Детский писатель Корней Чуковский призывал товарищей по перу шире использовать синонимию русского языка. Какие синонимы встречаю в этом тексте? Во-первых, для более точного выражения мысли в предложении 3 автор использует синонимы: “Герой сел на […]...
- Сочинение для ГИА по цитате из Открытого банка заданий 19.1 Лингвист А. А. Реформатский утверждал: “Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как “запасные игроки” .выходят на поле, когда вынужденно “освобождают игру” знаменательные слова”. Я понимаю это высказывание так. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их. В тексте местоимения выполняют важную роль: они заменяют собой имена […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту В. Г. Короленко Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В. Г. Короленко: “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли”. “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,”- говорил известный русский писатель В. Г. Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые […]...
- Сочинение для ГИА 2014 год по тесту 9 вариант 2. сборника Н. А. Сениной Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: “Просторечные слова служат характеристиками явления в кругу бытовых отношений, сообщают речи непринужденность. Именно благодаря обилию просторечных слов в речи героя читатель может точнее представить не только его характер, но даже социальный статус”. Просторечие – это слова, выражения, грамматические формы и конструкции, свойственные малообразованным носителям языка. […]...
- Сочинение по тексту №8 “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были […]...
- Учимся быть читателями О выразительности чтения Выразительное чтение – это особый вид речи. Художественный текст, произносимый вслух в присутствии других людей, предназначается для слушающих, для того, чтобы вызвать у них определенные мысли и чувства, заинтересовать чтением.. Но чтобы овладеть искусством выразительного чтения, нужным знания и умения. Главные требования к выразительному чтению – осмысленность, четкость и правильности речи. Прежде […]...