Можно ли словом убить? Сочинение с форума сайта по тексту С. Львова
В современном обществе люди постепенно забывают о существовании морали и вежливости – важных составляющих человеческого общения. Их вытесняют злость и бескультурье, которые, безусловно, способны причинить боль окружающим. Но способны ли мало обдуманные фразы, брошенные в сторону собеседника, нанести травму, схожую с ударом ножа?
Этот вопрос взволновал известного публициста Сергея Львова.
Проблема бездумного обращения со словом активно обсуждается с давних времен, а в наши дни, когда грубость считают неотъемлемой частью общения,
В дальнейшем критик с большим огорчением отмечает тот факт, что к врачу обратился человек с просьбой залечить телесную рану, а тот нанес ему рану душевную.
Позиция автора заключается в следующем: необдуманно обращаясь со словом, человек способен причинить душевную рану, которую можно сопоставить с травмой физической.
Я согласна
Уникальной способностью находить нужные слова для поддержки окружающих обладает Лука, один из главных героев пьесы Максима Горького “На дне”. Он терпеливо выслушивает жалобы смертельно больной женщины Анны, тем самым избавляя ее от волнений в последние часы и позволяя спокойно умереть. Такая поддержка была крайне необходима умирающей женщине, которая оказалась ненужной даже своему мужу.
Так, когда пациент тяжело болен и ему необходимо сообщить об этом, требуется особый подход и верно подобранные слова, потому как ” словом можно убить, словом можно спасти”, – говорил советский поэт Вадим Шефнер. Эти строки из известного стихотворения “Слова” как нельзя лучше подтверждают мысль о том, что в тяжелых жизненных ситуациях следует правильно подбирать выражения, для того чтобы поддержать в человеке благоприятный настрой и сохранить его жизненные силы.
Действительно, слово обладает значительной силой, способной как помочь человеку, так и навредить. Необходимо лишь обращаться с ним обдуманно и рассудительно, потому как “слово не воробей, вылетит – не поймаешь”.
- Сочинение на тему “Словом можно убить, словом можно спасти” “Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести” – писал Вадим Шефнер в своем стихотворении “Слова”. “Пулей попадешь в одного, а метким словом в тысячу” – вторит ему народная мудрость. Русский язык – один из самых сложных, но вместе с тем красивых и богатых языков на планете. Мы, говорящие на этом […]...
- Эссе. Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести… (В. Шефнер) Я считаю, что цитата из стихотворения В. Шефнера, вынесенная в заголовок, очень точно и емко отражает влияние слов на поведение и жизнь людей. Конечно, речь идет не о популярном сейчас нейро-лингвистическом программировании, а об умении подбирать нужные слова в разных ситуациях […]...
- Cловом можно убить, словом можно спасти (мини-сочинение) Сколько слов произносится людьми… А слова – они важные. Это информация. Если принять за неоспоримость то, что слово материально. Если верить, что слово – это энергия. А энергия бывает разной: положительной (позитивной) и отрицательной (негативной). Значит, и все, что мы произносим, можно разделить на эти две большие группы. К сожалению, сегодня, в век техники и […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом. По тексту С. Л. Львова Немолодая женщина, крупный ученый, рассказала такую историю. (ЕГЭ по русскому) Публицист С. Л. Львов в своем тексте детально рассматривает проблему слова. Он предлагает задуматься об обращении со словом, о том, как оно может отразиться на отношениях с окружающими. Ведь порой необдуманное слово способно нанести глубокую рану. Для заострения внимания на данной проблеме, автор повествует о немолодой женщине, которая в результате падения поранила ногу. Она обратилась […]...
- Проблема необдуманного обращения со словом по тексту Львова (“Немолодая женщина, крупный ученый…”) (ЕГЭ по русскому) Порой одно единственное слово, брошенное нами в порыве гнева, делает нашего собеседника уязвимым, замкнутым, выбивает его из колеи. Именно поэтому С. Л. Львов, знаменитый публицист, поднимает проблему необдуманного обращения со словом и раскрывает ее на основе своей статьи. Прежде чем употребить какое-либо слово, нужно хорошо подумать, стоит ли говорить это. Недаром старая русская пословица гласит:”Слово […]...
- Сочинение ГИА по тексту Львова В своей повседневной речи мы используем огромное количество слов, делаем мы это, почти не задумываясь. В письменной речи все немного иначе. Для того, чтобы наша письменная речь была яркой, выразительной, нам необходимо знать и использовать грамматические правила и лексику. В учебнике русского языка сказано: “Одним из важнейших признаков культуры речи является ее правильность”. Попробуем разобраться […]...
- Сочинение по тексту ЕГЭ С. Л. Львова Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене… (ЕГЭ по русскому) Что такое непонимание? Как оно влияет на жизнь друзей, семей, народов? Проблему непонимания между людьми раскрывает С. Л. Львов в своем тексте. Каждый из нас хоть раз ругался с дорогим человеком. Из-за чего это происходило? Чаще всего причиной служини разногласия и непонимания. Поэтому автор пытается раскрыть эту проблему через анализ семейной истории одной из радиослушательниц. […]...
- По тексту Львова Случилось так, что в качестве преподавателя в аудиторию (ЕГЭ по русскому) Существует высказывание: “Встречают по одежке, а провожают по уму”. Но так ли важно иметь дорогую одежду, чтобы обратить на себя внимание? С. Львов поднимает проблему обманчивости внешнего вида. Что делать: “Быть или казаться?” Как на этот вопрос отвечает каждый из нас? Автор рассказывает читателю конкретный случай из жизни. Будучи юным, с не бравым видом и […]...
- Только ли ударом ножа можно нанести рану человеку? Только ли ударом ножа можно нанести рану человеку? Вот вопрос, над которым рассуждает С. Л. Львов. Размышляя над поставленной проблемой, автор с возмущением рассказывает о случае с немолодой женщиной, видным ученым, которую обидели в течение часа дважды: сначала – не ведающий, что делает, пьяный толкнул ее, а затем доктор в больнице, отказавшаяся оказать раненой помощь […]...
- Работа по тексту С. Львова Любой учебник по этикету, говоря о том, что такое тактичность, подчеркнет, что это уважение к другому человеку, соблюдение границ его “личного пространства”. Нарушение этих границ всегда очень неприятно и болезненно. Именно об этом говорится в тексе С. Львова. Автор рассказывает о том, как его семья пришла проститься с одним из самых красивых озер Эстонии – […]...
- Проблема сострадания (По тексту С. Львова) Одна из проблем, поднятых в тексте – это проблема сострадания. Каждый из нас иногда становится перед выбором: проявить сочувствие к другому человеку, помочь ему в его беде, или же закрыть глаза на происходящее вокруг и не тратить своих сил на тех, кто для нас “посторонний”. Автор текста убежден, что сочувствие – “великая человеческая способность и […]...
- Проблема крика родителя на ребенка (по тексту С. Львова) Крик родителя на ребенка, учителя на ученика – что это? Проявление силы, или же, наоборот, слабости? Можно ли достигнуть желаемого результата, повышая голос на детей? – все это вопросы, которые затронул в своей статье С. Львов. Грубость и постоянно повышенный тон никогда не говорят в пользу родителя или педагога. У детей, которые подвергаются подобному негативному […]...
- Рассуждение по тексту Львова проблема мужественности (Гиа по русскому) Давно прошли времена рыцарей, но и сейчас, слыша слово “рыцарь”, мы представляем себе сильного, мужественного человека, защитника слабых и угнетенных. Это слово стало обозначать настоящего мужчину со всеми лучшими качествами представителей сильного пола. Однако времена меняются, и сейчас встретить рыцаря не так-то просто. Этой важной проблеме – проблеме мужественности – и посвящает свой текст С. […]...
- Проблема недопонимания по тексту Львова (“Нередко в близком человеке…”) (ЕГЭ по русскому) Все чаще и чаще между близкими людьми случаются ссоры из-за несоответствия вкусов и предпочтений. Именно поэтому С. Л. Львов поднимает проблему недопонимания. Автор рассказывает о молодой семье, в которой муж перестал интересоваться увлечениями жены и вскоре обнаружил у нее любовь к серьезной музыке. Но не оценил этого. Муж всячески презирал ее увлечение, отказался пойти с […]...
- По тексту Львова Родители, семья, школа, все и всяческие коллективы дают человеку (ЕГЭ по русскому) Прочитанный мною текст С. Л. Львова заставил меня задуматься над вопросом ” Что такое самовоспитание?” Именно эта проблема является одной из центральных в данном тексте. Автор размышляет над проблемой самовоспитания, приводя в пример А. Т. Болотова ” вся долгая жизнь Болотова – непрерывный труд самовоспитания” . Так же он вспоминает А. П. Чехова, который “благодарил […]...
- Можно ли с помощью многоточия понять подтекст произведения (сочинение по тексту, пример творческого сочинения)? Русский язык поистине великий и могучий язык! Не согласиться с этим трудно, даже нельзя. Кто – то возразит: “Эпитеты поистерлись, вышли в тираж, превратились в трюизм”. Настаиваю, слова “великий и могучий” здесь отнюдь не тривиальны. Попробую доказать верность утверждения на примере функциональных особенностей многоточия. Говоря о богатстве любого языка, мы подразумеваем не только богатство его […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ “Синтаксис и пунктуация” по высказыванию С. И. Львова < p>”Синтаксис и пунктуация изучаются одновременно, так как от строения предложения, способов связи в нем слов или частей этого предложения зависит расстановка знаков препинания и их выбор” – С. И. Львова, лингвист. < p>Синтаксис в русском языке – один из разделов грамматики и лингвистики. Это наука о сочетаемости слов друг с другом, о верном построении […]...
- Проблема роли близких людей в становлении человека. По тексту С. Л. Львова Приобщение к искусству может происходить и в просторном (ЕГЭ по русскому) Прозаик, публицист и критик С. Л. Львов поднимает в своем произведении вопрос о роли близких в становлении личности. Думаю, эта проблема всегда будет актуальной, поскольку человеку свойственно прислушиваться к мнению окружающих, даже если он не следует их советам. Автор текста вспоминает собственную историю о том, как в былые времена увлечение музыкой было для его товарищей […]...
- Итоговый документ Форума словесников России 7-8 ноября cостоялся Форум словесников России, организованный Издательским Домом “Первое сентября”, Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга и газетой “Литература”. В работе Форума приняло участие 239 учителей, методистов и преподавателей вузов из 24 регионов России: Брянска, Великого Новгорода, Владимирской области, Вологодской области, Ивановской области, Калужской области, Кирова, Краснодарского края, Красноярского края, Москвы, Московской области, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, […]...
- Сочинение на ГИА 2013 по тексту С. Сергеевой Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Д. С. Лихачева : “Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Известный лингвист Д. С. Лихачев утверждал: “Верный способ узнать человека, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит”. Слова эти обозначают следующее: по тому, […]...
- Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения – человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова “Спасибо” после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, […]...
- НЕ СЛОВОМ ЕДИНЫМ… КАЛЛИГРАММЫ АПОЛЛИНЕРА НЕ СЛОВОМ ЕДИНЫМ… КАЛЛИГРАММЫ АПОЛЛИНЕРА Вначале был синкретизм: искусства рождались из сплава движения, мелодии и ритмичного звука, из ритуального танца, который давал начало музыке, танцу и поэзии. Потом была разлука: каждое искусство развивалось, углублялось, ширилось и множилось, наращивая жанровое разнообразие и обрастая стилистическими приемами. А потом настал синтез: модернисты попытались вернуть искусству былое единство, дополняя […]...
- Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту 22 сборника Цыбулько 2015 года Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: “То, чего я хотел достичь кулаками, было совершено добрыми словами”. Смысл финала текста я понимаю так: нельзя, не разобравшись, кидаться с кулаками на человека. Стоит сначала поговорить, выяснить, в чем дело: словом можно добиться больше, чем дракой. Приведу примеры из текста Т. Добсона. Так, в предложениях 9-12 рассказывается […]...
- Сочинение по тексту №8 “К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?” Это слова известного лингвиста Б. Н. Головина. К языковым единицам относится звук, морфема, слово, словосочетание, предложение. Рассмотрим отрывок из рассказа Ю. Я. Яковлева: какие же языковые единицы наиболее удачно были […]...
- Итоги работы сайта “КАПКАНЫ ЕГЭ и ГИА” в 2014 году Закончились экзамены. Можно подвести итоги. Для нас они состоят в посещаемости сайта, количестве просмотренных страниц и отзывах… 28 мая перед ЕГЭ. сайт посетила 71 тысяча человек, просмотревшая 296000 страниц… 5 июня перед ГИА. сайт посетило 110 тысяч человек, просмотревших более 520000 страниц. В адрес сайта поступают отзывы: ” Хочу выразить огромную благодарность Бенделевой Любови Михайловне! […]...
- Сочинение 2 по тексту Демоверсии Почему боится человек? На этот вопрос Ф. А. Вигдорова пытается ответить в своем тексте. Размышляя над проблемой, автор приводит два примера того, чего боится человек. В одном она рассказывает о том, что мужчина, который прошел всю войну и не раз смотрел смерти в глаза, в простой обыденной жизни “побоялся сказать слово в пользу справедливости”. Во […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тексту В. Г. Короленко Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания В. Г. Короленко: “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли”. “Русский язык…обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли,”- говорил известный русский писатель В. Г. Короленко. Я не могу не согласиться с ним, потому как считаю, что нет мыслей или чувств, которые […]...
- Сочинение на лингвистическую тему: “Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определенной последовательности” Контрольный текст: (1) Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2) Чертежи были такие красивые, а ее готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3) Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я все же испортил, какие-то циркули сломал. – (4) […]...
- Цыбулько 2017 Вариант 20 по тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) Жизнь современного человека немыслима без литературы, роль книги невозможно переоценить. Писатель Юрий Бондарев в своем повествовании рассуждает о значении печатного слова для каждого человека. Автор предлагает представить, что все книги неожиданно пропали. Такую ситуацию он сопоставляет с катастрофой, с повсеместным исчезновением электричества. На ряде приведенных примеров Бондарев доказывает важность и незаменимость книг. Они нужны людям […]...
- По тексту В. С. Красногоров Немного можно назвать людей, чье имя так широко известно во всем мире, как имя Альфреда Нобеля (ЕГЭ по русскому) У каждого человека есть свои мечты и цели, которые он хочет достичь разными путями. В анализируемом тексте В. С. Красногоров поднимает проблему трудолюбия и вознаграждений за свой труд. Эта проблема актуальна во все времена, потому что у каждого человека есть цели и мечты. Автор, ярким примеров из жизни выдающегося ученого, раскрывает проблему текста. Он показывает […]...
- Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года По тексту 3.1 Открытого банка заданий. Вариант 2 Что такое доброта? Доброта, на мой взгляд, это высшее достоинство человека, без которого он есть только живое существо, лишенное главного качества – милосердия, сострадания. В подтверждение сказанному возьму предложения 28-39 из рассказа русского советского писателя и драматурга Э. Ю. Шима. В этом фрагменте повествуется о том, как Верка, узнав о том, что ее подруга Лисапета […]...
- Проблема необдуманного отношения к словам Цыбулько подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Вариант 9 Проблема необдуманного отношения к словам Только ли ножом можно нанести рану человеку? К сожалению, нет. Душевную рану можно нанести грубым словом. Об этом пишет автор текста, С. Львов, поднимая проблему необдуманного отношения к слову. К сожалению, она очень актуальна во все времена. Часто мы встречаемся с […]...
- Проблема роли книги в жизни человека по тексту Ю. В. Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты… (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст великого русского писателя и публициста Юрия Васильевича Бондарева, в котором описана проблема роли книги в жизни человека. Автор очень ответственно подошел к объяснению этой проблемы и рассказывает читателям о том, как книги влияют на душу человека, на его внутренний мир. Юрий Васильевич призывает людей читать и говорит, что отказ от […]...
- Влияние писателя на формирование личности. По тексту В. Распутина Все меньше мест, где можно среди природы отвлечься от трагедии Земли (ЕГЭ по русскому) Ведущей темой творчества Валентина Распутина являются проблемы экологии. В данном тексте писатель поднимает актуальный вопрос единства человека и природы. Нынешнюю ситуацию с окружающей средой писатель называет необъявленной “бескровной войной”, которая длится бесконечно. Последствия этой “войны” и нашего потребительского отношения к природе, привели к тому, что с каждым годом на планете остается все меньше мест, не […]...
- По тексту Бондарева Можно ли без ощущения трагической утраты представить современный мир (ЕГЭ по русскому) В своем высказывании русский советский писатель Юрий Бондарев поднимает очень важную проблему роли книг в жизни человека. Действительно, книги имеют огромное значение для каждого из нас: они воспитывают нас интеллектуально, духовно и нравственно. Я считаю, что невозможно представить нашу жизнь без них. В тексте автор говорит о том, что “книга – это безупречный хранитель духовных […]...
- Сочинение 3 по тексту Демоверсии Автора текста приводит в недоумение то, что человек, прошедший войну, не может зачастую “сказать слово в пользу справедливости”, а смелый мальчик, который не боится “переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок”, разбив стекло, не может признаться в содеянном. Ф. А. Вигдорова уверена, что каждый человек должен уметь преодолевать в себе страх: в бою, на улице, на […]...
- Сочинение по теме можно ли обойтись без языка улиц Можно озаглавить проще: “В русский язык лезут чужие слова”. Лезут (в основном англицизмы) усилиями горе-журналистов, болтунов на телевидении и прочих представителей “масс-медиа и PR”, по-русски говоря, представителей средств массовой информации, агитации и пропаганды. Я не считаю, что это очень страшно и что надо бить в набат. Заметьте, что в предшествующей фразе за замечанием “по-русски” корневых […]...
- Заняття за творчість Т. Лісненко “Я своїм словом вилікую..” Тема: Я своїм словом вилікую душу” за творчістю Тетяни Лісненко Мета: Ознайомити учнів із творчістю Т. Л Існен Ко; виховувати любов до рідної мови, поетичного слова, рідного краю ; повторити лінгвістичні терміни; спонукати учнів до творчості. Обладнання: Плакат із словами Т. Лісненко : Якщо ж вітри піднімуть моє слово, Нехай бринить у пісні і в […]...
- “Дважды убить нельзя” (По пьесе М. Горького “На дне”) 1. Символика в произведении М. Горького “На дне”. 2. Человек в общественном укладе ночлежки. 3. Суть моральной гибели героев произведения. В социально-философской драме “На дне” раскрыто множество ярких образов. Каждый герой пьесы по сути является неким многогранным воплощением реалий начала XX века, а сама ночлежка со всеми ее обитателями символизирует так называемое “дно”. На дне […]...
- ПОЭЗИЯ БУНИНА – “ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ” ПОЭЗИЯ БУНИНА – “ЖИВОПИСЬ СЛОВОМ” Поэзия И. А. Бунина – яркое явление русской литературы конца XIX – начала XX века. Когда вышел сборник И. А. Бунина “Листопад”, М. Горький так отозвался о нем: “Я буду сравнивать Вас с Левитаном, которого тоже давно люблю, которым наслаждаюсь всегда”. Это сравнение – признание того, что И. А. Бунин […]...