По тексту Катаева Больше месяца горсточка храбрецов защищала осажденный форт (ЕГЭ по русскому)
В тексте, предложенном для анализа, поднимается проблема героизма. Что придает силы и мужества простым солдатам в годы войны?
Чтобы привлечь внимание читателей к этому вопросу Валентин Петрович Катаев показывает, как “горсточка храбрецов” защищает осажденный флот. Зная, что умрут, потерпят поражение, моряки для сохранения своей жизни не поднимают белый флаг, а, наоборот, хотят уничтожить больше врагов.
Самоотверженность простых солдат привело к героической смерти флота и нравственной победы над врагами.
Авторская позиция
Я согласна с позицией автора и тоже считаю: героизм на войне обусловлен патриотическим порывом и чувством ответственности за родину.
В доказательство своей точки зрения приведу литературный пример. Так, вспомним произведение Бориса Васильева ” А зори здесь тихие…”У войны не женское лицо – это лейтмотив повести. Женщина, чье природное предназначение давать жизнь, быть хранительницей семейного очага,
Они шли на фронт добровольно, зная, что могут умереть, что у них впереди вся жизнь, ведь они были молоды: “так глупо, так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет”. Нравственный дух, патриотизм, непоколебимая вера в победу оказались для них выше цены собственной жизни.
В произведение Быкова “Сотников” говориться о двух партизанах, которые попали в плен. Один из них, Сотников, мужественно выдерживает все пытки, но ничего не рассказывает врагам. Знает, что утром его казнят, он готовиться, с достоинством встретить смерть.
Он легко и просто принял решение взять всю вину на себя. Партизан не думает перед смертью о себе, а о спасении других. И хотя его попытка не привела к успеху, он исполнил свой долг до конца.
Герой мужественно встречает смерть, ни на одну минуты к нему не приходит мысль умолять врага о пощаде, стать предателем.
Таким образом, простым солдатам в годы войны силу и мужество придавало любовь, чувство ответственности и долга за родину.
- Цыбулько 2017 Вариант 29 по тексту Катаева Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину (ЕГЭ по русскому) Всякий раз, с наступлением в государстве политических или социальных изменений, меняются города, их архитектура, наименование улиц. Это считается знаком наступающих перемен в обществе, и одновременно, попыткой уничтожения памяти. Именно проблема, связанная с исчезновением достопримечательностей культуры и памятников искусства, освещается в тексте, написанном русским журналистом и писателем Валентином Катаевым. Автор знакомит своего читателя с примерами переносов […]...
- По тексту Михайлова Чем дольше живу, тем больше поражаюсь тому (ЕГЭ по русскому) Поразительный простор для мысли открывается после прочтения текста Н. Н. Михайлова. В чем смысл жизни? В воплощении в жизнь своих личных мечтаний или же в том, чтобы оставить навсегда яркий “след” на этой быстроменяющейся планете Земля. В предложенном для анализа тексте автор поднимает проблему понимания людьми смысла жизни. Актуальность проблемы, поднятой автором, ни у кого […]...
- По тексту Некрасова. Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку (ЕГЭ по русскому) В данном тексте В. П. Некрасов поднимает тему героизма. Данная тема актуальна в наши дни. В своем тексте В. П. Некрасов показывает командира, как он не равнодушен к своим солдатам и к своей Родине. Через слова Василия Канакова : “Давай мне, я сам понесу”. И он вытащил из-за пазухи телогрейки здоровенный мешок. Действительно, человеку надо […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Кузнецовой Больше всего на свете я ценю дружбу! – воскликнула Марина (ЕГЭ по русскому) Дружбу можно считать бесценным даром, которым способен воспользоваться любой человек. Единственным препятствием на пути к дружбе могут быть лишь моральные качества, ведь настоящая дружба предполагает честность, взаимопомощь и бескорыстие. Героини текста В. Н. Кузнецовой рассуждают о понятии дружбы и считают, что настоящий друг всегда должен быть рядом. Светлана Леонидовна рассказывает девочкам собственную историю, как два […]...
- Проблема истинного героизма по тексту Кузнецова (ЕГЭ по русскому) “В последнее время мне не раз приходилось читать и слышать о том, что якобы массовый героизм советских людей во время Великой Отечественной войны был обусловлен страхом.” Что такое героизм? В каких условиях он проявляется? Какого человека можно назвать героем? Именно проблему героизма затрагивает в данном тексте А. Н. Кузнецов. Автор размышляет над тем, что героизм […]...
- По тексту Некрасова. Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку, был командиром пятой роты (ЕГЭ по русскому) Героизм…Что же это такое? Как он проявляется? И характерен ли он для каждого человека? Именно на эти, актуальные во все времена вопросы отвечает В. П. Некрасов в своем рассказе. Героизм будет жить в сердце человека всегда. И неважно, что находится за окном, ясное небо или же разгорается кровопролитная война. Позиция автора в данном рассказе однозначна […]...
- Мужество и незаметный героизм солдат на войне по тексту Некрасова “Вася Конаков” (ЕГЭ по русскому) Никому доподлинно неизвестно, насколько он патриот своей Родины и как поведет себя в критической ситуации. Вот и Виктор Платонович Некрасов поднимает проблему героизма человека на войне. В его произведении “Вася Конаков” протагонист рассказа вдвоем со старшиной успешно отбивали по несколько атак немцев и держали оборону даже после гибели всей остальной роты. Автор считает, что героизм […]...
- Проблема героизма по тексту Сальникова Это случилось давно, осенью 1988 года (ЕГЭ по русскому) Мы очень часто говорим слово “герой” и вспоминаем героев Великой Отечественной войны, героев нашего времени или даже знакомых людей. И порой мы задумываемся: что же в таких людях необыкновенного? В чем проявляется героизм? – вот проблемный вопрос, волнующий С. Сальникова. В данном тексте описывается случай, когда осенью неожиданно установилась зимняя погода, и моря покрылись льдом. […]...
- По тексту Платонова Шел я однажды из госпиталя в свою часть (ЕГЭ по русскому) А. П. Платонов – один из замечательных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение к войне. Автор поднимает актуальную во все времена, волнующую современников проблему проявления заботы о ближнем в годы войны. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте А. П. Платонов рассказывает о том, что в годы войны существовала […]...
- По тексту Кассиля Немецкие минометы били по всей равнине (ЕГЭ по русскому) Героизм… Что же это такое? Какую роль играет героизм в современной жизни человека? Что заставляет человека совершить героический поступок? Эти и другие вопросы возникают в голове после прочтения текста Л. А Кассиля. Автор в данном тексте затрагивает важную проблему: проблему героизма. Проблема совершения подвига охватывает весь текст. Автор передает нам ощущение и чувства героя перед […]...
- Мужество по тексту Васильева. Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы (ЕГЭ по русскому) Мужество… Что это такое? Как оно проявляется на войне? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста русского писателя Б. Л. Васильева. Автор предлагает поразмышлять над очень серьезной проблемой: мужество солдат на войне. Раскрывая ее на конкретном примере, Б. Л. Васильев с гордостью и восхищением повествует нам о тех людях, которые ради спасения Брестской крепости […]...
- По тексту Худякова Не знаю, кто из великих сказал, что более всего следует презирать слабость (ЕГЭ по русскому) Проблема, которую поднял автор текста Поступки людей порой не поддаются анализу, но публицист Михаил Худяков попытался объяснить проблему человеческой слабости. Современный автор знаком с темой, поскольку возникшая на пути трудность, помогла ему выявить эту неприятную черту в своем характере. Худяков поделился воспоминаниями о том, как предложил незнакомой девушке донести большую сумку с картошкой. Однако после […]...
- По тексту Пожедаевой Нас увозили из Ленинграда через Ладожское озеро (ЕГЭ по русскому) Много текстов было написано о войне. Каждый затрагивает разные чувства человека. Никто не останется равнодушным. Проблема о жизни детей, женщин, стариков, которые не были на какой-либо битве во время войны, но были все время мысленно с бойцами, очень волнует человечество. Они тоже в каком-то смысле воевали, храня надежду на победу в своих сердцах. Непросто бороться […]...
- Осознание гражданского и воинского долга. По тексту Василя Быкова В подвале было темно и тихо, но никто, наверно, не спал (ЕГЭ по русскому) Писатель советского периода Василь Быков обращается к вопросу осознания гражданского и воинского долга перед своей Родиной. Данная проблема всегда актуальна, поскольку нет сомнений в том, что благодаря патриотизму народа Россия во все времена оставалась великой и сильной державой. На примере эпизода из произведения “Сотников” видно, насколько герой предан своей стране. В ночь накануне казни Сотников […]...
- По тексту Абрамова Старая деревня с ее тысячелетней историей уходит сегодня в небытие (ЕГЭ по русскому) В своем тексте российский писатель Федор Абрамов поднимает важную проблему роли русской женщины в Великой Отечественной войне. Это проблема актуальна и в наши дни, ведь каждый год мы отмечаем великий праздник – День Победы. В тексте автор говорит о том, что “русская баба” внесла неоценимый вклад в победу, открыв в сорок первом году свой второй […]...
- Что такое сострадание Еще в поезде Николай Потапов высчитал, что у отца ему придется пробыть не больше суток (ЕГЭ по русскому) Состраданием можно смело назвать умение человека прочувствовать чужие душевные муки, искренне переживать вместе с ним. Те люди, которые наделены способностью к состраданию, не знают таких чувств, как злоба или равнодушие. Ведь именно сострадание помогает людям понимать боль ближнего и помогать всем страждущим добрым поступком. Чтобы не быть голословным, приведу несколько ярких примеров. Всем известная Татьяна […]...
- По тексту Куделина На эти размышления меня натолкнули недавно (ЕГЭ по русскому) Что такое героизм? Как отличить истинный героизм от ложного? Именно эти вопросы рассматривает в своем тексте В. В. Куделина. Рассматривая проблему, автор делиться с читателем своими впечатлениями от просмотра фильмов Человеке-пауке. В. В. Куделина отмечает то, что этот персонаж очень популярен у детей и является их кумиром, но проанализировав сюжет серии кинокартин можно сделать вывод, […]...
- По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому) Почему мы перестали чувствовать свою ответственность перед окружающим миром? Почему мы уничтожаем нашу Землю, превращая ее в мусорную свалку? Такие вопросы возникают после прочтения текста Ю. В. Бондарева. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. Привлекая читателей к этой проблеме, Ю. В. Бондарев повествует нам о своих мыслях, которые возникли у […]...
- Война глазами детей. По тексту В. Жилкина Уже во время битвы на Орловско-Курской дуге всю деревню (ЕГЭ по русскому) В. Жилкин в своем тексте размышляет над вопросом видения войны глазами детей, переживших ее ужас. Для раскрытия темы автор повествует о страшной ночи на железнодорожной станции Смоленска, которую довелось пережить деревенскому мальчишке. Для рассказчика бомбежка со столбами огня стала самым жутким событием: “Ад не где-то там, далеко, он здесь, на Земле…”. В этих словах заключен […]...
- Проблема подвига, героизма, самоотверженности, готовности пожертвовать собой по тексту В. М. Богомолова “Днем и ночью висели над Волгой…” (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания произведение Владимировича Богомолова, русского писателя, в котором описана проблема подвига, героизма, самоотверженности, готовности пожертвовать собой. В тексте автор рассказывает о подвиге людей, которые рискуя своей жизнью, отправлялись в опасное плаванье на старенькой “Ласточке”. Буксир подцепил баржу и медленно повез ее на другой берег Волги. И даже когда снаряд попал в нее, […]...
- По тексту Лихачева У России, как и у большого дерева (ЕГЭ по русскому) Д. С Лихачев – один из замечательных мастеров художественного слова. Его труды, посвященные духовному развитию личности и нравственному воспитанию молодых поколений, имеют очень важное значение. Вот и в прочитанном мною тексте, автор повествует об удивительных свойствах памяти. В чем величайшее нравственное значение культурной памяти? Именно эту проблему ставит в своем тексте автор. Раскрывая проблему, Дмитрий […]...
- По тексту Житкова о трусости (ЕГЭ по русскому) Передо мной текст Б. Житкова, в котором он поднимает актуальную морально-этическую проблему, суть которой сводиться к вопросу: “Является ли трусость главной причиной подлости?” В своем тексте автор приводит удивительные примеры, проявления храбрости. Он сравнивает поведение шофера в двух ситуациях, когда он бежит от воров, отдав без сопротивления им тужурку, и когда он везет донесение в […]...
- По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте (ЕГЭ по русскому) Со словом “война” у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор […]...
- Что для человека значат понятия “патриотизм” и “героизм”? по тексту Кузнецва (ЕГЭ по русскому) Что побуждает нас совершать героические поступки: благородство или “неразвитость личностного начала”? Именно над этими вопросами заставляет нас задуматься автор текста, поднимая проблему сущности героизма. Кузнецов считает, что люди, не испытывающие чувства любви к родине, не имеют права рассуждать о сущности патриотизма. В качестве примера он упоминает статью в “одной из столичных газет”. Автор этой статьи […]...
- Проблема преодоления страха, мужества. По тексту Б. Житкова Я о ней много думал. Особенно в детстве. (ЕГЭ по русскому) Борис Житков поднимает в своем тексте проблему преодоления природного страха. Рассуждения писателя подкреплены конкретными примерами, которые показывают, что люди способны перебороть страх даже в экстремальных ситуациях. Из текста видно, что Житков испытывает гордость за товарищей, сумевших преодолеть собственные страхи ради достижения великой цели. Так и появляются среди нас стойкие, мужественные и самоотверженные герои. Полностью разделяю […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений – А ты не можешь устроить, чтобы этого больше не было? (ЕГЭ по русскому) Отрывок из произведения В. Каверина повествует о проводах девушки Кати своего любимого парня Сани на Крайний Север. Он отправляется в рейсы, которые иногда представляют опасность для его жизни. Саня рассказывал любимой об опасном полете, осуществляемом в сильную пургу. Тогда он едва не лишился жизни (47, 48). Катя во время прослушивания этого рассказа не могла и […]...
- Память героев ВОВ, героизм солдат. По Б. Л. Васильеву (ЕГЭ по русскому) Почему стоит помнить тех, кто сражался за будущее человечества? Русский писатель Борис Львович Васильев раскрывает проблему мужества народа на войне. В предложенном для анализа тексте автор рассказывает о том, как героически сражался советский народ в годы Великой Отечественной Войны. Всемирно известной стала Брестская крепость, которая не сдалась под натиском немцев и не дала захватить ни […]...
- Проблема мужественности и стойкости. По тексту В. П. Некрасова Василий Конаков, или просто Вася, как звали мы его в полку (ЕГЭ по русскому) Три четверти века минуло от начала Великой Отечественной войны, но память о защитниках Отечества навсегда останется в сердцах миллионов соотечественников. Никто не забудет стойкость и мужество людей, защищавших родную землю от захватчиков. В. П. Некрасов в своем тексте поднимает именно эту проблему. Виктор Платонович повествует о троих молодых защитниках Сталинграда, которым достался очень сложный участок. […]...
- Проблема роли русской женщины в Великой Отечественной войне по тексту Ф. А. Абрамова (“Старая деревня с ее тысячелетней историей…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Федора Александровича Абрамова, в котором описана проблема роли женщины в Великой Отечественной войне. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает о представительницах слабого пола в период Великой Отечественной войны. Они всеми силами помогали нуждающимся. А благодаря терпению и, женщины помогли людям вынести все тяготы войны. Позиция автора ясна: в эти страшные […]...
- Историческая память по тексту Руденко (ЕГЭ по русскому) Насколько хорошо современники помнят историю своей Родины? Насколько трепетно относятся к событиям прошлых лет, а именно к событиям Великой Отечественной войны? Почитают ли ветеранов войны, тех, кто за нашу свободу рисковал своей жизнью? К сожалению, прочитав предложенный текст, положительных ответов на эти вопросы дать нельзя. И. Руденко, описывая в своем тексте жестокую реальность, поднимает проблему […]...
- По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому) Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает автор текста – Солоухин Владимир Алексеевич. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Солоухин рассказывает историю о шестнадцатилетнем мальчишке, который решает в лютый холод пойти […]...
- Проблема мужества и стойкости. По тексту А. Н. Толстого Русский характер! Поди-ка опиши его (ЕГЭ по русскому) В статье Алексея Николаевича Толстого – советского писателя, общественного деятеля, занимавшегося успешным созданием повестей и рассказов, а также романов, посвященных научной фантастике и историческим событиям, отражена проблема, касающаяся мужества и стойкости. Авторские рассуждения посвящены тому, что и покалеченному человеку на войне характерно быть мужественным, если дело касается защиты своей Родины! Проблема эта является актуальной и […]...
- Человеческое достоинство по тексту Астафьева (ЕГЭ по русскому) Какие нравственные уроки усваиваются лучше всего? Те, которые преподает нам жизнь, особенно в тяжелое кризисное время. Они остаются надолго в памяти и служат ориентиром в жизни. Об одном из таких уроков, преподанном молодому солдату пожилым бойцом, рассказывает в предложенном тексте В. П. Астафьев. Писатель, как исследователь человеческих душ, прошедший через огненные годы войны, поднимает важную […]...
- Проблема патриотизма по тексту Кузнецова Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия (ЕГЭ по русскому) Подвиг и героизм… Что для людей означают эти два понятия? Что порождает “героическую самоотверженность” – “благородство людей” или “неразвитость личности”? Данная тема стала объектом для изучения автором взятого для рассмотрения фрагмента. Он рассуждает о проблеме, касающейся сущности героизма. Вопрос, которым озадачился автор, сегодня также не утрачивает собственной актуальности и представляет интерес для многих из нас. […]...
- Проблема женщины и войны. По тексту С. Алексиевич На самой страшной войне XX века женщине пришлось стать солдатом (ЕГЭ по русскому) Писательница С. Алексиевич сделала попытку решить важную задачу, связанную с сохранением памяти о подвиге, совершенном женщинами – военнослужащими, которым пришлось воевать в Великую Отечественную. Автор проводила встречи с фронтовичками с целью запечатления на бумаге их историй, таким образом, осуществляя попытку дать ответ на актуальные вопросы: “Обязана ли воевать женщина?”, “Что принуждало женщин в военные годы […]...
- Человеческое достоинство по тексту В. П. Астафьева (Аргументы ЕГЭ) Во все времена была актуальна такая проблема, как потеря человеческого достоинства. Что же это значит, потерять человеческое достоинство? Для одних, это может быть измена своим принципам и жизненным понятиям, а для других это оскорбление и унижение, которое пришлось испытать со стороны другого человека. В тексте Виктора Петровича Астафьев затрагивает проблему потери человеческого достоинства на войне. […]...
- Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина (ЕГЭ по русскому) Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие нравственные уроки может преподать нам жизнь. Предпринимая опасный 45-километровый поход в родную деревню, его персонаж одержим одной мыслью – помочь товарищам, страдающим от недоедания. Согретый “драгоценным” караваем, он с чувством […]...
- По тексту Солухина Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время (ЕГЭ по русскому) Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира Солухина. Автор поднимает важную проблему : любовь к Родине. В небольшом, но очень содержательном тексте автор рассуждает о том, что же может быть прекрасней родной земли: “Мне хотелось рассказать ей […]...
- По тексту Гранина Большая часть людей не пробует выйти за пределы своих возможностей (ЕГЭ по русскому) Знает ли человек свои возможности? И есть ли у них предел? Над этой проблемой предлагает задуматься Даниил Гранин. Писатель, размышляя над этими вопросами, обращает внимание на то, что люди зачастую не знают, на что они способны и не способны, так как бояться делать открытие себя. Но в будничной жизни, в экстремальных условиях, бывают такие ситуации, […]...
- Проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними по тексту Н. И. Пирогова (“Я все чаще думаю о том, как трудно…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания текст Николая Ивановича Пирогова, русского хирурга и естествоиспытателя, в котором описана проблема благодарности близким людям, чувства долга перед ними. Размышляя над этой проблемой, автор вспоминает минувшие годы, когда жизнь его семьи складывалась не очень хорошо. Умер отец, и воспитание Николая полностью легло на плечи двум старшим сестрам и матери. Несмотря на […]...