Персонаж «любого романа»
Ольга Ларина в контексте пушкинского «Онегина»
Тот импровизированный портрет Ольги, который приводит Пушкин во второй главе «Онегина» , кажется характеристикой абсолютно неинтересной девушки — вполне «проходного» персонажа, введенного с чисто «сюжетной» целью: через Ленского и Ольгу нить повествования тянется к действительно неординарному женскому персонажу — к Татьяне. Об Ольге же много сказать как будто и нечего:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как Утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Глаза как небо голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкой стан,
Все в Ольге… но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно… (VI, 41)
Перед нами расхожий, вполне традиционный облик «русской красавицы», вполне соответствующий сентиментально-романтическому шаблону героини произведений конца XVIII — начала XIX столетия. Н. Л. Бродский в своем комментарии к роману обращает внимание на то, что Пушкин здесь сосредоточивается именно на «наружности» Ольги, которую передает «деталями, слишком общими, лишенными индивидуализации»: «Бедный внутренним содержанием, портрет Ольги не требовал углубленного раскрытия»
- Сочинение на тему: Творец романа — персонаж того же романа Соприкосновения «Онегина» и «Горя от ума» нет нужды напоминать. Вслед за пушкинским романом «Свежее преданье» имитирует размытость границы между романом и жизнью. Здесь у Полонского есть собственный источник — мемуарная основа романа. Как знакомые Камкова только в первой главе упоминаются Белинский, Станкевич, Самарин. В других главах возникают еще Аксаков и Тургенев, а баронессу посетил однажды […]...
- Штольц персонаж романа Гончарова «Обломов» Литературные источники образа Штольца — гоголевские Констанжонгло и купец Муразов (второй том » Мертвых душ «), Петр Адуев («Обыкновенная история»). Позднее тип Ш. Гончаров разрабатывал в образе Тушина («Обрыв»). Штольц — антипод Обломова, положительный тип практического деятеля. В образе Ш., по замыслу Гончарова, должны были гармонично соединиться такие противоположные качества, как, с одной стороны, трезвость, […]...
- Образ характеристика Анисьи Кати Сонечки по роману Обломов (Гончаров И. А.) Анисья — жена Захара, кухарка Обломова. По словам Гончарова, это «живая, проворная баба». У нее, как и у Пшеницыной, «никогда не устающие руки». Анисья и Агафья Матвеевна близки друг другу. Недаром они быстро подружились, и Обломов нашел их «чуть не в объятиях» друг у друга. Таким образом, Анисья — своего рода «двойник» Пшеницыной. Семейная жизнь […]...
- Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (9) Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — величайшее произведение, которое является поэтическим изложением событий, где описание современной поэту жизни светского общества сливается с лирическим дневником автора, с его размышлениями о времени и о себе. Одним из главных героев произведения является Евгений Онегин — молодой, привлекательный, очень неглупый человек, дворянин. Пушкин относится к своему герою с […]...
- Характеристика Ольги Лариной Об Ольге можно сказать менее других, и не только потому, что А. С. Пушкин уделил ей меньше внимания, нежели прочим героям. Собственно, он описал ее максимально полно; другое дело, что ее характер исчерпал себя слишком быстро и не предоставил никаких загадок. Всегда скромна, всегда послушна, Всегда как утро весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй […]...
- Ольга — противоположность Татьяне (сочинение-миниатюра по роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина) Полная противоположность Татьяне — ее младшая сестра Ольга. Если с детских лет Татьяна была «дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная, боязлива», то Ольга — «всегда как Утро весела, / Как жизнь поэта простодушна». В Ольге много жизнерадостности, резвости, жизненные силы бьют в ней ключом. Она всегда «с улыбкой легкой на устах», всюду в доме […]...
- Главный персонаж романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Современники, в том числе Белинский, в значительной степени отождествляли Печорина с Лермонтовым. Между тем автору важно было отмежеваться от своего героя. По словам Лермонтова, Печорин портрет, составленный из пороков целого поколения — «в полном их развитии». Вполне понятно, почему «Журнал Печорина» для Лермонтова — «чужое произведение». Если не лучшей, то центральной его частью являются дневниковые […]...
- Анализ письма Обломова и композиции романа И. А Гончарова Причиной написания письма Обломовым стали сказанные ему слова Ольги. После ее признания в любви он долго размышляет. Обломов стоит перед зеркалом, разглядывает себя и говорит, что Ольга не права, что она не любит его. Он считает, что Ольга ошибается в своем чувстве. «Этаких не любят», — говорит он. Обломов считает, что он больше не должен […]...
- Сочинение. Женские образы романа пушкина «евгений онегин» про татьяну и ольгу В образах Ольги и Татьяны А. С. Пушкин воплотил два наиболее распространенных типа женских национальных характеров. Поэт художественно выразительно подчеркивает непохожесть, разность сестер Лариных, отнюдь, однако, не противопоставляя их друг другу: они вовсе не антиподы, просто совершенно разные психологические типы. Верный жизненной правде А. С. Пушкин, описывая восприятие Татьяной отъезда сестры с мужем, свидетельствует, что […]...
- Центральный персонаж романа «Сатирикон» Трималхион представляет собой тип богача-вольноотпущенника, со всеми особенностями этого рода людей, с точки зрения образованного и тонкого аристократа. Плохая сохранность произведения (от которого дошла до нас лишь незначительная часть — отрывки XIV и XV книг) делает эту эпизодическую фигуру (в прямом смысле, поскольку жанр предполагает многочисленные вставные эпизоды, в том числе довольно крупные, не имеющие […]...
- Центральный персонаж романа-эпопеи Толстого «Война и мир» В романе Михаил Илларионович Кутузов описан как реальное историческое лицо, участник действительных событий, главнокомандующий русской армией, однако по ходу сюжета связан с другими действующими лицами «романическими» отношениями. В формировании замысла «Войны и мира» как исторического произведения образ К. призван был выразить целый ряд важных для автора идей: отношение к роли личности в истории и ее […]...
- Согласны ли вы с мнением Камаловой о том, что в цвете портретных описаний главных героев романа Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения? Согласны ли вы с мнением И. В. Камаловой о том, что в цвете портретных описаний главных героев романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» проявляется специфичность авторских приемов изображения? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, какова функциональная значимость цвета в портретных описаниях персонажей. В результате вы придете к выводу о том, что наличие цветописи в портретных […]...
- Центральный персонаж романа Гюго «Собор Парижской богоматери» Образ поразительной силы, яркий и мощный, одновременно отталкивающий и притягательный. Пожалуй, из всех персонажей романа именно К. более всего соответствует эстетическим идеалам романтизма: он как гигант-исполин возвышается над чередой довольно заурядных, поглощенных своими обыденными занятиями людей. Принято проводить параллели между Квазимодо и Эсмералъдой (физическое уродство и красота); К. и Клодом Фролло (бескорыстие истинного чувства и […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» Смердяков слуга помещика Федора Павловича Карамазова, его незаконнорожденный сын от городской юродивой Лизаветы Смердящей (отсюда происходит и фамилия, определившая в какой-то степени главные нравственные черты этого персонажа). Исследователи творчества Достоевского считают, что Смердяков как персонаж «Братьев Карамазовых» появился тогда, когда Достоевский обратился к давнишним записям, озаглавленным «Словечки», в поисках характерных выражений для речи героев романа. […]...
- Центральный персонаж романа Л. Н. Толстого «Анна Каренина» Прототипом этого образа стал потомок родовитого дворянского семейства, чиновник и помещик Василий Степанович Перфильев, старинный друг Толстого. Писатель был причастен к его судьбе, имел ясное представление о его личности, душевном складе, о его «добродетелях и прегрешениях» и «легких увлечениях». Использовал Толстой и письма жены Перфильева, Прасковьи Федоровны, и рукопись ее повести «Странный случай» о «катастрофе», […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы» Основным, хотя и не единственным, реальным прототипом С. Т. Верховенского явился известный русский либеральный историк-западник, друг А. И. Герцена Тимофей Николаевич Грановский (1813-1855). Источником сведений об историке, которого писатель не знал лично, послужила рецензия Н. Н. Страхова на книгу А. В. Станкевича «Т. Н. Грановский» (1869), опубликованная в «Заре». 26 февраля (10 марта) 1869 года […]...
- Центральный персонаж романа Толстого «Анна Каренина» Прототипами для создания образа Каренина Толстому служили его хороший знакомый «рассудительный» С. М. Сухотин, переживший подобную семейную драму, и свояк писателя А. М. Кузминский. Принято считать, что фамилия персонажа «говорящая» и происходит от греческого слова «каренон» (голова), что подчеркивает одну из основных черт характера — рассудочность, преобладание воли и упорядоченности поведения над чувством. Однако образ […]...
- Центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Порфирий Петрович пристав следственных дел при одной из полицейских частей Петербурга, ведущий дело об убийстве и ограблении старухи-процентщицы Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы. Еще за два месяца до этих событий Порфирий Петрович обратил внимание на анонимную газетную статью «О преступлении», в которой по идейным соображениям оправдывалось убийство человеком «высшего разряда» людей «низшего разряда», и […]...
- Центральный персонаж романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Образ Иисуса Христа возникает на первых страницах романа в разговоре двух собеседников на Патриарших прудах, один из которых, молодой поэт Иван Бездомный, сочинил антирелигиозную поэму, но с поставленной задачей не справился. Иисус у него получился совершенно живой, а надо было доказать, что его не существовало вовсе, «что все рассказы о нем простые выдумки, самый обыкновенный […]...
- Композиция романа Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Повествовательная часть романа построена по четкому и стройному плану. Первая и вторая главы являются широко развернутой экспозицией: автор в них знакомит нас с основными героями своего романа, давая им характеристику на широко изображенном фоне их быта (в 1 — й главе — Онегину, во 2-й — Ленскому и семье Лариных). Завязкой основной сюжетной линии (последовательного […]...
- Почему роман Обломова и Ольги «бурный и предельно духовный»? по роману Обломов (Гончаров И. А.) В романе И. А. Гончарова Штольц знакомит Обломова с Ольгой в ее доме. Когда он увидел ее в первый раз, он растерялся и чувствовал себя неловко. Между Обломовым и Ольгой начинается бурный роман. Обломов полюбил Ольгу, но она преследовала свои цели. Ольга влюбилась не в Илью, а в свою мечту. Миссия у нее была-разбудить спящую […]...
- В чем суть противопоставления сестер Лариных по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) В единой социальной среде росли сестры Ларины — Татьяна и Ольга. Хотя они и были родными, между ними существовали разительные отличия. Сходство, всего лишь одно, все — таки существовало — героини находились в одинаковом социальном положении. Родители девушек были провинциальными дворянами. Все же остальное, например, внешность или особенности внутренних переживаний, было у сестер разным. Ольга […]...
- Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (8) «Евгений Онегин»… Что скрывается под этим названием романа? Какие чувства испытывает читатель, когда читает строки «Евгения Онегина»? На эти вопросы уже можно ответить, читая первые главы романа. Пушкин, с развитием событий в «Евгении Онегине», подробно знакомит нас с главными героями романа, их характерами, поступками, взаимоотношениями. К каждому главному герою — Евгению, Татьяне, Владимиру, Ольге — […]...
- Сопоставительная характеристика главных героинь романа И. А. Гончарова «Обломов» Сопоставительная характеристика главных героинь романа И. А. Гончарова «Обломов» В центре романа И. А. Гончарова «Обломов» находится фигура Ильи Ильича Обломова — помещика «лет тридцати двух-трех от роду». В произведении описывается его жизненная история, его судьба, раскрывающая не только индивидуальность героя, но и дающая портрет поколения Обломова, эпохи, в которую ему выпало жить. Большую, в […]...
- ОБРАЗ ОЛЬГИ В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» (вариант 2) Ольга — не центральный образ в романе ПушкинА, но ее характер не только служит фоном для образа Татьяны, а интересен сам по себе. Еще не видя Ольгу, мы уже знаем, как страстно влюблен в нее юный поэт Лен- ский: «Ах, он любил, как в наши лета уже не любят; как одна безумная душа поэта еще […]...
- Сочинение по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Как же все-таки нелепа и незначительна ссора Онегина и Ленского. Нам, читателям, хотелось бы верить, что все еще обойдется, друзья помирятся, а Ленский женится на Ольге…. Однако состоится дуэль, в результате которой кто-то из друзей погибнет. Даже самому читателю понятно, что Онегин окажется победителем. Поводом для дуэли послужила необоснованная ревность Ленского. На балу Онегин улыбался […]...
- План сочинения — Кто является положительным героем романа Гончарова «Обломов»? Кто является положительным героем романа И. А. Гончарова «Обломов»? I. Вступление Положительный герой — персонаж, вызывающий авторские симпатии и в той или иной мере воплощающий в себе авторский идеал. (Подробнее см. Словарик, ст. Герой.) II. Главная часть 1. Очевидно, что положительным героем романа Гончарова может быть либо Обломов, либо Штольц, либо Ольга Ильинская: а) характер […]...
- Что отличает творческую деятельность от любого другого вида деятельности? Издавна труженики делились на мастеров и ремесленников. Настоящих мастеров, тех, кто создавал в своем воображении, а потом воплощал это в конкретном деле, меньше. Однако необходимы и ремесленники — добросовестные исполнители замыслов других. Думаю, что человеком творческой работы может быть не только ученый-книжник, исследователь каких-то вопросов, а любой человек, у которого есть искра Божьего дара, талант, […]...
- ДРУЖБА ДОРОЖЕ ЛЮБОГО ПОДАРКА Кто не любит получать подарки? Неважно, есть ли у вас повод получить подарок, или же нет. Особенно нетерпеливым становится ожидание подарка в день рождения. И когда тебе дарят не то, о чем ты мечтал, ты очень разочарован. У меня есть лучший друг, Вовка. Так совпало, что день рождения мы празднуем вместе. Мы никогда раньше ни […]...
- Анализ, творческая история и художественные особенности (разбор) романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина Замысел романа. Этапы работы над романом. Причины замедленного хода работы. План романа. «Путешествия Онегина». Роль 10 главы в романе. Причины уничтожения 10 главы (в которой Онегин становится декабристом). Исторические события, происходящие в течение действия романа. Объединение в романе истории и современности. Публикация романа. Роль эпиграфов в структуре романа. Изменение в ходе работы над романом творческого […]...
- Сюжет и композиция романа «Обломов» И. А. Гончарова Сам автор охарактеризовал особенность построения «Обломова». 1 часть он называет «увертюрой всего романа», своеобразным «прологом» к основной части, где разворачивается сюжетное движение: это «поэма любви», составляющая 2 и 3 части произведения. Только с признанием Обломова в любви к Ольге возникает романное действие. Именно здесь выявляется авторская позиция по отношению к герою и уточняется смысл понятия […]...
- Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны Лариных по роману Евгений Онегин (Пушкин А. С.) СОСТОЯНИЕ ДУШИ: Татьяна: была замкнута и молчалива, отстранена от общества и даже от своей семьи: «она в семье своей родной казалась девочкой чужой». Ей больше нравилось спокойствие и одиночество, в которых она находила некий комфорт, который также и украшался ее мечтами. В душе она была еще ребенком. Она влюблялась в «обманы Ричардсона и Руссо» — […]...
- Мастерство Пушкина в создании образа героя (один персонаж — Евгений Онегин) Родился в богатой, но разоряющейся семье. Детство его прошло в отрыве от народа, от всего русского. Он даже был воспитан французами. Можно сказать. Что он не был подготовлен к труду, к реальной жизни. Впрочем такое восприятие было характерно для многих столичных дворян. Это мы узнаем из 1-ой главы романа. Здесь же знакомя нас со своим […]...
- Противопоставление — художественный принцип романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» 1. Противопоставление столичного и сельского образа жизни. 2. Онегин и Ленский. 3. Противопоставление Татьяны и Ольги. 4. Татьяна — неопытная деревенской барышня и светская дама. Легко заметить, что одним из основных принципов, которыми руководствовался А. С. Пушкин при написании своего романа в стихах «Евгений Онегин», является противопоставление. Это и противопоставление характеров героев, и противопоставление двух […]...
- Дуэль Ленского с Онегиным (Анализ эпизода из шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин») Встреча с Татьяной, знакомство с Ленским происходят весной и летом 1820 года — Онегину уже 24 года, он не мальчик, а взрослый мужчина, особенно по сравнению с восемнадцатилетним Ленским. Неудивительно потому, что он относится к Ленскому чуть покровительственно, по — взрослому смотрит на его «юный жар и юный бред». Там, где дни облачны и кратки, […]...
- Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (14) Роман «Евгений Онегин» — величайшее произведение Пушкина. Онегин — главный герой романа, молодой франт с богатым наследством. В Онегине сочетаются положительные и отрицательные черты. Он умный, наблюдательный. Мне самой Онегин показался эгоистом, что, в принципе, немудрено: отец почти не обращал на него внимания, поручив его гувернерам, которые «не докучали ему моралью строгой», говорили: «Чтоб только […]...
- Краткое содержание второй части романа «Обломов» И. А. Гончарова I Штольц был немец только по отцу, мать его была русской. Вырос и воспитывался Штольц в селе Верхлеве, где его отец был управляющим. С детства Штольц был приучен к наукам. Но Андрей любил и пошалить, так что ему нередко разбивали то нос, то глаз. Отец никогда не ругал его за это, даже говорил, что так […]...
- Мои впечатления от первых глав романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» (4) А. С. Пушкин — величайший поэт XIX века, основоположник русского реализма и литературного языка — восемь лет своей жизни посвятил работе над романом в стихах «Евгений Онегин». В этих «пестрых главах», «полусмешных, полупечальных, простонародных, идеальных», отразилась вся современная автору русская жизнь: блестящий, светский Петербург, патриархальная Москва, поместные дворяне. Безусловно, основное место в романе занимает описание […]...
- Персонаж художественный Определение Персонаж художественный (лат. persona — лицо, маска) — герой в литературном произведении. Синонимы данного термина — литературный образ, действующее лицо произведения. Типизация и вымысел — важные моменты в создании персонажа. Художественный персонаж многоаспектен: он включает в себя духовный мир личности, круг жизненных интересов, идейную позицию, характер, формы сознания и поведения, индивидуальный портрет, психологию и т.д. […]...
- Ольга — характеристика персонажа Произведение: Евгений Онегин Ольга Ларина — сестра Татьяны Лариной, невеста Ленского. Несмотря на то, что О. любит Ленский, она показана через холодное восприятие Онегина: «Кругла, красна лицом она». Это сделано для того, чтобы показать, что Ленский любит не реальную О., а придуманный им романтический образ. О. — обычная деревенская барышня, против собственной воли назначенная Ленским […]...