Образ характер и характеристика Демона по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.)
В поэме Лермонтова образ Демона показан весьма необычно: это не злой, отвратительный и уродливый посланец ада, а прекрасное, крылатое существо. Лермонтовский Демон — это не сатана, а скорее падший ангел, который был низвергнут с небес за неповиновение и мятеж. За свое преступление Демон наказан бессмертием и лишен дара забвения.
Он тоскует по утраченному раю, жаждет мести, испытывает лишь презрение к ничтожному и суетному человеческому роду — все это, а еще, невыносимое одиночество изгоя толкает Демона на непрерывную борьбу со всем
В поэме Демон предстает перед нами в трех различных образах. Первый — скучающий Демон, уставший от совершения злых дел.
Второй — возродившийся Демон, впервые увидевший молодую грузинку Тамару. Ее пленительный, живой образ, представший взору Демона в момент летящего счастливого танца, неожиданно трогает его заблудшую душу, порождая в ней необъяснимое волнение. Демон не ставит перед собой цель совершить очередное зло, погубив соблазненную душу Тамары. Это своего рода протест против установленного Богом порядка, Демон пытается изменить
Демон страстно желает обрести новую, счастливую жизнь, избавиться от проклятия и вновь вернуться в рай. Божественное пение монахини Тамары пробуждает в духе настоящую, земную любовь, и на его глазах появляются слезы (таков третий образ Демона). Но сами слезы его неземные.
Одна слеза, упав на камень возле стен монастыря, прожигает его. Эта красноречивая деталь напоминает о том, что любовь злого духа опасна, греховна и погибельна для беззащитной смертной женщины. Но Демон, желая избавиться от проклятия и спастись любой ценой, готов принести в жертву безгрешную, юную душу монахини.
Соблазненная Тамара погибает. А между Ангелом и Демоном начинается борьба за душу девушки. Демон хочет забрать ее себе, но Ангел, отпуская ей все грехи за страдания и искреннее чувство, открывает для юной души ворота рая.
Демон вновь остается наедине со своим одиночеством в мрачном и холодном мире зла.
- Образ Демона Он сеял зло без наслажденья по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) Прочитав немало художественных произведений, я ни разу не встречала образ, подобный образу Демона в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова. Этот образ запомнится мне надолго своей необычностью и неоднозначностью. В нем переплетаются добро и зло. В поэме «Демон» такое светлое чувство, как любовь, порождает жестокость и эгоизм. Судьба Демона очень печальна. Он обречен на вечные скитания […]...
- Образ характер и характеристика Тамары по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) В поэме «Демон» Лермонтов создал образ героя, характер которого ему удалось типизировать и передать с огромной выразительностью и проникновенностью. Особенно это заметно в шестой, наиболее полной, редакции поэмы. Черты характера, которыми поэт наделил Демона, присутствуют и в других героях его лирических произведений. Эти образы поражают читателя своей безотрадностью, безверием в настоящие чувства и в счастливую […]...
- Мятежный характер образ бунтаря по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) Поэма «Демон» относится к величайшим творениям М. Ю. Лермонтова. Тема протестующего одинокого героя-бунтаря давно волновала поэта. С юных лет его привлекал образ непокорного Демона с мятежным характером, который отвергает действительность, и поэтому сам отвергнут всем миром. В четырнадцать лет Лермонтов начал писать свое романтическое произведение и работал над ним все годы своей жизни. Оно стало […]...
- Образ характеристика Тамара и Демон по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) Тамара — главная героиня поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон» (1829-1841). Это произведение является самым сокровенным творением автора. По своей сути «восточная повесть» — это опыт самопознания поэта, а условные герои поэмы и описанные в ней ситуации — способ непосредственного переживания глобальных проблем человеческого бытия. Сюжет поэмы построен на взаимодействии двух основных персонажей, которые являются представителями […]...
- Образ Демона в одноименной поэме М. Ю. Лермонтова Демон в поэме изображен не как обычно: злым, отвратительным и уродливым посланцем ада, а существом «крылатым и прекрасным». Демон — не сатана, а падший ангел, которого низвергнули с небес за грех мятежа и неповиновение. Он лишен не только смерти, но и дара забвения — такое наказание за его преступление. Тоска по потерянному раю, одиночество изгоя, […]...
- Как Тютчев описывает образ Демона в поэме Лермонтова Как я понимаю слова Ф. И. Тютчева «О вещая душа моя, \ О сердце, полное тревоги! \ О, как же бьешься на пороге \ Как бы двойного бытия! » по отношению к произведению М. Ю. Лермонтова «Демон». К образу демона нередко прибегали писатели и поэты. Это интересный образ, так как воплощает в себе все грехи […]...
- Поэмы Демон по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) Основной темой всего творчества Лермонтова является тема личности в ее отношении к обществу. Центральный герой лирики, поэм, драм и романов Лермонтова — это гордая, свободолюбивая, мятежная и протестующая личность, стремящаяся к действию, к борьбе. Но в условиях социальной действительности 30-х годов такая личность не находит сферы приложения своим мощным силам, а потому и обречена на […]...
- Смысл идея значение история создания по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) Поэма Лермонтова «Демон», особенно в ее наиболее цельной и последовательной шестой редакции — одно из самых значимых произведений активного романтизма, в котором трагический образ типичного героя того времени изображен с большим сочувствием. Образ Демона имел место в творчестве Пушкина («Демон», 1823 г.), еще ранее — в творчестве Гете (Мефистофель в трагедии «Фауст», 1774 — 1831 […]...
- Социально-политическая тематика по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) Поэма «Демон» по праву считается вершиной творчества знаменитого поэта М. Ю. Лермонтова, которой он посвятил 12 лет. В течение всей творческой жизни Михаил Юрьевич возвращался к таинственному образу Демона, создав восемь вариантов произведения. В каждом из них сменялись декорации происходящих событий, образ же главного персонажа — таинственный, печальный и переполненный одиночества — оставался неизменным. Ключевые […]...
- Анализ произведения по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) Поэма «Демон» (1829 — 1839) относится к числу самых противоречивых и загадочных произведений Лермонтова. Сложность анализа данного произведения состоит в том, что поэма имеет несколько планов истолкования и восприятия текста: философский, психологический и космический, включающий в себя взаимоотношения Демона и Бога. Легенда о падшем ангеле, который воевал с самим Богом, нашла отклик в произведениях многих […]...
- Трагический образ типического героя в поэме «Демон» «Демон» Лермонтова, особенно в его наиболее последовательной и цельной шестой редакции,- значительнейшее произведение активного романтизма, где трагический образ типического героя того времени нарисован с большим сочувствием. К образу Демона обращался и Пушкин («Демон», 1823), еще раньше Гете (Мефистофель в «Фаусте», 1774-1831) и Байрон (Люцифер в «Каине», 1820). Но лермонтовский Демон резко отличен от них. Он […]...
- Характер и стиль диалога Демона и Тамары в одноименной поэме Лермонтова Эволюционирует система тропов в романтическом стиле Лермонтова. Вместе с другими авторами романтических поэм юный Лермонтов тяготеет к непрямому и непростому обозначению вещей. Его ранние поэмы пестрят метафорами, метонимиями, перифразами, которые к тому же отличаются типичной для романтизма яркостью, цветистостью, изысканностью. В поэмах последнего периода метафорическая речь перестает безраздельно господствовать, давая место простому и точному, прямо […]...
- Мцыри и Демон — высочайшие достижения романтической поэмы Лермонтова (Лермонтов М. Ю.) Личность М. Ю. Лермонтова видится теперь в совокупности исторических и социальных связей, он отходит все дальше от поэтизации мятежного и трагического героя-отшельника. Такая переоценка традиционных представлений романтизма прослеживается и в произведениях зрелого Лермонтова, и в более поздних редакциях «Демона». Работу над поэмой Лермонтов начал в 1829 году, к 1831 году он наметил сразу четыре ее […]...
- Два «Демона». Лермонтов и Врубель Этот урок — заключительный в цикле уроков по творчеству Лермонтова (8-й класс). Занятие начинается с проверки домашнего задания. Вместе с ребятами работает 1-й ведущий — учитель литературы. Дома ребята искали в тексте поэмы «Демон» портретные черты Демона. Дети приводят такие примеры: «презрительное око», «грудь изгнанника бесплодна», «волшебный голос», «сиял он тихо, как звезда», «с глазами, […]...
- Краткое содержание Демон в сокращении (Лермонтов М. Ю.) Над Землей летит «печальный Демон» и с космической высоты обозревает чудный мир центрального Кавказа: бурные реки, высокие горы — ничего не привлекает демона. Испытывает он только презрение ко всему, устал от вечного одиночества, бессмертия и от неограниченной власти над землей. Под крылом демона сменился ландшафт, и он видит пышные долины Грузии, но и они не […]...
- Образ и характер Мцыри бунтаря романтического героя по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) С раннего детства Лермонтов был влюблен в Кавказ. Кристальная чистота и вместе с тем опасная сила горных рек, необычайно яркая зелень, величественность гор и свободолюбивый, гордый нрав людей — все это сильно поразило воображение впечатлительного ребенка. Возможно, именно поэтому Лермонтова еще в юности особенно привлекал образ бунтаря, который даже на пороге смерти произносит гневную, протестующую […]...
- Образ и характер характеристика Печорина по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) Белинский весьма точно описал личность Печорина, назвав его героем нашего времени, своеобразным Онегиным. И они столь похожи, что расстояние между реками Печорою и Онегою гораздо больше, чем разница в их характерах. С Белинским солидарен и Герцен, который считает Печорина младшим братом Онегина. И если подумать, то нетрудно догадаться, что они действительно очень близки. Оба героя […]...
- Образ Демона в творчестве М. Ю. Лермонтова До Лермонтова в русской поэзии не было художественного воплощения образа «духа зла» (за исключением известного стихотворения А. С. Пушкина «Демон»). В мировой же литературе традиция произведений о сверхъестественном существе, отпавшем от Бога, представлена широко и восходит к библейской легенде о возгордившемся ангеле, свергнутом с неба за свой бунт против божественной власти. Новый всплеск интереса к […]...
- Образ и характер характеристика Вернера по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) Вернер занимает особое положение по отношению к Печорину. Печорин не противопоставляется Вернеру, а сопоставляется с ним, так как между ними много общего. Вернер — «скептик и материалист», так же как и Печорин. Как и Печорин, Вернер выделяется из окружающего его общества своим глубоким и острым умом, проницательностью и наблюдательностью, знанием людей. Его эпиграммы остры и […]...
- Образ и характер Мцыри по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) Идейное содержание поэмы выражено в ее центральном и по существу единственном образе — Мцыри. Его исповедь — главная часть поэмы, в которой с особой полнотой и глубиной раскрывается духовный мир героя. Но исповеди Мцыри предшествует вступление от автора, в котором не только дается краткое изложение всего сюжета, но и содержатся указания, позволяющие судить о характере […]...
- Образ и характер характеристика Максим Максимыча по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) В противоположность Печорину Максим Максимыч — цельная, непосредственная натура. Он обладает прекрасными душевными качествами: добротой, искренностью, простотой, деятельной любовью. У него, говорит Белинский, «чудесная душа, золотое сердце». Он полюбил Бэлу, как родную дочь. По-родственному относился к Печорину. «Умственный кругозор Максима Максимыча,- продолжает Белинский,- очень ограничен; но причина этой ограниченности не в его натуре, а в […]...
- Демон и Тамара в одноименной поэме Лермонтова Именно Демон, а не человек, мог «всю жизнь, века без разделения и наслаждаться и страдать». Демону были под стать нечеловеческие страдания: «Что повесть тягостных лишений, Трудов и бед толпы людской Грядущих, прошлых поколений. Перед минутою одной Моих непризнанных мучений?» Именно Демону свойственно безграничное презрение или ненависть к окружающему Где нет ни истинного счастья, Ни долговечной […]...
- Поэма Демон. Сказка для детей. Мцыри. (Лермонтов М. Ю.) Демон .- Началом работы над поэмой считается 1829 г.; к этому времени относится первый набросок, содержащий 92 стиха и прозаическое изложение содержания: «Демон влюбляется в смертную (монахиню), и она его наконец любит, но демон видит ее ангела-хранителя и от зависти и ненависти решается погубить ее. Она умирает, душа ее улетает в ад, и демон, встречая […]...
- Трагизм Демона в одноименной поэме Лермонтова Трагизм Демона, раскрытый в последних редакциях лермонтовской поэмы, явился и продолжением использования опыта Пушкина в его объяснении судьбы романтического героя, и корректировкой образа «мятежного демона». Поэма была последним словом Лермонтова о демоне и демонизме. Опираясь на Пушкина и уточняя его воззрения, наследник Пушкина исполнял то, что не успел сделать погибший поэт. Сказанное подтверждается использованием Лермонтовым […]...
- Сочинение на тему: «Главный герой поэмы «Демон» М. Ю. Лермонтова» Азраил так же, как и главный герой поэмы, демон, является изгнанником. Это «существо сильное, но непобежденное». Но в отличие от Демона наказание Азраила последовало не за бунт, а лишь за выражение недовольства — заскучав в полном одиночестве, он осмелился упрекнуть Всевышнего в том, что тот зачем-то создал его намного раньше людей. Разгневанный Господь, узнав об […]...
- «Мой демон»(1829), анализ стихотворение Лермонтова Образ Демона привлекал ощущавшего свое глубокое одиночество Лермонтова всю жизнь. Впервые он обращается к этому образу в пятнадцатилетнем возрасте, написав в 1829 году стихотворение «Мой демон». Слово «демон» ни разу не употребляется в самом стихотворении — оно вынесено лишь в название. Притяжательное местоимение «мой», означающее принадлежность кому-то, в сочетании со словом «демон» подчеркивает глубоко личностное […]...
- Сочинение по картине М. А. Врубеля «Демон поверженный» Врубель Михаил Александрович известный русский художник, покоривший практически все жанры изобретательного искусства. Ему хорошо удавались и театральная игра, и живопись, и графика, и скульптура. Среди его работ не последнее место занимают картины демонов. Одной из таких есть полотно «Демон поверженный». Мы видим большое, практически безжизненное тело демона. Складывается такое чувство, что он зажат между скал. […]...
- Богоборческий образ Демона в трактовке Лермонтова Дань романтизму отдана им также в излюбленной поэме — «Демон», над созданием которой он работал, начиная с 1829 г. Известно несколько ранних вариантов этого произведения и заметок, не связанных с Кавказом. Последний вариант (1841 г.) был задуман после поездки на Кавказ в 1837 г. Местные легенды, преимущественно грузинские, грандиозная природа юга вдохновили Лермонтова к написанию […]...
- Характер Мцыри смысл жизни по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) Творческое наследие поэта М. Ю. Лермонтова велико и беспредельно. В русскую литературу он вошел как поэт действия и силы, в произведениях которого прослеживается постоянный поиск чего-то исключительно героического. Во многих известных произведениях поэта нашла свое отражение именно героическая тема: «Бородино», «Демон» и «Мцыри» в том числе. Она воплощена в самых различных образах, но все они […]...
- Поэма М. Ю. Лермонтова «Демон» Печальный Демон, дух изгнанья, Летал над грешною землей… М. Лермонтов Поэму «Демон» можно назвать венцом всего творчества Лермонтова. Поэт работал над нею десять лет, поэма имеет восемь редакций. В ее основу положен библейский миф о падшем ангеле, восставшем против Бога, изгнанном за это из рая и превращенном в духа зла. В поэме Лермонтов отразил свой […]...
- Поэма «Демон» В поэме «Демон» Лермонтов воплотил свой тираноборческий пафос. Бог в его поэме — это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон — враг этого тирана. В понятия добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где «добро» означает покорность «доброму» Богу, а «зло» — неповиновение ему. Но […]...
- Образ характер и характеристика Коровьева по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Коровьев — очень колоритная личность, изображенная в романе Булгакова «Мастер и Маргарита». Коровьев, или Фагот, является помощником Воланда. У этого персонажа яркая отталкивающая внешность: маленькая головка украшена жокейским картузиком, он высок ростом, но очень худ, одет в клетчатый кургузый пиджачок. Да и вся его «физиономия, прошу заметить, глумливая». Коровьев имеет треснутый голос, он смотрит на […]...
- Черты образа Демона у Пушкина и Лермонтова Многие черты образа Демона у Пушкина и Лермонтова сходны. Это, видимо, чувствовал и сам Лермонтов; он даже преднамеренно, формально связал свое стихотворение с пушкинским, дав ему сходное название — «Мой Демон». Но Лермонтов одновременно уже в заглавии подчеркивает и самобытность образа. Слово «мой» как бы обращает внимание читателя на близость образа поэту, на то, что […]...
- Образ главного героя по поэме Мцыри (Лермонтов М. Ю.) Лермонтов в поэме использует знакомую по романтическим произведениям фабулу: бегство романтического героя за призраком свободы, неудача, гибель. Однако автор делает переакцентировку фабулы: герой вынужден находится в монастыре, но его истоки в природном мире. Таким образом, ситуация бегства это не побег, как таковой, а возвращение к себе домой. Следовательно, Лермонтов упрощает, делает конфликт более естественным. Эта […]...
- Образ и характер помещика Ноздрева по поэме Мертвые души (Гоголь Н. В.) С одной стороны, герой поэмы »Мертвые души» Ноздрев предстает в произведении бойким, активным и неугомонным человеком, но с другой стороны, его можно назвать »мертвой душой». Жизнь этого помещика абсолютно бездуховна. Гоголь передает это через изображение усадьбы Ноздрева, его кабинета, где »не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели […]...
- «Демон» анализ поэмы Лермонтова Образы нечистой силы всегда тревожили сердца поэтов и писателей. Сила добра, воплощенная в Боге, не имела другого обличья. А вот посланец Ада каких только имен не носил: и Дьявол, и Сатана, и Люцифер. Это доказывало, что зло многолико, а человек должен быть настороже, ведь он может поддаться искушению, и тогда душа прямиком попадет в ад. […]...
- Образ и характер характеристика слуги Захара по роману Обломов (Гончаров И. А.) Захар, слуга Обломова, необходим при нем как фигура, дополняющая картину. Он был приставлен вместо няни к молодому барину после того, как последнему исполнилось четырнадцать лет, и с тех пор они живут вместе. Они привыкли друг к другу, сжились. В Захаре сочетались некоторые положительные черты слуг старых времен с отрицательными чертами. Он своеобразно предан своему барину, […]...
- Образ и характер Печорина в главе Тамань по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) Печорин — молодой офицер, который по пути на Кавказ попадает в небольшой приморский городок Тамань, где с ним за короткий срок случаются необыкновенные происшествия. Можно смело сказать, что Печорин нетерпелив, так как по самому своему приезду он требует как можно быстрей привести его на место. Также, можно сделать вывод, что он не бездушен, ибо его […]...
- «Демон» Пушкина и «Демон» Лермонтова «Демон» Пушкина пленил воображение юноши Лермонтова. Уже в 1829 году он пишет стихотворение «Мой демон» и тогда же задумывает поэму, над которой будет работать всю жизнь. В 1830-1831-х годах создается новая редакция «Моего демона», в которой поэт пророчески писал: «И гордый демон не отстанет, Пока живу я, от меня, И ум мой озарять он станет […]...
- Развязка сюжета поэмы Лермонтова «Демон» Развязка сюжета оказалась трагической: Демон признал свои мечты «безумными» и проклял их. Продолжая анализ романтического индивидуализма, Лермонтов с глубокой психологической правдой вскрывает причины этой неудачи. Он показывает, что в развитии переживаний и событий высокий и благородный общественный идеал подменяется иным — индивидуалистическим. Отвечая «соблазна полными речами» на мольбы Тамары, «злой дух» забывает идеал «любви, добра […]...