Образ Пьера Безухова в романе Толстого «Война и мир»
Образ Пьера Безухова — в сюжете романа-эпопеи «Война и мир» занимает одно из главных мест. В данном произведении насчитывается более пятисот различных персонажей, но наиболее яркий и значимый это — образ Пьера Безухова.
Первоначально Толстой планировал в своем романе, осветить жизнь и судьбу дворян из высшего общества. Которые приняли участие в восстании декабристов 1825 года, но позже он решил описать события более ранней России на тот момент, когда его герои были еще совсем юные.
Один из главных и любимых героев Толстого —
Описание Пьера в начале романа, наверное, больше вызывают насмешки окружающих его людей, это: упитанный и массивный молодой человек с коротко стриженой прической в белых панталонах и очках, по моде тех времен одет в коричневый фрак и высокое жабо. В данном салоне как еще называют «мастерская Анны Павловны» не места такой заурядной
А наоборот, это еще больше привязало его к высшему обществу и заставило его жениться на красивой, но с черствым сердцем Элен Курагиной даме с отрицательными качествами.
Одна из самых лучших качеств Пьера это чрезвычайная доброта. В самом начале романа мы видим в нем добродушие и доверие присущее ребенку, он еще совсем не избалован жизнью. Не битый жизнью и не наученный горьким опытом он ведет свою жизнь, так как жилает сердце, а не его разум.
Так и получился молодой Пьер, с безграничной энергией, импульсивностью, полон щедрости и любви к людям.
Первым горьким опытом жизненных испытаний он столкнулся благодаря Элен, которая имела связи на стороне. Узнав об этом, он принял решение о дуэли с Долоховым в результате, которого ранит последнего. Эта измена и ряд других последовательных событий настолько ранят его духовный мир, что он впадает в кризис, из которого как ему кажется, уже нет выхода.
Разочарованный в реальном мире Пьер вступает в ряды масонской ложи идея, которой как никогда пришлась ему по душе. Масоны развивали идею равенства, совершенствовали внутренний мир человека и Баздеев наставник Пьера кажется ему человеком, открывшим новый путь к поискам себя.
Регулярные посещения масонских собраний, больших пожертвований и анализа дневника, который он вел, Пьер приходит к выводу, что путь, которым он идет ошибочный. Но, несмотря на разочарование в масонском братстве и ложных идеалов он не опускает руки. Пьер пытается найти смысл жизни, стать полезным для общества и обрести свой собственный взгляд на мир.
Данные поиски Пьера показывают нам, что он оправился после пережитых неприятностей, и повзрослел в духовном плане.
Французский плен сыграл большую роль в формирование личности Пьера. Общение с простым солдатом сыграло большую роль в изменении взглядов на жизнь. Рассказы солдата, наполненные народной мудростью, впечатлили Пьера — говорил Каратаев (простой солдат) Пьеру: «не грусти друг: час терпи, а век живи».
Для Пьера даже эти простые, но с большим смыслом слова больше значат, чем все холодные и пустые нравоучения масонов. За время, проведенное в плену, Пьер приобрел новые духовные качества. Он стал более терпеливым к тяготам и лишениям жизни, поменял свое отношения к врагу он больше не питал ненависть к французским солдатам.
Переоценив все негативные моменты его жизни, он считает сору с Элен бессмысленной и глупой и даже прощает Курагина и Долохова. Взглянув на мир по новому, он научился видеть главное, бесконечно великое, ту жизнь, которая должна существовать.
Когда Пьер Безухов выходит из плена, его Образ наполнен свободой, его восприятие мира полностью изменено. Его отношения к людям изменилось, он научился видеть в каждом положительные черты. Ему легко отказать наглецам, которые требуют от него денег.
Он стал более устойчивым и сформировал центр требований себя и окружающим, покинув навсегда свою неопределенность.
После женитьбы на Наташе Ростовой Пьер, наконец, обретает настоящее человеческое счастье. Вся его разгульная жизнь подталкиваемая Курагиным и масонские взгляды остаются позади. В завершение романа Пьер предстает перед нами как успешный и опытный семьянин счастливой женой и четырьмя детишками.
Обретая счастья, он не останавливается на этом, в беседе с братом жены, рассказывает ему о высшем и о существование не личного счастья, а счастье, которое он должен дарить. Больше Толстой не показывает нам карьеру и деятельность Пьера он останавливается на семейном счастье. Так как смысл жизни по Толстому заключается именно в семейном благополучии, которое и обрел Пьер Безухов.