О восприятии произведений Карамзина
Читая повесть «Бедная Лиза» и стихотворение «Осень», наш современник испытывает совсем иные чувства, чем первые читатели Карамзина. Их образ мира был иным, им не свойственна была рефлексия. Для людей конца XVIII века произведения Карамзина были откровением, приотворяли новый, до того непонятный самим читателям мир души, воспитывали их чувства, учили думать, прислушиваться к мыслям, ощущениям людей, учились уважать личность в себе и в других, замечать прелести природы и ценить их.
Нам произведения Карамзина кажутся мило наивными, немного смешными. Но очень важно прочитать их: они глубже помогают нам понять тот духовный путь, который проделал человек, познавая свое сердце, помогают нам ощутить живое дыхание эпохи и представить ту жизнь, который жили современники Карамзина два столетия назад.
- Анализ стихотворения Н. М. Карамзина «Осень» Смысл стихотворения «Осень» в раздумьях о конечности жизни, о соотношении краткости человеческой жизни и вечного движения природы. Природа в «Осени» сравнивается с человеческой жизнью, которая также переживает пору цветения, молодости, зрелости, увядания и смерти. Три последние строфы надо понимать так, что, несмотря на такое соответствие между природой и человеком, природа каждую весну возрождается, в то […]...
- Размышления о «Бедной Лизе» Карамзина Как и в прежние годы, с маленькой котомкой за плечами Карамзин на целые дни уходил бродить без цели и плана по милым подмосковным лесам и полям, подступившим вплотную к заставам белокаменной. Особенно привлекли его окрестности старого монастыря, который возвышался над Москвой-рекой. Сюда Карамзин приходил читать любимые книги. Здесь у него возникла мысль написать «Бедную Лизу» […]...
- Идейно-художественное своеобразие повести «Бедная лиза» Карамзина Н. М «Бедная Лиза» является типичным произведением русского сентиментализма. Наряду с особенностями, характерными для этого художественного течения в целом («нормативная» личность, примат чувств над разумом и т. д.,), имеет ряд существенных индивидуальных черт, основная из которых — перенос действия в реальную плоскость современной Карамзину жизни (Москва того времени, монастырь, иные узнаваемые современниками реалии). По отношению к «Бедной […]...
- Сочинение на тему: «Литература 19 века в восприятии современного человека» «Время — движущийся образ неподвижной вечности» — так несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо. Ведь именно время учит нас всем премудростям жизни и залечивает наши душевные раны. Но есть у него и отрицательная сторона: будучи учителем мудрецов, оно убивает своих учеников и обладает при этом такой невероятной силой, которая уничтожает горы, […]...
- Изучение повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» в 9-м классе Татьяна Алексеевна ИГНАТЕНКО (1983) — учитель русского языка и литературы. Живет в станице Новоминская Каневского района Краснодарского края. Работа с повестью «Бедная Лиза» рассчитана на два урока. Начинается она со слов Карамзина: «Говорят, что автору нужны талант и знания: острый проницательный разум, живое воображение и прочее. Справедливо, но сего не довольно. Ему надобно иметь и […]...
- Пейзаж в повести Карамзина «Наталья, боярская дочь» В эпоху сентиментализма пейзаж в литературе играл особую роль: описание всегда имело поэтический характер, что сопутствовало описанию переживаний, внутренних ощущений героев. Если внимательно прочитать описание Москвы, убеждаешься в том, что автор хочет передать прекрасную, величественную картину, переданную при помощи эпитетов (лучезарный день), сравнений(как сизый дым, терялась…) и других художественных средств. Все гармонично в жизни. Это […]...
- Литература 18 века в восприятии современного читателя Наверно, многие люди любят время. Время учит людей всем премудростям жизни, залечивает душевные раны. «Время — движущийся образ неподвижной вечности», как еще несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо. Но есть у времени некий порок: являясь учителем многих мудрецов, оно убивает своих учеников, при этом разрушая горы и уничтожая равнины… Единственное, что […]...
- Реформа литературного языка Карамзина Так называемая реформа литературного языка, проведенная Карамзиным, выразилась не в том, что он издал какие-то указы и изменил нормы языка, а в том, что он сам стал писать свои произведения по-новому и помещать в своих альманахах переводные произведения, также написанные новым литературным языком. Читатели знакомились с этими книгами и усваивали новые принципы литературной речи. Карамзин […]...
- Особенности творчества Н. М. Карамзина В 1791 году после выхода в свет революционной книги А. Н. Радищева, начало печататься описание путешествия другого автора, которое сыграло роль очень важную, но совсем иную в развитии русской литературы. Это были «Письма русского путешественника» молодого писателя Николая Михайловича Карамзина. Карамзин, хотя и был значительно моложе Радищева, принадлежал к той же эпохе русской жизни и […]...
- Сочинение на тему: «Творчество Н. М. Карамзина» Николай Михайлович Карамзин приобрел известность в первую очередь как историограф. Его многотомный труд «История государства Российского» и ныне является источником бесценных сведений за огромный период времени. Благодаря многолетней титанической работе Карамзина русские люди получили возможность узнать о самых отдаленных этапах становления родной страны. Плод его исследования не сухие факты и цифры, а непростая, противоречивая жизнь […]...
- Экранизация повести «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина Незатейливый сюжет «Бедной Лизы», ее простодушные герои, а главное — ее сверх меры «чувствительный» стиль кажутся сегодня слишком архаичными, чтобы вызывать интерес у широкой публики. Однако подобные представления опровергает одноименный фильм, снятый в 1998 г. известным американско-русским режиссером Славой Цукерманом и отмеченный несколькими престижными премиями. В том, что рассказанная Карамзиным история способна сегодня привлечь к […]...
- Анализ произведения Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», план пересказа Анализ произведения Эта повесть является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе XVIII века. Сюжет ее был не новым, так как не раз встречался у отечественных и иностранных романистов. Но определяющую роль в повести Карамзина играют чувства. Одним из главных героев произведения становится повествователь, рассказывающий с безмерной грустью и. сочувствием о судьбе девушки. Введение […]...
- Основные проблемы любви в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» всегда вызывала интерес у читателей. Почему? Это трагическая история любви романтичной юной крестьянки Лизы и дворянина Эраста. Сюжет этой повести достаточно прост, он показывает пропасть, которая лежит между людьми из разных слоев общества. Если же смотреть чуть глубже, можно проследить интересные перемены человеческих чувств, которые тоже подвержены влиянию времени. […]...
- Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Литературное направление сентиментализм пришло в Россию из Франции в конце 18 века, обращалось в основном к проблемам человеческой души. В повести Карамзина «Бедная Лиза» рассказывается о любви молодого дворянина Эраста и крестьянки Лизы. Лиза живет вместе с матерью в окрестностях Москвы. Девушка продает цветы и здесь знакомится с Эрастом. Эраст — это человек-«с изрядным разумом […]...
- Анализ стихотворения Карамзина «Берег» Николай Михайлович Карамзин известен современному читателю как автор повести «Бедная Лиза». Также нередко его называют летописцем при дворе Александра I, создателя «Истории Государства Российского» в двенадцати томах. Очень редко Карамзин упоминается как поэт, хотя им было написано немало стихов. Он считался основоположником «дворянского» периода русской поэзии, которую продолжили и развили Пушкин и Грибоедов. Стихотворение «Берег» […]...
- Герои и сюжеты баллад Жуковского в моем восприятии Переводчик в прозе есть раб, переводчик в стихах — соперник. У меня почти все чужое или по поводу чужого, и все, однако, мое. В. А. Жуковский Даже невозможно представить себе, что бы мы делали без Жуковского — переводчика. Ведь для многих из нас «Одиссея» Гомера — это его «Одиссея», один из вариантов «Слова о полку […]...
- Образ Лизы в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Сентиментализм — одно из самых значительных литературных направлений XVIII века в России, ярчайшим представителем которого стал Н. М. Карамзин. Русские повести, главным содержанием которых являлся рассказ о любви, а величайшей ценностью — чувствительность, появлялись и до Карамзина. Но именно его «Бедная Лиза» стала лучшим произведением сентиментализма, а герои и идея этого произведения прочно вошли не […]...
- О жизни и творчестве Н. М. Карамзина Николай Михайлович Карамзин становится родоначальником сентиментализма в России. Сын помещика Симбирской губернии, в юности он служит в гвардии, откуда увольняется в чине поручика. Путешествует по Европе, а в 1791 году, поселившись в Москве, становится редактором и автором «Московского журнала», уйдя из журналистики лишь в знак протеста на период павловского царствования (1796-1801). В 1792 году он […]...
- Сочинение на тему: «Развитие сентиментально-романтической литературы в творчестве Карамзина» Николая Михайловича Карамзина можно назвать основоположником русской сентиментально-романтической литературы. К сожалению, до сих пор литературное наследие поэта до конца не собрано. Существует множество дневниковых записей и частных писем, которые еще не опубликованы. Будущий поэт родился в семье симбирского дворянина и провел детство в деревне, располагающейся на берегу Волги. После симбирского пансиона Карамзина определили в пансион […]...
- Просветительская программа Карамзина Карамзин понимал, что подавляющая масса дворян Лишена перечисленных им гражданских доблестей, которые необходимо воспитывать с самого раннего детства. Своего героя Леона он изображает в том возрасте, который считал наиболее подходящим для формирования личности. «Возраст отрока,- писал он,- есть развитие души». Важнейшую роль в формировании характера мальчика сыграли его родители. Огромное значение придается в повести благотворному […]...
- Новаторство Карамзина Внутренний мир героев до Карамзина не изображался в литературе. Новаторство писателя проявилось в том, что именно внутренний мир человека интересовал его больше всего. Это было большой заслугой писателя, так как разрушило прежние стереотипы. Литературу начинает интересовать человек, его личность. Изображая внутренний мир Натальи, автор показывает движения ее души — от безмятежности (до 17 лет) до […]...
- Сочинение: Тема маленького человека в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Что понимается в литературоведении под термином «маленький человек»? Это герой, в котором нет ничего героического. Он не славен и не знаменит. Это самый простой, ничем не примечательный человек, но он так же достоин внимания писателя, как и более значительные персоны, потому что одной из прекрасных черт русской литературы является ее гуманистический пафос. Она находит своего […]...
- Обзор творчества Н. М. Карамзина 1. Карамзин-историк. 2. Карамзин и русский сентиментализм. 3. Поэтическое наследие писателя. 4. Публицистика Карамзина. История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая; зерцало их бытия и деятельности; скрижаль откровений и правил; завет предков к потомству; дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего. Н. М. Карамзин. «История государства Российского» Николай Михайлович Карамзин приобрел известность в […]...
- Рецензия на произведение Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» (1792), безусловно, стала новым словом в русской литературе. Тема произведения — любовь крестьянской девушки к дворянину — была, конечно, не нова и много раз использовалась до Карамзина, но у этого писателя она получила принципиально новое решение. Трагическая история бедной Лизы, соблазненной и обманутой богатым аристократом Эрастом, раскрывается писателем, прежде […]...
- Лирика Ф. И. Тютчева в моем восприятии Многие годы для Тютчева 15 июля было числом «блаженно-роковым». В этот день летом 1850 года он впервые увидел Елену Александровну Денисьеву. Любовь к Денисьевой вспыхнула внезапно. Впрочем, и раньше ему доводилось испытывать подобное — натура у него была пылкая, часто увлекающаяся «земными очарованиями», он жил сердцем и много любил. Был дважды женат, оба раза по […]...
- Основные проблемы любви в повести Карамзина «Бедная Лиза» Огромным успехом у русских читателей начала XIX века пользовалась повесть Карамзина «Бедная Лиза», оказавшая существенное влияние на становление и развитие новой русской литературы. Сюжет этой повести очень простой: он сводится к печальной истории любви бедной крестьянской девушки Лизы и богатого молодого дворянина Эраста. Главный интерес повествования заключен в душевной жизни Лизы, в истории расцвета и […]...
- Роль пейзажа в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» — Н. М. Карамзин Повесть «Бедная Лиза» является лучшим произведением Н. М. Карамзина и одним из самых совершенных образцов русской сентиментальной литературы. В ней много прекрасных эпизодов, описывающих тонкие душевные переживания. В произведении есть прекрасные по своей живописности картины природы, которые гармонично дополняют повествование. На первый взгляд их можно счесть случайными эпизодами, которые являются всего лишь красивым фоном для […]...
- «Бедная Лиза» — «Первое национальное произведение» (по повести Н. М. Карамзина) Николай Михайлович Карамзин — представитель сентиментально-романтической линии русской литературы XVIII века. В его творчестве полно и ярко раскрыты художественные возможности сентиментализма. Чувствительность — так на языке конца XVIII века определяли главное достоинство повестей Карамзина, потому что основное внимание он сосредоточил на психологии героев, достигнув в этом деле высокого мастерства. Как никто из предшествующих русских писателей, […]...
- Сочинение на тему: «Своеобразие повести «Бедная Лиза»Н. М. Карамзина» Николай Михайлович Карамзин, рассказывая о судьбах своих соотечественников, достиг большого успеха в жанре повести. Именно здесь в полной мере раскрылся его талант писателя-сентименталиста. Повести Карамзина отличаются друг от друга по своим художественным особенностям и структуре. Однако все их объединяет одно обстоятельство — все они являются образом психологической прозы. Часто главными героями его повестей являлись женщины. […]...
- Психологический конфликт в повести Карамзина «Бедная Лиза» Лучшей повестью Карамзина справедливо признана «Бедная Лиза» (1792), в основу которой положена просветительская мысль о внесословной ценности человеческой личности. Проблематика повести носит социально-нравственный характер: крестьянке Лизе противопоставлен дворянин Эраст. Характеры раскрыты в отношении героев к любви. Чувства Лизы отличаются глубиной, постоянством, бескорыстием: она прекрасно понимает, что ей не суждено быть женою Эраста. Дважды на протяжении […]...
- Творчество Карамзина (Карамзин Н. М.) В художественных произведениях Карамзина с особой полнотой и законченностью выявились характерные черты русского сентиментализма. Наиболее популярной из повестей Карамзина являлась повесть «Бедная Лиза» (1792). Она имела огромный успех у читателей. Не только москвичи, но и приезжавшие в Москву лица, читавшие повести, совершали прогулки к Симонову монастырю и к тому пруду, в котором утопилась героиня повести […]...
- Главная тема повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Для Карамзина деревня становится очагом природной нравственной чистоты, а город — источником разврата, источником соблазнов, способных эту чистоту разрушить. Герои писателя, в полном соответствии с заповедями сентиментализма, почти все время страдают, постоянно выражая свои чувства обильно проливаемыми слезами. Как признавался сам автор: «Я люблю те предметы, которые заставляют меня проливать слезы нежной скорби». Карамзин не […]...
- Заслуги Карамзина перед русской литературой Говоря о заслугах Карамзина, нельзя не сказать о той огромной роли, которую он сыграл в преобразовании русского литературного языка. Со времени Ломоносова, которого можно назвать основателем русского языка, который написал первую русскую грамматику, русские писатели более или менее подчинялись ломоносовской «Теории трех штилей». Теория эта часто ставила писателей в затруднительное положение, так как приходилось употреблять […]...
- Творчество Н. М. Карамзина и представителей его школы Творчество Н. М. Карамзина и представителей его школы явилось важным этапом в развитии русской литературы: Карамзин глава русского дворянского сентиментализма. Следует четко представить то новое, что внес сентиментализм в художественное познание русской действительности; изображение «обыкновенного» человека как главного героя произведении, интерес к внутреннему миру изображаемого персонажа (так называемый «психологизм» ), построение сюжета на основе ситуаций […]...
- Творческие противоречия в творчестве Карамзина Положительные тенденции сентиментальной прозы нашли выражение и в тех прозаических произведениях автора «Бедной Лизы», которые он помещал в «Вестнике Европы». Значительный историко-литературный интерес представляет неоконченный роман «Рыцарь нашего времени», над которым Н. М. Карамзин работал в 1799-1803 гг. Автор поставил своей задачей изобразить характер современного молодого человека, героя времени. Это была первая в русской литературе […]...
- Лирика М. Лермонтова в моем восприятии «Как всякий настоящий, а тем более великий поэт, Лермонтов исповедовался в своей поэзии, и, перелистывая томики его сочинений, мы можем прочесть историю его души и понять его как поэта и человека», — писал И. Андроников. Страницы его юношеских тетрадей похожи на поэтические дневники, полные размышлений о жизни и смерти, о вечности, о добре и зле, […]...
- Черты сентиментализма в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» Николай Михайлович Карамзин стал наиболее видным представителем в русской литературе нового литературного направления — сентиментализма, популярного в Западной Европе в конце XVIII века. В созданной в 1792 г. повести «Бедная Лиза» проявились основные черты этого направления. Сентиментализм провозглашал преимущественное внимание к частной жизни людей, к их чувствам, в равной мере свойственным выходцам из всех сословий. […]...
- Сравнительная характеристика образов Лизы и Натальи в повестях Карамзина Наталья оказывается персонажем, наделенным всеми «атрибутами» героинь сентиментальных повестей конца XVIII века, а не московитянкой допетровской Руси. И неудивительно, что Наталья является почти двойником «бедной Лизы». В этом не трудно убедиться, сопоставив между собой обе повести. Сходству Лизы и Натальи не мешает даже большое различие в их социальном положении. Можно найти много общего в ситуациях, […]...
- Урок — Жизнь и творчество Н. М. Карамзина. Характеристика русской литературы XVIII века I. Жизнь и творчество Н. М. Карамзина Ученик, выполнявший индивидуальное задание, расскажет о жизни и творчестве Карамзина, о его отношениях с молодым Пушкиным. Учитель подведет итоги изучению творчества этого писателя. Прочитаем выразительно стихотворение «Осень» Н. М. Карамзина. — Какие строки в стихотворении выделены курсивом? Почему? II. Характеристика русской литературы XVIII века Контрольная работа Мы предлагаем […]...
- Основной характер поэзии Карамзина Сам Карамзин так сформулировал задачу поэта: «Он верно переводит все темное в сердцах на ясный нам язык, Слова для тонких чувств находит» («Послание к женщинам»). Дело поэта — выражать «оттенки разных чувств, не мысли соглашать» («Протей»). В лирике Карамзина чувству природы, понятой в психологическом плане, уделено немалое внимание; природа в ней одухотворена чувствами живущего вместе […]...