Пейзаж в повести Карамзина “Наталья, боярская дочь”

В эпоху сентиментализма пейзаж в литературе играл осо­бую роль: описание всегда имело поэтический характер, что сопутствовало описанию переживаний, внутренних ощущений героев. Если внимательно прочитать описание Москвы, убеждаешься в том, что автор хочет передать прекрасную, величественную картину, переданную при помощи эпитетов (лучезарный день), сравнений(как сизый дым, терялась…) и других художественных средств. Все гармонично в жизни.

Это описание помогает понять, как хороша Наталья, так как после описания Москвы следуют строки: “Не думала Наталья, что сама в утреннем наряде была всего прекраснее…” Автор любуется и столицей, и Натальей. Но не только это сравнение позволяет судить об отношении автора к героине: он называет ее доброде­тельной, сопровождает ее описание эпитетами (прелестная). Он подробно рассказывает о жизни Натальи в доме отца, и мы ви­дим, что это действительно “скромный и целомудренный об­раз жизни”.

Алексей тоже нравится автору. Об этом говорит портрет ге­роя, имевшего прекрасное лицо. Он изображает храбрые и му­жественные поступки героя, который не отступает перед труд­ностями.

Герои Карамзина порой совершают необдуманные поступ­ки, но автор описывает их без осуждения, потому что эти по­ступки направлены на благое дело. Особую симпатию автор показывает по отношению к боярину Матвею, потому что че­рез этот образ автор показывает идеального “слугу царского”, за это называет его “верным другом человечества”.



Пейзаж в повести Карамзина “Наталья, боярская дочь”