Солнце садилось. По полянке бежали зеленые волны, пропадая на горизонте. Вокруг пахло вечерней прохладой. Птицы замолчали, уступив место нашему герою. Он вскарабкался на остатки трухлявого пенька, чтобы быть повыше, и запел. Это был светлячок
Как прожить жизнь, “высокую и интересную”, – вот проблема, над которой размышляет Л. Серова. Раскрыть данный вопрос автору помогают довольно известные примеры из истории России: так М. В. Ломоносов и И. А. Бунин, будучи
Несколько внеклассных замечаний к комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Кажется, что читать грибоедовскую пьесу легко. Она невелика по объему, ее язык “наполовину вошел в пословицы”, а герои наделены, в соответствии с традициями
Своеобразие поэзии В. Брюсова заключается, прежде всего, в новом типе личности, который она выражала. Он воспевал могущество завоевателей, попиравших целые народы, гордое одиночество художника и ученого. И ассирийский царь-завоеватель, и безымянный халдейский пастух, который
Однако содержание тех общих идей, которые Гоголь “читал важными для постижения высокой тайны создания, в “Портрете” раскрывалось противоречиво. Утверждая действительность в качестве единственного объекта искусства, писатель в этом произведении защищал мысль об особой важности
Всегда Удивлялся людям, беспредельно влюбленным в свою работу, фанатически отданным ей. В случае с лесничим Олешком, по моему мнению, речь идет уже даже не о профессии, а о призвании. О таких говорят: “Человек на
Продолжение. Начало в №№ . Я воздвиг памятник (лат.). (К стихотворению “Я памятник себе воздвиг нерукотворный”, 1836 г.) 5. Конкурс “Имена пушкинских героев” (учитель подбирает на этот конкурс имена тех героев литературных произведений, которые
Мы с папой и мамой живем в большом кирпичном доме на пятом этаже. Наша семья переехала сюда всего полгода назад, но мы уже привыкли и успели полюбить новое жилище, потому что оно гораздо лучше
Проще всего было обмануться – вязаными шапочками петушком, тусклыми лампочками в вонючих подъездах, хлопающими дверьми, оттепельно-грязными лужами. Чувствуя, что попадает впросак, простодушная критика морщила лоб: если не быт, не пейзаж, что – модель? теорема?
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Нины Сергеевны Валгиной: “Функции абзаца тесно связаны с функционально-стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально-авторскую особенность оформления текста”. Сочинение-рассуждение Эту фразу я понимаю так: в