Своеобразие поэзии В. Брюсова
Своеобразие поэзии В. Брюсова заключается, прежде всего, в новом типе личности, который она выражала. Он воспевал могущество завоевателей, попиравших целые народы, гордое одиночество художника и ученого. И ассирийский царь-завоеватель, и безымянный халдейский пастух, который “первым начертал пути своих планет”, и Данте, веривший в величие людей, и все остальные его герои – разрушители и созидатели – при всей противоположности их поступков прежде всего деятельны, но одновременно одиноки.
Ими движет рок или личная жажда познания,
Молодой моряк вселенной, Мира древний дровосек, Неуклонный, неизменный, Будь прославлен, Человек!
Своеобразие поэзии В. Брюсова определило еще и то, что он стал одним из самых видных в истории русской литературы поэтов города (урбанистов). Он сознательно развивал традиции урбанистической поэзии А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, бельгийского поэта Э. Верхарна. Одна из его поэтических книг носит программное название “Городу и миру”.
Он
О, эти встречи мимолетные На гулких улицах столиц! О, эти взоры безотчетные, Беседа беглая ресниц.
В. Брюсов был поэтом отточенной формы, “поэтом из мрамора и бронзы”, как говорил о нем один из современников. Строки В. Брюсова отличаются чеканным звучанием, четкостью и ясностью смысла, логичностью и одновременно страстностью. Вокруг имени В. Брюсова не утихали споры: и современники поэта, и критики последующих десятилетий с противоположных позиций отзывались о тонкостях его поэтического мастерства, о природе его таланта.
Однако в самом наличии таланта невозможно сомневаться, так же как и в серьезном влиянии, которое оказала его лирика на развитие русской литературы XX века.
- СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ В. Я. БРЮСОВА СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ В. Я. БРЮСОВА Имя В. Брюсова известно многим – он один из признанных лидеров символизма, критик, литературовед, человек, сыгравший значительную роль в судьбах К. Бальмонта, А. Белого, А. Блока, М. Волошина. Своеобразие поэзии В. Брюсова заключается прежде всего в новом типе личности, который она выражала. Он воспевал могущество завоевателей, попиравших целые народы, гордое […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЕЙ МИР В. Я. БРЮСОВА Брюсов как теоретик символизма. Символизм – направление в литературе (конец 19 – начало 20 века); одно из направлений романтизма. С помощью символа (художественного иносказательного образа) символисты пытались передать индивидуальное восприятие мира. Поэзии символистов свойственно обращение к мистике. Символизм называли также “поэзией намеков” (определение В. Брюсова). Опыт русской классики в поэзии Брюсова. Историко-культурная и общественно-гражданская проблематика […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве В. Брюсова Валерий Яковлевич Брюсов оказал огромное влияние на литературный процесс первой половины 20 века. Он напоминал поэтам, что стихи – это современнейший способ пользоваться человеческим словом и что разменивать его на мелочи “грешно и стыдно”. Брюсов мечтал вернуть поэтам то высокое положение, какое они занимали в древнем мире. Программным эстетическим манифестом начинающего поэта стало стихотворение “Творчество”. […]...
- “Мне видеть не дано, быть может…” (о поэзии Валерия Брюсова) Чеканный, сжатый, твердый, словно кованый стих, скульптурно выпуклая четкость образов, краткая, стремящаяся к афоризму фраза – это все несомненно бросается в глаза читателю, даже впервые взявшему в руки книгу Брюсова. Величав и торжествен строй его поэзии. У Брюсова как будто трубный голос, медное звучание. Недаром его называли поэтом “бронзы и мрамора”. В стихах Брюсов художник. […]...
- Мое отношение к поэзии В. Брюсова Мне кажется, что поэзия Валерия Брюсова стоит как-то особняком от основного потока “серебряного века”. И сам он как личность резко отличается от современных ему поэтов. Он весь городской, кубообразный, жесткий, с хитринкой, очень волевой человек. Этот облик возник у меня после прочтения мемуаров о нем и различных литературоведческих статей, где его имя так или иначе […]...
- Тема поэзии у Брюсова Гражданственная тема в трактовке поэзии продолжает оставаться в русской литературе и на рубеже веков. Некрасовским традициям в освещении темы поэзии следовал Надсон. Несколько переосмысляя эту традицию, но все же находясь в ее русле, понимал тему поэзии и Брюсов. В стихотворении “Кинжал”, эпиграфом к которому стали строки из стихотворения Лермонтова “Поэт”, Брюсов утверждает единение поэта с […]...
- Урбанистическая тема в поэзии Брюсова Претерпевает существеннейшие изменения урбанистическая тема – одна из центральных в творчестве Брюсова. Наметившись еще в 90-е годы, она становится теперь социально-конкретной. Как поэт-урбанист Брюсов откровенно любуется городом – его культурой, динамичностью, движением городских толп (“Жадно тобой наслаждаюсь”, 1899; “Сумерки”, 1906). Поэт рисует облик будущего города – города дворцов “из стали и стекла”, небоскребов и т. […]...
- Образ города в поэзии В. Я. Брюсова 1. Личность Брюсова, его воспитание. 2. Основа мировоззрения поэта. 3. Тема города в лирике поэта. 4. Обзорный анализ творчества. Вокруг талантливые трусы И обнаглевшая бездарь!.. И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь… И. Северянин Начало XX века принесло с собой много нового и несвойственного другим эпохам. Появились новые жанры и направления, изменились описываемые […]...
- Любовь к труду и вера в человека в поэзии Брюсова Любовь к труду и вера в него, вера в человека труда – умного и дерзостного – определяла оптимизм Брюсова. Он непрестанно славил “подвиг мысли и труда”, его героями становятся и безымянные труженики – пахарь и каменщик, рабочий и швея, и великие труженики науки: Дени Папен и Лейбниц, первые легендарные “космонавты” Дедал и Икар. И впоследствии […]...
- Тема сочинения: Индивидуализм в ранней поэзии Брюсова Индивидуализм В ранней поэзии Брюсова по сути проистекал из стихийного недовольства наступающей властью капитала, ведущей к обезличиванию человека. Брюсов яростно защищал права личности, но эта защита не опиралась на какую-либо продуманную систему, не связывалась с утверждением идеи положительного общественного устройства. Резкое “выламывание” Брюсова из традиционных литературных рамок, алогизм его художественных образов, неприятие “банальной” поэзии выражалось […]...
- Анализ стихотворения Брюсова – размышление о судьбе поэта Стихотворение В. Я. Брюсова – размышление о судьбе поэта, о назначении поэтического творчества. Брюсов видит тяжелый трудный путь поэта. Все его произведение является своеобразным наставлением, призывом тем, кто считает себя настоящим поэтом. Автор воспринимает поэзию как стихию. Лирический герой настолько предан “делу, которому служит”, что для него “добродетель – готовность взойти на костер”. Дар поэта […]...
- Новаторство в поэзии Валерия Яковлевича Брюсова Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924). С Брюсовым произошло то, что часто бывает с основоположниками каких-либо направлений и систем: они первыми перерастают их рамки и затем сами отрицают эти направления и системы. В предисловиях к сборникам “Русские символисты”, в “Интервью о символизме”, реферате “К истории символизма” (1897), в работах “О искусстве” (1899), “Ключи тайн” (1904) Брюсов сформулировал […]...
- В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина? В чем состоит своеобразие поэзии И. А. Бунина? В чем состоит своебразие повествования в рассказе И. А. Бунина “Антоновские яблоки”? В рассказе проявилась синтетическая природа стиля Бунина – соединение элегической тональности (прощание с уходящей дворянской Россией) с реалистическим изображением оскудевших и разорившихся барских усадеб. Будничное здесь наполнено лиризмом и поэзией. Запахи, свет, краски, звуки переданы […]...
- Основные темы и мотивы поэзии Брюсова Валерий Яковлевич Брюсов в начале ХХ века стал вождем русского символизма. Он был поэтом, прозаиком, литературным критиком, ученым, энциклопедически образованным человеком, помог многим молодым поэтам войти в литературу. В начале своего творчества Брюсов издавал сборники стихов “Русские символисты”. В сборниках “Шедевры”, “Это – я”, “Третья стража”, “Городу и миру” он восхищался поэзией французских символистов. Брюсов […]...
- Своеобразие взгляда Маяковского на сущность поэзии Очередной переломный момент в истории должен был породить новый тип поэта – активного борца за светлое будущее народа. Таким борцом новой поэтической эпохи стал В. В. Маяковский, творчество которого явилось принципиально новым шагом в развитии русской поэзии. Владимира Владимировича воистину можно считать неизменным авангардистом. И, будучи передовым поэтом своего времени, как и его великие предшественники, […]...
- Анализ стихотворения В. Я. Брюсова “Кинжал” Валерий Брюсов, классик русской поэзии, очень рано связал свою жизнь с литературой и прошел большой творческий путь. Ему покорились все поэтические жанры: историко-мифологическая поэзия, любовная лирика, тема природная и гражданская лирика. К последнему жанру автор обращается в период зрелого творчества, став уже известным поэтом, имея за плечами большой литературный опыт. Наиболее известным из гражданской лирики […]...
- Художественное своеобразие поэзии Маяковского В. В. Маяковский – самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к ритму стихотворения, своеобразные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики. В поэтических произведениях Владимира Маяковского особенно важны рифмы, усеченные строки, разноударные стихи. […]...
- Своеобразие поэзии М. В. Ломоносова Замечательных успехов русская поэзия классицизма достигла в творчестве М. В. Ломоносова. Поэзия Ломоносова отразила жизнь русской нации на определенном очень важном этапе ее развития, главной темой его творчества является тема родины, ведущей идеей – идея утверждения величия русского народа и могущества России. Интересно, что в поэтическом творчестве этого государственного деятеля, философа, ученого, художника ярко отразились […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ САЙГЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ САЙГЕ Культура Японии долгое время развивалась, почти не взаимодействуя с европейской культурой, поэтому классическая поэзия Японии такая своеобразная, такая отличная от европейской. На протяжении многих столетий японская поэзия вырабатывала свои особые формы и традиции. Японский народ любит и охотно создает короткие песенки – сжатые поэтические формулы, где нет ни одного лишнего слова. […]...
- Основные мотивы и идейно-художественное своеобразие поэзии М. Ю. Лермонтова Реалистическое и романтическое начала в творчестве писателя. Творчество М. Ю. Лермонтова – послепушкинский этап в развитии русской поэзии. В нем отражен важный период в общественном сознании передовой дворянской интеллигенции, которая не мирилась с отсутствием духовной и политической свободы, но после поражения восстания декабристов была лишена возможности открытой борьбы. Сознание распавшейся связи времен порождало чувство собственной […]...
- Сопоставительный анализ “Памятник” Г. Р. Державина и “Памятник В. Я. Брюсова Тема памятника занимает большое место в творчестве русских поэтов, поэтому этой теме уделяется значительное внимание и в школьных программах. Сопоставительный анализ стихотворений Г. Р. Державина и В. Я.Брюсова поможет учащимся понять своеобразие решения темы памятника в творчестве поэта XVIII и XX века, раскрыть индивидуальность стиля, мировосприятия художников. В основе этих двух стихотворений лежит одна тема, […]...
- Художественное своеобразие поэзии Бунина В творчестве И. А. Бунина поэзия занимает значительное место, хотя известность он приобрел как прозаик. Он утверждал, что является прежде всего поэтом. Именно со стихов начался его путь в литературе. Когда Бунину исполнилось 17 лет, в журнале “Родина” вышло его первое стихотворение “Деревенский нищий”, в котором юный поэт описывал состояние русской деревни: Грустно видеть, как […]...
- В чем своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б. Л. Пастернака? (ЕГЭ по русскому) В русской литературе в число главных тем для написания произведений входит тема, посвященная поэзии и поэту, создающему ее. Подобные стихи представлены всегда в форме своеобразного самоотчета, представленного авторской исповедью. Звучание данной темы прослеживается и в лирических произведениях Б. Пастернака. Своеобразно автор смотрит на взаимоотношения, образовавшиеся между творчеством и действительностью. Пастернак был глубоко убежден в том, […]...
- Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ музы в лирике Н. А. Некрасова Тема поэта и поэзии – вечная в литературе. В произведениях о роли и значении поэта и поэзии автор высказывает свои взгляды, убеждения, творческие задачи. В середине XIX века в русской поэзии оригинальный образ Поэта создал Н. Некрасов. Уже в ранней лирике он говорит о себе как о поэте нового типа. По его словам, он никогда […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Лестница” Валерий Брюсов по праву считается одной из ключевых фигур в русском символизме. Его произведения двойственны по своему характеру, так как обычные предметы и явления автор нередко наделяет особым смыслом. Такова отличительная черта творчества Брюсова, который умел видеть то, что недоступно другим, и трактовать свои наблюдения с точки зрения скрытого в них смысла. К таким знаковым […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА КЛАССИКА А. А. ФЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА К середине XIX века в русской поэзии отчетливо обозначаются и, поляризуясь, развиваются два направления: демократическое и так называемое “чистое искусство”. Основным поэтом и идеологом первого направления был Некрасов, второго – Фет. Поэты “чистого искусства” считали, что цель искусства – это искусство, они не допускали никакой […]...
- В чем своеобразие взгляда В. В; Маяковского на сущность поэзии и назначение поэта? (ЕГЭ по русскому) Переломный период в истории России породил новых поэтов, ставших активными борцами за идеалы революции. Ярким “агитатором” за светлое будущее стал Владимир Маяковский, творчество которого принципиально отличалось от традиционной русской поэзии. Маяковского можно считать передовым авангардистом ХХ века. Как и великие предшественники, он задумывался над вопросом о роли поэта. Несмотря на поиски новых форм поэтического слова, […]...
- Докажите справедливость утверждения Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева” Докажите справедливость утверждения Н. Н. Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева”. Продумывая план сочинения, вспомните, какую характеристику дал Ф. И. Тютчеву его знаменитый соотечественник А. А. Фет (по его мнению, поэтическая мысль в лирике Ф. И. Тютчева является отражением красоты философской мысли). Рассмотрите известные вам стихотворения Ф. И. […]...
- Художественное своеобразие поэзии Афанасия Фета К середине XIX века в русской поэзии отчетливо обозначаются и, поляризуясь, развиваются два направления: демократическое и так называемое “чистое искусство”. Основным поэтом и идеологом первого направления был Некрасов, второго – Фет. Поэты “чистого искусства” считали, что цель искусства – это искусство, они не допускали никакой возможности извлечения из поэзии практической пользы. Их стихи отличает отсутствие […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Облака” До момента своего увлечения символизмом Валерий Брюсов экспериментировал с различными направлениями в поэзии. Его ранняя пейзажная лирика выдержана в лучших традициях классицизма, и в ней можно найти подражание Фету и Некрасову. К этому периоду творчества относится и стихотворение “Облака”, написанное в 1895 году. Характерной чертой раннего творчества Валерия Брюсова является отождествление предметов и явлений с […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “У себя” В 1903 году Брюсов выпускает четвертый поэтический сборник, получивший название “Urbi et Orbi” (“Граду и миру”). В нем огромное место отведено урбанистической теме. Валерий Яковлевич рисует картины жизни в большом городе, уделяя внимание самым разным персонажам. В частности, перед читателями открываются мысли рабочего и женщины легкого поведения. В этом сборнике поэт становится ближе к реальной […]...
- Краткая хроника жизни и творчества Валерия Яковлевича Брюсова 1873, 1 декабря (по ст. ст.) Дата рождения Валерия Яковлевича Брюсова (г. Москва). 1885-1893 Учеба в гимназиях Москвы; увлечение поэзией французских символистов; первые поэтические опыты. 1893-1899 Учеба на историко-филологическом факультете Московского университета. 1894-1895 Издание трех сборников “Русские символисты” (большая часть стихотворений принадлежала самому поэту, выступившему под несколькими псевдонимами). В третьем сборнике – знаменитое однострочное стихотворение […]...
- Какие темы определяют своеобразие поэзии В. А. Жуковского? В. А. Жуковский по праву считается одним из ярчайших русских поэтов-сентименталистов, развивших этот литературный метод в лирике до величественных масштабов и обеспечивших плавный и закономерный переход к романтизму. Ранние стихотворения поэта проникнуты сентиментальными настроениями, в поздних же можно найти характерные для романтизма темы и образы. Вместе с тематикой, проблематикой и общим настроением стихов Жуковского эволюционировал […]...
- Билеты. Вариант 1. 15. Художественное своеобразие драматургии Лессинга Художественное своеобразие драматургии Лессинга. 19 век опубликована серия его “Литературных писем”, где отражались его взгляды на задачи искусства, что такое поэзия и художественные средства поэзии. В этих письмах он критикует современных немецких авторов за ориентировку на французский классицизм, который был чужд немецкой литературе и противопоставляет фр. Классицизму театр Шекспира. Считает, что следовать нужно ему (ориентировка […]...
- Любимые темы Брюсова Одно время под влиянием Ивана Коневского Брюсов занялся метафизической поэзией, некоторые его стихи в этом роде – чудная риторика, но философии в них мало, больше патетических возгласов и противопоставлений. Язык поэзии Брюсова более сжатый и выразительный, чем у Бальмонта, и иногда он достигает вершин поэтической выразительности, но точности ему не хватает: его слова (иногда замечательные) […]...
- Образ поэта в лирике Брюсова В литературном процессе В. Я. Брюсову традиционно отводят место мэтра символизма, лидера декадентов. Действительно, он много сил отдавал и наставлениям юным поэтам, и самой организации поэтического труда. Обращение к ускользающим образам, попытка прорваться в иррациональное сочетались в Брюсове со способностью “конструировать” поэзию, строго следить за стихотворными формами. Поэт в его понимании должен был быть истинным […]...
- Проблематика и художественное своеобразие поэзии Арагона Луи Арагон (1897 – 1982 гг.) Родился в Праиже. Он учился в парижском лицее, затем получил специальн6ость врача. В конце первой мировой войны Арагон в армии. Во время войны он пишет и публикует первые стихотворения, примыкает к дадаизму, затем становится одним из виднейших представителей сюрреализма во Франции. После оккупации Франции гитлеровцами Арагон включился в движение […]...
- Анализ стихотворения “Кинжал” Брюсова В. Я Чтение этого стихотворения вслух поможет настроиться на восприятие контрастной Бальмонту стилевой системы Брюсова. Это не баюкающе-распевная мелодия бальмонтовской “Фантазии”, а энергичная, четко артикулированная поступь брюсовского стихотворения. Заметим, что современники отмечали отрывистую, “лающую” манеру декламации Брюсовым своих стихотворений. При чтении Брюсова у вас наверняка возникли новые ритмические ассоциации: по контрасту с бальмонтовскими переливами и легкоструйностью здесь […]...
- Влияние символизма на ранее творчество Брюсова В процессе самоопределения поэзии Брюсова и его эстетических взглядов очень важным оказалось воздействие на него творчества Эдгара По, отчасти парнасцев, Бодлера и особенно французских символистов, в первую очередь Верлена, а также, в меньшей мере, Малларме. Именно они во многом подсказали Брюсову лирические темы и формы, в которых он мог закрепить то новое, что увидел в […]...
- Общая характеристика лирики Валерия Яковлевича Брюсова На первом этапе существования символизма В. Брюсов был главным теоретиком нового течения и его признанным лидером. Сила характера, умение подчинять жизнь поставленным целям, способность к повседневной тщательной работе – эти качества были стержневыми в личности В. Брюсова. Эстетические взгляды поэта определенно сложились уже в 90-е гг. Их существо – понимание символизма как чисто литературного явления, […]...