Математика. 3 класс. Урок-игра
МАТЕМАТИКА
3 класс
УРОК-ИГРА (по методике И. М. Казанцева)
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»
Тема : Закрепление пройденного материала.
Нахождение неизвестных компонентов.
Выражения на Порядок действий.
Деление с остатком. Решение задач на сравнение.
Цель :
Продолжить работу по формированию умения находить неизвестные
Компоненты выражений, выполнять деление с остатком;
совершенствовать вычислительные навыки устного счета; развивать умения решать задачи, навыки логического мышления; пробуждать
Оборудование :
компьютер, мультимедийный проектор, экран; магнитофон и пленка с аудиозаписью песни «Буратино»; раздаточные карточки; тетради для устного счета, «светофоры»; ключ.
ХОД УРОКА
Слайд 1. Минутка чистописания.
У. — Минутка чистописания нам подскажет, куда мы отправимся на уроке.
Решить примеры и расположить их ответы в порядке убывания.
Затем впишите буквы соответствующих примеров и прочитайте слово.
7 5 4 3 2 С к а з к а
У. — Мы отправляемся в сказку!
А в какую сказку мы с вами попадем, вы узнаете, если откроете
Слайд 2. (Замок)
Устный счет
Слайд 3 ( Таблица )
У. — Давайте подберем подходящий ключ. Шифр замка — 77. Покажите, каким ключом мы сможем открыть замок на замке. ( ключ 5 )
— Открываем замок (ключ).
Слайд 4.
У. — В какую сказку мы попали? Эта сказка авторская или народная?
( «По щучьему велению» )
— На чем путешествовал Емеля? (на печке)
— Мы тоже будем путешествовать вместе с Емелей на печке.
— Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, что нужно сделать?
( нужно печь затопить)
— А что нужно, чтобы затопить печь? ( дрова )
Слайд 5. (дрова )
— Чтобы дрова разгорелись, нужно решить задания. Вот первое.
Слайд 6.
— Дядя Федор написал папе с мамой в Крым 9 писем, это в 3 раза меньше, чем в Простоквашино. Сколько писем написал дядя Федор в Простоквашино. ( 27 )
Слайд 7.
— Курочка Ряба за 1 год нанесла 60 простых яиц, а золотых — в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла Курочка Ряба? ( 30 )
Слайд 8.
— Баба-Яга летит на своей метле со скоростью 10 км/час. Сколько времени ей потребуется, чтобы пролететь на этой метле 50 км.
Слайд 9.
— Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал всего 1 золотую рыбку. Сколько лет ему надо еще рыбачить, чтобы поймать 2 золотые рыбки?
У. — Итак, растопили печь, теперь отправляемся в путь в царство царевны Несмеяны.
2. Сообщение темы и целей урока.
Слайд 10.
У. — По дороге мы повторим нахождение неизвестных компонентов в выражениях, деление чисел с остатком, выполним трансформированные задания, решим задачу, встретимся с героями из разных сказок.
— Путешествие будет длинным, нам встретятся разные препятствия.
Мы должны их преодолеть, чтобы Емеля смог встретиться с царевной.
Закрепление изученного материала
Слайд 11. ( Лабиринт )
— Чтобы отправиться в путешествие, надо добыть клубок, который приведет нас в царство Несмеяны. Для этого нужно пройти лабиринт.
Слайд 12. (клубок )
— Клубок добыли, можно отправляться в путешествие.
Слайд 13. ( Змей Горыныч )
— На пути нас поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.
— Кто смелый у нас? Кто сразится со Змеем? Три головы у Змея.
( к доске выходят 3 мальчика )
На доске :
16 = … х… 28 = … х… 10 = … : …
5 = …. : … 36 = …х… 32 = … х…
18 = …х… 6 = … : … 3 = … : …
4 = … : … 8 = … : … 40 = … х…
Слайд 14. ( Водяной )
— Ой, кто это там такой?
Я Водяной, я Водяной,
Никто не водится со мной.
По кочкам печку не пущу,
В болоте всех я утоплю.
Слайд 15 . ( Кочки с заданиями )
— Дети, давайте решим уравнения, записанные на болотных кочках, тогда он нас пропустит.
84 — х = 16 х — 4 = 36 х : 10 = 10 а + 27 = 48
( у доски работают 4 ученика, остальные работают в тетрадях )
Слайд 16 (речка )
У. — Вот наша печка к речке подходит.
Где же здесь плот? Его не находит.
Чтобы на речку плот опустить,
Надо задачу решить.
Таблица. (условие задачи)
Знайка — 30 пр., это на 24 больше, чем Во?
Незнайка — ?
( Разбор задачи с учителем. Запись с комментированием. )
У. — Речку мы разом все переплыли.
Вот бы пора уж всем и устать.
Будем сейчас мы все отдыхать.
Слайд 17 . (Буратино) Физминутка.
У. — Буратино нам предлагает отдохнуть вместе с ним.
В какую сказку мы попали?
Кто ее автор?
У. — Дальше на печке всем классом мы едем.
В царство Несмеяны никак не доедем.
Что это?
Слайд 18. (Герда и Кай)
Солнце исчезло, посыпался снег.
Нас занесло на заснеженный брег.
Мальчик по имени Кай здесь стоит.
Герда рядышком с Каем сидит
И остановку нам сделать велит.
Милые, милые школьники,
Пред вами сейчас многоугольники.
Вы внимательно на них посмотрите,
Все задания к ним выполните!
Слайд 19. (чертеж)
1). Назовите фигуры, не содержащие угол А ( фигуры ВСДЕ, ВСЕ и СДЕ).
2) Назовите многоугольники, содержащие угол Д (фигуры АВСДЕ, ЕВСД, рис.1; АВД, ЕВД, ЕДС на рис.2).
3) Выписать название фигур, для которых отрезок СЕ является общей стороной (на рис.1 это СДЕ, ВСЕ, АВСЕ).
Слайд 20 . ( Баба-Яга )
У. — Баба-Яга на пути нас встречает
И головою седою качает.
Нет, не пойдете дальше вы, детки,
Если не получите хорошей отметки.
Всех посажу я в железные клетки,
А решить вы должны, без сомненья,
Все выражения.
Слайд 21. ( выражения )
У. — Вот мы и к царству уже подошли,
Но Несмеяну еще не нашли.
4. Самостоятельная работа ( работа в парах )
( раздаточный материал — карточки-слезинки )
У. — Наплакала речку,
Наплакала море.
Давайте поможем царскому горю.
И решим примеры.
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
18 : 4 = 4 (ост. 2) 21 : 4 = 5 (ост.1)
38 : 10 = 3 (ост.8) 47 : 10 = 4 (ост.7)
25 : 24 = 1 (ост.1) 34 : 33 = 1 (ост.1)
У. — Царевна Несмеяна перестала плакать,
Но чтобы она улыбнулась,
Нужно выполнить дополнительное задание.
Слайд 22 . ( дополнительное задание )
5. ИТОГ УРОКА
У. — Чем занимались на уроке? Что показалось трудным? Что понравилось?
6. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
( в класс входят в костюмах Емеля (старшеклассник) и царевна Несмеяна (старшеклассница).
Несмеяна. — Ой, как я рада, что вы помогли высушить слезы на моем лице.
Емеля. — Низкий поклон всем вам, ребята.
Все так решали, все отвечали.
Столько препятствий смогли вы пройти.
Счастье мое помогли мне найти.
( Емеля раздает каждому щуку-картинку, на обратной стороне которой записано домашнее задание.)
Несмеяна и Емеля. — В знак благодарности щуку примите,
Будет она в ваших книгах лежать
И все примеры, и все задачи
Будет всегда помогать вам решать.
У. — на этом сказке конец, кто слушал, работал, тот молодец!
( Слайды к уроку направляются по запросу)