Урок – игра. “Своя игра” (физика. 8 класс)

Цели урока:

повторить изученный материал; развивать физическое мышление, устную речь, память, внимание; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать интерес к предмету через использование ИКТ; воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран;

Технологии: игровая, информационно-коммуникационная.

Структура урока:

Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка. “Своя игра”. Подведение итогов.

Ход

урока

Организационный момент

Правила игры:

Учащиеся поочередно с каждого ряда (команды) выбирают категорию и цену вопроса. На экране появляется слайд с вопросом. Если дан правильный ответ, учащийся получает жетон. Если нет ответа, право ответа переходит сначала к участникам этой команды, затем отдается другим.

На экране выбранные вопросы меняют цвет. В конце игры подводятся индивидуальные итоги (по жетонам) и по рядам (командам).

Своя игра. На слайдах презентации предложены вопросы

Категория “Виды теплопередачи”

100.

Необходимо быстрее охладить воду, налитую в кастрюлю. Что лучше сделать – поставить бак на лед или положить лед на крышку кастрюли? 200.

Кот в мешке. Какая энергия зависит от скорости движения тела? 300. Объясните смысл татарской пословицы “Если кочерга длинная, то руки не обожжешь”

Категория “Внутренняя энергия”

100. Одинакова ли внутренняя энергия одной и той же масс горячей и холодной воды? 200. В каком месте водопада температура выше?

300. Почему на коньках легче кататься по льду, а по стеклу, поверхность которого более гладкая, кататься невозможно?

Категория “Превращения энергии”

100. За счет какой энергии совершается работа по перемещению ртути при измерении температуры термометром?

200. Два одинаковых медных шарика упали с одной и той же высоты. Первый упал в глину, а второй, отскочил от каменной поверхности и был пойман на некоторой высоте.

УК какого из шариков больше изменилась внутренняя энергия?

Категория “Теплоемкость”

100. Укажите формулу расчета удельной теплоемкости:

200. Счастливый случай.

300. На лед положили два нагретых шарика: медный и алюминиевый (их массы и температуры одинаковы). Одинаковое ли количество льда растает под ними?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Урок – игра. “Своя игра” (физика. 8 класс)