Мастерство Есенина — художника в изображении вечерней природы
(по стихотворению «О красном вечере задумалась дорога…»)
Одной из характерных черт в творчестве С. А. Есенина является соединение жизни природы и жизни человека, перенесение свойств и характера человека на явления природы, одухотворение различных понятий и предметов быта. Также произведениям поэта присуща образность, неуловимость изображаемых картин, использование элементов фантастики и фольклора.
В стихотворении раскрывается внутренний мир, душевные переживания самого поэта, созерцающего тихую красоту осеннего вечера.
Тягучий вздох, ныряя звоном тощим,
Целует клюв нахохленной совы.
Необычны и цвета, которые использует автор для описания избушки: здесь печь — розовая, а зола в ней — зеленая. И на фоне этой сказочной картины перед нами предстает образ «желтоволосого отрока», погруженного в наблюдения за природой. И, увиденный его глазами, перед нами раскрывается мир в постепенно угасающем свете заката.
В начале стихотворения
Осенний холод ласково и кротко
Крадется мглой к овсяному двору.
Здесь природа уже золотисто-желтая, озаренная светом редкого солнечного лучика. Однако слабея, этот свет уже не «сверкает», а тускнеет рядом со «щербленым листом». И тут уже появляется сова — ночная птица. Завершается стихотворение наступлением позднего вечера.
Темнота уже настолько густая, что ничего не видно. «Все гуще хмарь, в хлеву покой и дрема», и лишь «дорога белая узорит скользкий ров». В наступившей тишине ночи жизнь природы угадывается лишь по приглушенным звукам и шорохам. Мы слышим «тягучий вздох» и «нежное оханье огненной соломы».
Свои неторопливые размышления о явлениях природы автор выражает с помощью мягких плавных характеристик: «задумалась», «жует», «шепчет», «охает», «кусты рябин туманней глубины», «холод ласков и кроток». Эти описания дают нам понять, что природа спокойна, наполнена гармонией, покоем и дремой.
Таким образом, поэт не просто создает цельную картину деревенского вечера с живой и трепетной природой, но и говорит о своем душевном состоянии, настроении, мыслях, которые вызвала в его душе эта картина.
- Стихотворение Есенина «О красном вечере задумалась дорога» Жанр стихотворения «О красном вечере задумалась дорога…» — пейзажная миниатюра, в которой от непосредственного созерцания природы поэт переходит к небольшим философским размышлениям. Стихотворение состоит из пяти строф. Первые две представляют собой удивительно красивую зарисовку, где неживые предметы и явления природы одухотворены: О красном вечере задумалась дорога, Кусты рябин туманной глубины. Изба-старуха челюстью порога Жует пахучий […]...
- Мастерство изображения природы Ой ты, наш батюшка тихий Дон! Ой, что же ты, тихий Дон, мутнехонек течешь? Ах, как мне, тиху Дону, не мутну течи! Со дна меня, тиха Дона, студены ключи бьют, Посередь меня, тиха Дона, бела рыбица мутит. Старинные казачьи песни Природа тихого Дона, далекая степь и просторы выступают как отдельные герои в романе Шолохова «Тихий […]...
- Пейзаж в палитре и слове (пейзажи французского художника Камиля Коро, стихи Сергея Есенина) Как прекрасна Земля. И на ней человек. С. Есенин В нашей стране хорошо известен знаменитый французский художник Камиль Коро. Он принадлежит к числу самых популярных мастеров пейзажной живописи XIX века. Мне кажется, что пейзажи Коро кроме тонкого чувства природы пронизаны настоящей поэзией. Я не случайно вынес эпиграфом к этому сочинению стихи С. Есенина. На мой […]...
- Тема природы в творчестве С. Есенина Тема природы в творчестве С. Есенина Тема природы проходит через все творчество С. Есенина, является его основной составляющей. Например, в стихотворении «Русь» он очень ласково говорит о русской природе: Заневестилася кругом Роща елей и березПо кустам зеленым лугом Льнут охлопья синих рос.;. А как красиво поэт описывает зарю: «Выткался на озере алый свет зари…» Месяц […]...
- Чувство родины и описание природы в стихах Есенина В стихотворениях Сергея Есенина родная природа переливается особыми поэтическими красками. «Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине, — замечал поэт. — Чувство родины — основное в моем творчестве». Неразрывная связь с родной землей стала отправной точкой для поэтического описания родной природы во всей ее изумительной красоте. Сергей Есенин обладал уникальной возможностью увидеть и […]...
- Мастерство в изображении народной жизни в одном из произведений русской литературы XX века Народный роман. Если есть такой жанр, то это жанр моего любимого «Тихого Дона». Удивительный, совершенно не похожий ни на кого Шолохов и не менее удивительный, совершенно уникальный роман. Только они оба похожи на донскую степь — ковыльную вольницу, по которой волны бегут почти всегда в одном направлении и лишь изредка вдруг завихрятся на одном месте […]...
- Майстерність єсеніна — художника в зображенні вечірньої природи Твір по літературі: Майстерність єсеніна — художника в зображенні вечірньої природи (по вірші «Про червоний вечір задумалася дорога…») Однієї з характерних рис у творчості С. А. Єсеніна є з’єднання життя природи й життя людини, перенесення властивостей і характеру людини на явища природи, натхнення різних понять і предметів побуту. Також добуткам поета властива образність, невловність зображуваних […]...
- Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. «Царь-рыба».) Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию, свое отношение к природе. Обычно здесь бывают две точки зрения: некоторые считают, что человек — создатель и он должен покорить все живое, обитающее на земле; другие, напротив, […]...
- Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века Люди, которые не читали «Тихий Дон» Шолохова, задаются вопросом: «Почему произведение остается читаемым, хотя в наше время толстые романы — это не самое популярное чтение?» На мой взгляд, ответ на этот вопрос нужно искать в мастерстве писателя, его новаторстве. В «Тихом Доне» с необычайной силой проявилось психологическое и изобразительное мастерство его автора, языковое новаторство Шолохова, […]...
- Мастерство в изображении мира человеческих чувств в одном из произведений русской литературы XX века. (М. А. Шолохов. «Поднятая целина».) Долгое время классическим, хрестоматийным произведением о коллективизации, где автор проявил большое мастерство в изображении мира человеческих чувств, считался роман М. Шолохова «Поднятая целина». Особую ценность роману придавал и тот факт, что он был написан сразу по горячим следам событий 30-х годов, завершившихся созданием нового колхозного строя. Поэтому на протяжении многих лет критика рассматривала «Поднятую целину» […]...
- Удивительный мир природы в лирике С. А. Есенина Лирика замечательного русского поэта С. А. Есенина притягивает своей удивительной душевностью, любовью к жизни, к родине, ко всему живому. Наиболее ярко все эти качества выражены в стихотворениях, посвященных природе. Детство Есенина прошло в селе Рязанской губернии, где его окружала красота неяркой, но завораживающей природы средней полосы России. Есенин рисует природу разноцветными красками, сияющей, многоликой: Загорелась […]...
- Мастерство писателя в изображении истории. (На примере произведений русской литературы XX века. — И. А. Бунин. «Деревня», «Суходол».) И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира, близкого и дорогого писателю, с которым он был связан происхождением и воспитанием. Художнику были особенно дороги те черты прошлого, которые несли на себе печать утонченного дворянского восприятия красоты и гармонии мира. «Дух этой среды, романтизированный […]...
- Мастерство писателя в изображении истории. (Тема истории в творчестве А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.) Историческая тематика интересовала писателей во все времена. Не обошли ее в своем творчестве и такие выдающиеся мастера, как А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов. Два великих русских поэта и писателя обращались к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно. Известно, что Пушкин занимался исследованием жизни и деятельности Петра I. Связанные с его именем героические страницы […]...
- Мастерство в изображении быта героев в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» В романе «Преступление и наказание» мастерство в изображении быта героев имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников. Автор […]...
- Тема природы у Есенина В начале XX века в русскую литературу пришел удивительный поэт, для которого тема природы стала главной темой творчества — Есенин. Часто говорят, что Есенин при изображении природы прибегал к приему олицетворения — это в корне неверно. Своеобразие есенинского подхода к природе в том и состояло, что одушевление природы в его стихах, уподобление ее человеку не […]...
- Мастерство Н. А. Некрасова в изображении народной жизни (по поэме «Кому на Руси жить хорошо») Ты и убогая, ты и обильная. Ты и могучая, ты и бессильная — Матушка Русь! Н. А. Некрасов К созданию поэмы Некрасов приступил в 1863 году, после реформы, освобождавшей крестьян от крепостной зависимости. Поэма была задумана как «народная книга», включающая в себя все сведения о жизни простого народа, всего «мужицкого царства». Она отражает крестьянские радости […]...
- Тема родины и природы в творчестве С. А. Есенина С. Есенин — выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Поэт знал Россию с той стороны, с какой видел ее народ, создал красочный и многоликий образ природы, воспел высокое чувство любви. Глубокая внутренняя сила его поэзии, совпадение пути с жизнью народа, с жизнью страны позволили Есенину стать по-настоящему народным поэтом. «Искусство для меня не […]...
- Мастерство изображения природы в произведении В. П. Астафьева «Царь-рыба» Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий данного произведения или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию, свое отношение к природе. Обычно здесь бывают две точки зрения: некоторые считают, что человек — создатель и он должен покорить все живое, обитающее на земле; […]...
- Анализ стихотворения Есенина С. А. «О красном вечере задумалась дорога…» С. А. Есенин — признанный мастер создания среднерусского пейзажа, характерной особенностью которого является органическая связь мира природы с крестьянской жизнью. Эта черта ярко проявилась в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога…», где уже в первой строфе возникает запоминающийся образ избы-старухи. В творчестве новокрестьянских поэтов (кроме С. А. Есенина, к этому поэтическому течению относят также Н. […]...
- Картины детства и родной природы в стихотворениях И. Бунина и С. Есенина Память хранит лучшее. Картины родной природы в стихотворениях Бунина и Есенина. Жаркий день в сосновом бору.(Полдень в сосновом бору в стихотворении Бунина «Детство» похож на сказку: Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок — как шелк… Сосны кажутся десятилетнему мальчику великанами. Запах сосны для писателя стал запахом жаркого солнечного лета). Спокойствие и красота родной природы.(В стихотворении […]...
- Тема природы в поэзии С. А. Есенина Сергея Александровича Есенина часто называют певцом русской природы. Нет такого состояния окружающего мира, которого бы тонко и поэтично не воспел художник. Своеобразно и возвышенно открывает тайны природы его поэзия, может быть, оттого его любимым художественным приемом являлось олицетворение. В стихах поэта деревья, травы, тихие воды — все живет и Дышит своей неповторимой и волшебной прелестью. […]...
- Мастерство в изображении мира человеческих чувств в романе М. Шолохова «Поднятая целина» Долгое время классическим, хрестоматийным произведением о коллективизации, где автор проявил большое мастерство в изображении мира человеческих чувств, считался роман М. Шолохова «Поднятая целина». Особую ценность роману придавал и тот факт, что он был написан сразу по горячим следам событий 30-х годов, завершившихся созданием нового колхозного строя. Поэтому на протяжении многих лет, начиная с 30-х годов, […]...
- Анализ стихотворения «О красном вечере задумалась дорога…» Есенина С. А «О красном вечере задумалась дорога…» С. А. Есенин — признанный мастер создания среднерусского пейзажа, характерной особенностью которого является органическая связь мира природы с крестьянской жизнью. Эта черта ярко проявилась в стихотворении «О красном вечере задумалась дорога…», где уже в первой строфе возникает запоминающийся образ избы-старухи. В творчестве новокрестьянских поэтов (кроме С. А. Есенина, к этому […]...
- Мастерство писателя в изображении истории (На примере произведений И. Бунина «Деревня», «Суходол») И. А. Бунина называют последним русским классиком, представителем уходящей дворянской культуры. Его произведения действительно проникнуты трагическим ощущением обреченности старого мира, близкого и дорогого писателю, с которым он был связан происхождением и воспитанием. дожнику были особенно дороги те черты прошлого, которые несли на себе печать утонченного дворянского восприятия красоты и гармонии мира. «Дух этой среды, романтизированный […]...
- Урок для 6 класса по теме: «Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр» — скачать бесплатно Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе Тема: Отношение художника к миру природы. Анималистический жанр Цель : показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу, познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства. Задача: Рассмотреть анималистический жанр как вид изобразительного искусства и отношение человека и животного. Закрепить тему. Провести практическую работу. […]...
- Мастерство в изображении быта героев одного из произведений русской литературы XIX века (по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души») Поэма Н. В. Гоголя «Мертвые души» обязана своим появлением и таланту автора, и идее А. С. Пушкина, который отдал Гоголю свой собственный сюжет. По замыслу писателя, «Мертвые души» должны были состоять из трех томов, но третий том не был написан, второй том сам автор сжег, и до нас дошел только первый. В нем Гоголь дает […]...
- Мастерство Льва Толстого в изображении славной победы русского оружия в Бородинской битве Внимательно были прочитаны Толстым газеты и журналы эпохи Отечественной войны 1812 года. Много дней провел он в рукописном отделении Румянцевского музея и в архиве дворцового ведомства. Здесь писатель познакомился с большим числом неопубликованных документов. В частной переписке Лев Николаевич находил драгоценные подробности, рисовавшие быт и характеры людей отошедшей эпохи. Этому же помогали и семейные предания: […]...
- Тема Родины и природы в лирике С. Есенина Тема Родины — одна из главных в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из деревни Константинове поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей. На мой взгляд, именно разлука с Родиной придала его стихам ту теплоту воспоминаний […]...
- Мир природы в лирике Есенина В своем лирическом наследии Сергей Есенин оставил нам яркие, светлые образы русской природы. Самобытность его поэтического слова берет истоки в красоте, обычаях и фольклоре Рязанщины — родины поэта. «Рязанские поля, где мужики косили, где сеяли свой хлеб», стали колыбелью его поэзии. Известно, что первыми произведениями Сергея Есенина стали частушки для деревенских девушек. Да и как […]...
- Тема Родины и природы в творчестве Есенина С. Есенин — выдающийся русский поэт, неповторимый талант которого признан всеми. Поэт знал Россию с той стороны, с какой видел ее народ, создал красочный и многоликий образ природы, воспел высокое чувство любви. Глубокая внутренняя сила его поэзии, совпадение пути с жизнью народа, с жизнью страны позволили Есенину стать по-настоящему народным поэтом. «Искусство для меня не […]...
- «Художественное произведение есть кусок природы, профильтрованный сквозь темперамент художника» Э. Золя (Лирика М. И. Цветаевой) 1. Первые литературные шаги. 2. Основные темы и мотивы. 3. Трагическая судьба. Еще в детстве М. И. Цветаева написала свои первые стихи. Выросшая в семье профессора-искусствоведа и замечательной пианистки, кем являлись ее родители, она не могла не увлечься искусством и литературой. Девочка выбрала поэзию. Уже в шестнадцать лет были напечатаны ее произведения в периодических изданиях. […]...
- Образы Родины и природы в поэтике Есенина Тема родины — одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константиново поэт уехал совсем молодым, жил потом и в Москве, и в Петербурге, и за границей, в родную деревню приезжал время от времени как гость. Именно разлука […]...
- Тютчев тема природы В творчестве многих русских поэтов XIX века мы видим мастерски выписанные картины русского пейзажа — назовем хотя бы А. Кольцова, И. Никитина, А. Майкова, Н. Некрасова. Но были поэты, для которых тема природы была одной из ведущих в творчестве, а в понимании и изображении природы эти поэты шли глубже простого, пусть даже и самого задушевного […]...
- Тема Родины и природы в лирике Есенина Жизненная тропа Есенина берет начало в лучах и полесьях Рязанщины. Талант его рожден ощущением прозрачной синевы вечернего неба, желтизны полей, хвойной позолотой леса, грустной деревенской песней. Но главное — необычайно острой любовью к России, к Руси — сельской, деревенской: Изба крестьянская, Хомутный запах дегтя, Божница старая, Лампады короткий свет, Как хорошо, Что я сберег те […]...
- В каких произведениях отечественной лирики мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений и в чем эти произведения можно сопоставить с пушкинским Анчаром? «Анчар» не единственное произведение отечественной лирики, в котором мир природы сравнивается с миром человеческих взаимоотношений. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева «Поток сгустился и тускнеет…» ключ становится олицетворением юности, а поток воды — «грудой осиротелой». Как и в «Анчаре», здесь есть зло жизни — «хлад бытия», который способен властвовать как в мире природы, так и […]...
- Тема природы в поэзии С. Есенина Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных. С. Есенин Вся поэзия С. Есенина проникнута глубокой любовью к красоте своей Родины. Воспитанный в деревне, в семье деда, еще совсем маленьким Сережа Есенин часто сбегал из дома на несколько дней в луга, к небольшим озерам, где жил […]...
- Тема родины и природы в лирике С. А. Есенина. Чтение наизусть одного стихотворения Ведущая тема творчества С. А. Есенина. Образ России в творчестве многих поэтов представал в сложном единстве необычайной красоты и граничащей с нищетой убогости, силы духа народа, его внутренней непобедимой мощи и многовековой рабской психологии. Не обошел своим вниманием «загадку русской души» и С. А. Есенин, пронесший через всю жизнь преданную любовь к Родине, создав ее […]...
- Изображение жизни и природы в русской литературе. (По произведениям С. А. Есенина) Изображение жизни и природы в русской литературе. (По произведениям С. А. Есенина) Точно и сильно воспроизвести истину, реальность жизни — есть высочайшее счастье для литератора… И. С. Тургенев Кто из писателей, поэтов, драматургов становится популярным? Чьи творения прежде всего привлекают внимание читателей и зрителей? Что является критерием оценки художественного произведения? Ответ может быть до банальности […]...
- Образ родной природы в стихах Есенина В стихотворениях «Вот уж вечер…», «Гой ты, Русь моя родная…», «Край ты мой заброшенный…» возникает устойчивый образ родной природы. Для поэта природа живет, о чем свидетельствуют многочисленные олицетворения («нашептал ковыль», черемуха «машет рукавом»), она впитывается в душу всей своей неброской красотой. Поэт — плоть от плоти русский крестьянин — тонко подмечает все признаки слитного существования […]...
- Поездка по вечерней Москве Мы давно собирались на экскурсию по вечерней красавице Москве. Наконец-то наша мечта осуществилась! Экскурсия проходила по самым красивым местам города: Красной площади, Александровскому саду, Воробьевым горам и парку Победы. Очень интересно проехать по городу, узнать его историю, увидеть любимые и давно знакомые места. Весело оказаться с друзьями там, где тебя водили родители, показывая достопримечательности Москвы. […]...