Любовь в лирике Ахматовой
В чем состоят оригинальность и психологическая глубина воплощения любовного чувства в лирике Ахматовой?
В первых книгах, поэтессы всеобщее внимание обратили на себя стихотворения на традиционную тему любви. Молодая поэтесса сумела найти совершенно оригинальные краски, образы, тональность для воплощения вечных коллизий, переживаний любящей души.
В нескольких строках стихотворения “Он любил” ей удалось создать характер человека, далекого от бытовых проблем, мечтателя, уносящегося в экзотические края, возвышенный и туманный
Намек, доверие к интуиции читателя, способного понять, прочувствовать всю сложность характеров и их соседства, близости и скрытого противостояния, позволяют поэтессе быть столь краткой. Неожиданно наполняются художественно выразительным значением отдельные слова и сочетания. Определение “стертые карты Америки” не просто фиксирует состояние географической карты одной из частей света.
Оно подготовлено указанием на возвышенно-экзотические
Образ обобщает представления о скучно-обыденной жизни с детским плачем и женскими истериками, столь неприятной ему.
Хотя в характере героя “Он любил” можно почувствовать некоторые стороны натуры Н. Гумилева, но и здесь Ахматова имеет в виду широкий круг коллизий человеческой жизни, отношений между любящими. Личный план переживаний она переводит в общечеловеческий, никогда не забывая о читателе, пытаясь дать ему слово, образ, эмоцию для выражения состояния души.
Использование психологической детали портрета, поведения героя роднит художественные принципы Ахматовой с достижениями русской психологической прозы XIX века. Достаточно сказать:
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.
(“Песня последней встречи”)
И становится очевидным, как мучительно пытается скрыть героиня за внешним спокойствием бурю чувств: отчаяние, надежду, любовь, готовность умереть вместе с любимым.
Последние строки стихотворения “Сжала руки иод темной вуалью…” – “улыбнулся спокойно и жутко / И сказал мне: “Не стой на ветру”” – вновь кратко, но предельно выразительно воплощают исход разы гравшейся любовной драмы. Совет поберечь здоровье для готовой на все ради возвращения любимого лучше пространных объяснений свидетельствует об окончательном разрыве, отчуждении, катастрофе любви.
- “Великая земная любовь” в лирике Ахматовой Первые стихи Анны Ахматовой появились в 1911 году в журнале “Аполлон”, а уже в следующем году вышел ее поэтический сборник “Вечер”. Почти сразу же Ахматова была поставлена критиками в ряд самых больших русских поэтов. Таким образом, на рубеже XIX и XX столетий в России возникла “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. Лирика Ахматовой первых ее […]...
- Сочинение на тему: ВЕЛИКАЯ И ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ Тема любви присутствует в творчестве каждого поэта, поскольку она является основным стержнем поэзии вообще. Часто именно любовь толкает нас к творчеству, вдохновляет и пробуждает скрытые таланты. Но поэт редко бывает счастлив в любви. Анна Ахматова первым своим сборником стихов открыла удивительный мир новой любовной лирики, женской поэзии, не всегда веселой и радостной, но тоскующей и […]...
- “Настоящую нежность не спутаешь…” (любовь в лирике А. А. Ахматовой) Среди различных мнений и суждений литературных критиков и просто любителей поэтического жанра бытует расхожее выражение “женская поэзия”. Подобный ярлык стремятся повесить на все без исключения творения представительниц прекрасного, но слабого пола. Справедливо ли проводить подобную “демаркационную линию” в литературе, разделяя поэзию по половому признаку? Безусловно, это издержки исторического наследия, извечного подчинения женщин мужчинам, постоянной и […]...
- Любовный роман в лирике Ахматовой Первые книги Ахматовой исключительно о любви. Читая ее стихотворения, можно подумать, что это дневник женщины, которая находится в постоянном духовном развитии, и вместе с ней развивается и ее любовный роман. Это пики и обрывы, взлеты и падения. А также это целая гамма настроений, чувств, красок жизни. Произведения Ахматовой читаются как история одной любви, которая проходит […]...
- Любовь и страдания в лирике А. Ахматовой Мне очень близка тема любви и творчества это прекрасной поэтессы и, в первую очередь, настоящей женщины. Анна Ахматова прожила сложную, полную трагических потерь, жизнь. Дважды она была замужем и многократно – влюблена. Жизнь многих близких людей женщины проходила или заканчивалась печально – первый муж, Гумилев, был расстрелян, сын большое количество времени провел в тюремном заточении, […]...
- Любовь и страдания в лирике Ахматовой Своеобразна поэзия Анны Ахматовой. Центральное место в ее творчестве занимает любовная тематика. Но, любовь эта выражается не только в проявлениях чувств к мужчине. В стихах Ахматовой – это и материнские чувства, и любовь к России, выражающаяся в глубоких переживаниях. Время, в которое жила Ахматова было непростым для России. И непростая судьба выпала на долю поэтессы. […]...
- Согласны ли вы с высказыванием Г. А. Гуковского о том, что в лирике А. С. Пушкина “любовь выступает как очищение души, как сила, возвышающая человека”? Согласны ли вы с высказыванием Г. А. Гуковского о том, что в лирике А. С. Пушкина “любовь выступает как очищение души, как сила, возвышающая человека”? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, какие разновидности лирики вам известны. Подчеркните, что в поэтическом наследии А. С. Пушкина находят развитие темы свободы, искусства, дружбы, пейзажные и философские мотивы. Покажите, […]...
- Поэтический мир Анны Ахматовой (по лирике А. А. Ахматовой) Читать можно много раз одно и то же. Перечитываешь каждый раз по-новому. Внезапно находишь оттенки, ранее не замеченные. Открываются красоты, мимо которых проходил, как слепой. Громко отдаются перезвучия, к которым был глух. Блистают новые грани, наплывают новые смыслы. В сотый, в тысячный раз набредаешь на открытие, что в истинной поэзии царит согласие значения и звучания. […]...
- Любовь в лирике А. Блока Нередко можно услышать, что тема любви чуть ли не основная в лирике Блока, он и известен стал в начале XX века благодаря талантливым поэтическим описаниям утонченных романтических переживаний юных героев. Но так ли это? Можно ли интимную лирику Блока ставить в один ряд с многочисленными чувствительными “стишками”, которые с умилением переписывали в свои альбомы восторженные […]...
- “Поэзия – одна великолепная цитата” (по лирике А. Ахматовой) Серебряный век русской литературы немыслим без творчества Анны Ахматовой. Ее поэзия – своеобразный гимн женщине. Героини Ахматовой реалистичны, и каждая читательница может найти в этих образах что-то близкое. Стихотворение “Сжала руки под темной вуалью” является одним их первых в сборнике миниатюр, в нем очень эмоционально обрисовываются эпизоды жизни и любви героини. Ключевые детали стихотворения несут […]...
- Своеобразие темы любви в лирике А. Ахматовой 1.Мир глубоких и драматических переживаний, очарование, богатство и неповторимость личности запечатлелись в любовной лирике Анны Ахматовой. Тема любви, безусловно, занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность, предельная откровенность в сочетании со строгой гармонией, лаконичной емкостью поэтического языка любовных стихотворений Ахматовой позволили ее современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. […]...
- Мир женской души в лирике А. Ахматовой Я научила женщин говорить… А. Ахматова. 1912 год можно назвать революционным в русской поэзии. В это время увидел свет первый сборник Анны Ахматовой – “Вечер”. После его выхода критики в один голос поставили эту поэтессу рядом с первыми поэтами России. Больше того, современники признавали, что именно Ахматовой “после смерти Блока бесспорно принадлежит первое место среди […]...
- Любовь в лирике А. С. Пушкина Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт. Его лирика знакомит нас с раздумьями поэта о смысле жизни, о счастье человека, о нравственных идеалах. Особенно ярко эти мысли воплощены в стихотворениях о любви. Одно из первых произведений, посвященных теме любви, – послание “К Наталье”. Оно относится к любовной лирике лицейского периода и написано в традициях классицизма: в […]...
- Любовь – великое чувство (по лирике Тютчева) Стихотворение “Последняя любовь”, написанное в “денисьевский период”, принадлежит к числу шедевров русской лирики. Это стихотворение проникнуто желанием остановить “чудное мгновенье”. Это заклинание, обращенное к всемогущей судьбе с просьбой продлить очарование предзакатной любви. В течение 14 лет продолжались отношения Тютчева и Денисьевой. У них было трое детей. Смерть Елены Александровны от чахотки 4 августа 1864 года […]...
- Мир женской души в лирике Ахматовой Мир женской души наиболее полно раскрывается в любовной лирике А. Ахматовой и занимает в ее поэзии центральное место. Неподдельная искренность любовной лирики Ахматовой в сочетании со строгой гармонией позволили современникам называть ее русской Сафо сразу же после выхода первых поэтических сборников. Ранняя любовная лирика Анны Ахматовой воспринималась как своеобразный лирический дневник. Однако изображение романтически преувеличенных […]...
- Любовь в лирике Тютчева – это глубокое, поглощающее всю человеческую душу Есть одна область личных отношений, в осознании которой трагическое миросозерцание поэта и его экстатические переживания проявляются с большой силой. Это любовь к женщине. Поэт написал немало стихотворений на эту тему. Любовь в лирике Тютчева – это не внешнее увлечение и не восхищение прелестью любимого существа, – это глубокое, стихийное чувство, поглощающее всю человеческую душу, это […]...
- Настоящая любовь – всегда трагедия (по произведениям “Суламифь” А. И. Куприна и “Митина любовь” И. А. Бунина) “Страсть, в порыве которой можно сойти с ума, делает человека безумным миражом по сравнению с любовью искренней и чистой” Если отталкиваться от того, что трагедия, по сути, как жанр заканчивается гибелью героя, то получается, исходя из темы эссе, что в обоих произведениях – настоящая любовь. Но любовь? Что есть это? Как отличить настоящую любовь от […]...
- Любовь и природа в лирике Фета Центральные темы поэзии Ф. И. Тютчева – любовь и природа. Тютчев – поэт возвышенной любви, он раскрывает ее как чувство, несущее человеку и радость, и страдание, “и блаженство, и безнадежность”. С особой драматичностью тема любви и страсти раскрывается в цикле стихотворений, посвященных Е. А. Денисьевой. Стихотворения данного цикла драматичны. Часто они представляют собой скрытый диалог […]...
- Эволюция художественных образов в лирике А. Ахматовой На рубеже прошлого и нынешнего столетий, накануне революции, в эпоху, потрясенную двумя мировыми войнами, в России возникла и сложилась, может быть, самая значительная во всей мировой литературе нового времени “женская” поэзия – поэзия Анны Ахматовой. Родилась поэтесса в 1889 году под Одессой, и вскоре после ее рождения семья переехала в Царское Село. В своей первой […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой Любовь Анна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Ее искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле, хотя бы раз испытывал чувство любви. Одним из самых ярких примеров любовной лирики Анны Ахматовой является стихотворение ” Любовь”. Это произведение родилось в […]...
- “Тайны ремесла” в лирике А. А. Ахматовой “Тайны ремесла” в лирике А. А. Ахматовой Тема поэта и поэзии является традиционной в русской литературе, достаточно вспомнить творчество А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, Б. Л. Пастернака и других поэтов. Каждый художник в своей лирике отвечает на вопросы, кто такой поэт и в чем назначение поэзии. Следуя традициям, поэты, однако, вносят […]...
- Тема любви в лирике С. Есенина и А. Ахматовой Мне кажется, творчество каждого поэта является субъективным выражением окружающего мира. Различные жизненные коллизии, преломляясь через призму видения автора, через какие-то особые, только ему одному присущие взгляды, отражаются в его творчестве. Поэтический мир – это зеркало души автора. Жизнь – вместилище добра и зла, прекрасного и ужасного. И в зависимости от внутренних качеств человека воспринимается все […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Любовь покоряет обманно Не секрет, что Анна Ахматова согласилась стать супругой поэта Николая Гумилева не из-за любви к своему избраннику, а из-за жалости и сострадания. Все дело в том, что этот молодой человек очень долго ухаживал за юной курсисткой, но на предложения о браке получал неизменный отказ. В итоге Гумилев предпринял несколько попыток самоубийства, которые, к счастью, оказались […]...
- Свобода и любовь в лирике Пушкина Свобода при всей ее притягательности оказывается для Пушкина все-таки не высшей ценностью, как у романтиков. Страсть, преданность оказываются еще более могучими чувствами, чем влечение к свободе. И в этом – его отход от романтизма. В элегии “К морю” столкнулись романтическое желание свободы, безграничного движения, которое возможно для моря – стихии природной, и трезвое сознание того […]...
- “Слава тебе, безысходная боль!” (Тема любви в лирике А. Ахматовой) Вполоборота, о печаль, На равнодушных поглядела. Спадая с плеч, окаменела Ложноклассическая шаль. О. Мандельштам Прочитав эти строчки, я живо вспомнила другой портрет Анны Андреевны Ахматовой, написанный одним росчерком кисти великого Модильяни. От него невозможно оторвать взгляда: женщина, изображенная на нем, спокойна и величественна, несколько чувственная поза не отвлекает от лица и глаз, в которых отражен […]...
- Философские размышления в любовной лирики Ахматовой. Философские мотивы в поздней лирике Ахматовой Анна Ахматова не любила, когда ее называли поэтессой, она предпочитала слово “поэт”. Я считаю Ахматову именно Поэтом, Поэтом с большой буквы. Ахматовская лирика претерпела изменения по мере ее взросления, но некоторые темы возникают в ее стихах на протяжении всего творческого пути поэта. Лирика Анны Ахматовой начального периода – это лирика любовная. Лирическая героиня ее стихов […]...
- Сочинение на тему: ЛЮБОВЬ В ЛИРИКЕ А. ФЕТА Лирическая поэзия А. Фета является, можно твердо сказать, эталоном данного жанра. Поэт рисует неповторимые по своей яркости и жизненности картины прекрасного весеннего чувства. Любовь, о которой пишет Фет, предстает перед нами в различных формах и обстоятельствах. Это могут быть колдовские гадания, пронизанные ожиданием чувства, суеверным страхом перед неизвестностью и – надеждой. Это могут быть признания […]...
- Любовь в лирике поэта (Пушкин А. С.) В лирике Пушкина в огромной степени раскрываются одаренность и богатство его поэтической натуры. Среди многих умений, подаренных ему природой, есть талант любить, ощущать окружающую красоту, способность ценить одно из самых сильных и прекрасных человеческих чувств – любовь. При чтении его стихов о любви, возникает ощущение беспредельности этого чувства, которое не подчиняется даже собственной воле человека. […]...
- “Я голос ваш, жар вашего дыханья…” (По лирике А. А. Ахматовой,) “Четки”, “Белая стая”… Первые сборники поэтессы. “К этой книге, – писала Ахматова в 1965 году, – читатели и критика несправедливы. Почему-то считается, что она имела меньше успеха, чем “Четки”. Этот сборник появился при еще более грозных обстоятельствах. Транспорт замирал – книгу нельзя было послать даже в Москву, она вся разошлась в Петрограде. Журналы закрывались, газеты […]...
- Любовь в лирике Пушкина Чувство любви Много веков вдохновляет творческих людей к созданию шедевров мирового масштаба в литературе, живописи, скульптуре и других сферах. Любовь неотъемлемая часть жизни человека. Без любви к избраннику, матери, ребенку или родине не мыслима человеческая жизнь. Именно тема любовных переживаний стала фундаментов для сентиментализма и романтизма. Герои литературных произведений, вдохновленные чувствами, ведут борьбу с тяжелыми […]...
- “Я голос ваш, жар вашего дыханья…” (По лирике А. Ахматовой.) С именем А. Ахматовой в русской поэзии зазвучал новый прекрасный неповторимый голос. Войдя в литературу с поэзией женской души, она сразу встала в ряд первых русских поэтов. Пройдет немного времени после выхода ее первого сборника стихов “Четки”, и Осип Мандельштам напишет, что имя Ахматовой становится “символом России”. В первых своих стихотворениях она говорит от имени […]...
- Что имеет в виду Копылова, утверждая, что в любовной лирике Ахматовой и Цветаевой есть “созвучье и разнозвучье”? Что имеет в виду Н. И. Копылова, утверждая, что в любовной лирике А. Ахматовой и М. Цветаевой есть “созвучье и разнозвучье”? Размышляя над поставленным вопросом, вспомните, какое важное место занимает любовная лирика в творчестве А. Ахматовой и М. Цветаевой. Покажите разнообразие любовных мотивов, рассмотрите сюжетные модели, охарактеризуйте образную структуру и особую философию и эстетику в […]...
- Муза в лирике Ахматовой Муза ушла по дороге… Я, глядя ей вслед, молчала, Я любила ее одну. А в небе заря стояла. Как ворота в ее страну. А. Ахматова Анна Андреевна Ахматова – большой и серьезный поэт, принесшая в литературу “поэтику женских волнений и мужских обаяний”. В своем творчестве она коснулась всех традиционных тем классической поэзии, но привнесла в […]...
- “Все отнято: и сила, и любовь” (по творчеству А. Ахматовой) До Анны Ахматовой история знала много женщин-поэтесс, но только ей удалось стать женским голосом своего времени, женщиной-поэтом вечного, общечеловеческого значения. Возникает вопрос: “Что же значит любовь для женщины?”. Ответить на этот вопрос поможет образ лирической героини. Ахматова впервые в русской литературе явила в своем творчестве универсальный лирический характер женщины. Ее героиня – не окруженная бытом […]...
- Анализ стихотворения А – А – Ахматовой Родная земля ” Сочинения, ЕГЭ: образ в лирике, читать стих Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения А. А. Ахматовой “Родная земля” ” Сочинения, ЕГЭ: образ в лирике, читать стих, Тема Родины в стихах Анны Ахматовой занимает одно из ключевых мест. Великая поэтесса повсеместно задумывается о принадлежности человека к чему-то большему и, в частности, к своей незримой связи с родной землей. Эти мысли и мотивы сподвигли Ахматову […]...
- Глубина психологического подтекста в лирике Ахматовой Пушкин, Баратынский, Лермонтов, Гоголь, Некрасов, Толстой – вот основные имена и предтечи ахматовской поэзии, которая вообще всегда и с самого начала была пристально внимательна к великому наследию человеческой культуры. Дальнейшие исследования творчества Ахматовой несомненно обнаружат удивительную близость ее к самым неожиданным поэтическим материкам, островам и давно высохшим руслам, подчас удаленным от нас на огромные географические […]...
- Тема Родины в лирике Ахматовой Многие ошибочно ассоциируют творчество Анны Ахматовой только с любовной лирикой, однако поэтесса затрагивала и другие темы. Например, родине Ахматова посвятила более десяти стихотворений. Каждое из них наполнено сильными эмоциями, изображенными буквально несколькими штрихами. Патриотизм Анны Андреевны прозвучал в нелегкие годы начала XX века, когда за окном бушевала революция, обретала мощь нескончаемая война Тройственного союза с […]...
- “Странная любовь” к Родине в лирике М. Ю. Лермонтова Великий русский критик В. Г. Белинский назвал поэзию М. Ю. Лермонтова “совсем новым звеном в цепи исторического развития нашего общества”. Связано это было, прежде всего, с тем, что М. Ю. Лермонтов создавал свои произведения в эпоху, когда поэтическое в жизни отходит на второй план, в эпоху политической реакции, наступившей после неудавшегося восстания декабристов. Те идеалы […]...
- Судьба поколения в лирике А. Ахматовой Уникальность лирики великой русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой заключается в том, что, по словам Осипа Мандельштама, она вобрала в себя “всю огромную сложность и психологическое богатство русского романа девятнадцатого века”. Но не меньший интерес представляют произведения Ахматовой для, человека, который стремится понять и почувствовать эпоху, когда русский народ прошел через испытания “настоящего Двадцатого века”, ибо […]...
- Тема России в лирике А. А. Ахматовой Вспомним, сколько в нашем языке слов с корнем “род”: родной, родник, родина, народ, природа. Все эти слова в сознании русского человека неотделимы друг от друга. Именно нерасторжимая связь русского человека с землей, с природой отличает его от человека западного. И это же отличие позволило думать о русском характере как о характере западном, характере крайностей и […]...