Любовь как высшая ценность мира в рассказе Куприна “Гранатовый браслет”

Куприн изображает истинную любовь как высшую ценность мира, как непостижимую тайну. Для такого всепоглощающего чувства не существует вопроса “быть или не быть?”, оно лишено сомнений, а потому часто чревато трагедией. “Любовь всегда трагедия, – писал Куприн, – всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть”.

Куприн был глубоко убежден в том, что даже безответное чувство способно преобразить жизнь человека. Об этом он мудро и трогательно поведал в “Гранатовом браслете”, грустном рассказе о скромном

телеграфном чиновнике Желткове, который был столь безнадежно и самоотверженно влюблен в графиню Веру Шеину.

Патетическая, романтическая по характеру образного воплощения центральная тема любви сочетается в “Гранатовом браслете” с тщательно воспроизведенным бытовым фоном и рельефно обрисованными фигурами людей, жизнь которых не соприкоснулась с чувством большой любви. Бедный чиновник Желтков, восемь лет любящий княгиню Веру Николаевну, умирая, благодарит ее за то, что она была для него “единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью”, и товарищ прокурора, думающий,

что любовь можно пресечь административными мерами, – люди двух различных жизненных измерений. Но жизненная среда не бывает у Куприна однозначной. Им особо выделена фигура старого генерала Аносова, который уверен, что высокая любовь существует, но она “должна быть трагедией.

Величайшей тайной в мире”, не знающей компромиссов.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Любовь как высшая ценность мира в рассказе Куприна “Гранатовый браслет”