Классики американской литературы — О. Генри (1862-1910)

Один из лучших рассказчиков (сочинителей рассказов) в мировой литературе, наряду с Чеховым, Мопассаном. Настоящее имя Уильям Портер. Жизнь его была печальна.

Рано от туберкулеза умерла его любимая жена. Сам он будучи кассиром в банке был уличен в растрате казенных денег, это очень темная история, но скорее всего он был действительно виновен, сидел три года, тюрьма на него произвела приблизительно такое же впечатление, как и на Уайльда — ужасное. Но именно после тюрьмы он стал писать свои замечательные смешные, светлые рассказы.

Приобрел

деньги, славу, но только не счастье, сам оставался грустен, одинок, начал пить, и вскоре умер.

Основные особенности его рассказов:

1. яркое стилистическое мастерство — обилие необычных, неожиданных метафор, словосочетаний, каламбуров (каламбур — игра на многозначности слова), иронических перифраз — когда то, что можно сказать коротко, сказано через посредство длинного описания. Например, вместо того, чтобы сказать у него совсем не было денег, сказано: «он и самая мелкая монета не имеют между собой ничего общего».

2. Яркий сюжет с неожиданными поворотами и неожиданным финалом. Очень трудно

угадать, чем кончиться очередной рассказ О. Генри. Этот факт основан на убеждении, что жизнь очень сложна, непредсказуема. Любая ситуация может закончиться, чем угодно.

Герои могут оказаться не тем, за кого они себя выдают; когда герой очень хочет попасть в тюрьму, так как кроме тюрьмы ему негде переночевать, то его не берут, прохожий сам отдает ему зонт, который он хочет украсть. Но когда желание попасть в тюрьму пропадает, его забирают насильно (рассказ «Фараон и хорал»).

3. Краткость, сжатость в стиле и развитии сюжета. Нет никакой лишней болтовни.

4. Использование очень интересного приема — обнажение приема. Прямое обращение автора к читателю насчет особенностей литературной формы данного рассказа — извинение за избитую или слишком сложную метафору, рассуждение о том, как бы построил рассказ другой писатель и т. д.

5. Сочетание наивного романтического идеализма — веры в высшие духовные ценности, оптимизма с реалистической, горькой, скептической иронией.

Лучшие рассказы: Фараон и хорал, Дары волхвов, Золото и любовь, Пока ждет автомобиль, Поросячья этика, Обращение Джимми Валентайна, Вопрос высоты над уровнем моря, Сила привычки, Горящий светильник.

Список произведений для прочтения по курсу «Зарубежная литература 20 века (первая половина)».


Классики американской литературы — О. Генри (1862-1910)