Как решает проблему сложных нравственных поисков человека Розов в пьесе «Вечно живые»?
Как решает проблему сложных нравственных поисков человека В. С. Розов в пьесе «Вечно живые»?
Рассуждая по поводу заявленной проблемы, укажите, что написанная в разгар Великой Отечественной войны участником народного ополчения, пьеса «Вечно живые» стала эмблемой нравственной стойкости, мужества человека.
Отметьте, что смерть талантливого инженера Бориса Бороздина — личная трагедия его семьи. Однако страшно предательство со стороны близких: настоящее — со стороны двоюродного брата Марка и невольное — со стороны
В. С. Розов утверждает, что потребность в счастье естественна для людей. Но счастье кроется в гармонии личности, в борьбе с самим собой. Получив известие о том, что жених пропал без вести, Вероника заранее похоронила Бориса и свою любовь к нему, не дождавшись последнего слова Володи — свидетеля героической гибели товарища.
Эгоизм молодой девушки проявляется и в том, что она думает только о своем дне рождения во время отъезда Бориса и опаздывает на прощание с ним. Заурядный пианист Марк, прикрываясь именем дяди, известного врача, получает все то, чего добровольно
Подчеркните, что плюшевая белочка, подаренная любимой девушке уходящим на фронт женихом, становится символом настоящей любви, прочных человеческих связей. Ни передарить, ни продать ее нельзя, как и истинное чувство.
Поясните, что идеальный герой Борис Бороздин является прообразом так называемых «розовских мальчиков» — особого типа героев в произведениях драматурга.
Формулируя читательскую точку зрения, напишите, что война оказалась лучшим способом проверки на человечность. Анна Михайловна Ковалева, мудрая учительница истории, говорит: «Война калечит не только физически, она разрушает внутренний мир человека, и, может быть, это одно из самых страшных ее действий». И при этом страшные обстоятельства не в силах изменить моральные ценности общества.
Подлецы остаются подлецами, трусы — трусами, а нравственный закон вечен, как и память Вероники о Борисе.
Аргументируя ответ с опорой на литературное произведение, рассмотрите, как Борис Бороздин уходит на фронт, несмотря на бронь. «Как же я мог иначе? Если я честный, я должен быть там». Кузен Марк предаст трижды: и своего брата, и любовь к жене, и родину, когда откажется ее защищать.
Вероника в финале пьесы горько раскается в совершенном: «Зачем живем мы все, кому он и другие отдали свои недожитые жизни? И как мы будем жить?» Она решает вернуться к занятиям скульптурой, которые прервала война.
Федор Иванович Бороздин, как будто предчувствуя судьбу сына, восклицает: «Жить надо назло всем бомбам и пулеметам». «А кто не вернется — тем памятник до неба! И каждое имя — золотом». Обращаясь к Марку, он говорит: «Она совершила ошибку, так она сама же и казнит себя, если живет… а ты делаешь пакости и хочешь чувствовать себя честным человеком».
Сестра Бориса Ирина уверена: «В этой адской войне надо выстаивать, а не превращаться в простоквашу».
Используйте в сочинении такие теоретико-литературные понятия, как реализм, психологизм, драма, монолог, «сжатый» диалог, развитие действия, ремарка, нравственная и философская проблематика.
Продумывая композицию рассуждения, обратитесь к общей характеристике творчества В. С. Розова; затем раскройте нравственную проблематику пьесы «Вечно живые»; в заключение подведите итоги жизненного выбора героев пьесы.