Евгений Плужник: собственный взгляд на окружающий мир
Среди тех, кому судилось “Расстрелянное Бессмертие”, возникает талантливый поэт Евгений Плужник. Судьба подарила ему всего 38 лет (1898-1936). Тяжело больной туберкулезом, он был арестован и сослан в концлагерь на Соловки, там и умер.
Сколько их, молодых, талантливых, любящих мир и жизнь, растоптал сапог сталинских инквизиций?! Особо виноватых не искали, стоило лишь попасть в сети людоловов. С особым усердием охотились на оппозиционный талантливый мир искусства, на духовную элиту с ее творческим духом. Евгений Плужник – человек из вершин
Держался независимо, и этого было довольно…
Он не был “врагом народа”, врагом советского порядка. Плужник старался его понять, осмыслить, “…видел жизнь… сотнями ран!..” Его произведения стали выражением правды и совести. Кто еще мог так искренне вверить себя современникам?
Суды меня судом твоим суровым, Современник! – Потомки беспристрастные Простят мне и ошибки, и нерешительность… Поэт убежден, что поймут его: И позднюю печаль, и радость преждевременную, – им будет проговаривать моя спокойная искренность.
Итак,
Читаешь чистые и проникновенные строки поэта и понимаешь, что мир его души содержится в душе многострадального народа:
Ой, упали же и упали кровавые росы На тихие поля… Мой народ! Темный и босой!
Пусть святится твое имя!
Поражает глубина мыслей и чувств. Жизненную науку он познает в природе:
Учись у природы творческого покоя В дни сентяября. Мудро на земле…
Верь и подражай. Вечность природы, вселенной навевает философские раздумья вечность и неуничтожимость красоты:
…Я смотрю и вижу: все навеки На этой осенней кроткой земле…
Жизненную даль ему открывали “…лепестки уст детских”, чистая душа,
И снова с сердечные чувства” мир И тихий голос радостных надежд.
Итак, стремление мира и радостные надежды были ему так необходимы. Поэзия С. Плужника, как и его жизнь, адресована обществу. Ради будущего общества он способен на самопожертвование:
Благословенный, час мой! О, жестокий! И весь в крови!
Это ничего, что я, будто гной, Под посевы твои новые?
Эта жертвенность: “Так как вот верю и возрасту когда-то”. Выйдя из народных истоков, страдая за народ, последним шматом хлеба делясь с соседскими детьми в голодном 1933- ем, Е. Плужник вошел в бессмертие, веря в торжество добра.
- Евгений Плужник – один из ведущих поэтов “Расстрелянного возрождения” Евгений Плужник… Это литературное имя одного из наиболее значительных мастеров поэтического слова XX ст. Скромный, предельно искренний и целостный он стремительно прогрессировал как литератор уже в 20-х гг. ХХ ст. В осаде тоталитарной ночи сталинщины, которая преступно превратила наше возрождение в расстрелянное, поэт-философ до последних дней на Соловках остался верным себе, собственной благородной и честной […]...
- Е. Плужник. “Учись у природы творческого покоя…”, “Ночь… а лодка – как серебряная птица!”, “Годовой песок…” Плужник – художник-экспрессионист. Для него мир обозначен человеческими страданиями, болями, невинными смертями. О гражданской войне в Украине он пишет как о всечеловеческой беде, всемирных общественных катаклизмах. В центре его лирических миниатюр – картины расстрелов, безжалостно оборванной молодой жизни, трагическая судьба человека, бессмыслица ситуации, когда брат убивает брата. С глубоким психологизмом изображает эпизоды расстрелов, вызванных “тотальной”, […]...
- Взгляд Белинского на роман “Евгений Онегин” А. С. Пушкина Начав свою статью о романе “Евгений Онегин” указанием на то, что в этом “самом задушевном произведении Пушкина” с особой полнотой отразилась личность поэта, Белинский заявляет, что Роман, не говоря уж о его художественных достоинствах, “имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение”. Пушкин в “Евгении Онегине”, по словам Белинского, создал первое “национально-художественное произведение”; “вместе […]...
- Взгляд Белинского на роман Евгений Онегин (Пушкин А. С.) Начав свою статью о романе “Евгений Онегин” указанием на то, что в этом “самом задушевном произведении Пушкина” с особой полнотой отразилась личность поэта, Белинский заявляет, что Роман, не говоря уже о его художественном достоинстве, “имеет для нас, русских, огромное историческое и общественное значение”. Пушкин в “Евгении Онегине”, по словам Белинского, создал “первое национально-художественное произведение”; “вместе […]...
- Так ли нам нужен собственный опыт? Каждый человек хоть раз в жизни задумался над вопросом “нужен ли нам собственный опыт или мы можем опираться на опыт других?”. Как говорил писатель Вальтер Скот: “Самое полезное в жизни – это собственный опыт”. Каждый день миллионы людей проходят разные испытания, которые уготовила для них судьба. Одних людей трудности закаляют, дают им мотивацию, делают их […]...
- Когда любовь к ближнему побеждает собственный страх. Сочинение по повести “Приключения Тома Сойера” Легко вообразить чувство двух мальчиков, которые оказались ночью на кладбище. Их всегда привлекало все тайное, неведомое, связанное с опасностью. Том и Гек любили быть открывателями таинственного. Ночное кладбище именно и было тем местом, которое сполна удовлетворило их тягу к приключениям. То, свидетелями чего они стали, было ужасно. Сидя за тремя большими осокорями возле свежей могилы, […]...
- Мир, окружающий героя в современной драме Характерной особенностью современных героев является их “заземленность”. Они обитают “среди своих”, вне морального поединка с положительным героем. В особенности все вышесказанное относится к пьесам Л. Петрушевской, в которых ошеломляет ярко выраженное несоответствие между словами, вынесенными в их название, – “Любовь”, “Анданте”, “Уроки музыки”, “Квартира Коломбины”. С другой стороны нормой существования ее героев являются обыденность, бездуховность, […]...
- Сочинение-рассуждение: Мой взгляд на дружбу Столько сказано и написано уже о дружбу, что даже как-то рука не поднимается снова затрагивать эту тему: уже, казалось бы, все сказано ко мне. Столько типов, разновидностей, если можно так сказать, дружбы создан в литературе, в философских произведениях, которые довольно и начинать говорить про то же самое: одинаково повторишься. Но невозможно жить, строить отношения с […]...
- Человек и окружающий мир в произведениях Бунина В лесу, в горе, родник, живой и звонкий, Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой, Тысячелетней рабской нищеты, Но этот крест, но этот ковшик белый- Смиренные, родимые черты! И. А. Бунин И. А. Бунин с необыкновенным мастерством описывает в своих произведениях полный […]...
- ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И. А. БУНИНА В лесу, в горе, родник, живой и звонкий, Над родником старинный голубец С лубочной почерневшею иконкой, А в роднике березовый корец. Я не люблю, о Русь, твоей несмелой, Тысячелетней рабской нищеты, Но этот крест, но этот ковшик белый- Смиренные, родимые черты! И. А. Бунин И. А. Бунин с необыкновенным мастер- ством описывает в своих произведениях […]...
- Тема: Как жили наши предки – Окружающий мир 1 класс Тема: Как жили наши предки. Цель урока: развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков умения работать в коллективе. Предметные задачи: Познакомить с бытом древних славян, их одеждой, жильем, трудовой деятельностью; Формировать у учащихся о человеке, как части окружающего мира природы, страны; о зависимости человека от окружающего мира и желании человека улучшать условия […]...
- Загадки для детей про окружающий мир Детские загадки обо всем том, что мы видим вокруг. Загадки о природе, загадки о временах года, о природных явлениях. Все загадки с ответами. Все моря и океаны, Города найдешь на шаре, Реки, страны и заливы, Горы, острова, проливы. Вся земля, поверьте мне, На учительском столе. (Глобус) По будильнику встаю, Одеваюсь, чай я пью И вприпрыжку […]...
- Окружающий мир “Растения – производители” Урок Окружающий мир. 3 класс. Тема урока “Растения-производители”. Цели урока: Первая линия развития личности ребенка: – познакомить детей с органами цветкового растения и их ролью в жизни растений; – познакомить детей с многообразием растений; – способствовать формированию у детей естественнонаучной картины мира; – развивать логику суждений, наблюдательность, воображение, монологическую и диалогическую речь, критическое мышление; Вторая […]...
- Окружающий мир. Тема “Люди, города и страны” Окружающий мир. Тема “Люди, города и страны” Цели: показать связь хозяйства человека с природными условиями. Познакомить детей с городами и странами, с политической картой; Уважительно относиться к другим народам, живущим на земле. ХОД УРОКА. 1.Организационный момент. Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. На уроках не зевай, На вопросы отвечай. 2.Актуализация знаний и постановка проблемы. – […]...
- Конспект НОД “Познание” Окружающий мир в 1 младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группеКонспект Непосредственной образовательной деятельности “Познание “(окружающий мир) в первой младшей группе Тема: “Вместе с солнышком гуляю “ Интеграция образовательных областей: “Познание “, “Коммуникация “, “Музыка “. Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Задачи: 1.Образовательные: – учить фиксировать внимание на форме, цвете; […]...
- “Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно…” (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” вполне соотносим с фразой А. С. Пушкина: “Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно”. Философская проблема, представленная в цитате, ярко отображена в романе о преступлении. Главного героя произведения, Родиона Раскольникова, никак нельзя назвать обычным преступником. Это молодой человек с философским складом ума, всегда готовый прийти […]...
- Сочинение по теме “Окружающий мир в произведениях Бунина” В своем творчестве известный русский писатель и поэт Иван Алексеевич Бунин с небывалым мастерством описывал красоту окружающего мира. Практически каждый герой произведений Бунина – это человек, который умеет замечать, понимать и ценить гармонию в окружающем мире. Мне кажется, что каждому из нас необходимо обладать такими качествами и умениями, чтобы обрести гармонию с окружающим миром и […]...
- Взгляд на Россию XX века. Вводный урок по истории Отечества в 11-м классе Цели: Способствовать формированию представления о месте и значении 20 века в истории России; познакомить учащихся с людьми и главнейшими событиями века; способствовать развитию умений учащихся объективно оценивать деятельность людей, влияние событий на ход истории, корректно и аргументировано высказывать и отстаивать собственные взгляды, мнение; способствовать формированию исторического сознания. Задачи: Развитие умений и навыков работы с различными […]...
- “Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно…” Русская литература 1-й половины XIX века “Презирать суд людей не трудно, презирать суд собственный – невозможно…” (А. С. Пушкин) Повесть А. С. Пушкина “Выстрел” состоит из двух частей. В первой части о произошедшей истории рассказывает Сильвио – бывший гусар, центральный герой повести, а во второй – граф, человек, с которым тот вел поединок. Повесть “Выстрел” […]...
- “Какая сила управляет всем?” (Взгляд на историю в романе Л. H. Толстого “Война и мир”) В романе Л. Н. Толстого “Война и мир” затронуты важные вопросы, интересовавшие в то время русское общество. Один из них – взгляд на историю. Кто управляет ей? Толстой стремился ответить на этот вопрос своим романом. Итак, какая же сила движет народами? Толстой спорит в “Войне и мире” с распространенной точкой зрения о значимости отдельной исторической […]...
- НОВЫЙ, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ДАНТЕ НА ЧЕЛОВЕКА НОВЫЙ, ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ВЗГЛЯД ДАНТЕ НА ЧЕЛОВЕКА Начиная с XIII века в западноевропейских странах в полный голос заявляет о себе новая система мышления и видения мира. Вплоть до XVII века здесь царствует Ренессанс, яркой чертой которого был антропоцентризм. Человек традиционно был важным объектом философского анализа и не единожды в истории философии становился центральным, связующим звеном в […]...
- Взгляд А. Азимова на образование будущего. Сочинение за произведением “Специальность” Образование – в самом деле, важная проблема. Сейчас приобретается столько знаний, который обычный человек не имеет возможности овладеть их. Итак, перед человечеством опасность перепроизводства знаний. Но идея, которую рассматривает писатель, навевает ужас. Значит, что ребенка, как ведерко, наполняют раствором знаний. Пусть так. Пусть это были бы базовые знания наподобие таблицы умножения. Но ему в голову […]...
- Эссе “Смутное время – Трагедия гражданской войны: мой взгляд” Эссе “Смутное время. Трагедия гражданской войны: мой взгляд” Изучая историю своей Родины, я обратил особое внимание на период гражданской войны в нашей стране: 1918-1922 годы. В то время одни жители нашей страны боролись за перемены, а другие не хотели этих перемен. И те и другие готовы были на убийство, а если нужно – и Жизнь […]...
- Евгений и Татьяна в поэме А. С. Пушкина “Евгений Онегин” В 1823-1831 годах Пушкин работал нам его самым любимымпроизведением “Евгений Онегин”. Этот роман стал одним из самых значительных произведений русской словесности. В нем Пушкин раскрывает много проблем, некоторые из них: проблема счастья и долга, проблема поиска смысла жизни. Евгений Онегин – молодой дворянин, “родился на брегах Невы”, живет обычной светской жизнью, очень известен в Петербурге: […]...
- “”ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” ЕСТЬ ПОЭМА ИСТОРИЧЕСКАЯ” (В. Г. Белинский о романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”)- 10 000 самых лучших сочинений Великий русский критик В. Г. Белинский восхищался романом А. С. Пушкина “Евгений Онегин”. И он не раз подчеркивал, что роман имеет не только эстетическую, художественную ценность, но и историческую. “”Евгений Онегин” есть поэма историческая”, – утверждал Белинский. И действительно, в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” дано исторически конкретное изображение характеров русских людей и общественной […]...
- Чехов, Человек в футляре. В чем, на ваш взгляд, заключается понятие “футлярность жизни”? Чехов, Человек у футляре. В чем, на ваш взгляд, заключается понятие “футлярность жизни”? Что находится в центре внимания Чехова – курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Ответ обоснуйте. Чехов на примере жизни учителя древних языков Беликова изображает жизнь в ее уродливых проявлениях – отсутствие духовной свободы, раскрепощенности, всеобщая боязнь, “как […]...
- Как взгляд матери – чернобрывцы Самому не верится, что всем-всем знакомых у нас чернобрывцев (бархатцев) несколько столетий тому назад не было не только в Украине, а и вообще в Европе. Однако это действительно так. А пришли эти цветы к нам из далекой Америки, где в доколумбовские времена местные жители выращивали их для лечения недугов и чествования своих божеств. Судьбу переселенцев-чернобрывцев […]...
- Взгляд доктора Риэ на мир и человека Чума (в разных ее проявлениях) есть для Камю данность, перед которой человек бессилен и тем не менее в борьбе с которой он оправдывает свое существование. Сам доктор Риэ говорит о борьбе с чумой как о “нескончаемом поражении”, на которое обречен человек, тем не менее он продолжает борьбу. И вера священника Панлю в финале обогащается идеей […]...
- Новый взгляд на “Сон Татьяны” Большинство теоретиков исследуют новеллу со стороны ее замкнутой структуры. Проблеме циклизации новелл и их соотношению с рамой уделяется меньшее внимание. Эти суждения можно отнести и ко “Сну Татьяны”, хотя он изучался не как новелла, а как особо маркированный компонент романной структуры. Циклизация “Сна” не касается: его место в “Онегине” единственно и ни с чем не […]...
- “Какая сила управляет всем?” (взгляд на историю в романе Л. Н. Толстого “Война и мир”) Утверждение, что в основе “Войны и мира” – исторические события, одно из самых распространенных. Соответственно, описание Бородинской битвы, занимающее двадцать глав третьего тома, – центр произведения, его кульминация, решающий момент и в судьбе страны, и в жизни многих героев книги. Здесь Пьер встретит Долохова, князь Андрей – Анатоля, здесь многие характеры откроются нам с дотоле […]...
- Взгляд кролика Глава 21. И у меня защипало в сердце Котани-сэнсей написала на доске: “Что это?”, потом повернулась к классу и сказала: – Тема сегодняшнего урока – “Что это?”. – Что это еще за “Что это?”, – громко спросил Кацуичи. – Если б ты знал, что это еще за “Что это?”, то тема бы не называлась “Что […]...
- Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин”; Евгений Онегин Пушкин А. С Роль образа Ольги в романе “Евгений Онегин” Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” в течение семи лет, с 1823 до 1830 годов. Это была долгая и увлекательная работа поэта, во всем чувствовалась новизна замысла. “Пишу не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”, – так сказал о своем произведении Пушкин в письме к Вяземскому. […]...
- Взгляд на темы сочинений по русской литературе выпускников 2002 года Признаемся, что заголовок подсказан статьей В. Г. Белинского “Взгляд на русскую литературу 1846 года” (или в другой статье – 1847 год). Но не станем покушаться на всю русскую литературу, как это сделал великий критик, а обратимся только к темам предстоящего экзаменационного Сочинения, что, согласитесь, тоже немаловажно. Предоставим слово ученикам выпускного класса одной из московских школ. […]...
- Сочинение на тему: “Мирная профессия на мой взгляд” Когда рядом разгорается война, очень хочется верить в мир. Как правило, люди не ценят мирное время, не осознавая всех тех проблем и несчастий, которые за собой влекут активные военные действия. Все это осознается во время войны, но тогда, естественно, уже поздно. Впрочем, всегда хочется верить в лучшее, в частности, в то, что к нам война […]...
- Что, на ваш взгляд, нельзя простить, не считая измены? Простить можно все, но не всем. И измену в том числе. Но есть люди, которые прощают даже предательство, а есть те, которые не могут простить вранья. Я не прощаю все подряд, и измену, мне кажется, я бы тоже не простила. В какой-то степени это даже неуважение к себе, я так считаю. Но нельзя забывать о […]...
- Советское детство: постсоветский взгляд Автобиографическая проза о советском детстве – новое явление в современной российской литературе. В течение нескольких десятилетий психологическая и историческая достоверность в изображении советского детства либо подменялась мифологизацией недавнего прошлого, либо сопровождалась умолчанием. Автобиографический ракурс призван разрушить существующие стереотипы, в том числе и в литературе для детей. Любопытны книги, в которых точка зрения принадлежит девочке. С […]...
- Взгляд на детскую литературу 2007 года Об итогах книгогода мы беседуем с одним из авторитетнейших экспертов в области детской литературы, обозревателем газеты “Книжное обозрение” Ксенией МОЛДАВСКОЙ. – Очень часто именно учителей литературы ученики и родители спрашивают о том, что стоит (нужно, можно) читать помимо школьной программы. Проверенную ли временем детскую классику? Новые ли книги, которые это самое время нам подкидывает? Адресуем […]...
- Белинский. Взгляд на русскую литературу Конспект по статье В. Г.Белинского < p>”Взгляд на русскую литературу 1847 года” < p>1.Какая литературная школа, по мнению Белинского, стала главенствующей в русской литературе? < p>Натуральная школа стоит теперь на первом плане русской литературы. С одной стороны, нисколько не преувеличивая дела по каким-нибудь пристрастным увелич ениям, мы можем сказать, что публика, то есть большинство читателей, […]...
- ВЗГЛЯД Н. С. ЛЕСКОВА НА РУССКИЙ ХАРАКТЕР Проблема русского национального харак- тера стала одной из главных для литературы 60-80-х годов XIX века, тесно связанной с деятельностью разночинных революционеров, а позднее народников. Уделял ей внимание и писатель Н. С. Лесков. Толкование сущности характера русского человека мы находим во многих его произве- дениях. Лесков вносил в решение проблемы неожиданные для многих критиков и читате- […]...
- В чем, на ваш взгляд, заключается своеобразие военной лирики Высоцкого? В чем, на ваш взгляд, заключается своеобразие военной лирики Высоцкого? Размышляя над поставленным в задании вопросом, вспомните произведения русской поэзии, которые также посвящены теме Великой Отечественной войны. Остановитесь на творчестве поэтов военного поколения М. В. Исаковского, А. А. Суркова, К. М. Симонова, С. С. Орлова, Н. П. Майорова и др., покажите жанровое разнообразие стихотворений, песен, […]...