Древнегреческий театр
Одним из величайших достижений свободных эллинов было создание театрального искусства. Слова театр, драма, сцена — греческого происхождения.
Спектакль греческого театра был «думой о жизни»; здесь на орхестре совершались важные, захватывающие события, сталкивались мощные характеры. Все это во имя утверждения идей, во имя тех нравственных выводов, которые венчали действие и придавали ему глубоко нравоучительный смысл.
В этих суждениях о жизни главное место занимал хор. Он, возглавляемый корифеем, чередой движется по орхестре,
Ведь хор состоял из граждан города Афин и был символом живого участия народа в драматических действиях. Не включенный в сюжет трагедии, хор создавал эмоциональную атмосферу, в которой пребывал герой, и эта атмосфера менялась по ходу событий: стихи, песни и пляски хора то окрашивались в торжественные и ликующие тона, то выражали созерцание и покой, то нагнетались до трагических
Хор, наряженный в маскарадные костюмы «всадников», «птиц» или «облаков», в шутках и играх, в прыжках и плясках создавал ту атмосферу всеобщей свободы и праздничности, в которой голос поэта-обличителя звучал особенно сильно и страстно. Но сколь ни различны были спектакли трагического и комического театра, общее между ними было то, что Аристофан исходил в своих издевках из тех же народных суждений, из тех же высоких идеалов, во имя которых писали свои героические творения Эсхил и Софокл.
В античном театре играть было трудно, спрятаться не за что: ни занавеса, ни декораций. Вся сила — в слове, чувстве, мысли автора и актера. Волны и скалы существуют лишь в воображении актеров и зрителей, над головой — небо и облака, ветер развевает туники и волосы, зрители также сидят под открытым небом, на ступенях амфитеатра.
Натурализм позднейшего театра не имеет ничего общего с этой естественностью.
- Русский национальный театр и «Театр Островского» Почти пятьдесят пьес написано Островским. Одни из них более, другие менее известны. Одни постоянно идут на сцене, экранизированы в кино и на телевидении, другие почти не ставятся. Но в сознании публики и театра живет некий стереотип восприятия по отношению к тому, что зовется «пьесой Островского». Островский? Ну, так это замоскворецкая комедия или бытовая драма с […]...
- «Отец комедии»; Аристофан Древнегреческий «Отец комедии» Аристофан Древнегреческий драматург, «отец комедии» Аристофан (ок. 446 ок. 385 гг. до н. э.) жил и создавал свои произведения во времена расцвета своего родного города Афин. Афины, вышедшие победителем из войны с Персией, заняли лидирующее положение среди государств Древней Греции. В это время в Афинах отмечается расцвет демократии, культуры, политической и социальной жизни […]...
- Театр Метерлинка — «театр ожидания» Театр раннего Метерлинка называют «театром ожидания». Ситуации этих четырех пьес действительно воссоздают ожидание. «Слепцы» является проекцией метерлинкивськой концепции мира и человека. Место действия — остров, на котором находится приют для слепых. Какого-то дня все они были выведены за стены приюта священником. Священник неожиданно умер, слепые этого не заметили, хотя его труп находится возле с них. […]...
- Древнегреческий миф о сотворении мира Человечество всегда волновал Вопрос о создании мира. Еще с древних времен существовало множество мифов о возникновении жизни на планете. Культура Древней Греции является основой культурного достояния всего человечества. Древнегреческие мифы интересны и актуальны сегодня. Не было ничего на свете, существовал только Хаос. Бесконечная темень, в которой невозможно было разобрать, где небо, а где земля. И […]...
- Гомер — великий древнегреческий поэт Всемирно известные поэмы «Илиада» и «Одиссея» базировались на героических песнях, которые выполнялись аэдами — странствующими певцами. Создание этих поэм сами древние греки приписывали слепому аэду Гомеру, который по легенде родился на острове Хиос. Еще в древние времена за честь называться родиной великого поэта спорили семь городов. Реализм и наглядность гомеровских поэм заставляют читателя ощутить себя […]...
- Эпический театр Брехта Бертольд Брехт был выдающимся реформатором западного театра, он создал новый тип драмы и новую теорию, которую назвал «эпичной». В чем же состояла суть теории Брехта? По задумке автора, это должна была быть драма, в которой главная роль отводилась не действию, которое лежало в основе «классического» театра, а рассказ (отсюда и название «эпичный»). В процессе такого […]...
- Театр абсурда Начиная с 50-х годов ХХ столетия на различных театральных сценах все чаще ставят пьесы с бессмысленным сюжетом, представляющие зрителю, казалось бы, совмещение несовместимого. Таким новым театральным явлением, разрушавшим традиционные драматические законы, не признававшим никакие авторитеты, стал так называемый Театр абсурда — Театр парадокса, «трагедии речи», театр-эксперимент, требующий импровизации не только от актера, но и от […]...
- Литература, театр и А. Н. Островский Как известно, театр может существовать лишь постольку, поскольку в его распоряжении имеется репертуар. Без литературы театр мертв. Разумеется, драма — прежде всего род литературы. И все же пьеса принадлежит сразу двум искусствам: искусству слова (литературе) и искусству театра, и не известно еще, к какому полюсу она принадлежит сильнее. Вот почему история театра и история литературы […]...
- Чехов и украинский театр Великий русский писатель внимательно и заинтересованно следил за развитием украинского театра. Особенно высоко ценил он талант замечательной актрисы М. К. Заньковецкой. Чехов не мог не знать о мучительно трудном пути восхождения Марии Константиновны на сцену. Вполне справедливо предположение, что ее судьба дала драматургу некоторый материал для создания образа Нины Заречной из «Чайки». М. К. Заньковецкая […]...
- Современный театр (2) При слове «театр» мы представляем себе тяжелый бархатный 3^навес, зал, затихший в ожидании оркестровой увертюры, пыш-аЬ1е наряды актеров, ощущение праздника… Но вот на подмостки вЬ1ходит актер, одетый в джинсы и черный свитер. Он произносит несколько слов, и потрясенный зритель узнает монолог шекспировского Гамлета… Владимир Высоцкий в роли Гамлета — это символ театра, рассчитанного не на […]...
- Александр Островский и русский театр С именем А. Н. Островского связана совершенно новая страница в истории российского театра. Этот величайший русский драматург был первым, кто поставил перед собой задачу демократизации театра, а потому он приносит на сцену новые темы, выводит новых героев и создает то, что можно с уверенностью назвать русским национальным театром. Драматургия в России, безусловно, имела богатую традицию […]...
- Театр абсурда (Беккет и Ионеско) В начале 50-х годов во французском театральном искусстве заявило о себе новое направление — искусство абсурда, преподнесенное как против буржуазного мышления, обывательского здравого смысла. Его основоположниками явились живущие во Франции драматурги — румын Эжен Ионеско и ирландец Сэмюел Беккет. Пьесы драматургии абсурда («антипьесы») ставились во многих театрах стран капитализма. Лишенные привычной логики и смысла спектакли […]...
- Булгаков и театр (Булгаков Михайл) Всегда интересно изучать жизнь и творчество известных людей. Это заставляет нас верить в лучшее, больше прилагать усилий. Биография Булгакова интересная и разнообразная. И театр в ней занимает не последнее место. Сам писатель очень любил театр. Но так получилось, что постоянно были какие-то проблемы, мешающие работать ему в столь трепетном месте. Его талант режиссера и актера […]...
- Театр Островского В связи с 35-летием деятельности Островского Гончаров писал ему: «Вы один построили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов, Гоголь. Но только после Вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой, русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». Роль, сыгранная Островским в развитии русского театра и драматургии, […]...
- Изложение: Театр миниатюр на Троицкой К тому времени, как театр на Линейном незаметно и постепенно превратился в новый зрелищный жанр, театр на Троицкой уже существовал. И хотя возник он на три года позже Литейного, осенью 1911 года, именно он первым стал именоваться «театром миниатюр» . Несмотря на принадлежность к одному жанру, происхождение этих предприятий прямо противоположно. В отличие от Литейного, […]...
- Музыка, театр, балет, кинематограф в серебрянном веке Музыка, театр, балет, кинематограф В развитии искусства выделяются следующие моменты. В русской музыке развивались две противоположные тенденции: с одной стороны, творчество композиторов бывшей «Могучей кучки» (последним русским классиком в музыке считается Н. А. Римский-Корсаков), с другой — творчество композиторов-новаторов, пытавшихся выйти за рамки традиционной классической музыки (А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский). […]...
- Театр социального действия в драмах Лорки Гораздо более зрелое мастерство обнаруживает Лорка в драме «Мариана Пинеда», завершенной в 1925 году. Драматург на этот раз обращается к событиям истории: Мариана Пинеда — гранадская патриотка, казненная в 1831 году за участие в антиабсолютистском заговоре. Однако, взяв канву для своего произведения из исторических источников и народных романсов, Лорка менее всего озабочен стремлением к точному […]...
- Булгаков и Художественный театр В мае 1912 года в Киев с шестью спектаклями в полном составе прибывает Художественный театр. В интервью корреспонденту «Киевской мысли» Вл. И. Немирович-Данченко расскажет, что театр привез декорации на двадцати трех платформах и вагонах. Очередь за билетами тянулась через несколько улиц, художественный же успех, как сообщает корреспондент, «был средний». И. Виноградская опубликовала письмо одного киевлянина, […]...
- Театр Древней Греции В период культурного первенства Афин (V-IV вв. до н. э.) центральное место в литературе занимали драматические жанры. Афинский театр V века до нашей эры был и трагическим (трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида), и комическим (комедии Аристофана). Театр занимался вопросами политики и морали. Это был театр, осознающий свою воспитательную и наставническую роль. При всех различиях греческих драматургов […]...
- Литература, печать, музыка, театр в XVIII веке в России Литература, печать, музыка, театр Можно выделить следующие характеристики. Литература. Главные тенденции в литературе в этот период — господство классицизма (гражданственность, прославление государства, пышность, подражание античным образцам), который к концу века сменяется сентиментализмом и отчасти реализмом; возникновение нового литературного русского языка; преобладание новых жанров (ода, басня, трагедия, комедия, роман). Литераторы XVIII в.: А. Д. Кантемир, М. […]...
- Современный театр (1) Современный театр — очень сложное и многогранное явление. «Театр начинается с вешалки», — говорит пословица. Но ведь только начинается. Театр — это, конечно, необычная, праздничная обстановка. Когда ты входишь в зал, видишь строгие ряды кресел, тяжелые складки занавеса, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то необычного. Это ожидание далеко […]...
- М. А. Булгаков и театр Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Б. Пастернак Жизнь Михаила Булгакова была нелегкой. Много раз оказывался писатель в отчаянном положении, переживал крах своих творческих и бытовых надежд. Человек, принесший русской литературе XX века всемирную славу, свой жизненный путь окончил скромным либреттистом-консультантом […]...
- Сочинение на тему: «Почему я не хочу ходить в театр оперы и балета» Почему я не хочу ходить в театр оперы и балета Театр оперы и балета — это место, где собираются люди, с которыми у меня не слишком много общего. Мне не хочется, подражая милым старичкам и старушкам, восторгаться в антрактах тем, что меня абсолютно точно восхищать не может. Походить на этих жеманных меломанов я не хочу. […]...
- Сочинение на тему «М. А. Булгаков и театр» «М. А. Булгаков и театр» Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Б. Пастернак Жизнь Михаила Булгакова была нелегкой. Много раз оказывался писатель в отчаянном положении, переживал крах своих творческих и бытовых надежд. Человек, принесший русской литературе XX века всемирную славу, свой […]...
- Что представлял собой театр во времена Шекспира? Во-первых, он отличался особенным расположением и устройством сцены, которая напоминала либо трапецию, либо овал и выдавалась глубоко в партер. Это создавало иллюзию площадного действа, во время которого актеры, со всех сторон окруженные зрителями, выступали на обычных повозках. Такой эффект усиливало и отсутствие привычного для современного зрителя театрального занавеса. На самой же сцене, как правило, находились […]...
- МИР — ТЕАТР. А ТЫ В НЕМ КТО? Мир — театр. А кто в нем кто? — вот в чем вопрос. Еще во времена Всемирного потопа Ной в свой ковчег собрал каждой твари по Паре. Зачем? Ведь недаром же. Значит, каждому существу, в том числе и человеку, уготовано свое место в этом жестоком мире, до которого он либо дойдет, твердо шагая, сам, либо […]...
- ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО Национальный театр есть признак совершеннолетия нации, так же как академии, музеи, университеты. А. Н. Островский С самого раннего детства мы погружаемся в волшебный и яркий, реалистичный и в то же время поэтический мир Островского. Радио, телевидение, кино открывают нам нравы купеческого Замоскворечья, показывают жизнь русского дворянства и […]...
- Театр Горького Человек! Это — великолепно! …Все в человеке, все для человека! М. Горький. В словах о «гордом человеке» — всего прекрасного на земле, прозвучавших более полувека тому назад, Горький со всей «силой неколебимой веры и убежденности выразил гуманистический смысл «единой темы» своего творчества-«темы воинственной, революционной», полной исторического оптимизма, с ней он пришел в театр. В начале […]...
- Анализ стихотворения «Стихотворения чудный театр» Ахмадулина Б. А «Стихотворения чудный театр» В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение «Стихотворения чудный театр» написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает «чудных божеств несравненный талант», неведомый дирижер, который берет грозную палочку «где-то меж звездами». Божественное […]...
- Театр Зощенко Театр Зощенко — это 10 пьес, 8 одноактных комедий, 2 либретто, множество сценок (для сатирических журналов 20-30-х гг. «Бузотер», «Смехач», «Бегемот» — под разными псевдонимами), миниатюры для эстрады. Он писал для театра и о театре. Так или иначе, конкретный анализ не обходится без привлечения рамки игровых театральных категорий: термины «клоунада вещей», «лицо и маска» — […]...
- Античный театр — уникальное явление мировой культуры Если художник, национальная культура или определенная эпоха вносит что-то новое в процесс развития мирового искусства, мы с увлечением воспринимаем и отмечаем уникальность, новаторские идеи. Но только вообразим себе, что культура не просто усовершенствовала какой-либо вид искусства, а и создала театр, фактически, основу всего художественного прогресса нашей цивилизации, описывающие мифы, интересные и монументальные эпические произведения и… […]...
- Западная драматургия: «Театр абсурда» «Театр абсурда» — наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX столетия. Из всех литературных течений и школ «театр абсурда» является самой условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его не только не создавали никаких манифестов или программных произведений, а и вообще не общались друг с другом. Термин «театр абсурда» вошел в литературное обращение […]...
- А. Н. ОСТРОВСКИЙ И РУССКИЙ ТЕАТР КЛАССИКА А. Н. ОСТРОВСКИЙ А. Н. ОСТРОВСКИЙ И РУССКИЙ ТЕАТР С именем А. Н. Островского связана совершенно новая страница в истории российского театра. Этот величайший русский драматург был первым, кто поставил перед собой задачу демократизации театра, а потому он приносит на сцену новые темы, выводит новых героев и создает то, что можно с уверенностью назвать […]...
- Дидактический театр Гельмут Байерль Дидактический театр, заявивший о себе во второй половине 50-х годов, представлял собою не столько намерение наставлять и поучать зрителя на тех или иных примерах, сколько попытку показать действительность во всей ее противоречивой сложности, чтобы побудить тем самым зрителя к активному размышлению над ее проблемами. Значительный импульс дидактическому театру дала драматургия Брехта, причем не только его […]...
- Театр и национальное самосознание народов Театр всегда играл незаурядную роль в общественной жизни. Доcтаточно вспомнить патриотичные трагедии Эсхила, донимающие комедии Аристофана, разоблачительные «высокие комедии» Мольера, народную драму Ф. Шиллера или «Ревизора» Н. Гоголя. Но во второй половине ХІХ ст. театр начал выполнять роль проводника еще и определенных национальных идей, стал оказывать содействие национальному самоосознанию народов. Прежде всего, это было присуще […]...
- Сочинение на свободную тему — МИР — ТЕАТР Театр, в котором свое назначение человек выбирает сам. Люди — основа мира, как актеры есть основа любого театра. Они — реальное воплощение нереальных идей, приходящих к тем немногим сумасбродам, что пишут сценарии и воплощают их на сцене. Однако любой, даже самый гениальный сценарий не может от, крыться миру, и ни один актер не покажет себя […]...
- Сочинение-размышление на тему: Мир театр мы в нем кто? Однозначно, что этим миром и нами кто-то управляет. Недаром люди верят в существование Бога, который якобы управляет нашим миром и может способствовать нам, оказывая помощь. Ведь человечество всегда стремилось узнать тайну своего существования. Наш мир часто сравнивают с театром, в котором мы живем. А каждый играет особую роль в нем. Если весь наш мир театр, […]...
- Театр Жана Расина В 1677 была поставлена «Андромаха». Нечто новое открылось французскому театру. Зритель увидел людей в тенетах страстей, не умеющих подавлять их. Появился новый поэтический талант, которому суждено было затмить Корнеля. Драматургов разделяло 33 года: Корнелю было 61, Расину — 28. Общество вступило в новую фазу развития, т. к. пришло новое поколение и Корнель померк. Французы отметили […]...
- Брехт и театр периода эмиграции Гитлеровский террор, заставивший многих деятелей культуры искать себе пристанище на чужбине, особенно ощутимо ударил по таким зависимым от технических средств видам искусства, как театр и кино. За пределами Германии отсутствие театральных помещений, актерских коллективов, «своей» театральной публики невозможно было ничем восполнить, тем более что театральные сцены Австрии, мягко говоря, не жаловали антифашистскую драматургию. Весьма сдержанно […]...
- Авангардистский театр «В первые годы после войны и революции театр в Германии переживал большой подъем» 101 , — писал Брехт, оглядываясь назад. «Были преодолены импрессионизм начала века, экспрессионизм 20-х годов… Театр уже мог назвать… управляющие человеком «тайные» силы и показать, что «тайное» всего лишь скрыто. Среда, экономика, судьба, война были той человеческой практикой, которую людям надлежало изменить…» […]...