Мир — театр. А кто в нем кто? — вот в чем вопрос. Еще во времена Всемирного потопа Ной в свой ковчег собрал каждой твари по
Паре. Зачем? Ведь недаром же.
Значит, каждому существу, в том числе и человеку, уготовано свое место в этом жестоком мире, до которого он либо дойдет, твердо шагая, сам, либо выплывет к нему на суденышке судьбы.
В вопросе о театре нельзя не отметить, что театр без зрителей не театр, а без актеров — и подавно. Каждому человеку свойственно сделать свой выбор: либо место на галерке, либо на сцене. Однако нельзя не учитывать роль судьбы в этом выборе.
Определенный склад обстоятельств тем или иным образом влияет на события в жизни человека, которые, в свою очередь, влияют на место данного человека в жизни-театре.
Если человек попал на сцену, это еще не значит, что он актер. Он может быть суфлером, установщиком декораций, монтером-осветителем каким-нибудь в крайнем случае. Выходит, что присутствие человека на сцене еще не означает его возвышения до ранга актера.
Зритель. Он не принимает участия в действиях на сцене. Он лишь лицезреет происходящее, переживая или сопереживая. Но зритель остается самим собой, ему не надо надевать маску того или иного героя.
Редко можно увидеть натянутую улыбку или выдавленную слезу…
…Всем известно, что театр начинается с вешалки. Гардеробщики — вот еще одна категория людей в театре. Он ходит гордой походкой, таскает тяжелые шубы зрителей зимой, а летом скучает.
Такая его работа. Таких в театре много: уборщик, контролер билетов, продавец в кафе — это второстепенные лица.
Чтобы поставить спектакль, надо иметь сценарий.
Писатель. Без него не обойтись. Его труд играет основную роль в театре.
Благодаря ему актер имеет роль, гардеробщик — работу, зритель — повод сходить в театр. Но писателя мало кто видит, на улицу он ходит редко, популярностью не пользуется, «звездной болезнью», как актер, не болеет…
Если рассматривать мир, как театр и себя в этом мире, то я не хотела бы быть ни писателем, потому что писать сценарий чьей-то жизни может лишь Бог; ни автором, потому что лицемерие в любых его проявлениях служит тормозом в развитии себя как личности; ни зрителем, так как молча созерцать — не моя стихия; ни гардеробщиком, потому что гардеробщик всего лишь гардеробщик, ни больше ни меньше. Я хотела бы быть сценой, на которой разворачиваются события, занавесом, который символизирует начало или заключение действия, зрительным залом, в общем, чем-то неодухотворенным и вечным, поскольку только неодухотворенность может занять позицию без изъянов, то есть идеальную позицию в театре-жизни; а вечность поможет правильно ориентироваться во времени и нравах, которые от него зависят.
Пока я в театре лишь зритель, хоть и не равнодушный, однако, следуя утверждению: «Мир — театр, а люди в нем актеры», я в маске какого-нибудь героя займу все же свое место на сцене жизни.
- Вопросы и ответы к теме Новаторский театр Б. Брехта Многогранность творческой деятельности Б. Брехта. Бертольд Брехт (1898-1956) — немецкий поэт, драматург, прозаик, критик, режиссер, выдающийся теоретик театра, чье творчество отмечалось активным поиском новых художественных форм. Свои взгляды на театральное искусство Брехт изложил в многочисленных статьях: «Об опере» (1930), «Современный театр — театр эпический» (1931), «Театр развлечений или театр поучения?» (1935), «Об экспериментальном театре» (1939), ... Читать далее...
- Сочинение-размышление на тему: Мир театр мы в нем кто? Однозначно, что этим миром и нами кто-то управляет. Недаром люди верят в существование Бога, который якобы управляет нашим миром и может способствовать нам, оказывая помощь. Ведь человечество всегда стремилось узнать тайну своего существования. Наш мир часто сравнивают с театром, в котором мы живем. А каждый играет особую роль в нем. Если весь наш мир театр, ... Читать далее...
- Театр Зощенко Театр Зощенко — это 10 пьес, 8 одноактных комедий, 2 либретто, множество сценок (для сатирических журналов 20-30-х гг. «Бузотер», «Смехач», «Бегемот» — под разными псевдонимами), миниатюры для эстрады. Он писал для театра и о театре. Так или иначе, конкретный анализ не обходится без привлечения рамки игровых театральных категорий: термины «клоунада вещей», «лицо и маска» — ... Читать далее...
- Современный театр (2) При слове «театр» мы представляем себе тяжелый бархатный 3^навес, зал, затихший в ожидании оркестровой увертюры, пыш-аЬ1е наряды актеров, ощущение праздника… Но вот на подмостки вЬ1ходит актер, одетый в джинсы и черный свитер. Он произносит несколько слов, и потрясенный зритель узнает монолог шекспировского Гамлета… Владимир Высоцкий в роли Гамлета — это символ театра, рассчитанного не на ... Читать далее...
- Современный театр (1) Современный театр — очень сложное и многогранное явление. «Театр начинается с вешалки», — говорит пословица. Но ведь только начинается. Театр — это, конечно, необычная, праздничная обстановка. Когда ты входишь в зал, видишь строгие ряды кресел, тяжелые складки занавеса, лепные украшения на стенах и потолке, то сразу ощущаешь торжественность момента, ожидаешь чего-то необычного. Это ожидание далеко ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Поход в театр» Сегодня можно с грустью констатировать, что театр постепенно теряет привлекательность для молодежи и даже взрослых людей. Кинематографические технологии зашли настолько далеко, что современное кино — это уже не только прекрасная игра актеров, но и огромное количество спецэффектов. В театре их не играть, а потому люди к нему относятся с меньшим интересом. И совершают большую ошибку, ... Читать далее...
- Русский национальный театр и «Театр Островского» Почти пятьдесят пьес написано Островским. Одни из них более, другие менее известны. Одни постоянно идут на сцене, экранизированы в кино и на телевидении, другие почти не ставятся. Но в сознании публики и театра живет некий стереотип восприятия по отношению к тому, что зовется «пьесой Островского». Островский? Ну, так это замоскворецкая комедия или бытовая драма с ... Читать далее...
- Театр уже полон, ложи блещут «В театре следует держаться так же прилично и благовоспитанно, как и в великосветской гостиной», читаем в правилах хорошего тона, действовавших в прошлом веке. Они же напоминали театралу: костюм, в котором Вы собираетесь в театр, надо проветрить от нафталина, а духи не должны быть слишком крепкими. В театр первой входит женщина. Войдя в фойе, мужчина снимает ... Читать далее...
- Древнегреческий театр Одним из величайших достижений свободных эллинов было создание театрального искусства. Слова театр, драма, сцена — греческого происхождения. Спектакль греческого театра был «думой о жизни»; здесь на орхестре совершались важные, захватывающие события, сталкивались мощные характеры. Все это во имя утверждения идей, во имя тех нравственных выводов, которые венчали действие и придавали ему глубоко нравоучительный смысл. В ... Читать далее...
- Театр Метерлинка — «театр ожидания» Театр раннего Метерлинка называют «театром ожидания». Ситуации этих четырех пьес действительно воссоздают ожидание. «Слепцы» является проекцией метерлинкивськой концепции мира и человека. Место действия — остров, на котором находится приют для слепых. Какого-то дня все они были выведены за стены приюта священником. Священник неожиданно умер, слепые этого не заметили, хотя его труп находится возле с них. ... Читать далее...
- Сочинение на свободную тему — МИР — ТЕАТР Театр, в котором свое назначение человек выбирает сам. Люди — основа мира, как актеры есть основа любого театра. Они — реальное воплощение нереальных идей, приходящих к тем немногим сумасбродам, что пишут сценарии и воплощают их на сцене. Однако любой, даже самый гениальный сценарий не может от, крыться миру, и ни один актер не покажет себя ... Читать далее...
- Сочинение на тему: МИР — ТЕАТР Театр, в котором свое назначение человек выбирает сам. Люди — основа мира, как актеры есть основа любого театра. Они — реальное воплощение нереальных идей, приходящих к тем немногим сумасбродам, что пишут сценарии и воплощают их на сцене. Однако любой, даже самый гениальный сценарий не может от-г крыться миру, и ни один актер не покажет себя ... Читать далее...
- Театр во второй трети XVIII ( 18 ) века (Литература XVII-XVIII веков) Вплоть до середины XVIII века (до 1756 г.) театральные представления продолжались лишь в школах, преимущественно духовных. Начиная с 30-х годов возобновляется придворный театр. Он обслуживается преимущественно иностранными труппами (итальянскими, немецкими, французскими). На русском языке пьесы в 30-40-х годах ставились в школьных театрах. С конца 40-х годов интерес к театру пробуждается и в широких городских демократических ... Читать далее...
- Театр эпохи Шекспира (1) Творческая деятельность Уильяма Шекспира, длившаяся последнее десятилетие XVI века и первое десятилетие XVII века, относится к эпохе позднего английского Возрождения. В это время Англия, достигшая внушительного политического могущества, остро переживала кризис перехода от феодальных общественных отношений к буржуазным. Социальная жизнь отличалась чрезвычайной насыщенностью. В крупных городах театр имел большое значение. Актерские коллективы (труппы) существовали в ... Читать далее...
- М. А. Булгаков и театр Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Б. Пастернак Жизнь Михаила Булгакова была нелегкой. Много раз оказывался писатель в отчаянном положении, переживал крах своих творческих и бытовых надежд. Человек, принесший русской литературе XX века всемирную славу, свой жизненный путь окончил скромным либреттистом-консультантом ... Читать далее...
- Сочинение на тему «М. А. Булгаков и театр» «М. А. Булгаков и театр» Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Б. Пастернак Жизнь Михаила Булгакова была нелегкой. Много раз оказывался писатель в отчаянном положении, переживал крах своих творческих и бытовых надежд. Человек, принесший русской литературе XX века всемирную славу, свой ... Читать далее...
- А. П. Чехов и русский театр < p>Театр был для Чехова первой любовью. Этой любви он оставался верен всю свою жизнь. Театр создавал Чехова, и драматург отплатил ему тем же — он создал театр. < p>Чехов нередко зарекался писать для театра, но он не мог не возвращаться к нему. < p>Характерно также и то, что жанр водевиля он предпочитал «высоким» жанрам ... Читать далее...
- Театр Древней Греции В период культурного первенства Афин (V-IV вв. до н. э.) центральное место в литературе занимали драматические жанры. Афинский театр V века до нашей эры был и трагическим (трагедии Эсхила, Софокла, Еврипида), и комическим (комедии Аристофана). Театр занимался вопросами политики и морали. Это был театр, осознающий свою воспитательную и наставническую роль. При всех различиях греческих драматургов ... Читать далее...
- Изложение: Театр миниатюр на Троицкой К тому времени, как театр на Линейном незаметно и постепенно превратился в новый зрелищный жанр, театр на Троицкой уже существовал. И хотя возник он на три года позже Литейного, осенью 1911 года, именно он первым стал именоваться «театром миниатюр» . Несмотря на принадлежность к одному жанру, происхождение этих предприятий прямо противоположно. В отличие от Литейного, ... Читать далее...
- Чехов и украинский театр Великий русский писатель внимательно и заинтересованно следил за развитием украинского театра. Особенно высоко ценил он талант замечательной актрисы М. К. Заньковецкой. Чехов не мог не знать о мучительно трудном пути восхождения Марии Константиновны на сцену. Вполне справедливо предположение, что ее судьба дала драматургу некоторый материал для создания образа Нины Заречной из «Чайки». М. К. Заньковецкая ... Читать далее...
- Античный театр — уникальное явление мировой культуры Если художник, национальная культура или определенная эпоха вносит что-то новое в процесс развития мирового искусства, мы с увлечением воспринимаем и отмечаем уникальность, новаторские идеи. Но только вообразим себе, что культура не просто усовершенствовала какой-либо вид искусства, а и создала театр, фактически, основу всего художественного прогресса нашей цивилизации, описывающие мифы, интересные и монументальные эпические произведения и… ... Читать далее...
- Театр эпохи Шекспира (2) В эпоху Возрождения в Англии широкое распространение получила драматическая литература, что было связано с развитием в то время театральных зрелищ. Театр в Англии имел свои характерные особенности, отличающие его от театра других стран. Его развитие носило здесь более последовательный характер. Так, в Италии и Франции драматургия стремилась в первую очередь освободиться от религиозной тематики. Английский ... Читать далее...
- Западная драматургия: «Театр абсурда» «Театр абсурда» — наиболее значительное явление театрального авангарда второй половины XX столетия. Из всех литературных течений и школ «театр абсурда» является самой условной литературной группировкой. Дело в том, что представители его не только не создавали никаких манифестов или программных произведений, а и вообще не общались друг с другом. Термин «театр абсурда» вошел в литературное обращение ... Читать далее...
- Булгаков и театр (Булгаков Михайл) Всегда интересно изучать жизнь и творчество известных людей. Это заставляет нас верить в лучшее, больше прилагать усилий. Биография Булгакова интересная и разнообразная. И театр в ней занимает не последнее место. Сам писатель очень любил театр. Но так получилось, что постоянно были какие-то проблемы, мешающие работать ему в столь трепетном месте. Его талант режиссера и актера ... Читать далее...
- Изложение: Литейный Интимный театр Петербурга «Театр отказался служить вкусам улицы и переименовался в интимный и поставил ряд художественных пьесок, рассчитанных главным образом на тонких ценителей театрального искусства» , — так писал обозреватель о происшедших в Литейном театре изменениях. Что касается публики, то она осталась, по существу, прежней. Обращаясь к своим зрителям как к тонким ценителям, театр явно им льстил. Характер ... Читать далее...
- Александр Островский и русский театр С именем А. Н. Островского связана совершенно новая страница в истории российского театра. Этот величайший русский драматург был первым, кто поставил перед собой задачу демократизации театра, а потому он приносит на сцену новые темы, выводит новых героев и создает то, что можно с уверенностью назвать русским национальным театром. Драматургия в России, безусловно, имела богатую традицию ... Читать далее...
- Булгаков и Художественный театр В мае 1912 года в Киев с шестью спектаклями в полном составе прибывает Художественный театр. В интервью корреспонденту «Киевской мысли» Вл. И. Немирович-Данченко расскажет, что театр привез декорации на двадцати трех платформах и вагонах. Очередь за билетами тянулась через несколько улиц, художественный же успех, как сообщает корреспондент, «был средний». И. Виноградская опубликовала письмо одного киевлянина, ... Читать далее...
- Театр абсурда Начиная с 50-х годов ХХ столетия на различных театральных сценах все чаще ставят пьесы с бессмысленным сюжетом, представляющие зрителю, казалось бы, совмещение несовместимого. Таким новым театральным явлением, разрушавшим традиционные драматические законы, не признававшим никакие авторитеты, стал так называемый Театр абсурда — Театр парадокса, «трагедии речи», театр-эксперимент, требующий импровизации не только от актера, но и от ... Читать далее...
- Литература, театр и А. Н. Островский Как известно, театр может существовать лишь постольку, поскольку в его распоряжении имеется репертуар. Без литературы театр мертв. Разумеется, драма — прежде всего род литературы. И все же пьеса принадлежит сразу двум искусствам: искусству слова (литературе) и искусству театра, и не известно еще, к какому полюсу она принадлежит сильнее. Вот почему история театра и история литературы ... Читать далее...
- Поисковый театр Сергея Женовача Сегодня в гостях у нашей газеты известный театральный режиссер Сергей ЖЕНОВАЧ, лауреат премий имени Станиславского, «Золотая маска», «Гвоздь сезона». Его спектакли шли в Театре-студии «Человек», в Театре на Малой Бронной, в «Мастерской Петра Фоменко» и продолжают идти во МХАТе, в Малом театре. Сейчас Сергей Васильевич возглавляет недавно созданную им «Студию театрального искусства», уже покорившую публику ... Читать далее...
- Мир — театр. А ми в ньому кто Ще в часи Всесвітнього потопу Ний у свій ковчег зібрав кожної тварини по парі. Навіщо? Адже недарма ж. Виходить, кожній істоті, у тому числі й людині, уготовано своє місце в цьому жорстокому світі, до якого він або дійде, твердо крокуючи, сам, або випливе до нього на суденці долі. У питанні про театр не можна не ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Почему я не хочу ходить в театр оперы и балета» Почему я не хочу ходить в театр оперы и балета Театр оперы и балета — это место, где собираются люди, с которыми у меня не слишком много общего. Мне не хочется, подражая милым старичкам и старушкам, восторгаться в антрактах тем, что меня абсолютно точно восхищать не может. Походить на этих жеманных меломанов я не хочу. ... Читать далее...
- Твір доповідь з літератури: Німецький театр Берлін — це театральне місто, що має майже 150 театрів. Вечір у Державній опері «Унтер ден Лінден», у Німецькому театрі з його камерними виставами, у вар’єте Вінтергартен, на сцені на Ленінській площі чи у театрі Заходу гарантує Вам найкраще розважання. Але й також у Гамбурзі, Дюссельдорфі, Кельні, Дрездені та Франкфурті можна побувати у прекрасному театрі. ... Читать далее...
- Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта Эпическая драматургия и эпический театр Бертольда Брехта одно из ярчайший явлений в искусстве XX столетие. Творческое новаторство немецкого драматурга заключается в том, что он создал театр не только новый за формой, но и по смыслу, за характером и силой влияния на зрителя. В этом — огромная эстетичная ценность наследства Брехта. Свою драматургию Брехт называет «неаристотеливской», ... Читать далее...
- Сочинение на тему: В ТЕАТРЕ В ТЕАТРЕ Вот и театр. Его здание — образец современной архитектуры. К широкой двери непрекращающимся потоком движутся люди всех возрастов: пожилые, молодежь, дети. Рядом со мной идет офицер-пограничник с сыном-подростком. «Извините, нет ли лишнего билетика? » — спрашивает девушка в синем костюме. Но помочь ей мы ничем не можем. И в партере, и в ложе, ... Читать далее...
- Театр в театре в комедии А. Н. Островского «Лес» Комедия А. Н. Островского «Лес» была написана в 70-е годы XIX столетия, когда в русском обществе протекали процессы, связанные с последствиями отмены крепостного права. Они затронули не только крестьянство, но также и судьбы дворянства и других слоев населения. В этой пьесе поставлено много проблем, характерных для этого периода развития России. Кроме того, эта пьеса принадлежит ... Читать далее...
- Музыка, театр, балет в золотом веке в России Музыка, театр, балет Музыка, театр и балет характеризуются следующими моментами. Музыка. В XIX в. возникает русская национальная музыкальная школа. Основными направления развития музыки в XIX в. были: в первой половине века: появление и развитие особого жанра — русского романса (А. А. Алябьев, А. Л. Гурилев, А. Е. Варламов), а также творчество композитора М. И. Глинки ... Читать далее...
- Театр АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Уильям Сомерсет Моэм (William Somerset Maugham) Театр (Theatre) Роман (1937) Джулия Лэмберт — лучшая актриса Англии. Ей сорок шесть лет; она красива, богата, знаменита; занята любимым делом в самых благоприятных для этого условиях, то есть играет в собственном театре; ее брак считают идеальным; у нее взрослый сын… Томас Феннел — молодой бухгалтер, нанятый ... Читать далее...
- А. Н. ОСТРОВСКИЙ И РУССКИЙ ТЕАТР КЛАССИКА А. Н. ОСТРОВСКИЙ А. Н. ОСТРОВСКИЙ И РУССКИЙ ТЕАТР С именем А. Н. Островского связана совершенно новая страница в истории российского театра. Этот величайший русский драматург был первым, кто поставил перед собой задачу демократизации театра, а потому он приносит на сцену новые темы, выводит новых героев и создает то, что можно с уверенностью назвать ... Читать далее...
- ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО ТЕАТР В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ А. Н. ОСТРОВСКОГО Национальный театр есть признак совершеннолетия нации, так же как академии, музеи, университеты. А. Н. Островский С самого раннего детства мы погружаемся в волшебный и яркий, реалистичный и в то же время поэтический мир Островского. Радио, телевидение, кино открывают нам нравы купеческого Замоскворечья, показывают жизнь русского дворянства и ... Читать далее...
МИР — ТЕАТР. А ТЫ В НЕМ КТО?