Чему научила мальчика учительница Лидия Михайловна?
Герой рассказа — маленький мальчик — попадает из привычной деревенской обстановки в райцентр, где ему необходимо продолжить учебу в пятом классе. «Так, в одиннадцать лет началась моя самостоятельная жизнь», — говорит герой.
Но мальчик не предполагал, какие испытания ждут его на новом месте. Он мучительно переживает оттого, что находится далеко от дома, рядом нет никого из родных, а постоянное чувство голода заставляет его играть в «чику» — азартную игру на деньги. Мальчику нужно было выиграть рубль, чтобы купить баночку
Учился он хорошо. Только с французским не ладилось из — за произношения. И вот появляется человек, который помогает герою с изучением французского, последовательно и терпеливо занимается с мальчиком, направляя его внимание на настоящие ценностные ориентиры.
Это Лидия Михайловна.
Почему же именно героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для специальных занятий? Ведь «в школе сколько угодно было ребят, которые говорили ничуть не лучше, чем я». Мальчик еще не понял, что учительница почувствовала
Тогда она решила во что бы то ни стало помочь ему.
Лидия Михайловна научила мальчика не только французскому языку и правильному произношению французских слов, она научила его жить самостоятельно. Учительница привязалась к нему и стала заботиться о нем, как о родном сыне, потому что видела, как он скучает по дому, оставшись один в новой обстановке, и ему все чуждо, незнакомо. Они стали друзьями и узнали внутренний мир и состояние души друг друга.
Главным достижением Лидии Михайловны было не то, что она научила мальчика французскому языку, — она научила его разбираться в себе, своем душевном состоянии, привила ему чувство справедливости, вселила уверенность в собственных силах и помогла не бояться проявлять себя.
- Лидия Михайловна — характеристика персонажа Произведение: Уроки французского Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она помогала детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, помогала, чем могла. Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбла и не очернила его, а попыталась разобраться, что заставило мальчика так поступить. Поняв, что ребенок живет один, да еще и на […]...
- Жизнь мальчика в рассказе уроки французского в. Распутин. Нужно мини сочинение Я прочитала произведение В. Г. Распутина «Уроки французского», главным героем которого является обычный одиннадцатилетний мальчик. Этот мальчик родился в деревне, в бедной семье. У его матери было трое детей, он — самый старший. Казалось бы, ничего хорошего, но природа наделила мальчика прекрасным умом и трудолюбием. И его мать наперекор всем несчастьям собрала и отправила его […]...
- В чем состояли уроки учительницы Лидии Михайловны? Название рассказа «Уроки французского» как будто бы дает ответ на вопрос — Лидия Михайловна учила героя французскому языку. Но на самом деле это не так — она научила его состраданию, благожелательности, дала ему уроки доброты и справедливости. Герой Распутина, одиннадцатилетний мальчик, учился в райцентре, вдалеке от родного села, от матери. Однажды он получил посылку. В […]...
- Мое впечатление от рассказа В. Распутина «Уроки французского» В рассказе «Уроки французского» писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано. Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика — способного, желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его […]...
- Чему научила меня комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль»? Комедия «Недоросль» научила меня положительным человеческим качествам. Дала мне представление об идеальном гражданине. В этой комедии идеальным гражданином является Стародум. Это милосердный, добродетельный, честный, отзывчивый человек. В произведении нет ни одного момента, когда Стародум обманывает, ворует, говорит нецензурные слова. Он всегда спокоен, уравновешен. Стародум никогда не болтает попусту, всегда дает советы, рассуждает, но кроме того, […]...
- ЧАРСКАЯ Лидия (Лидия Алексеевна Чурилова) ЧАРСКАЯ Лидия (Лидия Алексеевна Чурилова) (1875-1937) — русская писательница. Чарская родилась на Кавказе в состоятельной семье. Она рано лишилась матери и всю свою любовь перенесла на отца. Девочка ни в чем не знала отказа, росла храброй дикаркой. Лес, лодка, верховая езда — всегда был самый любимый ее отдых. Радостное детство кончилось, когда в доме появилась […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется «Уроки французского»? в рассказе Уроки французского, Распутин Почему рассказ называется «Уроки французского»? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать […]...
- Чему научила меня комедия по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.) Комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина носит поучительный характер. Она дает представление о том, каким должен быть идеальный гражданин, какими человеческими качествами он должен обладать. В данной пьесе в роли идеального гражданина выступает Стародум. Это человек, которому свойственны такие качества, как милосердие, честность, добродетельность, отзывчивость. В комедии отсутствуют моменты, которые характеризовали бы этого героя с отрицательной […]...
- Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина «Кладовая солнца» «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок», — говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль — тем более. На мой взгляд, «Кладовая солнца» М. М. Пришвина — это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях […]...
- Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление использовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жадность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опишите характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изобретательность, сообразительность, ловкость, […]...
- Истинное добро бескорыстно (по произведению Распутина «уроки французского») В произведении «Уроки французского» учительница совершенно бескорыстно помогает мальчику. Узнав, что у ее ученика не было денег на жизнь и даже на еду, она решила помочь ему и анонимно послать посылку с провизией. Она оставила посылку в раздевалке и мальчику ее передали. Открыв ее, он обнаружил несколько кусков сахара, две плитки гематогена и макароны. Он […]...
- Уроки французского — Валентин Распутин Герой произведения — одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В […]...
- Уроки французского краткое содержание Распутин В. Герой произведения — одиннадцатилетний мальчик, который жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в […]...
- Помогите написать сочинение на тему уроки французского за ранее спасибо! Рассказ «Уроки французского» имеет автобиографическую основу. Автор изобразил в произведении свою учительницу, которая сделала для него много доброго. Образ Лидии Михайловны занимает в рассказе очень важное место, потому что, по убеждению автора, именно с женскими образами связаны представления обо всем прекрасном и человечном. Именно женщинам отводится важная роль в спасении людей. Вот и в «Уроках […]...
- Сила добра в рассказе Распутина «Уроки французского» Сила добра в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, «аккуратная вся, умная и красивая». В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и […]...
- Значение образа Лидии Михайловны (по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского»)» (2) В. Г. Распутина всегда волновали судьбы простых людей. Большие чувства и большие проблемы затронуты в его произведениях. И настоящим героем в каждом из них является сама жизнь, такая, какая она есть, какой она видится самому писателю. Образ Лидии Михайловны не случайно занимает важное место в его рассказе «Уроки французского». С женскими образами автор на протяжении […]...
- Помогите написать сочинение на тему главный герой рассказа в. Г. Распутина уроки французского Нравственный выбор моего ровесника в произведении В. Г. Распутина В рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаем о трудных школьных годах сельского мальчика из Сибири. Случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни. Герой рассказа жил в трудное послевоенное время. Он хорошо учился, в школу ходил с удовольствием. Мама отправила мальчика в […]...
- Сельская учительница (эссе) Когда ж повзрослеет в столице, Посмотрит на жизнь за границей, Тогда он оценит Николу, Где кончил начальную школу… Я. Рубцов Мое детство прошло в русской деревне на берегу красавицы Оки. Я уже давно живу с родителями в Москве, но всегда с теплым чувством вспоминаю сельскую школу и мою первую учительницу Лидию Ивановну. Почему-то деревня моего […]...
- Пересказ «Уроки французского» Распутина В. Г План пересказа 1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование. 2. Трудная жизнь героя в городе. 3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги. 4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко. 5. Героя бьют нечестно играющие ребята. 6. Тишкин рассказывает учительнице […]...
- Школьный учитель в изображении В. Распутина (по рассказу В. Распутина «Уроки фрвнцузского») Учительницу-одну из героев рассказа «Уроки французского» В. Распутина звали Лидия Михайловна. Она преподавала иностранный язык, но всегда была готова помочь и в других делах. Она была аккуратной и умной, красивой в одежде и во внешности. От нее сегда пахло духами и исходило что-то особое и сказочное, неподвластное любому. Главному герою рассказа. ее ученику, было нечего […]...
- Сочинение на тему: ЧТО ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ПОСТУПКА ЛИДИИ МИХАЙЛОВНЫ (В. Г. Распутин. «Уроки французского») Лидия Михайловна — молодая учительница французского языка и классный руководитель главного героя рассказа. После того как директор стал свидетелем игры учительницы и ученика на деньги, Лидии Михайловне приходится оставить школу. Конечно, можно согласиться с мнением директора, что поступок учительницы — «…преступление. Растление. Совращение. И еще, еще…». Но если знать, что учительница решилась на это не […]...
- Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения «Уроки французского». Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей. Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед […]...
- Сочинение по рассказу В. Г. Распутина «Уроки французского» Валентин Распутин — русский писатель, наш современник. Он — коренной сибиряк, сын крестьянина, поэтому хорошо знает жизнь сибирской глубинки, поэтому многие его произведения связаны с судьбой его земляков, их радостями и печалями, ошибками и победами, надеждами и разочарованиями. В его творчестве каждый — и взрослый, и ребенок — может найти страницы для себя, потому что […]...
- Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе Уроки французского, Распутин Уроки доброты Рассказ Валентина Распутина «Уроки французского» — это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни […]...
- Уроки доброты (По рассказу В. Г. Распутина «Уроки Французского») В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо […]...
- Образ учительницы в рассказе В. Распутина «Уроки Французского» Валентин Распутин — классик нашего времени. Его герои живут рядом с нами. Это те люди, которых мы встречаем на жизненном пути, и многие из них оставляют яркий след в нашей жизни. Рассказ «Уроки французского» автобиографичен. Писатель рассказывает об ангарском мальчике, который в тяжелое послевоенное время отправляется учиться в районный центр. Нужда и голод преследуют его. […]...
- Моя любимая учительница (сочинение-рассказ) «К нам в школу едет цирк!» — объявила учительница. «А что, и зверей привезут?» — спросил кто-то из девчонок. «Нет, зверей не будет, — улыбнулась Ольга Ивановна. — Будут акробаты, клоун и даже фокусник». Мы с нетерпением ждали циркового представления, ведь все — и взрослые, и Дети — любят цирк. Нам очень понравились жонглеры и […]...
- Сочиненин по картине Тропинина «Голова мальчика» Портреты детей обычно вызывают особые эмоции. Они наполнены чистотой, легкостью. Картина Тропинина «Голова мальчика» нарисована теплыми красками. Я прочитал, что на ней изображен сын художника. Может быть, именно поэтому она получилась такой искренней и нежной. Художник применил оттенки коричневого, золотистого тона. Картина получилась очень светлой. Естественный солнечный свет озаряет у мальчика волнистые каштановые волосы, которые […]...
- Сочинение по картине В. А. Тропинина «Голова мальчика» Портреты детей обычно вызывают особые эмоции. Они наполнены чистотой, легкостью. Картина В. А. Тропинина «Голова мальчика» нарисована теплыми красками. Я прочитал, что на ней изображен сын художника. Может быть, именно поэтому она получилась такой искренней и нежной. Художник применил оттенки коричневого, золотистого тона. Картина получилась очень светлой. Естественный солнечный свет озаряет у мальчика волнистые каштановые […]...
- Тагер Елена Михайловна Елена Михайловна Тагер родилась в Петербурге, в семье железнодорожного служащего 3 ноября 1895 года. В 1913 окончила частную гимназию Стоюниной. Училась на естественном, затем на историко-филологическом отделении Высших женских Бестужевских курсов. В годы первой мировой войны публиковала стихи под псевдонимом «Анна Регатт». Публиковать стихи Елена Тагер начала в 1915 году. Участвовала в Кружке поэтов при […]...
- Анализ рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», план Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как «деревенский» писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе «Уроки французского» Распутин описывает […]...
- Биография Тушнова Вероника Михайловна (1915 — 1965) Тушнова Вероника Михайловна (1915 — 1965), поэтесса. Родилась 14 марта (27 н. с.) в Казани в профессорской семье. Там же окончила школу. С детства писала стихи. Затем вместе с семьей переехала в Ленинград и по желанию отца поступила в медицинский институт. Институт не окончила, хотя и проучилась четыре года. Занялась живописью, тогда […]...
- Сочинение по картине Кипренского Портрет мальчика Челищева Орест Кипренский за свою жизнь заслужил звание знаменитого русского художника, благодаря своим чудесным портретам. Его работы занимали особое место в разделе романтизма, он помог развитию этого стиля. Одной из таких работ была «Портрет мальчика Челищева». На картине изображен мальчик 12 лет. Фон картины темный, этот метод используется художниками дабы более наглядно показать лицо, чтобы задний […]...
- Приходилось ли вам встречать человека, который самоотверженно и бескорыстно делал людям добро? Расскажите о нем и о его делах (по рассказу В. Распутина «Уроки французского») Рассказ В. Распутина «Уроки французского» повествует о человеке, про которого можно сказать, что он «самоотверженно и бескорыстно делал людям добро». Этот человек — учительница героя, Лидия Михайловна. Выросший уже герой вспоминает об этом человеке и старается осознать то, что она сделала для него тогда, в его голодное послевоенное детство. Эта молодая женщина, приехавшая из города, […]...
- Распутин, Анализ произведения Уроки французского, План Анализ произведения Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как «деревенский» писатель. Его прежде всего интересуют не новшества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни. Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе «Уроки французского» […]...
- Характеристика героя Мальчик, Уроки французского, Распутин Мальчик Мальчик-пятиклассник — главный герой произведения советского писателя В. Распутина «Уроки французского». Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне «башковитым», так как он единственный, кто учится и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе […]...
- Краткое содержание рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» (Второй вариант) Главный герой этого рассказа — маленький мальчик, который жил с матерью в деревне, но из-за того, что там не было средней школы, мать отправила его учиться в райцентр. Мальчик трудно переживал разлуку с матерью, но понимал, что ему необходимо учиться дальше и что родные возлагают на него надежды. Семья жила бедно, и мать не могла […]...
- Сочинение на тему: «Сравнение мальчика и мужчины. По мотивам произведения Куприна «Тапер» Александр Иванович Куприн — известный русский прозаик конца 19-го — начала 20-го века. Творчество писателя было разнообразным, интересным и многогранным, но даже при этом можно выделить некоторые особенности и основные идеи. На начальном этапе своего творчества писатель был очень вдохновлен творчеством Достоевского, а потому писал в подобной манере. Но уже вскоре у него сформировались собственные […]...
- Краткое содержание Уроки французского Рассказ начинается с того, как главный герой, одиннадцатилетний Мальчик из сибирской глубинки, поступает в пятый класс. Дело было в 1948 году, когда на дворе стоял голод послевоенных лет. Мальчик был старшим в семье из трех детей, отца у них не было. Мать с трудом находила хоть какие-то крохи еды, чтобы прокормить детей, а он ей […]...
- Анализ рассказа «Песчаная учительница» А. Платонова < p>Действие рассказа Андрея Платонова «Песчаная учительница» происходит в 1920-е годы в маленьком среднеазиатском селе Хошутово. За околицей села начинается самая настоящая пустыня — безжалостная и холодная к людям. < p>Идея ценности знаний для человека и целых народов — это основная идея рассказа «Песчаная учительница». Миссия главной героини, учительницы Марии Нарышкиной — нести знания. В […]...