Автор — характеристика персонажа
Произведение: Что делать?
Выступает в произведении не только как повествователь, но и как действующее лицо. Он не только описывает своих героев, но и вступает в спор с возможными оппонентами. В этом плане он часто упоминает проницательного читателя. На мысли Веры Павловны о том, почему они с Лопуховым в первый же вечер стали очень близки, А. замечает: «Нет, это вовсе не странно, Верочка.
У этих людей, как Лопухов, есть магические слова, привлекающие к ним всякое огорченное, обижаемое существо. Это их невеста подсказывает им такие слова».
О своем таланте автор говорит следующее: «У меня нет ни тени художественного таланта. Я даже и языком-то владею плохо», «Я не из тех художников, у которых в каждом слове скрывается какая-нибудь пружина, я пересказываю то, что думали и делали люди, и только; если какой-нибудь поступок, разговор, монолог в мыслях нужен для характеристики лица или положения, я рассказываю его, хотя бы он и не отозвался никакими последствиями в дальнейшем ходе моего романа». Также из намеков А. мы понимаем, что он имеет прямое отношение к революционной организации.
Поэтому ему особенно близки революционные характеры «новых людей».
- Автор записок — характеристика персонажа Произведение: Записки из подполья Человек из подполья — герой «Записок из подполья» Ф. М. Достоевского (1864), от лица которого они ведутся. Сорокалетний чиновник в отставке, он живет в «углу» — «дрянной, скверной» комнате на краю Петербурга. В «подполье» он и психологически: почти всегда один, предается безудержному «мечтательст-ву», мотивы и образы которого взяты из «книжек». Проявляя […]...
- Что делать характеристика образа Автора ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор — повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в […]...
- Иван Карамазов — характеристика персонажа Произведение: Братья Карамазовы ИВАН КАРАМАЗОВ — герой романа Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы» (1878-1880), один из трех законнорожденных сыновей помещика Федора Павловича Карамазова. И. К. появляется в черновых записках Достоевского под именами «Иван Федорович», «ученый», «убийца». Последнее указывает на идейную концепцию романа: настоящий отцеубийца не Смердяков, а богоборец И. К. (этой точки зрения придерживались А. […]...
- Вощев — характеристика персонажа Произведение: Котлован Вощев — главный герой повести. В день 30-летия героя его увольняют с завода за «задумчивость среди общего темпа труда». В. хотел «выдумать что-нибудь вроде счастья». Отправившись странствовать, В. приходит в какой-то город. Ночевать он идет, по совету косаря, в барак к рабочим, а утром направляется вместе со всеми рыть котлован. Поработав несколько дней, […]...
- Лидия Михайловна — характеристика персонажа Произведение: Уроки французского Учительница французского языка Лидия Михайловна была добрым и великодушным человеком. Она помогала детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, помогала, чем могла. Узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбла и не очернила его, а попыталась разобраться, что заставило мальчика так поступить. Поняв, что ребенок живет один, да еще и на […]...
- Вернер — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Вернер — персонаж повести «Княжна Мери»; доктор, приятель Печорина. В. — своеобразная разновидность «печоринского» типа, существенная как для понимания всего романа, так и для оттенения образа Печорина. Подобно Печорину, В. — скептик, эгоист и «поэт», изучивший «все живые струны сердца человеческого». Он невысокого мнения о человечестве и людях своего времени, он […]...
- Иван Иваныч Чимша-Гималайский — характеристика персонажа Произведение: Крыжовник Чимша-Гималайский Иван Иваныч — ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов «Человек в футляре» (здесь дается его портрет: «высокий, худощавый старик с длинными усами», а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и «О любви». В «Крыжовнике» он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого стало […]...
- Евгений Онегин характеристика образа Автор ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН (Роман в стихах, 1823-1831; публ. главами) Автор — повествователь, имеющий свою биографию, отчасти совпадающую с пушкинской, и субъективно участвующий в развитии сюжета. Образ автора играл значительную роль в более ранних опытах Пушкина в области большой стихотворной формы, связанных с байронической традицией. Герой подчас превращался в alter ego самого поэта, а событийный ряд должен […]...
- Понтий Пилат — характеристика персонажа Произведение: Мастер и Маргарита Это действительно историческая личность. В Библии именно этот человек осудил Христа на распятие. В произведении — это главный герой романа, написанного Мастером. Через образ П автор раскрывает проблему совести в романе, проблему трусости и необходимость каждого человека, в независимости от поста и звания, нести ответственность за свои ошибки. Поговорив на допросе […]...
- Иван Ильич — характеристика персонажа Произведение: Смерть Ивана Ильича ИВАН ИЛЬИЧ — герой повести Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича» (1881-1882; 1884-1886). По первоначальному замыслу повесть носила название «Смерть судьи», побудительной причиной ее написания стала известная Толстому история жизни и предсмертной болезни бывшего прокурора тульского суда Ивана Ильича Мечникова, а «описание простой смерти простого человека» предполагалось дать в форме записок […]...
- Гаев — характеристика персонажа Произведение: Вишневый сад Гаев Леонид Андреевич — брат Раневской, помещик. О себе Г. говорит, что он человек 80-ых годов и что он пострадал за свои убеждения. Сентиментален и чувствителен. Очень переживает по поводу продажи имения. Чтобы скрыть это, герой «защищается» рассеянным поведением и словечками вроде «кого?», «от шара направо в угол» и т. д. Г. […]...
- Хозяева — характеристика персонажа Произведение: На дне Это хозяин ночлежки Костылев и его жена Василиса. К. — лицемерный, трусливый, отвратительный старикашка, выжимающий прибыль из живого и мертвого, из каждого дыхания своих жертв. В этом персонаже мы не увидим ни капли сочувствия. Стоящие в социальном плане ниже, в моральном плане обитатели подвала кажутся гораздо человечнее этого «хозяина жизни». У жены […]...
- Карандышев — характеристика персонажа Произведение: Бесприданница Карандышев Юлий Капитоныч — «молодой человек, небогатый чиновник». К. обладает болезненным чувством собственного достоинства. Самолюбие — его самая главная черта. Лариса для К. — не столько любимая девушка, сколько красивая вещь, возможность одержать верх над Паратовым. К. ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу. Несмотря на это, К. все время дают понять, что […]...
- Ляпкин-Тяпкин — характеристика персонажа Произведение: Ревизор Судебные должности в России были выборными: дворяне избирали уездных судей, а также заседателей на три года. Обычно уездный суд состоял из судьи и двух заседателей, которые имели право заниматься решением сравнительно мелких уголовных и гражданских дел, но здесь была полная неразбериха в делах. Не случайно в пословицах и поговорках народ отразил это положение. […]...
- Лопахин — характеристика персонажа Произведение: Вишневый сад Лопахин Ермолай Алексеевич — купец. Его отец был крепостным у предков Раневской. Сама Раневская много сделала для Л. Он благодарен ей за это, говорит, что любит, как родную. В новых условиях Л. разбогател, но остался, по его собственному выражению, «мужик мужиком». Л. искренне хочет помочь Раневской спасти их вишневый сад, который продают […]...
- Фома Гордеев — характеристика персонажа Произведение: Фома Гордеев Фома Гордеев — сын Игната Гордеева. Положение Ф. в жизни символизируют слова из «Книги Иова»: «На что дан свет человеку, которого путь закрыт и которого Бог окружил мраком?» У Ф. нет цельности и силы характера отца. В момент тяжелых раздумий он видит себя в стороне от «котлована жизни». Ему хочется понаблюдать за […]...
- Княжна Мери — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Московская княжна. Приехала в Пятигорск с матерью, княгиней Лиговской. Мери очень молода и, в силу своего возраста, романтична. В начале повести она увлечена Грушницким, серьезно воспринимая его пафосные речи. На нее производит впечатление его солдатская шинель, перед ее глазами встает образ молодого военного, разжалованного в солдаты из-за какого-то отважного поступка. Печорин […]...
- Сатин — характеристика персонажа Произведение: На дне Константин Сатин — один из обитателей ночлежки, бывший телеграфист. Это человек со своей жизненной философией. С самого начала пьесы из его уст звучат такие слова, как «макробиотика», «Сарданапал» и т. д. Этот герой отличается от остальных обитателей «дна». О себе он говорит: «Надоели мне, брат, человеческие слова… все наши слова — надоели! […]...
- Штольц — характеристика персонажа Произведение: Обломов Штольц Андрей Иванович — друг Обломова, деловой человек. Ш. получил своеобразное воспитание. Русская мать хотела видеть в нем воспитанного, благородного, романтичного юношу. Отец же воспитывал сына как сильного мужчину, способного постоять за себя и справиться со всеми трудностями. Из такого сочетания и сформировался характер Ш.: «Вдруг из отцовских 40 тысяч сделал 300 тысяч […]...
- Незнакомка — характеристика персонажа Произведение: Солнечный удар Случайная попутчица поручика, так и не назвавшая своего имени. Бунин уделяет внимание физиологическому описанию этой женщины: «Рука, маленькая и сильная, пахла загаром. И блаженно и страшно замерло сердце при мысли, как, вероятно, крепка и смугла она вся под этим легким холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем, на горячем морском […]...
- Николай Иваныч Чимша-Гималайский — характеристика персонажа Произведение: Крыжовник Чимша-Гималайский Николай Иваныч — главный герой, дворянин, чиновник, затем помещик. О нем учителю гимназии Буркину и помещику Алехину рассказывает его брат — ветеринарный врач Иван Иваныч Чимша-Гималайский. Заветной мечтой героя, человека кроткого и доброго, становится приобретение «маленькой усадебки где-нибудь на берегу реки или озера». Н. И., «сидя у себя в канцелярии, мечтал о […]...
- Роберт Джордан — характеристика персонажа Произведение: По ком звонит колокол Роберт Джордан (англ. Robert Jordan) — герой романа Э. Хемингуэя «По ком звонит колокол» (1940). Р. Д. — это обобщенный образ лирико-биографической прозы Хемингуэя, итог развития образов Ника Адамса («В наше время», 1925), Джейка Барнса («Фиеста» /»И восходит солнце»/ 1926) и Фредерика Генри («Прощай, оружие!», 1929). По происхождению и складу […]...
- Подхалюзин — характеристика персонажа Произведение: Свои люди — сочтемся Приказчик Подхалюзин — центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Свои люди — сочтемся». Свои далеко идущие планы (завладеть имуществом хозяина и жениться на его дочке Липочке) П. проводит в жизнь аккуратно и постепенно. Верный подручный Большова, П. до поры до времени так и стелется перед хозяином. Его реплики в диалогах […]...
- Феклуша — характеристика персонажа Произведение: Гроза Феклуша — странница. Странники, юродивые, блаженные — непременная примета купеческих домов — упоминаются Островским довольно часто, но всегда как внесценические персонажи. Наряду со странствовавшими по религиозным побуждениям (шли по обету поклониться святыням, собирали деньги на строительство и содержание храмов и т. п.) немало попадалось и просто праздных людей, живших за счет щедрот всегда […]...
- Версилов — характеристика персонажа Произведение: Подросток ВЕРСИЛОВ — центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Подросток» (1875), отец Аркадия Долгорукого, проживший «всю жизнь в странствии и недоумениях», истративший три наследства, отчего «то совсем впадал в нищету, то опять вдруг богател и подымался». В романе Андрей Петрович появляется «при тяжелых обстоятельствах», выгнанный из светского общества за «скандальный поступок, будто бы совершенный […]...
- Поприщин — характеристика персонажа Произведение: Записки сумасшедшего Поприщин — герой повести Н. В. Гоголя «Записки сумасшедшего» (1834). Реальным источником образа П. в известной мере является сам Гоголь. Во время учебы в Нежинской гимназии Гоголь искусно инсценировал безумие: по словам Н. Кукольника, причиной притворства Гоголя стал страх быть высеченным розгами и желание избежать наказания; по воспоминаниям Т. Г. Пащенко, «безумие» […]...
- Вася — характеристика персонажа Произведение: Дети подземелья Рассказчик — Вася, поэтому прямого описания Васи нет в повести. Вася был смелый мальчик, честный, добрый, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет. Его характер раскрывается в отношении к людям, в том, какими он их видит, в переживаниях, поступках. Вася: милосердный, сострадательный, […]...
- Манилов — характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Манилов — сентиментальный помещик, первый «продавец» мертвых душ. Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. Дом М. открыт всем ветрам, повсюду видны жиденькие верхушки берез, пруд полностью зарос ряской. Зато беседка в саду М. высокопарно поименована «Храмом уединенного размышления». Кабинет М. покрыт «голубенькой краской вроде […]...
- Кириллов — характеристика персонажа Произведение: Бесы КИРИЛЛОВ — центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Бесы» (1870-1872). По предположению Л. П. Гроссмана, реальным прототипом Алексея Ниловича К. отчасти послужил петрашевец К. И. Тимковский (1814-1881), отставной офицер флота: «Личность Тимковского, видимо, отразилась через двадцать лет на образе инженера К. в «Бесах»: стремительный путь от религиозности к атеизму, готовность взорвать весь мир […]...
- Отелло — характеристика персонажа Произведение: Отелло ОТЕЛЛО (англ. Othello) — герой трагедии У. Шекспира «Отелло» (1604). Представляя собой весьма точное переложение новеллы Джи-ральди Чинтио «Венецианский Мавр» из его сборника «Сто рассказов» (1566), ставшей известной Шекспиру, по всей видимости, в чьем то пересказе или в не дошедшем до нас английском переводе (итальянского языка Шекспир не знал), трагедия Шекспира тем не […]...
- Бальзаминов — характеристика персонажа Произведение: Разное БАЛЬЗАМИНОВ — герой «картин из московской жизни» А. Н. Островского «Праздничный сон — до обеда» (1857), «Свои собаки грызутся, чужая не приставай» (1861), «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова») (1861). В трилогии раскрывается забавный и нелепый внутренний мир Б. В его наивных и простодушных рассуждениях — целая жизненная философия «обиженных богом», […]...
- Мастер — характеристика персонажа Произведение: Мастер и Маргарита Считается, что в этом герое Булгаков отобразил много автобиографичного. До всех событий, описывающихся в романе, М. Был историком по образованию и работал в музее. Как-то он приобретает лотерейный билет и выигрывает крупную сумму. М. Бросает работу и начинает заниматься тем, о чем мечтал: он пишет роман о Понтии Пилате. Во время […]...
- Порфирий Петрович — характеристика персонажа Произведение: Преступление и наказание Порфирий Петрович — пристав следственных дел, правовед. «Лет 35-ти… Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало выражение глаз, с каким-то жидким водянистым блеском, прикрытых почти белыми моргающими, точно подмигивая кому, ресницами. […]...
- Андрий — характеристика персонажа Произведение: Тарас Бульба Андрий — младший сын Тараса Бульбы. Он вместе со своим старшим братом Остапом окончил Киевскую бурсу, где учился охотно, без напряжения, мечтал о подвигах и сражениях. Он был изобретательнее, чем его брат, умел увертываться от наказания. В отличие от Остапа Андрий был более привязан к мирной жизни, полной разнообразных наслаждений. С самой […]...
- Всеволод — характеристика персонажа Произведение: Слово о полку Игореве, Игоря, сына Святослава, внука Олегова Всеволод (?- 17.05.1196)- один из главных героев «Слова о полку Игореве», князь трубчевский и курский, сын Святослава Ольговича Черниговского, родной брат Игоря Святославича Новгород-Северского. В. также назван в «Слове» «соколом» из «Олегова хороброго гнезда». В. пошел с Игорем в поход, так как никому не прощал […]...
- Кулигин — характеристика персонажа Произведение: Гроза Кулигин — «мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле» (т. е. вечный двигатель). К. — натура поэтическая и мечтательная (восхищается красотой волжского пейзажа, например). Первое его появление ознаменовано литературной песней «Среди долины ровныя…» Это сразу же подчеркивает книжность К., его образованность. Но в то же время технические идеи К. (установка в городе солнечных часов, громоотвода и […]...
- Рагин Андрей Ефимович — характеристика персонажа Произведение: Палата №6 Рагин Андрей Ефимович — доктор, живет в провинциальном городе и служит в городской больнице, Р. никогда не чувствовал призвания к медицине и специальным наукам; в юности он был очень набожен и даже собирался по выходе из гимназии, которую закончил в 1863 г., поступить в духовную академию, но под влиянием отца, доктора медицины […]...
- Протасов — характеристика персонажа Произведение: Живой труп Протасов — герой драмы Л. Н. Толстого «Живой труп» (1900). Федор Васильевич П. появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате «у цыган», где с восторгом утушает пение Маши. «Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля» — его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой […]...
- Лиза — характеристика персонажа Произведение: Бедная Лиза Лиза — бедная крестьянская девушка. Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой») в деревне. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: «совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала». Но Эраст предает девушку и ради […]...
- Характеристика персонажа При целостном анализе формы в ее содержательной обусловленности на первый план выходит категория, отражающая эту цельность, — стиль. Под стилем в литературоведении понимается эстетическое единство всех элементов художественной формы, обладающее определенной оригинальностью и выражающее известную содержательность. В этом значении стиль представляет собой эстетическую, а, следовательно, оценочную категорию. Когда мы говорим, что произведение обладает стилем, мы […]...