Ася – характеристика персонажа

Произведение: Ася

Это молодая девушка, живущая одном германском городишке со своим братом Гагиным. Рожденная от отца-дворянина и матери-служанки, она выделялась среди своего окружения диким, самобытным нравом, умом, эмоциональностью, порывистостью. “Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой…”. Автор подчеркивает неординарность девушки. И действительно, господин НН сразу заметил это: ее артистизм, пластичность, порывистость, огромную эмоциональность,

желание прожить яркую и запоминающуюся жизнь.

А. ничего не боится, ради любви готова на все. Она испытывает глубокое сильное чувство к господину Н.. А. признается ему в любви и говорит, что готова пойти за ним на край света.

Но герой не был готов к серьезным переменам в своей жизни и побоялся взять на себя большую ответственность за юную девушку. А. понимает, что господин Н., если женится на ней, в дальнейшем будет жалеть о своем поступке. Героиня и ее брат уезжают.

Позже у господина Н. было еще множество женщин, но лишь А. оставила в его душе неизгладимый след.

АСЯ – героиня повести И. С.

Тургенева “Ася” (1858). А.- один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести – открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством.

Трагизм жизни А. в ее происхождении: она дочь крепостной крестьянки и помещика; этим во многом обусловлено ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе и т. п. После смерти отца девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. А. близка к другим женским образам в произведениях Тургенева, больше всего в ней сходства с Лизой Калитиной (“Дворянское гнездо”). С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге.
А. дана в повести через восприятие господина Н. Н., от лица которого ведется повествование. Н. Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где А. живет со своим братом, ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама А. впервые в своей жизни сталкивается с этим чувством, Н. Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь, но ее избранник оказывается безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства.

Решимость А. пугает его, и Н. Н. оставляет ее; первая любовь героини оказывается несчастной.
Подробный анализ повести представлен в статье Н. Г. Чернышевского “Русский человек на rendez-vous” (1858). В этой работе подробно описаны причины той ситуации, в которой оказалась А., когда ее благородная решимость поступиться общественными приличиями ради любви была отвергнута. Критик объясняет реакцию общества на поведение героини тем, что в нем приветствуется благородство на словах, поэтому к А. относятся благосклонно, пока она лишь говорит о своих убеждениях и не пытается осуществить их на деле.

Н. Н. принадлежит к этой среде. Он один из “лишних людей”, и трагедия А. в том, что она встретила именно такого человека. Ася – еще один образ Тургеневской девушки.

Она была девушкой-загадкой. Ее мысли, слова, поступки менялись с погодой. Она желала парить в воздухе, но в тоже время хотела покоя.

Ася влюбляется в Н. Н., но он не воспринимает это всерьез. Он считает ее за маленькую и глупенькую девченку. “Безответная любовь” часто бывает. Ася грозится броситься с моста, если Н. Н. не полюбит ее, но Н. Н. не отвечает ей любовью. Поэтому когда Н. Н. спрашивает Асю, появились ли у вас крылья, она отвечает: Крылья появились, но лететь некуда.

Ася знает что он ей полюбит, но она должна была уехать далеко и поэтому она уехав, оставила ему записку где было сказанно, что если Н. Н. сказал бы хоть одно слово, то она бы осталась. Так девушка-загадка пропалаи осталась на вечность загадкой.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Ася – характеристика персонажа