Бэла — характеристика персонажа
Произведение: Герой нашего времени
Бэла — молодая черкешенка, княжеская дочь. Очень красивая. Печорин увлекается девушкой и выкрадывает ее из родительского дома с помощью ее брата.
Сначала Б. дичится Печорина, отказывается на него смотреть, принимать подарки. Как все жители гор, Б. очень ценит свободу. Но Печорин не оставляет своих попыток приручить гордую черкешенку, и она наконец сдается.
Их счастье длилось примерно четыре месяца. Потом Печорин вновь начал скучать, Б. надоела ему. Девушка начала чахнуть, из ее глаз пропал блеск. Потом Б. крадет разбойник Казбич.
Когда Печорин и Максим Максимыч настигают его, он втыкает в девушку кинжал. Она умирает в долгих мучениях.
Бэла — черкесская княжна, дочь мирного князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает простодушный Максим Максимыч.
Б. — горянка; в ней сохранились природная простота чувств, непосредственность любви, живое стремление к свободе, внутреннее достоинство. Оскорбленная похищением, она замкнулась, не отвечая на знаки внимания со стороны Печорина. Однако в ней пробуждается любовь, и, как цельная натура, Б. отдается ей со всей силой страсти. Когда же Б. наскучила Печорину и он насытился любовью «дикарки», она смиряется со своей участью («Я его не принуждаю») и мечтает лишь о свободе, гордо говоря: «Я сама уйду: я не раба его, — я княжна, княжеская дочь!»
Традиционную ситуацию романтической поэмы — «бегство» интеллектуального героя в чуждое ему «простое» общество — Лермонтов переворачивает: нецивилизованная героиня насильно помещается в чуждую ей среду и испытывает на себе воздействие интеллектуального героя. Любовь на короткое время приносит им счастье, но в конце концов завершается гибелью героини. Любовная история построена на противочувствиях: пылкий Печорин — равнодушная Б., скучающий и охладевший Печорин — горячо любящая Б. Столкновение двух несходных миров кончается трагически.
Человек, наделенный более развитым сознанием, навязывает свою волю, но его победа оборачивается нравственным поражением. В конце концов он пасует перед цельностью «простой» натуры и вынужден признать свою моральную вину. Исцеление его больной души оказывается мнимым.
Ситуация осложняется появлением третьего лица — горца Казбича, — также испытывающего влечение к героине. Но сила обычая превышает силу любви, и Казбич жестоко мстит за нанесенную ему обиду. Возвращенная на родную почву, Б. приносится в жертву кровавому закону горцев и оскорбленному чувству чести.
Казбича. Следовательно, и возвращение «домой», в привычный уклад для Б. столь же трагично, как и жизнь вне его. Б. предстает заложницей несовместимых культурно-исторических общностей и гибнет под напором разных, но более могущественных, чем сами люди, сил, которые играют ею, воплощаясь в Казбиче и Печорине.
- Герой нашего времени характеристика образа Бэла ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Бэла — черкесская княжна, дочь мирно’го князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает простодушный Максим Макси-мыч, но его восприятие постоянно […]...
- Характеристика героя Бэла, Герой нашего времени, Лермонтов Бэла Бэла — княжна, является дочкой мирного князя и сестрой юного Азамата. Похищенная своим же братом по просьбе офицера Печорина. Бэла — главная героиня первой повести романа. О ней и рассказывал Максим Максимыч. Бэла является горянкой, сохранившей в себе природную простоту чувств, стремление к воле и свободное проявление чувств. В Бэле ощущается сила внутреннего достоинства. […]...
- Краткое содержание Бэла Герой нашего времени по главам в сокращении (Лермонтов М. Ю.) Действие романа происходит в тридцатые годы XIX века. Завоевание Кавказа Россией близится к завершению. Повествование ведется от имени автора, офицера русских колониальных войск, который едет на перекладных из Тифлиса. На горной дороге он знакомится с ветераном Кавказской войны штабс-капитаном Максимом Максимычем. Они оба держат путь до Владикавказа, в дороге их настигает буран, мешает гололед, они […]...
- Печорин и Бэла Автор назвал одну из повестей своего романа именем черкесской девушки Бэлы. Это название как будто предопределяет трогательность и некоторый драматизм сюжета. И действительно, по мере повествования, которое ведется от лица штабс-капитана Максим Максимыча, мы знакомимся с яркими, необычными персонажами. Главный герой повести — офицер Григорий Александрович Печорин, прибывший на Кавказ для прохождения воинской службы. Он […]...
- Образ горянки в главе «Бэла» (По роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Читая первую главу романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», мы захвачены драматической историей любви Печорина к черкешенке Бэле. Нельзя ответить однозначно, почему Печорин полюбил Бэлу, и любил ли он ее на самом деле? Может быть, он «от скуки» (как признается сам) выбрал девушку, потому что ему надоело «кокетство светских барышень». А возможно, Печорин ищет […]...
- Где Печорин вызывает у вас большее осуждение: в главе «Бэла» или «Максим Максимыч»? (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» — один из первых русских психологических романов. Через образ главного героя романа, Григория Александровича Печорина, автор передает основные черты своих современников. Хотя важно отметить, что это не заурядная личность, а человек выдающийся, даже в чем-то исключительный. Роман состоит из нескольких повестей, расположенных не в хронологическом порядке, а следуя […]...
- Бэла и Мери (по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени») Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» можно назвать первым в русской психологической прозе. Повествование определяется не хронологией событий, а логикой развития характера главного героя. По мнению В. Г. Белинского, «его беспокойный дух требует движения, деятельность ищет пищи, сердце жаждет интереса в жизни… В этом человеке есть сила духа и могущество воли». Главный характер в […]...
- Вера — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Героиня повести «Княжна Мери». Вера — светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: «какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня […]...
- Образ Печорина в повести «Бэла» (по роману»Герой нашего времени» Лермонтова М. Ю.) Б. Эйхенбаум считал повесть «Бэла», наряду с «Таманью», экспозицией образа Печорина. В этой повести рассказывается об обстоятельствах жизни Печорина, о его воспитании, образовании. Здесь же дан первый портрет героя. Впервые мы узнаем о Григории Александровиче из рассказа Максима Максимыча. Штабс-капитан описывает характер Печорина, его «странности», непохожесть на окружающих. И уже здесь звучит мотив внутренней противоречивости […]...
- Грушницкий — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Персонаж из повести «Княжна Мери». Г. — посредственность, но он чрезвычайно любит пафос. «… он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто прекрасное не трогает и которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект — их наслаждение…». Г. стремится […]...
- Княжна Мери — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Московская княжна. Приехала в Пятигорск с матерью, княгиней Лиговской. Мери очень молода и, в силу своего возраста, романтична. В начале повести она увлечена Грушницким, серьезно воспринимая его пафосные речи. На нее производит впечатление его солдатская шинель, перед ее глазами встает образ молодого военного, разжалованного в солдаты из-за какого-то отважного поступка. Печорин […]...
- Повести «Бэла» и «Тамань» в раскрытии образа Печорина Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова формировалось в период жестокой реакции, наступившей после провала выступления декабристов. Лермонтов — это представитель светской молодежи 30-х годов XIX века. Это поколение жило в бездействии, смирившись с действительностью, но сам поэт, в отличие от своих современников, не мог принять ее. На протяжении всего своего творчества Лермонтов пытается найти героя, способного на […]...
- Вернер — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Вернер — персонаж повести «Княжна Мери»; доктор, приятель Печорина. В. — своеобразная разновидность «печоринского» типа, существенная как для понимания всего романа, так и для оттенения образа Печорина. Подобно Печорину, В. — скептик, эгоист и «поэт», изучивший «все живые струны сердца человеческого». Он невысокого мнения о человечестве и людях своего времени, он […]...
- Максим Максимыч — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Максим Максимыч — штабс-капитан. В романе он выполняет функцию рассказчика («Бэла») и самостоятельного персонажа («Максим Максимыч», «Фаталист»). Это очень добрый человек с золотым сердцем и доброй душой. Он ценит душевный покой, старается избегать всевозможных неприятностей. М. М. верит в дружбу, поэтому его так больно задевает холодная встреча с Печориным, которого он […]...
- Вулич — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Герой повести «Фаталист». Поручик, необычный и таинственный человек. «Наружность поручика Вулича отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос…, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, — все это будто согласовалось для того, чтобы придать ему вид существа […]...
- Печорин — характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Печорин Григорий Александрович — главный герой романа. Именно его Лермонтов называет «героем нашего времени». Сам автор замечает следующее: «Герой Нашего Времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего […]...
- Композиционное положение Печорина в повести «Бэла»; и в рассказе «Максим Максимыч» Все это могло бы способствовать подлинно эпической стереоскопичности центрального образа, если бы главный герой был бы четко отделен от присутствующего в тексте образа автора, если бы перевод сюжетного материала в субъективный кругозор героя как-то совмещался бы с принципом авторской «вненаходимости», с «избытком» авторского понимания, с «завершающей» ролью автора (термины М. М. Бахтина). Но дело в […]...
- Печорин в повести «Тамань» В «Тамани» романтическая приподнятость повествования гармонически сочетается с сугубо реалистической обрисовкой характера и быта вольных контрабандистов. Этих людей «свободной профессии» что-то роднит с горцами. Как Казбич, Азамат и Бэла, Янко и его верная спутница живут легко, свободно. Лермонтов вновь вводит Печорина в чужую ему социальную среду, чтобы обнажить пустоту и бесцельность жизни героя. Безрассудные поступки, […]...
- Княжна Марья — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Дочь старого князя Болконского и сестра Андрея Болконского. М. некрасива, болезненна, но все ее лицо преображают прекрасные глаза: «… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». […]...
- Мое мнение о Печорине по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) Печорин — это главный герой романа «Герой нашего времени». Молодой человек, который представляет светское общество девятнадцатого века 30-х годов. Он независим от чужого мнения, индивидуален, самолюбив. Иногда он ведет себя, как благородный человек, а иногда проявляет себя, как эгоист. Например, в главе «Бэла» меня тронула судьба возлюбленной Печорина. Вначале он влюбился в Балу и украл […]...
- Любовь в жизни Печорина Любовь… Такое прекрасное и возвышенное чувство, к которому так бездумно относиться Печорин. Он эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина — такие непохожие, но одинаково больно задетые Печориным, который сам признает: «Да и какое мне дело до радостей и бед человеческих…». Когда Печорин […]...
- Новелла Бэла. Герой нашего времени. (Лермонтов М. Ю.) Бэла .- Напечатана в «Отечественных записках» (1839, № 3) с подзаголовком «Из записок офицера о Кавказе», который подчеркивал связь новеллы с массовой романтической «кавказской литературой», распространенной в 1830-х годах. Между тем произведение Лермонтова было написано в принципиально иной художественной манере — вопреки традиции живописно-риторических описаний; стилистически оно было ориентировано на «Путешествие в Арзрум» А. С. […]...
- Лара — характеристика персонажа Произведение: Доктор Живаго Лара (Антипова Лариса Федоровна) — дочь инженера-бельгийца и обрусевшей француженки Гишар. Л. хороша, по мыслям Живаго, «той бесподобно чистой и стремительной линией, какою вся она одним махом была обведена кругом снизу доверху творцом». Приехав после смерти мужа в Москву, мать Л., по совету своего любовника Комаровского, открывает швейную мастерскую. Л. учится в […]...
- Характеристика Бэлы в романе «Герой нашего времени» Бэла — жертва Печорина Герой любого литературного произведения обязательно вступает в контакт с другими персонажами. Проявляя себя в общении с ними, он дает нам возможность увидеть его «во всей красе». Становится понятно, каков он на самом деле, какими чертами характера обладает, чем объясняются его поступки. Образ Бэлы в романе «Герой нашего времени» Лермонтова позволяет лучше […]...
- Образ Бэлы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» «И точно она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу». М. Ю. Лермонтов План 1. Пленительная юность Бэлы в оценке Печорина и Азамата. 2. Гордая неприступность черкешенки. 3. Покоряющая щедрость любви. 4. Достойная дочь своего народа. Мы впервые встречаемся с Бэлой, глядя на нее глазами […]...
- Яков Маякин — характеристика персонажа Произведение: Фома Гордеев Яков Маякин — крестный Фомы Гордеева, владелец канатного завода. «Умный старик. Он во всяком житейском деле изнанку видит. Он у нас — ристократ — от матушки Екатерины. Много о себе понимает» — отзывается о герое Игнат Гордеев. Это «опаленный жаром жизни» человек, умеющий ценить жизнь и наслаждаться ею. Внешность М. двойственна: он […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Максим Максимыч ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Максим Максимыч — штабс-капитан, одно из главных действующих лиц романа. Он выполняет функции рассказчика и самостоятельного персонажа, противопоставленного Печорину. М. М. в отличие от других героев, кроме Печорина, участвует сразу в нескольких повестях («Бэла», «Максим Максимыч», «Фаталист»). […]...
- Евгения Гранде — характеристика персонажа Произведение: Евгения Гранде ЕВГЕНИЯ ГРАНДЕ (фр. Eugenie Grandet) — героиня романа «Евгения Гранде» (1833), входящего в эпопею «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака. Е. Г. — один из самых привлекательных женских образов Бальзака, который так писал о своем творении в предисловии к первому изданию романа: «Среди женщин Евгения Гранде станет, быть может, образцом самоотверженных душ, ввергнутых […]...
- Желтков — характеристика персонажа Произведение: Гранатовый браслет Желтков Г. С. Герой «очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине; лет ему…было около 30, 35-ти». 7 лет назад Ж. влюбился в княгиню Веру Николаевну Шеину, писал ей письма. Потом, по просьбе княгини, перестал ее беспокоить. Но сейчас вновь признавался княгине в любви. […]...
- Образ Печорина в романе «Герой нашего времени» Главным героем является Григорий Александрович Печорин, молодой человек лет двадцати пяти. В нескольких местах романа автор дает описание внешности героя, указывая некоторые ее признаки с характером. Впервые Печорин предстает в романе перед Максимом Максимычем в крепости за Тереком («Бэла»):»Он явился ко мне в полной форме… Он был такой тоненький, беленький, на нем мундир был такой […]...
- Николай Болконский — характеристика персонажа Произведение: Война и мир Болконский Николай Андреевич — князь, генерал-аншеф, был отставлен от службы при Павле I и сослан в деревню. Он отец Андрея Болконского и княжны Марьи. Это очень педантичный, сухой, деятельный человек, не выносящий праздности, глупости, суеверия. В его доме все расписано по часам, он все время должен быть при деле. Старый князь […]...
- Незнакомка — характеристика персонажа Произведение: Солнечный удар Случайная попутчица поручика, так и не назвавшая своего имени. Бунин уделяет внимание физиологическому описанию этой женщины: «Рука, маленькая и сильная, пахла загаром. И блаженно и страшно замерло сердце при мысли, как, вероятно, крепка и смугла она вся под этим легким холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем, на горячем морском […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Вера ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Вера — персонаж повести «Княжна Мери», светская дама, любовница Печорина. Вера играет заметную роль в сюжете повести, участвуя в двух «любовных треугольниках» (Грушниц-кий — Мери — Печорин; В. — Печорин — Мери). С одной стороны, благодаря отношениям […]...
- Образ и характер характеристика Вернера по роману Герой нашего времени (Лермонтов М. Ю.) Вернер занимает особое положение по отношению к Печорину. Печорин не противопоставляется Вернеру, а сопоставляется с ним, так как между ними много общего. Вернер — «скептик и материалист», так же как и Печорин. Как и Печорин, Вернер выделяется из окружающего его общества своим глубоким и острым умом, проницательностью и наблюдательностью, знанием людей. Его эпиграммы остры и […]...
- Николай Петрович — характеристика персонажа Произведение: Отцы и дети Кирсанов Николай Петрович — дворянин, отец Аркадия Кирсанова, вдовец. Н. К. — человек слабый, но добрый, чуткий, деликатный и благородный. Этот герой стремиться осуществить в жизни свой романтический идеал — трудиться и искать счастье в любви и искусстве. Н. К. пытается не отстать от времени. Он, в меру своих сил, преобразовывает […]...
- Корделия — характеристика персонажа Произведение: Король Лир КОРДЕЛИЯ (англ. Cordelia) — героиня трагедии У. Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения между тремя дочерьми, предлагает им сказать, кто из них его «любит больше», чтобы он смог «…щедрость проявить // В прямом согласьи с […]...
- Аркадий Кирсанов — характеристика персонажа Произведение: Отцы и дети Кирсанов Аркадий Николаевич — молодой дворянин, приятель и ученик Базарова. Но, в отличие от Базарова, его увлечение нигилизмом поверхностно. А. К. привлекают в этом учении ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Герой не задумывается над сутью «нигилизма». Кроме того, А. К. добродушен, бесхитростен, прост и […]...
- Гаев — характеристика персонажа Произведение: Вишневый сад Гаев Леонид Андреевич — брат Раневской, помещик. О себе Г. говорит, что он человек 80-ых годов и что он пострадал за свои убеждения. Сентиментален и чувствителен. Очень переживает по поводу продажи имения. Чтобы скрыть это, герой «защищается» рассеянным поведением и словечками вроде «кого?», «от шара направо в угол» и т. д. Г. […]...
- Характеристика Бэлы Лермонтов мастерски рисует портрет горянки Бэлы: «И точно, она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали к вам в душу». Выразительность, выпуклость образа достигается повторением одной и той же существенной детали. В портрете Бэлы автор обращает внимание на ее глаза, в которых отражаются глубина и сила ее чувства. Бэла […]...
- Рахметов — характеристика персонажа Произведение: Что делать? Очень важный персонаж романа, ему посвящена глава «Особенный человек». Сам он родом из знатной богатой семьи, но ведет аскетичный образ жизни. К моменту действия, обозначенного в романе, Р. 22 года. Студентом он стал в 16 лет, учился на естественном факультете, потом почти на 3 года покидал университет. В это время он скитался […]...
- Комаровский — характеристика персонажа Произведение: Доктор Живаго Комаровский Виктор Ипполитович — богатый адвокат. Один из самых отрицательных персонажей романа. К. виноват в разорении и смерти отца Юрия Живаго. Он был любовником матери Лары, вдовы Гишар, а затем — и самой Лары. После скандала на елке у Свентицких, когда Лара стреляла в прокурора Корнакова, К. поселяет девушку на квартиру к […]...
- Бальзаминов — характеристика персонажа Произведение: Разное БАЛЬЗАМИНОВ — герой «картин из московской жизни» А. Н. Островского «Праздничный сон — до обеда» (1857), «Свои собаки грызутся, чужая не приставай» (1861), «За чем пойдешь, то и найдешь» («Женитьба Бальзаминова») (1861). В трилогии раскрывается забавный и нелепый внутренний мир Б. В его наивных и простодушных рассуждениях — целая жизненная философия «обиженных богом», […]...
- Наталья — характеристика персонажа Произведение: Тихий Дон Наталья — дочь Мирона Григорьевича Коршунова, жена Григория Мелехова. Н. — «дюже красивая» девушка. У нее смелые серые глаза, смущенная и сдержанная улыбка, открытый взгляд. Н. очень трудолюбива: у нее «большие, раздавленные работой» руки. Даже став матерью двоих детей, героиня сохранит ладную, степенную фигуру и «широкую рабочую спину». Родители поженили Григория и […]...
- Старое казачество — характеристика персонажа Произведение: Тихий Дон Понтелей Прокофьевич Мелехов — отец Григория Мелехова. Коренной казак, он не мыслит своей жизни вдали от крестьянского труда, родной Донщины. П. П. преданно любит свою семью, детей. Он по-детски гордится достижениями Григория — командира повстанцев, искренне радуется появлению двух внуков — продолжения мелеховского рода. Во времена беспорядков П. П. не теряет своего […]...
- Клавдий — характеристика персонажа Произведение: Гамлет КЛАВДИЙ (англ. Clawdius) — центральный персонаж трагедии У. Шекспира «Гамлет» (1602). В основе пьесы — средневековая скандинавская сага о принце Амлете, описанная в латинской хронике XII»Шв. Саксоном-Грамматиком. Фабула саги напоминала библейскую легенду о Каине и Авеле: датский король Рорик сделал наместниками Ютландии братьев Горвендилла и Фенгона. Горвендилл вскоре отличился военной доблестью и умением […]...
- Князь Валковский — характеристика персонажа Произведение: Униженные и оскорбленные КНЯЗЬ ВАЛКОВСКИЙ — центральный персонаж романа Ф. М. Достоевского «Униженные и оскорбленные» (1861). Дворянин, «голяк — потомок отрасли старинной», красивый, обладающий эффектными манерами, одаренный острым умом, предприимчивостью, виртуозной ловкостью в плетении интриг, он — воплощение дерзкого, удачливого, победительного зла в романе. Зла, обладающего сатанинской притягательной силой, — и оттого крайне опасного. […]...
- Земфира — характеристика персонажа Произведение: Цыганы Земфира — молодая придунайская цыганка, полюбившая русского полудобровольного изгнанника Алеко и приведшая его в табор. 3. принципиально отличается от всех остальных героинь «байронических» поэм Пушкина. В результате встречи с чужим культурно-историческим опытом она не меняется сама — и не меняет своего избранника, «русского европейца». Какой читатель встречает 3. в начале поэмы — вольной, […]...
- Матрена — характеристика персонажа Произведение: Матренин двор Матрена Васильевна Григорьева — крестьянка в деревне Тальново, одинокая женщина лет 60-ти, по болезни освобожденная от работы в колхозе. М. «помогала чужим людям бесплатно», а сама «за обзаводом не гналась»: не заводила «добра», не старалась заполучить квартиранта. Главным богатством М. были кадки и горшки с любимыми фикусами, а также старая колченогая кошка, […]...
- Снегурочка — характеристика персонажа Произведение: Снегурочка Снегурочка — героиня «весенней сказки» А. Н. Островского «Снегурочка» (1873). Действие пьесы происходит в «стране берендеев в доисторическое время». Мифопоэтический образ Берендеева царства навеян устным народным творчеством. Это — идиллическое царство мира и согласия. Любовь — сердцевина жизни берендеев, форма их служения могучему языческому богу Солнца — Яриле. Появление среди людей «холодной» С. […]...
- Характеристика героя Вернер, Герой нашего времени, Лермонтов Вернер Вернер — второстепенный персонаж в романе «Герой нашего времени», который занимает особое положение, благодаря схожести с Печориным. Это приятель Печорина, с которым они познакомились на Кавказе во время его поездки в Пятигорск. Вернер был военным медиком средних лет. Он лечил богатых клиентов, приезжающих лечиться на воды. Среди них были и Лиговские, с которыми на […]...