Матера – характеристика персонажа
Произведение: Прощание с Матерой
Матера – остров и деревня. Название означает “мать”, “материнская земля”. Для ее жителей М. символизирует весь мир, обеспечивает нормальный естественный ход жизни.
В земле М. лежат предки ее жителей, которые передали эту землю детям в пользование, а эти дети должны передать своим и т. д. В повести показаны те времена, когда деревня “повяла,…откоренилась, сошла с привычного хода”. Ниже по Ангаре строили электростанцию. От этого вода в реке поднималась и постепенно должна была затопить
В финале повести М. исчезает в глубине вод вместе с верными ее жителями – старухами, Богодулом и Колькой. Эти люди не смогли “вписаться ” в новую жизнь, бесплодно суетную, не дающую человеку возможности оглянуться и побыть наедине с собой.
- Клавиго – характеристика персонажа Произведение: Клавиго КЛАВИГО – герой трагедии И.-В. Гете “Клавиго” (1774). Пьеса основана на фактах биографии французского писателя Бомарше, описанных им в своих “Мемуарах”. Личность Бомарше была в то время очень популярна в Европе, и Гете показал самого писателя под настоящим именем в пьесе. Бомарше приезжает в Мадрид, чтобы спасти честь сестры, Мари, обманутой женихом по […]...
- Игнат Гордеев – характеристика персонажа Произведение: Фома Гордеев Игнат Гордеев – отец Фомы Гордеева. “В мощной фигуре его было много русской, здоровой и грубой красоты; от его плавных движений и неторопливой походки веяло сознанием силы”. И. – умный, волевой, удачливый человек. Он обладал огромным запасом жизненной энергии. И. руководствовался в жизни только своим желанием: “не знающий закона, кроме своего желания”. […]...
- Кандидаты в счастливцы – характеристика персонажа Произведение: Кому на Руси жить хорошо Оболт-Оболдуев Гаврила Афанасьевич – “барин кругленький. Усатенький, пузатенький, С сигарочкой во рту…” Герой гордится своей родословной. В числе его предков – татарин, тешивший царицу дикими зверями и казнокрад. До отмены крепостного права О.-О. “коптил…небо Божие, …Сорил казну народную И думал век так жить”. Теперь герой с грустью вспоминает об […]...
- Вулич – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Герой повести “Фаталист”. Поручик, необычный и таинственный человек. “Наружность поручика Вулича отвечала вполне его характеру. Высокий рост и смуглый цвет лица, черные волосы, черные проницательные глаза, большой, но правильный нос…, печальная и холодная улыбка, вечно блуждавшая на губах его, – все это будто согласовалось для того, чтобы придать ему вид существа […]...
- Иван Васильевич – характеристика персонажа Произведение: После бала Иван Васильевич – главный герой рассказа. От его лица ведется повествование. Действие рассказа происходит в провинциальном городе в 1840-х гг. В то время И. В. был студентом и жил, наслаждаясь своей молодостью. На масленицу герой был приглашен на бал к губернскому предводителю. Там же присутствовала и “дама его сердца” – Варенька Б. […]...
- Вернер – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Вернер – персонаж повести “Княжна Мери”; доктор, приятель Печорина. В. – своеобразная разновидность “печоринского” типа, существенная как для понимания всего романа, так и для оттенения образа Печорина. Подобно Печорину, В. – скептик, эгоист и “поэт”, изучивший “все живые струны сердца человеческого”. Он невысокого мнения о человечестве и людях своего времени, он […]...
- Вера – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Героиня повести “Княжна Мери”. Вера – светская дама, давняя любовница Печорина. Описание ее внешности дано из уст доктора Вернера: “какая-то дама из новоприезжих, родственница княгини по мужу, очень хорошенькая, но очень, кажется, больная… среднего роста, блондинка, с правильными чертами, цвет лица чахоточный, а на правой щеке черная родинка: ее лицо меня […]...
- Вольпоне – характеристика персонажа Произведение: Вольпоне, или Хитрый лис ВОЛЬПОНЕ (англ. Volpone) – герой комедии Б. Джонсона “Вольпоне, или Хитрый лис” (1606). Наряду с Варравой К. Марло (“Мальтийский еврей”), Шейлоком У. Шекспира (“Венецианский купец”), Джайлзом Оверричем Ф. Мессинджера (“Новый способ платить старые долги”) В,- один из наиболее выдающихся образов стяжателя в английской драме конца XVI – начала XVIIв. То […]...
- Холстомер – характеристика персонажа Произведение: Холстомер ХОЛСТОМЕР – центральный персонаж повести Л. Н. Толстого “Холстомер” (1860). Объект изображения в повести – табун лошадей, людям в ней отведена второстепенная роль. Табун – это метафора современного общественного организма, и поэтому лошади здесь очеловечены, наделены людскими чувствами: жестокость и жалость, веселье и грусть, зависть и гордость, беспечность молодости и угрюмое сознание своей […]...
- Город N – характеристика персонажа Произведение: Ревизор Собирательный образ города N. – собирательный портрет провинциальных городов России времен Гоголя. Во главе города стоит маленький царек – городничий. Управлять ему помогают чиновники, представляющие разные стороны социальной и хозяйственной жизни. Законодательством ведает Тяпкин-Ляпкин, социальным обеспечением – Земляника, народным образованием – Хлопов, почтой – Шпекин, карательными органами – Держиморда и т. д. Все […]...
- Герасим – характеристика персонажа Произведение: Муму ГЕРАСИМ – центральный персонаж повести И. С. Тургенева “Муму” (1852), немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы. Судьба Г. не выдумана – основой сюжетной линии повести стала история дворника Андрея Немого, принадлежавшего матери Тургенева Варваре Петровне. Г., жившего в деревне, по капризу барыни […]...
- Мцыри – характеристика персонажа Произведение: Мцыри В переводе с грузинского – послушник. Это герой одноименной поэмы. Кавказский юноша попал к русским. Во время пути он заболел и его оставили в монастыре для излечения. М. мечтает обрести свободу, сбежать из монастыря, где чувствует себя в рабстве. Все произведение построено как исповедь-монолог юноши. Перед смертью он рассказывает старику-монаху о трех счастливых […]...
- Бабушка – характеристика персонажа Произведение: Детство В повести “Детство” М. Горький рассказал о своих детских годах, в которых едва ли не главное место занимала его бабушка. Странноватая, очень полная, большеголовая, с огромными глазами, рыхлым красноватым носом. В жизни мальчика бабушка появилась, когда умер его отец, и до конца своих дней она всегда была рядом. Мальчик видит и понимает, что […]...
- Жачев – характеристика персонажа Произведение: Котлован Жачев – инвалид первой мировой войны, безногий калека, передвигающийся на тележке. “Зубов у инвалида не было никаких, он их сработал начисто на пищу, зато наел громадное лицо и тучный остаток туловища; его…скупо отверзтые глаза наблюдали…мир с жадностью обездоленности, с тоской скопившейся страсти”. Ж. ненавидит всех интеллигентов и буржуев. Он каждую неделю ездит к […]...
- Швабрин – характеристика персонажа Произведение: Капитанская дочка Швабрин Алексей Иванович – дворянин, антипод Гринева в повести. Ш. смугл, нехорош собою, оживлен. Он служит в Белогорской крепости пятый год. Сюда переведен за “смертоубийство” (на дуэли заколол поручика). Отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с Гриневым он очень насмешливо описывает всех обитателей крепости). Ш. очень умен. Несомненно, он […]...
- Ася – характеристика персонажа Произведение: Ася Это молодая девушка, живущая одном германском городишке со своим братом Гагиным. Рожденная от отца-дворянина и матери-служанки, она выделялась среди своего окружения диким, самобытным нравом, умом, эмоциональностью, порывистостью. “Ася была чрезвычайно понятлива, училась прекрасно, лучше всех; но никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой…”. Автор подчеркивает неординарность девушки. И действительно, господин […]...
- Сашка – характеристика персонажа Произведение: Сашка Сашка – главный герой повести, молодой солдат, оказавшийся на передовой, подо Ржевом. В повести показано несколько дней из жизни героя: сначала на фронте, после ранения – в поезде по дороге в госпиталь. В этой жизни простого солдата смешалось высокое и будничное, героическое и повседневное. С. давно привык к реалиям войны: “оттерпелся и понял, […]...
- Левша – характеристика персонажа Произведение: Левша Тульский мастер. Его внешняя характеристика довольно скудна: “косой левша, на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выдраны”. Он один из трех мастеров, которым поручили создать изделие более удивительное, чем английская танцующая блоха. И эти три умельца подковывают блоху. А Л. делает гвоздики для подков. Образ Л. очень неоднозначный: и положительный, […]...
- Демон – характеристика персонажа Произведение: Демон ДЕМОН – герой “восточной повести” М. Ю. Лермонтова “Демон” (1829-1841). Образ восходит к библейскому мифу об изгнании из рая, содержание которого свободно-поэтически переработано Лермонтовым. В повести Д.- персонифицированный человеческий дух, наделенный божественным бессмертием. В характеристике Д. изначальный символический смысл приобретает его положение “изгнанника рая”. Божье наказание состоит в том, что Д. обречен на […]...
- Бим – характеристика персонажа Произведение: Белый Бим Черное Ухо БИМ-шотландский сеттер с трагической судьбой. О Биме читатель узнает от автора повести и от одного из ее героев – хозяина собаки, литератора, записывающего иногда свои впечатления от жизни. Оба рассказчика вполне солидарны в своем трепетном отношении к живой природе, частью которой является Бим; оба, что называется, “русские интеллигенты” с присущей […]...
- Плюшкин – характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Плюшкин Степан – последний “продавец” мертвых душ. Это герой олицетворяет полное омертвение человеческой души. В образе П. автор показывает гибель яркой и сильной личности, поглощенной страстью скупости. Описание имения П. (“не в Бога богатеет”) изображает запустение и “захламление” души героя. Въезд полуразрушен, всюду особенная ветхость, крыши как решето, окна заткнуты тряпьем. Здесь […]...
- Курагина Элен – характеристика персонажа Произведение: Война и мир Курагина Элен – дочь князя Василия, а затем жена Пьера Безухова. Блестящая петербургская красавица с “неизменяющейся улыбкой”, белыми полными плечами, глянцевитыми волосами и прекрасным станом. В ней не было заметно кокетства, как будто ей совестно было “за свою несомненно и слишком сильно и победительно действующую красоту”. Э. невозмутима, предоставляя всем право […]...
- Швондер – характеристика персонажа Произведение: Собачье сердце Швондер – пролетарий, “выбранный на заседании жилтоварищества новый глава домкома”. Автор представляет его как человека, “у которого на голове возвышалась на четверть аршина копна густейших вьющихся волос”. Несмотря на активное участие в сюжете, этот персонаж не получает развернутой характеристики. Он представлен в повести схематически. Ш. не человек, он – “общественное лицо”, один […]...
- Квазимодо – характеристика персонажа Произведение: Собор Парижской Богоматери КВАЗИМОДО (фр. Quasimodo) – центральный персонаж романа В. Гюго “Собор Парижской богоматери”. Образ поразительной силы, яркий и мощный, одновременно отталкивающий и притягательный. Пожалуй, из всех персонажей романа именно К. более всего соответствует эстетическим идеалам романтизма: он как гигант-исполин возвышается над чередой довольно заурядных, поглощенных своими обыденными занятиями людей. Принято проводить параллели […]...
- Лиза – характеристика персонажа Произведение: Бедная Лиза Лиза – бедная крестьянская девушка. Она живет с матерью (“чувствительной, доброй старушкой”) в деревне. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: “совершенно ему отдавшись, им только жила и дышала”. Но Эраст предает девушку и ради […]...
- Царь Салтан – характеристика персонажа Произведение: Сказка о царе Салтане ЦАРЬ САЛТАН – герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. […]...
- БУРАТИНО – характеристика персонажа Произведение: Золотой ключик, или Приключения Буратино БУРАТИНО – герой повести А. Н. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” (1936). В переводе с итальянского “буратино” значит “деревянная кукла”. Прототипом этого персонажа стал деревянный человечек по имени Пиноккио – плод фантазии итальянского писателя Карло Коллоди (1880). И действительно герои двух произведений во многом похожи: еще до появления […]...
- Прушевский – характеристика персонажа Произведение: Котлован Прушевский – “не старый, но седой от счета природы человек”. Инженер, спроектировавший “общепролетарский дом” и руководящий его строительством. П. задумал переселить весь пролетариат города в свой “монументальный новый дом”. Но герой не понимает внутреннего мира рабочих. Да и вообще, он давно ощущает, что достиг предела понимания этого мира, и поэтому постоянно думает о […]...
- Тарас Бульба – характеристика персонажа Произведение: Тарас Бульба Тарас Бульба – это центральный персонаж повести Н. В. Гоголя. Этот человек настоящий воин, истинный казак. И характер его был соответствующим. Вот что говорит о его характере Н. В. Гоголь: “Тарас был один из числа корен-ных, старых полковников: весь был создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава. Неугомонный вечно, […]...
- Гелла – характеристика персонажа Произведение: Мастер и Маргарита Служанка Воланда. Она очень красива, но на шее у нее есть безобразный шрам. Так мы понимаем, что Гелла – вампир. По квартире, в которой остановилась вся свита Воланда, она ходит обнаженная, в одном переднике. Гелла Гелла является членом свиты Воланда, женщиной-вампиром: “Служанку мою Геллу рекомендую. Расторопна, понятлива и нет такой услуги, […]...
- Тот – характеристика персонажа Произведение: Тот, кто получает пощечины Тот – характеристика литературного героя (персонажа) Тот TOT – герой “представления в четырех действиях” Л. Н. Андреева “Тот, кто получает пощечины” (1916), клоун в цирке Брике. “Я буду у вас тем, кто получает пощечины. Это вполне соответствует свойствам моего таланта. Я буду называться Тот”,- восторженно заявляет странный господин с безобразным, […]...
- Собакевич – характеристика персонажа Произведение: Мертвые души Собакевич Михайло Семеныч – помещик, четвертый “продавец” мертвых душ. Само имя и внешность этого героя (напоминает “средней величины медведя”, фрак на нем “совершенно медвежьего” цвета, ступает вкривь и вкось, цвет лица “каленый, горячий”) указывают на его могучесть его натуры. С самого начала образ С. связывается с темой денег, хозяйственности, расчета (в момент […]...
- Александр Невский – характеристика персонажа Произведение: овесть о житие и о храбрости благородного и великого князя Александра Невского Ростом князь Александр Невский был больше других людей, голос его звучал, как труба в народе, лицом был прекрасен, как Иосиф. Сила Александра была частью силы Самсона. И дал Бог князю премудрость Соломонову, а храбрость римского царя Веспасиана. Так князь Александр был непобедим, […]...
- Еврипид – характеристика персонажа Произведение: Разное ЕВРИПИД – действующее лицо комедий Аристофана “Ахарняне” (425 до н. э.), “Женщины на празднестве” (411) и “Лягушки” (405); великий древнегреческий драматург, ставший персонажем. В “Ахарнянах”, похожий на своих рассеянных героев, он изображен торговцем старьем, в чем есть намек на его бессовестно жалующихся, часто одетых в лохмотья героев, вечных жертв всяческих несчастий. В “Женщинах […]...
- Сатин – характеристика персонажа Произведение: На дне Константин Сатин – один из обитателей ночлежки, бывший телеграфист. Это человек со своей жизненной философией. С самого начала пьесы из его уст звучат такие слова, как “макробиотика”, “Сарданапал” и т. д. Этот герой отличается от остальных обитателей “дна”. О себе он говорит: “Надоели мне, брат, человеческие слова… все наши слова – надоели! […]...
- Протасов – характеристика персонажа Произведение: Живой труп Протасов – герой драмы Л. Н. Толстого “Живой труп” (1900). Федор Васильевич П. появляется перед читателем и зрителем во 2-й картине, в комнате “у цыган”, где с восторгом утушает пение Маши. “Это степь, это десятый I6K, это не свобода, а воля” – его первая реп-шка. Чистое сердце и обостренное чутье ко юякой […]...
- Позднышев – характеристика персонажа Произведение: Крейцерова соната Позднышев – герой повести Л. Н. Толстого “Крейцерова соната” (1887-1890). Повесть написана после пережитого Толстым духовного кризиса, вследствие которого произошла, по словам писателя, перестройка “деятельности, которая называется художественной”. Это повлекло за собой трансформацию поэтической системы, стилистики и структуры литературных героев. П. – единственное главное лицо этого произведения, определяющее его атмосферу, тональность; личность […]...
- Германн – характеристика персонажа Произведение: Пиковая дама Германн – герой повести А. С. Пушкина “Пиковая дама” (1833). Г.- военный инженер, сын обрусевшего немца, не получивший от родителя большого капитала, а потому вынужденный жить на одно жалованье, не позволяя себе ни малейшей прихоти. В душе игрок, он никогда не садится за карточный стол. Однако “сильные страсти и огненное воображение” Г. […]...
- Поприщин – характеристика персонажа Произведение: Записки сумасшедшего Поприщин – герой повести Н. В. Гоголя “Записки сумасшедшего” (1834). Реальным источником образа П. в известной мере является сам Гоголь. Во время учебы в Нежинской гимназии Гоголь искусно инсценировал безумие: по словам Н. Кукольника, причиной притворства Гоголя стал страх быть высеченным розгами и желание избежать наказания; по воспоминаниям Т. Г. Пащенко, “безумие” […]...
- Профессор Преображенский – характеристика персонажа Произведение: Собачье сердце Профессор Преображеннский Филипп Филиппович – один из главных героев произведения. Гениальный доктор и талантливый ученый. Именно Ф. Ф. решает провести эксперимент на бродячем псе, заменив его сердце на человеческое. Так вместо доброго и ласкового пса Шарика получается пьяница и дармоед Шариков. Профессор явился для Шарикова первым учителем человечности. Ведь научиться говорить – […]...